2 4 стр ан и ц а
I —
виртуальные
р а
т е т и
Главный редактор — Анатолий
Викторович Кирюшкин.
Шеф-редактор Павел Брель.
Учредитель и издатель — ООО “ Не-
стор” . Per. св. М» 237 выдано Министер-
ством информации РБ 07.04.2009 г.
Подписной индекс 63160(инд.), 631602
(вед.). Адрес редакции: Республика Бе-
ларусь 220002 Минск, пр-т Машсрова,
25-441. Тел./факе (017) 334-67-90. Отдел
рекламы (017) 210-11-48, 3S4-BY-au. От-
дел распростран. (017) 335-44-81. E-mail:
[email protected] Для писем: 220113
Минск, а/я 563, “ Виртуальные радости” .
За достоверность информации в материа-
лах рекламного характера ответственность
несет рекламодатель. Редакция может пуб-
ликовать в порядке обсуждения материа-
лы, отражающие личную точку зрения ав-
тора. Перепечатка только с письменного
разрешения редакции, ссылка обязатель-
на. © “ НЕСТОР’, 2011. Тираж 14 123 экз.
Подписано в печать 3.08.2011 г. в 23.00.
Цена договорная. Заказ № 3624.
Отпечатано в типографии РУП “ Изда-
тельство Белорусский Дом печати” , Рес-
публика Беларусь, г. Минск, пр-т Неза-
висимости, 79. Л П .№ 02330/0494179 от
03.04.2009.
П
1
2
8
'
4
5
6
7
8
9
10 11 12
М 123456789
10 11 12
Star Wars:
Jedi Knight 2 - Jedi Outcast
Ж анр:
шутер от первого лица, экш ен
от третьего лица
Платформы:
PC, Xbox, GameCube
Разработчик:
Raven Software
Издатель:
LucasArts E ntertainm ent
Похожие игры:
S tar Wars: Jedi K night 2
Jed i O utcast, S tar Wars: The Force Unleashed
Мультиплеер:
LAN, интернет
Минимальные системные требования:
процессор уровня Intel Pentium 2 с частотой
350М Гц; 128 М б ОЗУ; видеокарт с 3 2 М б ОЗУ
Р еком ендуем ы е системные требова-
ния:
процессор уровня In te l Pentium 3 с ча-
стотой 750 М Гц; 512 М б ОЗУ; видеокарта
с 64 М б О ЗУ
Возрастной рейтинг ESRB:
Teen (13+)
Дата вы хода:
24 марта 2 0 0 2 года
Официальный сайг:
lukasarts.com
Д а простит м еня адепты Силы , гр о з-
ны е ш турм овики и охотники з а голова-
м и , но сегодняш ню ю ретроспективу хо -
чется начать н е с восхваления д ал еко й -
далекой гал акти ки , а с доброго слова о
скром ной, но уваж аем ой ко м анд е Raven
S o ftw are. С н ел егко го пера некоторы х
коллег по цеху Raven ныне нередко н а-
зы ваю т н е иначе ка к “р ем есл ен н и ка-
м и” . Д ескать , научились зарабаты вать
на батон с колбасой, а таланта Бог не
д а л . М н ен ие слабо обоснованное и воз-
никло, вероятно, и з -з а ставш ей м одной
склонности некоторы х игрожуров б е з-
остановочно язвить и беспричинно и з-
деваться. О студии Raven ж е сл ед ует
сказать , что засл уж енная известность
приш ла к ним ещ е в серед ин е 9 0 -х с вы-
ходом культовых H e re tic и H exen. Ещ е о
“воронах” сл ед ует сказать , что аб со -
лю тно все их проекты уверенно д ер ж ат
планку “вы ш е ср ед него ” и лучш е. Н е-
д авни й ш утер S in g u la rity, к п р и м ер у,
м ожно было ругать за вторичность, но
огнестрельны е д искуссии с м утантам и
Однозначно удались. В портф олио Raven
удачная четвертая часть сериала Q uake
и одна и з лучш их игр по кинолицензии X -
M en: O rigins — W olverine. А ещ е умельцы
и з этой студии вписали полноценную
главу в летопись “Звездны х войн” .
О вселенной Д ж ордж а Л укаса рассказы -
вать нет смысла, о ней наслышан и стар и
млад. И гровая индустрия отдала “Звездным
войнам" щ едрую дань: созданы и экш ены , и
стратегии, и прекрасная дилогия RPG Knights
o f the Old Republic. При желании можно поиг-
рать в озорны е LEGO-пародии. На подходе
MMORPG косм ического масштаба. В 2002-
ом свет увидела выдающ аяся игра о рыца-
рях-джедаях Jedi K night 2 — Jedi O utcast, про-
должение хита бурных 90-х. Д жедаи, к слову,
пользую тся в народе особой популярностью
и признанием , недаром огром ное количест-
во людей во вполне оф ициальных анкетах пи-
ш ут “дж едаизм ” в граф е “религия".
Интересные особенности Jedi Knight 2 на-
чинаются с жанровой принадлежности. Игра
органично сочетает в себе ш утер от первого
лица и экш ен от лица третьего с фехтованием
и акробатикой. М ногие проекты предлагали
играю щ ему менять точку обзора, но при этом
оставались заточены под первое или третье
лицо. И гра от Raven совместила ш утинг и фай-
тинг легко и непринужденно, предоставив два
полноценных режима прохождения. Почита-
тели Йоды игнорировали любое оружие, кро-
ме светового меча, сторонники Д ю ка Нюкема
с удовольствием пользовались богатым и раз-
нообразным арсеналом. Ни один и з двух сти-
лей игры не был ущ ербным или легковесным
Что касается сю жета, то в и гре он пред-
ставлен на вы соком уровне классической ки -
нотрилогии и лучших новеллизаций. На м о-
мент выхода проекта, когд а играю щ ее сооб-
щ ество ещ е не познало таких story driven-ти -
танов, как H alf-Life 2 с “Э пизодам и” , BioShock
и Dead Space, сю жет Jedi K night 2 по праву
входил в верхние строки почетного списка
лучш их и сторий гейм индустрии. И нтрига
цепляла с первых минут и, уверенно набирая
обороты , тащ ила к кульминации и развязке.
Итак, Кайл Катарн, джедай со стажем, навсе-
гда, как ем у казалось, отрекся от Силы —
слиш ком велик был для него соблазн перей-
ти на Темную сторону. Катарн работает на не-
давно победивш их повстанцев (действие и г-
ры происходит сразу после “ Возвращ ения
джедая” ) и отстреливает уцелевш их им пер-
цев. В скоре ем у предстоит столкнуться с м о-
гучим ситхом, которы й убьет напарницу Ка-
тарна, чтобы спровоцировать ветерана на
необдуманные действия. И вообщ е, хитрые
ситхи додум ались как выкачивать Силу из Д о -
лины джедаев и распихивать ее в своих бое-
виков. Кайлу предстоит восстановить забы -
ты е умения и прекратить бесконтрольное
размножение хулиганов со световы ми сабля-
м и. И грок выслуш ает м ассу диалогов и по-
см отрит немало роликов на движ ке и весьма
симпатичны х CGI-вставок
В процессе наведения общ ественного
порядка по-дж едайски игра дем онстрирова-
ла такой разнообразны й и богаты й возм ож-
ностями экш ен, что у некоторы х падаванов
по эту сторону экрана голова шла кругом . Ко-
манда Raven, по всей видимости, тщ ательно
рассмотрела и обработала весь опыт и гро-
вых боевиков за историю их сущ ествования.
В итоге перед пользователем предстала сво-
еобразная выставка достиж ений. Набор из
почти десятка стволов был сбалансирован и
востребован от пистолета д о пусковой уста-
новки. Каждый вид оружия имел альтерна-
тивный режим стрельбы, и перед стрелком
открывался немалый тактический простор.
П рисутствовали ручны е гранаты , которы е
можно было бросать двумя способам и. Д о -
ступны мины и взрывчатка. В обш ирны х кар-
манах Кайла умещ ался бинокль и прибор
ночного видения. Также джедай не считал за-
зорны м использовать уж совсем хитрые уст-
ройства: переносная пуш ка на треножнике
неплохо трепала имперцев и была способна
отвлечь самых сильных противников, вроде
темны х джедаев. Апоф еозом технического
богатства, д оступного игроку, являлся сф е-
рический дрон-малы ш , кусаю щ ий супоста-
тов молниями. От такого ж е дрона пытался
отмахаться мечом начинаю щ ий обучение Л.
С кайуокер в “ Новой надеж де” . А если на
уровне присутствовало стационарное ору-
дие, то м ожно было не сомневаться: герой
см ож ет занять м есто стрелка и измочалить
взвод наглы х ш турм овиков, благоразум но
спрятав меч за пазуху.
О тдельной песней радости и счастья про-
звучала систем а фехтования световым клин-
ком . П оединок джедая и ситха не был похож
ни на взры воопасны е японские слэш еры, ни
на более реалистичны е Die by th e Sword
(кста ти , о т студии T reyarch) и B lade o f
Darkness. Разработчикам удалось смодели-
ровать именно такое действие, какое мы ви-
дели в фильмах дядю ш ки Лукаса. Схватка
проходила именно по таким правилам, как
если бы смертоносны ми лучами дрались су-
щ ества, наделенные могущ ественной Силой.
С оперники с проворством м ангустов круж и-
ли, отскакивали, перекатывались, соверш а-
ли невероятны е пры ж ки и м олниеносны е
ры вки. Световые мечи сш ибались, высекая
букеты искр, более умелый м о г выбить ору-
ж ие и з рук противника, а для победы хватало
двух-трех точных ударов. О станавливаться
нельзя было ни на секунду, и, уклоняясь от
злобно гудящ его клинка, немалой труднос-
тью являлось просто попасть по скачущ ему
теннисны м мячом ситху. Выглядело несколь-
ко суматош но, но где вы видели джедая, ко-
торы й задумчиво прим еривается, ка к бы лов-
чее полоснуть врага? А когда приходилось
противостоять сразу нескольким Темны м,
применяю щ им к том у же Силу, от игрока ле-
тели бры зги адреналина и искры напряже-
ния. Подойдя к делу со всей ответственнос-
тью , ребята и з Raven реализовали несколько
разны х стилей фехтования, не забыли про
способность эф ф ектно отбивать мечом заря-
ды
бластеров
и добавили
возм ож ность
ш вырнуть в недруга ваш лучевой клинок.
Все, что мы видели на экранах в киноэпо-
се, и ещ е нем ного больше воссоздали разра-
ботчики, когда дело дош ло д о Силы. По ходу
повествования Катарн заново осваивал м но-
гочисленны е трю ки, от которых ранее отка-
зался по идейным соображениям. В обяза-
тельной програм м е: десятим етровы е пры ж -
ки, силовы е толчки и хватание за ш иворот,
молнии на кончиках пальцев. Дозволялось
воздействовать на разум имперцев и ган г-
стеров, вводя тех в смущ ение и наш ептывая в
монитор: “ Здесь нет никаких дж едаев.
..” Не
были забыты “ М атрица” и M ax Payne: Кайл
м о г притормаживать течение времени и бе-
гать по стенам ш устрым тараканом. С пособ-
ности эти с кажды м пройденны м уровнем
развивались, и джедай под наш им руковод-
ством матерел на глаза)-.
И гра была построена на движ ке Quake 3 и
выжимала и з него все соки, использовала
весь потенциал без остатка. И если сегодня
декорации и окруж ение смотрятся бедно, то
модели и спецэф ф екты однозначно прош ли
проверку временем. Главное не забы ть вы-
крутить на максим ум все настройки и вклю -
чить все навороти. Так, включенные д инам и-
ческие тени сразу придаю т модели протаго-
ниста объем — и Кайл становится по -хоро-
ш ему похож на оживш ий карандаш ный рису-
нок. В свое время Jedi K night 2 стала одной из
первых игр, для которы х рекомендовалось
наличие 512 М б ОЗУ вкупе с современной ви-
деокартой. Анимация, особенно во время ру-
копаш ных схваток и перестрелок, заслужива-
ет искренней похвалы. Но основны м д осто-
инством визуальной части стало тщ ательное
воссоздание стилистики далекой галактики.
Все звуковое сопровождение в точности по-
вторяет таковое и з киноф ильмов, приводя
ценителей в свящ енны й трепет. Ну и, конеч-
но, не обош лось без гениальной м узы ки Д ж о -
на Уильямса. И если кто -то и з читателей ещ е
не в курсе, то этот обладатель нескольких
“О скаров” написал м узы ку к таким культовым
фильмам, как “Челюсти” , “ Индиана Д ж онс” ,
“Назад в будущ ее” , “ П арк Ю рского периода” ,
“ Гарри П оттер” , и ко м ногим другим . Вклю -
чая, естественно, “ Звездны е войны ” .
Но у игры был сущ ественны й недостаток,
и з-за которого от нее отвернулись м ногие
падаваны-геймеры . Д изайнеров локаций и
м иссий следовало своевременно скорм ить
ранкору. Уровни зачастую представляли с о -
бой нагромож дение серы х коридоров, ш та-
беля контейнеров и одинаковы е пусты е по-
мещ ения. И в этом унылом лабиринте прихо-
дилось искать бесконечные ключи и тайные
проходы. В итоге, после пяти м инут ж аркого
боя с им перским и ш агоходами и гр о к полчаса
искал способ проникнуть во вражескую ка-
зарму. После захваты ваю щ его сражения, в
котором предстояло прикры вать отход того
сам ого Ландо Кальриссиана, следовало дол-
го и муторно изучать обш ирную локацию в
поисках кнопки, откры ваю щ ей шлюз. По д е -
сятом у разу пробегая по однообразны м трю -
мам, мы зам ечали-таки крохотную дверцу,
которая вела к развитию сю жета. И следова-
ла ф антастическая д рака с Темными плечом
к плечу с сам им Л ю ком Энакиновичем С кайу-
окером . Такой контраст и раньш е не привет-
ствовался,
тепе рь
ж е
такой
подход
к
геймплею считается преступны м. А когда в
журнале появлялось в двадцатый раз одно и
то ж е задание: “ Найдите электронны й клю ч",
хотелось заорать, бры згая благородной дж е-
д айской слю ной: “Д а сколько ж е можно?!
Д айте мне ситха! Д айте Д арта М ола! Дайте
Д арта Бейдера! Я буду рвать их, ка к кролик
капусту!"
Jedi Knight 2 — Jedi O utcast, несмотря
на несколько излиш ню ю олдскульность, с
успехом способна увлечь в м ир “Звезд-
ных войн” и сегодня. Поклонникам все-
ленной Л укаса, в свое время игру пропус-
тивш им , следует нем едля наверстать упу-
щ енное. О гром ное количество идей в эк-
ш ене и мощный сю ж ет способны ком пен-
сировать провисания динам ики. И , д а , ну
сам о собой, д а пребудет с вами Сила!
А л ексей Кор саков
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст