N »9(140 ,
ь.
> , £ 0 11
ran
' «
ttJFTYA Г.Н Ь .Е PAJUCiClr
Cl l
кой как рядовой летний хит — без
больш ого восторга, но и без кро-
меш ного негатива. А вот сем ейное
ф энтези
“См урф ики”
о говорящ их
гномах цвета м орской волны с трес-
ком провалилось в прокате. К том у
ж е фильм окрестили сам ой триви-
альной картиной о семейных ценно-
стях за последнее время, что само
по себе ф анатов ем у не прибавило.
В третий прокатны й четверг,
18 августа, в кинотеатрах появит-
ся экранизац ия повестей Роберта
И.
Говарда
“ К о н а н -в а р в а р ” .
Роль сур о в о го ким м ерийца, ко то -
р о го н екогд а сы грал А рни, д о ста -
лась в это т раз актеру Д ж ей со ну
М ом оа, засвети вш ем уся в роли
н е о б узд а н н о го
вож д я
плем ени
Кхалов в сериале канала НВО “ И г-
ра престолов” .
Ф ильм реж иссировал бы вш ий
кл и п м е й ке р
М а р кус
Н испел,
им евш ий дело с приклю ченческой
тем атикой в работе над боевиком
“ С ледопы т” . А уд итории м ладш е
17, которы м кровь, киш ки и об на-
женны х женщ ин видеть не поло-
ж ено, придется см отреть приклю -
чение
“Д е ти ш пионов 4 : А р м а-
ге д д о н ”
в 3 0 .
Д ля
пущ ей
ре ал и сти чн ости
п р о и схо д я щ е го зри тел ям буд ут
розданы специальны е аром атиче-
ски е карточки, которы е в нужный
м ом ент придется потирать и о б -
ню хивать. Развлечение не и з с а -
мы х оригинальны х, но по про б о-
вать определенно стоит.
И заверш ат летний прокат 25
числа новая реж иссерская работа
Тома Х энкса
“Л арри Краун”
и
пя-
ты й
по счету уж астик ф ранчайза
“П ункт назначения” .
М елодрама-
тическая ком едия о потерявш ем
работу немолодом клерке Л арри
Крауне, ищ ущ ем утеш ения в уни-
верситетских курсах по ораторско-
му искусству, получилась доьольнс
банальной и скучной.
О днако блистательны й актер-
ский состав в лице Тома Х энкса и
Д жулии Робертс м ож ет оказаться
сущ ественны м стим улом для зр и -
теля в вопросе целесообразности
просм отра картины . Сбивш имся в
стайки приятелям можно будет по-
щ екотать нервиш ки на стереоско-
пическом
просм отре
ф ильма
“ Пункта назначении 5” , в которим
очередная группа подростков по-
пы тается в которы й раз обвести
см ертуш ку вокруг пальца.
Бон вояж д о осени!
Т ар ас Т ар нал и ц ки й
Меланхолия
Последний
краш-фильм
Н азвание в оригинале:
M elancholia
Ж анр:
фильм-катастрофа
Р еж иссер:
Л аре срон Триер
В
ролях:
Кирстен Данст, Шарлотта
Генсбур, Киф ер Сазерленд, Ш ар-
лотта Рэмплинг, Д ж он Херт. Алек-
сандер
Скарсгорд,
Стеллан
Скарсгорд, Б рэди Корбет, Удо Кир
Продолжительность:
130 минут
Ларе ф он Триер подвел под ж а-
нром ф ильма-катастроф ы основа-
тельную жирную черту. Сделать это
до “ М еланхолии” пы тались разные
и по-разном у (или хотя бы взгля-
нуть на происходящ ее с и ного ра-
курса): переклю читься на психоло-
ги зм (“Три дня” Ф ранциско Хавьера
Гутиерреза),
пом енять
м естам и
причину и следствие (экранизация
“Слепоты” Ж озе С арамаго Ф ернан-
д у М ейреллиш ем), посм отреть на
происходящ ее глазами одного ге -
роя (“ М онстро” М этта Ривза), уйти
в полнейш ий м аразм (“ Явление”
Найта Ш ьямалана). П о-настоящ е-
м у подвести черту удалось только
фон Гриппу следующ им обрп ю м
кислая
фи биономия
Кире ю н
Д анст, деревья, опадаю щ ие м ерт-
выми птицами, погибаю щ ие лош а-
ди, Вагнер — Земля гибнет, все
внимание на детали. После этого
всем прочим роландам эммерихам
остае .оя корм иться очисткам и ноч-
ного сознания и снимать иелибер
д у вроде “2012” .
Без пяти минут законная супру-
га в исполнении Д анст эталонным
счастьем карамельной невесты не
отличается: скучает, хамит, смущ а-
ет окружаю щ их, достает старш ую
сестру (Генсбур) и ее мужа (С азер-
ленд). зевая и явно без удовольст-
вия изм еняет жениху, в конце кон-
цов, устраивает конец света. Все в
одном предложении, разбитом за-
пятыми: с “ М еланхолией" точно не
пойм еш ь что важнее — то ли проза-
ические склоки героев, то ли мча-
щ аяся к Земле планета с поэтичес-
ким названием. С одной стороны ,
ком у какое дело, с кем переспала
Ж ю стин, если все сущ ее вот-вот
грянет в небытие, а с д ругой — что
тот конец света, если босса назва-
ли ничтожеством, а м уж объелся
груш . О твет: важнее В агнер. И все
то, что он сопровождает.
Главно« дос таинство фон Трие-
ра ка к реж иссера — он все да
еннж, ори
1
иналзн и интересен. О
каком -то особом авторском почер-
ке м огут : оворить разве что идио-
ты , а скандинав
1
.елает кажды й
свой фильм как в первый раз. “ Ев-
ропу” и “ Рассекая волны” снимали
как будто разны е люди, “Антихрис-
та" явно снял кто -то третий. Каж-
ды й и з них — фон Триер. Все это
опционально и для “ М еланхолии” ,
но с одной поправкой: эта работа
отличается от предыдущ их филь-
м ов Л арса ещ е сильнее.
На минувш ем Каннском ф ести-
вале фон Триер ощ ущал себя в кру-
гу д рузей и по-черном у шутил на
темы нацизм а и холокоста. Д рузья
оказались не столь уж и друж ест-
венным!.
Л арса публично осудили
и отобрали у “М еланхолии” “золо-
тую пальму” , всу чив ее небожителю
М аллику. Р еж иссеру приш лось в
задум чивости разводить рукам и и
стро ить ни чего не поним аю щ ую
мину, отдаю щ ую непониманием, а
грандиозной работе приш лось д о -
вольствоваться главным призом за
лучшую ж енскую роль. Д анст, ко -
нечно, актриса талантливая и оты г-
рала скучаю щ ую невесту проф ес-
сионально, но шила в меш ке не уге -
иш ь: отобрав у “ М еланхолии" и з-за
острого приступа политкорректно-
сти “ пальму” первенства, нельзя
было не отметить м астерскую ра-
боту как-то д ругим образом .
М етаф орика “ Меланхолии” пре-
дельно проста. Любители покопать
поглубже, конечно, м огут обнару-
жить для себя несколько приятных
зацепок — ищущ ий всегда найде
Кто-то проведет гендерную парал-
лель с “Антихристом” (особо дурные
м огут даже обвинить фон Триера в
мужском ш овинизме), ю о -то пере-
ведет действие в плоскость психи-
ческих расстройств — остальным
остается подавиться попкорном. На
самом деле все куда прощ е. Есть
просторны й зам ок с множеством
комнат, наполненный туманом че-
ловеческих взаимоотнош ений, есть
обнаженная Кирстен Д анст, харак-
терная игра Ш арлотты Генсбур, Ки-
фера С азер ленда и лю бимчика Удо
Кира, есть планета с безумно ро-
м антическим названием и конец
света. Ф он Триер захотел, чтобы все
люди умерли, и все умерли. Это,
впрючем, никому особо не надо и
мало ком у интересно, зато см отрит-
ся медитативно, местами — гранди-
озно
ПрХУЖ) ОС1Ь чолонок, погру-
женный в мелаилолию, сперва ги б -
нет его внутренний мир, а за ним и
мир внешний со всеми этими сест-
рами, свадьбами, детским и кличка-
ми. Гибнет под Вагнера и опадаю-
щ ими мертвыми птицами, умудря-
ясь при этом умиротворять. Удиви-
тельное дело: фон Триер показыва-
ет гибель колыбели человечества,
конец всего наш его мира, тщ ет-
ность настоящ его, а на выходе —
сплош ь спокойствие и гармония.
Ф он Триер раскры вает все в са-
мом начале ф ильма, остальное
время предлагает провести в окру-
ж ении окраш енны х в пастельные
цвета взаимоотнош ений героев. В
итоге — прекрасное терапевтичес-
кое кино, вторящ ее своем у назва-
нию . Ж ирная черта по д ж анром
ф ильма-катастроф ы ж е и з того, что
если наш ей планете действительно
суждено сгинуть, то лучшим вари-
антом для нее будет версия по фон
Триеру. Самый гармоничны й и воз-
вышенный конец света из всех воз-
можных — эстетически идеальный
Армагеддон всей вселенной на за-
висть.
Слава Кунцевич
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2011 08 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст