6 ы рапн
__
ВИРТУАЛЬНЫ Е РАДОСТИ
Us8 (14С La B n g g g e r t ,
Сам ые
страшные
моменты
С тр„х страху розн," Когда приходится у) егать по н очной' и.жов-
ке о т орды злсбны х гопников — это стр аш н о. К огд а одуревш ий о т
весенны о солнца плем енной бы к Борька л о м ает изгородь и с неоп-
ределенной целью го» яется з а трудолю бивы ми колхозникам и —
то ж е стр аш но. В незапно о тказавш ие то р м о за спортивного велоси-
п ед а , неожиданны й сноп искр и з эл ектр ор о зетки , ставш ий сю оп-
ризом приезд гещ и н а see м айсхие выходные — стр аш н о , а к жуть
к а к пел Вла цимир Вы соцкий. Н е всяком у врагу го ж ел аеш *. Но все
м ы лю бим хорош енько тспугатьг?., сидя в ую тном кр есл е с хоррор-
ром аном в р уке , з а присм отром качественного киноуж астика или
за игрой в леденящ ую кровь виотуалы ую “страш илку” . Р едколле-
гия “ ВР” , пом инутно вздрагивая и то и дело тереходя на гром кий
свистящ ий ш еп о т
е
спомнила зам ы е страш ны е м ом енты и з ко м -
I ■ьютерчыч и вид еоигр. Ф » гуран гы получивш ейся “д еся тки ” настс.
я теть н з
эком ендую тия к ознаком лению лицам с устойчивой пси-
хи ко й .
То л ь ко
д о ж р и , ось заката
солнца, отправьте дом очадцев
на дачу или в турпоездку, или на
обучение в Суворовское учили-
щ е и п огасите о свещ ение.
10. А Ю п г
in the D ark (2008)
Корни стгтаха:
Л егендарная
серия с непростой судьбой и гово-
рящ им названием “О дин в тем но-
те” стартовала в далеких 90-х. Но
ю голозовать ту самую тьм у и з на-
звания для устраш ения игроков
разраб отчики см огл и тол ько в
2008-ом , когда д о это го доросли
технологии. В итоге темнота в по-
следнем Alone in th e Dark показана
великолепно, с умением и даже
лю бовью . Тем иита ра скуп ае м ся
от динам ических источников све-
та, собирается в корректно отри-
сованны е тени, придает мрачную
притягательность Ц ентральному
парку Н ью -Й орка, < моделирован
ному в игре. Но в одной и з сцен темнота перестает быть просто волную-
щей частью окруж ения и превращ ается в хищ ное опасное сущ ество. Ко-
гда детектив Э двард Карнби, человек-заноза в седалищ е Зла, оказы ва-
ется в одног. из технических подземны х тоннелей города, он сталкивает-
ся с липкой, тяжелой и пугаю щ е ж ивой тем нотой, заливающ ей всю лока-
цию . Как и положено темноте, она расступается перед свет эм, но дела-
ет это неохотно и, когда луч фонаря исчезает, деловито возвращ ав г . я
обратно И стоит ей добраться д о ж ивого тела — несчастная ж ертва бу-
д ет неспеш но и неотвратим о проглочена.
С траш но, а ж жуть:
М ногие в детстве боялись темноты Но в ней, как
оказалось, не прятались ни м ерзкий Бабайка, ни Бука-лю доед. В мире
Alone ir th e Dark темнота не такая безобидная — беззвучно подкравш ись
сзади, она схватит и удуш ит.
Корни страха:
Ведьмы из европейского бестиарпя привычны и по-
нятны . П ортят погоду, летаю т на метлах, промыш ляю т сглазам и, облада-
ю т крю чковатым носом и набором бородавок Совсем д ругое дело —
ведьк.ы с Я понских островов, ведь японцы оригинальны во всем. О браз
девочки Альмы создан сценаристами студии M onolith под влиянием
именно японской миф ологии. И вытворяет Альма такое непотребство,
что ее коллеги из С тарого Света ры даю т от зависти. Ей ничего не стоит
разорвать человека на куски, вызвать бригаду дем онов или превратить в
реальность ночной кош м ар отдельно взятого спецназовца. Главный ге -
рой игры прочувствовал лично, что такое страш ный сон наяву Выполняя
задание по ликвидации психопата-каннибала (б ез Альмы и здесо не
обош лось), он внезапно оказался в сумрачном коридоре по колено в
крови. Зрение подводило, и изображение на мониторах вмазывалось,
звуки становились приглуш енны ми и тягучим и, движения давались с
труд ен, а в конце коридора ждала неизвестность. Кош мары за автор-
ством Альмы отличались двумя особенностям и: проснуться в своей по
стели нельзя, пом ереть — можно.
С траш но, а ж ж уть:
Когда бредеш ь по кровавом у сю рреалистично
м у коридору, отчетливо понимаеш ь, что за той двнпью | что в конце пути,
по определению не может ожидать ничего хорош его. Готовиш ь^я к тому,
что не будет ни столика с напитками, ни дивана с подуш ками. Ведь сей-
час паверняка должна ьь гр ы гн уть какая-нибудь дрянь! И когда дрянь
вы пры гивает-таки, и грок все раьно рискует брякнуться со стула.
8. H alf-Life
Корни страха:
Первая игра ле-
гендарной серим H alf-Life вышла в
далеком 1998-ом и соверш ила, без
преувеличений, револю цию в жан-
ре. Таким впечатляющим образом
истории в гейм индустрии ещ е не
рассказывали. Не имея возм ож но-
сти использовать ф отореалистич-
ную граф ику, кудесники из Valve
обеспечили полное погружение в
игровой процесс своего творения
за счет внимания к деталям и та-
лантливой режиссуры . П оходу при-
клю чений
м олчаливого
Гордона
Ф рим ена, вы нужденного спасаться
и з захваченного инопланетной не-
чистью научного ком плекса, и грок
проходил через множество жутких
испы таний и становился участни-
ком м ногих пугаю щ их собы тий.
Акула-лю доед из д ругого изм ере-
ния в мутных водах, зом би в о кро-
вавленных лаборантских халатах,
монстры размером с треха, ажный
дом — все эти и м ногие другие
встречи сы грали немало мелодий
на натянутых нервах геймеров. Но
одна и з сцен запоминалась осо-
бенно. С тех пор, ка к Д ж он М аклейн
начал ползать по вентиляционным
шахтам в “ Крепком ореш ке” , по-
добны е тактические уловки стали
хорош им тоном и в кинобоевиках, и
в компью терны х экш енах. Хитрый
Ф рим ен тож е I .реодолел немалое
расстояние в тесны х темных лаби-
ринтах вентиляционной системы . В
один и з моментов, не предвещ ав-
ш их беды, тонкий металл не выдер-
жал веса героя — и Гордон бряк-
нулся на пол помещ ения, облю бо-
ванного нескольким и хедкрабами.
Блохи-переростки с истош ны м пи-
ском бросились на ученого, а неус-
певающ ий за столь стремительным
развитием собы тий гейм ер полу-
чил несколько седы х волос в ш еве-
люру.
С траш но, а ж жуть:
Неспеш ное
передвижение по пустой и длинной
шахте, треск, падение, пры жки хед-
крабов, запоздалы е взмахи м онти-
ровкой
создатели
H a lf-L ife
спрессовали в нескольких секундах
центнер адреналинового действия.
Здорово пом огает от зги ка н и г
7. The Eider S c ro lls 3: M orrow ind
Корни страха:
В жанре RPG встречается немало страш -
ных моментов, ведь абсолю тное больш инство ролевых игр так
или иначе сталкивает игрока со злом в самых разных его про-
явлениях Мутанты из Fallout и всяческие бехолдеры и з “Забы -
тых королевств" — неприятные создания, упорные в своих га -
строном ических устремлениях велоцир апторы из G othic м о-
гут заставить приостановить игру, чтобы отдыш аться. Чудища
из великоле)
1
ного польского “ В щ ьмака” м огут и присниться
некстати. В третьей игре о мире “Д ревних свитков” протаго-
нисту в своей благородной м иссии по борьбе с загадочной
болезнью приш лось вдоволь натерпеться страху. Бедь бо-
лезнь, названная корпрусом , ооезображивала тела своих но-
сителей и I |реьращала их в иевменяемых убийи Когда герой
должен был заручиться поддержко i Ш есто о В еликого Д см а,
влиятельной политической силы, одно из заданий приводи/,и
его в корпрусарий — лечебницу закры того типа для заражен-
ных корпрусом Д ейстьоьать приш лось в изолированном, тес-
ном и плохо освещ енном здании, полном агрвссиины х наци
ентов. Больные, пбкгрытые вздувш имися наростами и приняв-
шие жуткий | ротеикный вид без привычных пропорций и сим -
метрии, настойчиво пытались оторвать кусок от спасителя
мира. Дело серьезно осложнялось тем, что инф ицированных
нельзя было убивать, гуманизма в M orrow ind — с избы тком
С траш но, аж жуть:
Лю бое виоусное заболевание спо -
собно напугать. А когда больные, вместо того, чтобы печально
чихать и см оркаться, пытаются оаспухш ими руками вцепиться
в горло, а вы при этом находитесь в санитарном изоляторе в
их плотной компании — ощ ущ ения очень сильные.
6. Penum bra:
B lack P lagu e
К орни стр аха:
Больш инство
героев жанра survival ho rror в споре
с чудовищ ами и маньяками м огут
предоставить определенные д ока-
зательства своей правоты в виде
какого-никакого оружия. И грок, пе-
ретянув бейсбольной битой по впа-
лой груди м ерзкого упыря, чувству-
ет, как на душ е становится светлее
и спокойнее. А действую щ ие лица
некоторых известных игр, вроде се-
рии Resident Evil, и вовсе вооруже-
ны д о зубов, не каждый зом би ре-
ш ится подойти. С тудия F rictional
Games в своем проекте Penum bra:
Black Plague была абсолю тно бес-
пощ адна к геймеру. Ф илипп, глав-
ный герой, волей сценаристов за-
брош енны й на таинственную и с-
следовательскую станцию а холод-
ной Гренландии, был безоружен.
Н икаких автоматов и дробовиков.
Никаких пожарных топоров и кухон-
ных ножей. Никаких электрогитар и
сковородок. Ф илиппу запретили да-
же лягаться и отмахиваться ладош-
ками. А меж тем оказывалось, что по
станции прош елся странный вирус,
превративш ий тех, ко го не см о г
убить, в злокозненны х мумий Исто-
гковавш иесг по общ ению и свежс
му цлясу монстры бродили по обез-
людившим коридорам, а герой м ог
лиш ь убегать и прятаться. В нерав-
ном противостоянии на стороне и г-
рающ его были лиш ь смекалка, ос-
торожность и функция Load Game.
С тр аш но ,
а ж ж уть:
Сущ ий
ужас начинался, когда ж ерш ам ви-
руса удавалось-таки добраться до
неж ного тела протагониста. О строе
чувство беспом ощ ности надолго
выводило из душ евного равнове-
сия. Чувствительные натуры плака-
ли навзрыд.
Т -
-
в ;
предыдущая страница 5 Виртуальные Радости 2011 08 читать онлайн следующая страница 7 Виртуальные Радости 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст