ОБЗОР
геймплей, добаьляя в него воспри-
ятие текущ их проблем с днух диа-
м ш раш .но противополож ны х то-
чек, ч ю п о зп о л я т болоп полно по
ф узиться н происходящ ее и но да
ет надолго заскучать.
Второй сильной стороной Gray
M atter изначально было граф ичес-
кое оф ормление. Д изайнеры п о -
ставили на сочетание полностью
анимированных объемных пе рсо-
наж ей и проверенны х временем
статичных рисованных задников —
и не прогадали. Ибо ещ е жив в моей
памяти полный провал G obliiins 4
исклю чительно и з-за ф атальной
ош ибки разработчиков — реализа-
N 8 8 (1 4 0 ), ав гу ст, 2 0 1 1 го д
Gray
Matter
Hello, Houdini
Ж анр: квест
Платформы:
PC, Xbox 360
Разработчик:
W izarbox, Tonuzaba Entertainm ent (версия для PC), Spiders
(версия для Xbox 360)
Издатель:
Mamba Games
Издатель в СНГ:
Новый Д и с к
Название в локализованной версии:
Gray M atter: Призраки подсознания
Похожие игры:
серия G abriel Knight, серия Syberia, S till Life
Мультиплеер:
отсутствует
Реком ендуем ы е системные требования:
двухъядерный процессор с
частотой 2 ,4 ГГц; 1 Гб ОЗУ (для Windows ХР) или 2 Гб (для W indows Vista и
7) ОЗУ; видеокарта класса NVIDIA GeForce 8ххх или AM D Radeon 2ххх с
2 5 6 М б ОЗУ; 5,5 Гб свободного места на жестком д и ске
Возрастной рейтинг ESRB:
Teen (13+)
Официальный сайт игры:
w w w.graym atter-gam e.de
Н аверняка лю бой чел ов ек,
севш ий в первы й р аз за компью -
тер в году э д ак 9 8 -9 9 -о м , м о ж ет
освежить в своей пам яти пару-
тройку недурственны х квестов,
которы е надолго запали в душ у.
Э то и M ys t, и S p ac e Q u e st, и
G oblinz, и д р уги е, м ен ее извест-
ны е, но от это го ничуть не худ-
ш его качества проекты . Э то бы-
ло время расцвета квестов как
ж анр а, ко гд а ещ е никто не гнал-
ся з а больш им количеством по-
лигонов, беш ены м и систем ны -
м и требованиям и для подд ерж -
ки этих самы х полигонов и э к -
ш еном на м ониторах. В то сам ое
врем я несп еш н о правили о т-
нюдь не всегда красивы е, но та -
ки е душ евны е истории, с сю ж е-
том и самобы тной атм осф ерой,
которы е очень-очень редко д а -
вались л егко . Но 21 -ы й век обо-
ш елся с квестам и вовсе не бла-
гостно. П риходили новы е ж ан -
ры , которы е заним али пустовав-
ш ие ниш и, вовлекая и зам ан и -
вая все больш е лю дей, а тихом у
и неброском у квесту только и
оставалось, что потесниться и
скром но стоять в с то р о н ке .
.. В
и то ге , число хоть ско л ь ко -н и -
будь
годны х
ад венчур
стал о
стр ем ител ьн о приближ аться к
нулю . П оэтом у G ray M a tte r —
практически проблеск в, к а з а -
лось бы , почти что дож иваю щ ем
свои последние дни ж анр е.
рофе нейробиолог Д эвид Стайлз,
потерявш ий жену и страстно жела-
ющий вернуть ее любыми метода-
ми, и Саманта Эверетт, молодая
ф окусница, чьей единственной це-
лью является таинственны й клуб
“Д едалус” , — абсолю тно разные
персонаж и, и их судьбы см огл а
связать разве что случайность. Та-
кая, как, например, шальной ветер,
поменявш ий направления указате-
лей, и заглохнувш ий в дороге мо-
тор , и з-за которого Саманте при-
ш лось свернуть к странной усадьбе
и притвориться новой ассистент-
кой доктора, чтобы не проводить
ночь под дождем. А далее начинают
стрем ительно развиваться собы -
тия, и Сэм, надеявш аяся сбежать,
как только подвернется возм ож -
1КХЛЬ,
ОК1МЫШИИС Я »пуш имой и них
по спмую макуш ку, и придгнся не-
мало побегш ь, выполняя гюруче
ния д октора и разгады вая м агичес-
кие загадки, добиваясь необходи-
м ого с помощ ью ф окусов и соб -
ственной см екалки. Примечателен
тот ф акт, что какую -то толику сю ж е-
та мы
проходим
и
за д октора
Стайлза, пытаясь разгадать тайны
гибели е го жены и различных э кс -
периментов, а также совладать с
постоянным чувством вины перед
погибш ей лю бимой и непосильным
горем .
Э то
приятно
обогащ ает
Inside im ag inarium
И что ж е .
.. Проблеск этот ока-
зался вполне оправданным, в меру
оригинальны м и не посрам ил жанр.
Д а он и не м ог: разработка с Джейн
Д женсен в команде могла это га-
рантировать.
Еще д о выхода игры было ясно,
что одной из лучших ее сторон бу-
д ет сю жет. Так и оказалось. Д жейн
попы талась
м аксим ально
изба-
виться от известны х клиш е, не от-
казы ваясь при этом от л егкого на-
пыления м агии и мистики. Смесь
научного подхода и искусного ил-
лю зиона — два центральных персо-
нажа: И зуродованный в автокатаст-
ции игры полноеп.ю в 3D, ч ю из-за
неумелости дизлйнороп и эломон-
м рной чуждое!и классическим кин-
с и м убило
И01Ю1П0рИМуЮ
UIMO-
I фору предыдущ их чосш й. Путе-
шествовать по миру G ray M atter же
привычно и удобно, а изучать е го —
интересно. Отдельно стоит сказать
про сю жетны е зарисовки между
главами, которые состоят из ста-
тичных рисунков, собранных в по-
добие слайд-ш оу, что при игре со -
здает ощ ущ ение чтения хорош ей
книжной истории, богато иллюстри-
рованной различными набросками.
Еще
один
и з сущ ественны х
плю сов игры — саундтрек и озвуч-
ка. Первый написан молодой The
S carlet Furies и в сущ ественной ме-
ре создает атмосф еру игры , безуп-
речно подходя, при этом он доста-
точно интересен и сам по себе. О з-
вучка именно английской версии на
высоте, и я настоятельно реком ен-
дую всем, у кого знание язы ка ту-
м анного Альбиона хоть на сколько-
нибудь весомом уровне, проходить
им енно ее.
Также стоит упомянуть о том,
что G ray M a tte r практически не
страдает бичом м ногих квестов —
полнейш ей нелогичностью боль-
ш инства загадок. О собой слож нос-
тью они не отличаю тся, но поду-
мать в любом случае придется, что
особенно приятно видеть в совре-
менной адвенчуре, когда больш ин-
ство и з них идет по пути предельно-
го упрощ ения.
A t the end of the s h o w .
..
...Н о. естественно, не без недо-
статков. С разу в глаза бросается
очень плохая, “деревянная” анима-
ция персонаж ей. Х одят они все
прим ерно одинаково, угловато, не-
естественно, несмотря на вполне
на уровне выполненные трехм ер-
ные модели. Анимации нередко по-
вторяю тся, и персонажи м огут без
конца во время диалогов есть, топ-
таться на месте, размахивать рука-
ми. Еще одной досадной мелочью
является “лю бовь" как Сэм, так и
д октора Стайлза цепляться за о к-
ружаю щ ие предметы и передви-
гаться с черепаш ьей скоростью .
Это л егко объясняется тем, что ко-
манда, создававш ая проект, д оста-
точно мала и не имеет больш ого
опыта в анимации персонажей, в
отлично о !, мапримир, худож ос!
ион н ою оф орм ления и СЮЖ010.
Также скаты ш н и ся малый и л ш
чильпый бюджет.
Неприятно удивляет и необы-
чайная скоротечность игры . Так и
хочется воскликнуть: “А добавки?”
Как нас заверяю т, об этом не стоит
беспокоиться, добавка нас ждет,
так как G ray M atter планировалась
как и гра из трех частей.
РАД О С ТИ :
Н естандартны й ув л екател ь-
ный сю ж ет
Х уд о ж еств ен н о е о ф о рм л е-
ние на уровне
П ревосходны е о звучка и с а -
ун д тр ек
Х о ро ш о прописанны е д и а -
логи
ГАД О СТИ :
“Д е р е в я н н а я ”
ан и м ац и я
пер со наж ей
С коротечность
О ЦЕНКА:
8 .5
ВЫ ВОД:
G ray M a tte r — довольно н е -
о д но значны й п р о е к т , и го в о -
рить о нем только с то чки з р е -
ния р е а л и за ц и и бы ло бы по
м еньш ей м ер е н ер азум н о . И с-
пы ты вая проблем ы с те хн и ч е с-
кой сто р о н о й , и гр а и м е е т при
это м м нож ество козы рей в ви-
д е гр ам о тно и и н тересн о н ап и -
санн о го с ю ж ета, литературны х
д и а л о го в ,
вел и ко л епн ы х
а к -
тер ско й озвучки и с а ун д тр е ка,
п р е кр а с н о го худ о ж еств ен н о го
о ф о рм лени я. Э то с о зд а е т ц е -
лостную атм о сф ер у, п о гр уж а-
ясь в которую уж е не о б р ащ а-
еш ь вним ания на м ел ки е о гр е -
хи и м н о го е про щ аеш ь р а зр а -
б о тч и кам з а под арен ны е им и
несколь ко часов чистой м аги и .
О бзор написан по Р С -версии
игры
| l | r fli
i f p
1 2
J
nQk-""
C a th e rin e R edfo rd
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2011 08 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст