ІГзтреница
.,
.....
. .
..........
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
.АША
ПОЧТА
Добры й день. Н аш а почта в ию ле не ломилась о т писем . Д а
и с чего бы? М ало то го , что мировой конвейер и гр на лето будто со -
всем остановился, та к ещ е и нем ало читателей добровольно р ас-
стались на время отпуска с "лавиатурей и И нтернетом . В| ,х к м ,
благодаря ноутбукам м ожно оставатьс я гейм ером д а ж е на необита-
8мои ог.грове. Пре зовали ли ты играть в ш утер на тачгад с? Есть
в этом что-то о т Э ооп., гд е управляли одной клавиатурой. Или
в '/„ ш о на сенс< рном экране? Э то
е новый уровенг сл ож но ,'! и , д а
к Тиму ж е более плотный контг
с играй. Дьябло > ю жно н е закли-
кать, а застукать г альцами
- практически кунг-ф у. Если подумать,
счень перспективная ниш а, особенно ко гд а появится возможность
лезть в экран сразу всей пятерной. П ред тавьто рукопаш ны й бой
с видом о т первого лица: одним гпльцем вы водите вслед за рукой
(м ечом ) противника, блокируя аго , другим пальцем стараетесь по-
пасть в бреш ь в обороне. А стратегия? По ю ниту на кажды й палец —
ш сколько больш е ком ан ц м ожно отдавать. Ещ е м ожно распознава-
ние знаков г одклю чить как в “Тургоре” или Агх ЕагаНз. П рактически
К!пес1, только всегда с собой. Срочно побегу п ; . знтовать идею .
А ьы рока что ч и п й " ? письм а, н а которы е я уж е ьапис; I стае
[Н о ва.К укуруза]
В сем привет! М н огие авторы
“ В иртуалки” с больш ой долей
р о м ан ти зм а нахваливаю т гр а -
ф ические изы ски игры , лю буясь
красотой за ка та в оной. К а к ни
странно, но и я всегда себя ло-
вил на мы сли, что в каж дой игре
в первую очередь см отрю на н е-
б о. Ещ е со врем ен первого Д у -
м а , D ark fo rce s u Rise o f th e tria d .
У ж е то гд а в первой половине 9 0 -
х небо ум ели делать. С техниче-
ски м прогрессом уж е м ож но бы-
ло и возле водички постоять, а
то и
п р о б еж ать ся.
“ F ab le”
и
“ FarC ry” — ко гд а -то я там м ного
врем ени проводил на песчаны х
пл яж ах.
Х о тя
р еко р д
был
в
“S udeki” , очень уж та м красивы й
был обзор с одного и з мостов
сказочного королевства. О дна-
ко , никогда н е было ничего бо-
л ее м анящ его в икрах, чем з а -
лезть на какую -нибудь верхоту-
ру и кам н ем рухнуть вниз, а если
ещ е игр а п о каж ет весь полет ге -
роя с видом “и з гл аз” , то вооб-
щ е здорово. М оим чем пионом
сред и пры жков была и есть игра
“C all o f Ju arez” . М н е там удалось
заб раться н а о гром ную го р у,
ещ е наш елся тако й си м патич-
ный у т е с и к .
.. пры жок получился
на загл яденье. Э то вам н е ж ал-
ки е падения “ П ринца П ерсии” .
В от к чему я прицеплюсь: прыж-
ки с высоты и вид с верхотуры не
так уж хорош и без больш ой дально-
сти обзора. Последняя завязана на
оперативную и видеопамять, кото-
рые у консолей являются наиболее
слабым м естом . А поскольку консо-
ли хотят ж ить вечно (ну, или ещ е па-
ру лет хотя бы), то полеты и панора-
мы встречаю тся и будут встречать-
ся нам ного реже, чем хотелось бы.
Так что небом, водой и закатами мы
уже пресы тились, а вот романтич-
ные восхваления головокружитель-
ных пры жков вы прочитаете в о б зо-
рах ещ е не раз.
Но проходят пол часа-час и г-
ры и .
.. все. У ж е увяз с головой в
игропроцессе, уж е давно п оза-
ди firs t blood, уж е дали новый ав-
то м ат (м еч , та н ки ), у ж е враги на-
гл ее и повсю ду, куд а у ж ту т до
м естны х кр асот. И д а ж е о гр ом -
ный мертвы й великан в тр аве,
уд остаи в ается
н аш его
м и м о -
летного взгляда, ну скринш ота,
как м аксим ум . Но ведь все м о г-
ло бы в корне изм ен ится, если
бы вдруг игры стали выходить из
р азр я д а
“ге р о й
п о ги б -д и ск
больш е не зап ускается ” . Вот гд е
играбельность во зр астет ср азу
в разы . Вот вышло бы D iab lo lll с
эд аки м su p e rh a rd c o re , к а к бы
мы стали играть? Зад ум айтесь
на с е ку н д у .
.. Сколько бы новых
эм оций и ощ ущ ений она см огла
бы нем дать. Уверен, никто бы не
забы вал буты лок закуп ить во-
врем я, д еся
1
ь р аз п реж д е поду-
м ал , лезть ли вон в ту кучу вра-
гов, подготавливал пути отступ-
л е н и я , и уж всегд а находилось
бы в р ем я р асс м о тр еть м е с т-
ны е п е й за ж и . Д а , быть м о ж ет
ад ренал ин бил бы по уш а м , но
за то каж ды й пройденны й кв е ст
бы л, к а к м ан н а н еб есн ая. К а ж -
ды й убиты й м о н с тр , каж д ы й
вы биты й п р е д м ет, все чувства
бы ли бы со в е р ш е н н о д р у ги -
м и .
.. П ом ните ощ ущ ения К о то -
ф ея и з ию ньской почты , ко гд а
он взял p o le p ositio n на h arde?
Т о -то ж е .
Отличий от режима hardcore в
обы чной D iablo 2 совсем нем ного: в
лю бом случае на этом режиме мы
испытываем себя, любуемся лока-
циям и
на
обы чной
слож ности.
К с т гти ,
D iablo
3
будет,
ка к
и
S tarC raft 2, требовать соединения с
Интернетом. Вполне вероятно, что
и сохранения будут лежать на сер-
верах B lizzard. А это значит, что
хардкорны е герои действительно
будут умирать насовсем, скопиро-
вать сэйвы не получится.
Ведь почем у мниги<
л. оры
“ Виртуалки” постоянно выдают
нам свой негатив по поводу по-
стоянны х см ертей своего героя
в ш аге о т заветного чекпоинта,
н и ко гд а н е упом иная о своих
чувствах, ко гд а это т м ом ент н а-
ко нец -таки п р о й д е н .
..
П отому что игра после взятого
чекпойнта — это игра перед следу-
ющ им чекпойнтом. Которы й, если
разработчиков
били
в д етстве,
опять потребует м ного пота.
П рош у чересчур в сер ьез к
м оим идеям н е относится, с? ч
поним аю их абсурдность и уто-
пичность :)
P .S . Е щ е ко е-ч то напоследок
з а м оим авторством :
“П аш а Брель со следую щ его
ном ера больш е не будет стирать
в о бзорах после подписи “Слава
Кунцевич” букву -у и восклица-
тельны й з н а к .”
С пасибо з а вним ание, уви-
дим ся на A nuriel.com
Не то чтобы часто там видимся,
но приятно, что про этот сайт зна-
ют.
ГАлексей aka D ick]
Здравствуйте уваж аем ая р е-
дакция В Р. Сегодня купил новый
н ом ер, откры л почту и прочитал
ком м ентарии к своем у опубли-
кованном у письм у, которы е м е -
ня н ем н ого о зад ач и л и .
И та к,
начну.с первого:
Вы, А ртем , м не пиш ите в о т-
вет: “ П равильнее всего п оста-
вить одну оценку и гр е, другую —
ло кал изации .
.........
то обязатель-
но появится лю бительский п е-
ревод, нередко очень хорош ий.
Что д о провала в продаж е, том у
м о ж ет быть м го го причин и кро-
м е л о кал изации. Торренты , н а-
п р и м е р .”
Т ак давайте то гд а будем от-
дельно выставлять оценки: зву-
ку, граф ике, гейм плею ? По пово-
д у лю бительского перевода — он
м о ж ет появиться только на PC, а
по качеству пиратского перево-
д а скаж у, что за л ет 15 гейм инга,
видел его хорош ем считанны е
разы . Торренты м огут быть при-
чиной, но не более пары процен-
тов о т общ его количества — игра
м ного весит. Д а и не м еш аю т
др угим хи та м , быть л идерам и
продаж , эти ж е торренты . Т ак
что, я с Вами не согласен.
Вы срез не там проводите: ту
игру, которую выпустил разработ-
чик, можно делить только мы слен-
но, а реально всем игрокам д оста-
ется одинаковая граф ика, звук и
прочее. Локализации тоже доста-
ю тся одним ком плектом : перевод,
озвучка, глю ки — одно без д ругого
не продается.^ Все это законченные
работы, продукты на ры нке, кото-
рые и грок может купить или не ку-
пить. Мы ведь про окупаем ость и г-
ры говорили в прошлый раз?
Что ж е д о торрентов, то они м е-
ш аю т.
.. ком у-то, а ком у-то не м е-
ш ают. Я не настаиваю , что L.A.
N oire провалилась именно по вине
торрентов, это всего лиш ь одна из
возможных причин. Более деталь-
ных и достоверны х данных, если не
ош ибаюсь, у нас нет.
ти слы ш у впервы е. Лично я ку-
пил РБ2 е ш е в начале двухты -
сячны х здесь в М ин ске и каж дую
неделю ездил м енять д и с ки . И ,
кс та ти , РЭО пе то ж е свободно
м ож но бы ло купить в М и н ске
ещ е в конце 9 0 -х . И для н ее сво-
бодно продавались все выходя-
щ ие новинки.
В м ире консолей было м ного, в
СНГ — мало. И потом , что значит
“била рекорды ” ? Среди консолей
это, может, и рекорды , но с ПК про-
дажи никто не сравнивал.
По поводу приведенной с та-
ти сти ки ,
что
в
2 0 1 0
го д у
ХЬохЗбО им ели 1 1 ,3 % опрош ен-
ных, а в 2 0 0 8 году — всего 6 ,8 % ,
я не понял Вас вообщ е, при чем
тут сравнение с ХЬохЗбО, если
лидером про д аж бы ла № и в
2 0 0 7 году я щ ик д яди Билли # 2
только появился? Если говорить
о продаж ах в Б еларуси, то м огу
Вам привести прим ер из д о сто -
верны х источников по п р о д а-
ж ам : И з консолей соврем енного
7 -го поколения в Б еларуси по
продаж ам лидирует РБЗ, на вто-
ром м есте — Ш айтан короб ка, на
третьем М/н. И представте себ е,
что д о си х пор покупаю т РБ2.
Она на 4 м ес те . Э то по стацио-
нарны м . Т еп ер ь по пор татив-
ны м. Ры нок Б еларуси очень уни-
С ледую щ ий
ко м м ен тар и й
вызвал тако е ж е непоним ание.
П ростите, м о ж ет я чего-нибудь
не поним аю в р екл ам е, но каким
образом ВР всегда зарабаты ва-
ло и зарабаты вает на р екл ам е,
если реклам у в ВР лично я видел
за 11 л ет р аз 10 м аксим ум ^ма-
газинов В еісопвоіе, Є а т е Р а гк и
клуба “Х ам м ер ”)?
Рекламу не обязательно долж-
ны видеть вы. В сегда какой-то про-
цент читателей рекламу не замеча-
ет. Сейчас рекламы в “ ВР” мало,
раньше было м ного — тут раз на
раз не приходится.
Д альш е ком м ентарии такж е
н е понятны . Ну во-первы х, если
Вы хорош о пом ните 2 0 0 5 -2 0 0 7
го д а, то в те го д а била рекорды
по продаж ам Р 82 во в с еїг м ире,
которая бы ла продана свы ш е
1 2 0 млн ш тук. И на сч ет р ед ко с-
кален — у н ас PSP по количеству
продаж превы ш ает количество
п ро д аж W ii. Что противоречит
ситуации в остальном м и р е, д а -
ж е в соседней Р оссии. В озм ож -
н о, это св язан о с м ен та л и те-
том /уров нем ж и зн и . И буду бла-
годарен В ам , Артем , з а назва-
ние источника, с которого взята
В аш а икф ирм ация, которая аб -
солю тно не верна, д а ж е если го -
ворить об одной ХЬохЗбО и с тр а-
нам . А по поводу “направленно-
сти больш инства игровы х СМ И
на ры нок П К -и гр ” , это какого го -
д а инф ормация у Вас? М ож ем
взять д а ж е не больш инство, а
все игровы е С М И и проанализи-
ровать ю : направленность из
предоств ленн« го им и м атер и -
ал а. М ожно та кж е вспомнить и
игровы е издания Р Ф , которы е
и з м и м ккр и р о зал и “ и з чисто
ком пью терны х” в “чисто ко н -
сольны е” .
Ив8 П 40), аЕГусгт, «ли і гед
Я приводил результаты опро-
сов, ■
ооееденных сайтом ag.ru. В
2008 в голосовании участвовало
58492 человека, в 2010 i оду —
73148. С оциологи м огут оценить,
достаточно ли было проголосовав-
ш их, чтобы доверять результатам.
Я привел циф ру именно для ХЬох
360, потом у что для остальных кон-
солей
они
значительно
более
скром ны е. W ii, наприм ер, имело
всего 3,5% опрош енны х в 2008 году
и 0,1% в 2010 году. З десь нужно
уточнить, что сайт определял не
столько соотнош ение среди гейм е-
ров, сколько среди читателей и гро-
вой прессы . Часть гейм еров и гр о -
вую прессу не читает, да и авторам
про игры на некоторы х платформах
просто нечего писать.
Д алее, если мы ведем серьез-
ный разговор, а не рассуждаем ,
как говорится, “задним ум ом ” , то
все эти цифры нужно было знать
ещ е в 1999 году, когд а планирова-
лось создание газеты . А не в 2007
году, когд а она уж е хвасталась с о -
ты м ном ером . Чтобы пр ики н уть
целевую аудиторию на сем ь лет
вперед, нужно бы ть хорош им ана-
л итиком , и мои цифры показы ва-
ю т, что “ ВР” создавали им енно та-
кие лю ди.
Вы, А р тем , неправильно ис-
толковали м ои слова — я в ге й -
меры н е записы ваю “каж д о го ,
кто хоть р аз в ж и зни играл в “Т е -
тр и с” , “П асьянс” или какую -ни-
будь встроенную аркаду на сво-
е м телеф оне” . Я лиш ь говорил
про тех л ю д ей/гейм ер о в, кото-
ры е интересую тся вы ходящ ими
играм и и играю т в них на своем
телеф оне. С ч его Вы реш ил и,
что обязательны й атрибут ге й -
м ер а стационарны е устройства?
Знаю лю дей, которы е постоянно
ищ ут и покупаю т игры для свог ■
го мобильни»
И вот про них • и
Г
01
ю рил. И н е надо было бы им
"бесплатно раздавать ВР” . Сто-
яли бы ровненько 7 -8 числа ка ж -
д о го м есяца под кио ско м , чтобы
н е искать в глобальной сети
“каплю в м оре” , если бы для них
бы ла нужная им инф орм ация.
Т о ж е с а м о е и для лю бителей
портативок — см ы сл им п оку-
пать га зе ту , в которой для них
н ет интересую щ их их инф орм а-
ции? А вот ради “Р адости чте-
ния” и “Кино” точно лю ди поку-
пать га зе ту не будут — купят к а -
кой-нибудь “Л итературны й ве-
стни к” , или “Т ел еги д ” . П оэтом у,
совсем не продум ано у В ас с ау-
д иторией.
Как потребитель, вы оценивае-
те только верхуш ку айсберга. Ту
часть, гд е читатель идет в киоск,
покупает газету и находит в ней по-
лезную инф ормацию . С точки зре-
ния газеты есть м ного трудностей.
Вот простейш ая: где азять авторов,
чтобы следили за сверхтекучим
ры нком мобильных игр? Мы реш и-
ли эту задачу раз, Я два, и три, но
все равно рубрика не удержалась
на плаву. Хотя рубрике выжить на-
м ного прощ е, чем целой газете.
Буду очень Вам благодарен
з а разъ яснение ком м ентариев.
С ув аж ени ем . А лексей aka D ick.
П о-настоящ ему на ваши вопро-
сы м огут ответить только люди, ко -
торы е создавали газету и продол-
жаю т определять стратегию ее р аз-
вития. Я высказал лиш ь свое пони-
мание. D cero доброго.
***
Ну, раз вопросы и предложения
закончились, м огу и я поваляться
на солны ш ке. С ноутбуком и W orld
o f W arcraft, конечно. Д об рого вам
остатка лета!
A nuriel
an u [email protected] anu riel.co m
предыдущая страница 21 Виртуальные Радости 2011 08 читать онлайн следующая страница 23 Виртуальные Радости 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст