16ЄТБ„'
ВИРТУАЛЬНЫ Е РАДОСТИ__________
№ 8 (1 4 0 ), а в гу с т,
2 0
1
1
го д
ОБЗОР
Alice:
Madness
Returns
Заметки на полях
“/лисы в Стране чудес”
Ж а і.р :
экш ен от третьего лица
Платформы:
PC, ХЬохЗбО, PlayStation 3
Разработчик:
S picy Horse
Издатель:
E lectronic A rts
Издатель в СНГ:
іС-СофтКлаб
Похожие пгры:
Am erican M cG ee’s Alice, Epic M ickey
M y j ьтиплеер:
отсутствует
M i ’нимальны е
яні " требования:
двухъядерный процессор с
частотой 1,6 ГГц, 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7600 или
AM D Radeon Х1650; 8 ,5 Гб свободного места на жестком диске
Реком ендуем ы е системные требования:
двухьядерны й процессор с
час ртой 2 4 ГГц; 3 Гб ОЗУ, видеокарта уровня NVIDIA GeForce '8800GT
и л и . \M D Radeon H U 2600; 8 ,5 Гб свободного места на жестком диске
В озр іс+ной рейтинг ESRB.
M ature (17+)
Официальный сайт игры:
w w iv.returnofalice.corи
щ
“ Чем ворон отличается
от конторки?",
Л ью ис Кэрролл,
“Алиса в Стране чудес"
Х р уп кая А лиса с мрачны м
вы ражением бледного лица и о к-
ровавленны м тесаком в руке и
облезлы й Чеш ирский ко т с пир-
сингом в ухе уж е сам и по себе
стали культурны м ф еном еном ,
узнаваем ы м д а ж е лю дьми слу-
чайны ми, прохожим и. М рачное
эссе на тем у “Алисы в С тране чу-
д е с” Лью иса Кэрролла вм иг про-
славило д и зай н ер а А м ерикэна
М акГи , которы й сначала хотел
снять ф ильм, но все-таки создал
игру. Годы спустя Алиса возвра-
щ ается. И б езум ие в м есте с н ей.
Как Ум берто Э ко отстраняет
случайных читателей первы ми гла-
вами своих романов, гак и M adness
Returns отталкивает от себя неос-
торожны х игроков, вызывая у по-
следних
настоящ ий
культурны й
ш ок, превращ ая их и без того пус-
тую культурную память в культур-
ную каш у. П осторонним тут не ра-
ды, А м ерикэн М акГи вправе отка-
зать в обслуживании без объясне-
ния причин. На сам ом же деле от-
ец-основатель постм одернистско-
го игрового эссе на тем у “Алисы п
С тране чудес” Лью иса Кэроолт.а
ничего страш на о не сделал. Чтобы
привы кнуть к безум ной пляске д и -
зайна с иногда проскакиваю щ ими
элементами сю рреализма и граф и-
ческого сим волизм а, особы м да-
ром обладать не надо, включать в
себе спе ц иалиста-искусствовед а
тож е соверш енно не обязательно.
М акГи предпочел отделаться ти -
пичным для м ейнстрим а подходом
к делу: больш е — значит лучше, яр-
че — ещ е лучше, безумнее — вооб-
щ е замечательно. Тем более если
основу целевой аудитории состав-
ляю т или полные профаны, или лю -
бители поискать глубинный смысл,
а возм ож ность того, что в A lice по-
играет Ян Ш ванкмайер или Алехан-
д ро Ходоровски и обруш ит на голо-
ву А м ерикэну сотни слов критики, с
первой- косм ической стрем ится к
нулю. М ожно не бояться и дать во-
лю своем у воображению.
В от с чем, а с воображением у
М акГи н икаких проблем нет. За
врем я,
разделяю щ ее
релиз
Am erican M cG ee’s A lice и M adness
Returns, за все это время, в течение
которого не обделенный талантом
ам ериканский дизайнер ограничи-
вался ролью консультанта и продю -
сера, ф актически, то р
1
уя своим
славным именем направо и налево,
ф антазия А м ерикэна не сникла и не
скисла — и A lice рисует перед и гр о -
ком соверш енно безумны й и гр о -
тескны й м ир. Антураж и, герои и
противники, лю бим чик миллионов
Ч еш ирский кот и хрупкая Алиса в
забры зганном свежей и застаре-
лой кровью белом ф артуке. На опи-
сание каждой локации даже в ста-
тике можно потратить не одну ра-
бочую ночь, исписав не один автор-
ский лист текста. Д обавить дина-
м ики — и едино IBI
1
нный уроьень из
M adness R eturns уже м ожет слу-
жить основой для sho rt novel в сти -
ле “ Роб-Грийе встречает Уильяма
Берроуза” с иллюстрациями Саль-
вадора Дали. И это только одна л о-
кация, а их в M adness Returns — со
счета сбиться, и каждая и з них со -
верш енноаутентичная, сражающ ая
наповал (даже иногда в негативном
смы сле) остры м контрастом с пре-
дыдущ ей и грядущ ей.
Вот только смысла в этом не-
м ного. Тут A lice: M adness Returns
напоминает экранизацию “Алисы”
эксцентричны м ам ериканским ре-
жиссером Тимом Бертоном, сиречь
буйство красок и стилей в состоя-
нии свалки. Замеш ивая воедино
абсурд, гротеск, цветовую вакхана-
лию , элементы сю рреализма и сим -
волизма, стим панка и готики, М ак-
Ги сотоварищ и или попросту забы -
ли, для чего они это делают, или
действовали по нравоучению изда-
телей, которые вроде как все время
разработки дистанцировались от
девелоперов, отдавая бразды сози -
дания в авторские руки. О ттого и
все ш иш ки — А мерикэну. Суть в
том, что в M adness Returns изна-
чально ставилась задача показать
потребителям соверш енно безум -
ный, а оттого и бездумный окружа-
ющ ий мир, не задаваясь целью на-
полнить его если не осм ы сленнос-
тью , то хотя бы стилистически,,*
стерж нем и стилистическим и ж е
рамками — в конечном итоге масло
на холсте потекло, картина оказа-
лась разм ы той
З десь M adness
R eturns продолж ает и развивает
идею Am erican M cG ee’s A lice — вве-
сти покупателя в перманентны й
ш ок, удивить до потери сознания,
свести с ума, но, не дай бог, не
предложить нем ного подумать. А
для этого достаточно налепить ле-
таю щ их свиных пятачков, рассадить
по
перим етру
галлю циногенны х
грибов и всучить Алисе тесак м яс-
ника — дело сделано. Концепция не
свежа, а шутка, повторенная дваж-
ды, веселит уже не так сильно.
На все это можно было бы за-
кры ть глаза,
если бы
M adness
Returns позиционировалась ка к с о -
верш енно новая, аутентичная игра
или хотя бы как банальный переза-
пуск, но новая A lice есть не что иное
ка к прям ое и непосредственное
продолж ение A m erican
M cG ee’s
A lice. История очередного ф арса в
Стране чудес стартует аккурат п ос-
ле окончания предыдущ ей части,
когда маленькая Алиса, искром сав-
шая в фарш не один десяток м он-
струозны х врагов, прям иком из
психиатрической лечебницы в го -
тическом Лондоне возвращ ается в
м ир Лью иса Кэрролла. А там, как
водится, чудеса случаю тся. Пусть и
банальные. Кукольник, М артовский
Заяц и Соня оказы ваю тся по ту сто-
рону баррикад, Безумный Ш ляпник
и Герцогиня — по эту. По раскра-
ш енным полянкам бродит карточ-
ная и крабообразная челядь, и, в
общ ем-то, оригинальности в сю же-
те не видно — все затмевает, за-
свечивает блеск безумия. Неболь-
ш ие б роские ф лэш беки, явления
вечно улы баю щ егося Ч еш ирца и
яркая развязка и! дают роль удач-
ных находок сценаристов M adness
R eturns, остальны е ж е сю жетны е
мосты и канаты м огли бы вызывать
недоумение, если бы над ними при-
ходилось задумываться.
А задумы ваться некогд а. Все
мы сли заним аю т вопросы рода
“ Как запры гнуть на эту ф иговину?”
и “ Ко. да это мракобесие кончит-
ся?” М акГи — лю бопытнейш ий д и -
зайнер, и
е
команде у него, стало
быть, столь ж е лю бопытнейш ие д и -
зайнеры и постановщ ики, а вот, как
и подаю щ его надежды сценариста,
б роского и оригинального реж ис-
сера, генератора идей в составе не
оказалось. Буйство безум ия окру-
жающ ей виртуальной действитель-
ности оказалось уложено и запущ е-
но на рельсах хлипкого платф орме-
ра и б ойкого экш ена. Приклг .даний
нет, все страньш е сделать не полу-
чилось. И если гротескная м ясо-
рубка, Алиса, рубящая м онстров из
огры зков ночного сознания напра-
во и налево, поливающая их пер-
цем из перечницы, стройны й на-
пряженный экш ен вызывают и н ог-
д а бурный восторг, часто — буй-
ный, или, по крайней мере, приятно
забавляет, то попры гуш кам через
препятствия хоть кол на голове те-
ш и. П ричем в прям ом смы сле.
M adness R eturns представляет со -
бой апологет пустого деревянного
платф ормера. О тчего это произо-
шло, догадаться нетрудно: испы ты -
ваю щ ие
деф ицит
гейм плейны х
идей разработчики, стрем ясь за-
полнить пустоты в игровом процес-
се, запихнули в A lice, ф актически,
первое, что попалось под руку. Ре-
зультат — на бледное лицо.
М рачного вида Алиса кром -
с а е т в м ясо м ногочисленны х
гротескны х врагов на ф оне б ез-
умны х аутентичны х п е й за ж е й ,
Ч еш и р ец улы бается, п о е зд из
мрачны х готических зданий к а -
тится к черту, а Кукольник полу-
ч ает свое ка к в С тране чудес, та к
и в дождливом Л онд оне, чудеса,
к а к им и полож ено, случаю тся.
Д обро долж но быть с кухонны м
тесаком — и добро поб еж д ает.
Больш его М акГи сотоварищ и и з
бездонной кладези вдохновения
выжать не см огл и, но и то го , что
вы жали, вполне достаточно. Т е-
перь о твет з а покупателям и и
и зд ател я м и ,
А м ери кэн
готов
взяться з а третью часть хоть
сейчас.
р а д О С Т И :
Б лестящ и й д и зай н
Х о р о ш ая
гр а ф и ч ес кая
о б ер тка
Ув лекательная м ясо рубка
Н еплохой саун д
ГАД О СТИ :
Уж асны й платф орм ер
Гей м пл ейн ое о д но о б р ази е
О ЦЕНКА:
7.8
ВЫ ВОД:
П ир ш ество для гл а з , обы ч-
ный рацион для м о зга , л е гка я
д и е та для реф л ексов — A lice:
M ad n ess R etu rn s все е щ е сп о -
со б на уд ивить, но п ро извести
в п еч а тл е н и е
и сп о л н ен н о го
о р и ги н ал ь но е! .ю и нево об р а-
зим ы м кач еств о м п р о екта и гр е
н е у д ается . М акГи ступил на те
ж е гр а б л и , которы е н е т а к д а в -
но заех ал и п р о м еж гл аз У о р р е-
ну С п екто р у.
О бзор написан по ХЬоя 360-
версии игры
Слава Кунцевич
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2011 08 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст