№ 8 (1 4 0 t, а в густ, 201 f го д
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
страница
ОБЗОР
Shadows
of the
Damned
Из (з)ада
Ж анр:
ж ш е н от третьего лица
Платформы:
ХЬок 360, PlayStation 3
Разработчик:
G rasshopper M anufacture
Издатель:
E lectronic A rts
Похожие игры:
Vanquish
Возрастной рейтинг ESRB:
M ature ( 17+)
Официальный сайт игры:
w w w .ea.com /shadow s-of-the-dam ned
Гоичи С уд а, С индзи М икам и
и А кира Я м аока сообразили на
тро их. О т такой м аститой ко м па-
нии ж деш ь взры ва, д ер ж а в ум е
возм ожность п ш ика. П отом дол-
го дум аеш ь, куда отнести им ею -
щ еес я . Д ебю т м о ж ет быть п о-
хорош ем у гро м ким , по-плохом у
гром ким и просто гром ким зал и -
висты м см ехом .
По сути, каждый и з японцев от-
вечал за что-то свое: Суда — за д и -
зайн и ш утки, С индзи — за игровой
процесс, А кира — за музы ку.
Т ри вида оруж ия:
пистолет,
дробовик и ш турмовая винтовка. А
больше и не надо. Три японских
разработчика неплохо продем он-
стрировали то, что современны й
ш утер может обходиться малым,
дем онстрируя м ногое. Чем дальше
по темным и стремны м подземель-
ям, чем глубже в инф ернальные но-
ры, тем больш е возм ож ностей для
каж дого вооружения. Винтовка на-
чинает изры гать стаи сам онаводя-
щихся ракет, а дробовик разносит в
фарш ш устрого черта. О днако по-
нимаеш ь, что в глубине душ и хоте-
лось бы больш его, больш ого б ез-
умия. Но понимаеш ь это позж е, а
пока не остается времени на то,
чтобы подумать о чем-нибудь ином,
кром е как о м ерзкого вида пром е-
жуточном боссе и очередной хох-
ме А ш утят разработчики м ного,
ш утят
соверш енно
по -разн ом у
Ощущаешь, что разнобой ю море-
сок, простираю щ ийся от словесных
идиом и буш изм ов (лю бителям
то н ко го ю м ора б ез более-м енее
терпим ого знания язы ка оригинала
не об о й ти сь) д о разнообразны х
сальностей, не просто так: Гоичи,
С индзи и А кира хотели насмеш ить
всех и каждого. А следовательно,
хохоча от одной ш утки, плюешься
от второй, катаясь под столом от
второй, не понимаеш ь первой. Но
все же.
Троица японцев пош утила, и
только можно представить, как за-
ядлые игроделы развлекались при
создании Shadows o f the Damned.
Все это наталкивает на мысль, что
вся эта катавасия делалась в сво-
ся под сенью темноты , становясь
неуязвимы ми, то, напротив, при-
дется гасить свет, дабы найти вы-
ход на следую щ ий уровень. Когда
дело доходит д о м онстров больших
и сильных, оно принимает серьез-
ный оборот
кром е непреры вного
движения туда-сю да с непреры в-
ной пальбой (вроде в босса, а полу-
чается тож е туда-сю да), приходит-
ся то гасить свечи, то заж игать ко-
зьи морды, слушать. После каждого
такого танго — смахнуть пот со лба,
посмеяться ещ е над дю ж иной ш у-
ток, и снова в бой. Д ум ать некогда,
потом у что интересно. Начинаешь
думать, когда становится скучно. В
последней трети троица японцев
сплоховала, три оружия исчерпы -
ваю т свои возм ож ности, аренные
сражения и гол овол ом ки-голово-
м ойки сбиваются на сам оповторы ,
кры ть оказы вается нечем. Ш утки
ш утками, стрельба стрельбой, свет
тьм ой и тьма светом, но за исклю -
чением всего этого — когда фонта-
нирующ ая ф антазия иссякла, а и з-
датели настойчиво требовали ещ е
час-полтора на прохождение — у
Shadows o f the Damned не осталось
ничего.
бодное от основной работы время и
оказалась на прилавках в качестве
ф ормального дебю та — нате, лю -
буйтесь, первенец. Д ебю т удался,
если
поступиться
завы ш енны ми
ожиданиями и развлекаться в свое
удовольствие — с этой миссией и г-
родельческий
постм одернизм
справляется просто отлично. Д ино-
завровы й, приставочны й абсурд-
ный ш утер стал на ноги, отправил
камеру за спину, но сути своей не
изменил: знай себе пали россыпью
ракет да умиляйся, когда раз или
несколько раз и гра вы кинет при-
вычный уже кульбит, перем естив-
ш ись в другое измерение. Эксплуа-
тировать избиты е мотивы м ожно
только лиш ь тогда, когда смеш ива-
еш ь
их
органично,
желательно
представляеш ь с другой стороны,
из которых самая простая — юмор.
Высмеивать каноны жанра, знако-
мые по кинопремьерам антуражи,
смеяться даже над собственной и г-
ровой механикой, д о желудочных
коликов переигры вать драм атурги-
ческие штампы, мол, ничего серь-
езного, мы шутим Хорош ие шутки
сы грали плохую ш утку с юродивой
фабулой, плохая ш утка — хорош ую
с занятны м сценарием . С путник
главного героя — болтающая лета-
ющая черепуш ка — кром е того, что
балагурит, всегда готов превра-
титься в очередную ерунду и про-
двинуть сю жет д о следующ ей фазы.
О снова игровой м еханики — и г-
ра света и тьмы. Простая поляриза-
ция делает свое дело, превращ ая
вроде бы каноничный отстрел ш ус-
тро носящ ейся инф ернальной не-
чисти в действительно бойкое и д и -
нам ичное противостояние. М ало
того, что даже самый мелкий пако-
стник может доставить немало хло-
пот, так ещ е приходится постоянно
держ ать в уме просты е, но хитрые
выкрутасы. То противники скрою т-
По сути, каждый и з японцев от-
вечал за что-то свое: Суда — за д и-
зайн и ш утки, С индзи — за игровой
процесс, А кира — за музы ку. И каж-
дый по-своем у сплоховал. Хардро-
ковы й саунд с вкраплениями сим -
ф о-метала теряется вне игры , без-
умны й и безум но оригинальный д и -
зайн в мелочах сникает на фоне
клиш ированны х пейзаж ей, д ин а-
м ичное
изничтож ение
нечисти
между светом и тенью споты кается
ВО
второй
ПОЛОНИМО И д а л ь ш е ЛИШЬ
ковы ля*!
ф инальный босс й.щ аш
один о д и н п п о н н м и и м ,
и тд л ш
ирод :мормтый стон — конец Оле
гия? Дачттрт с ним
П роблем ы S h ad ow s o f th e
D am n ed м о ж н о бы ло бы р е -
ш ить о д ни м взм ахом то п о р а ,
о тр уб аю щ им последню ю тр еть
игры . П ро б л ем у, вы зы ваем ую
э ти м
р е ш е н и е м
прош лы х
п р о б л ем , м о ж н о бы ло бы у с т-
р ан ить при п о м о щ и и зящ н о й
ко н ц о в ки . Д и н ам и чн ы й ге й м -
п л ей , тонны ю м ора на лю бой
вкус и ц в е т, зан и м ател ь н ы е
бои и зан ятны е головолом ки в
ул учш ении н е нуж д аю тся. В се
п р о ч е е :
японцы
со б р а л и с ь ,
чтобы пош утить, или п ош ути -
л и , потом у что собрались? Э то
у ж е те м а дл я отд ел ьного р а з -
го во р а.
Занятны й ю м ор
Э ф ф ектны е боссы
Д ин ам ичн ы й игро в о й п р о -
цесс
З аи гр ы в ан и е со св ето м и
тьм ой
ГАД О СТИ :
П оследняя тр еть
Н епритязатель ная гр аф ика
О Ц ЕН КА:
Бодры й и бойкий р азв л е ка-
тельны й п р о ект, которы й пол-
ностью о куп ае т к а к за тр а ч е н -
н ое в р ем я , т а к и затр ач ен ны е
ф инансовы е с р е д с тв а , при том
у с л о в и и , что вы б р о с и те его
при первы х п риступах зевоты .
Д ал ь ш е н и чего сто я щ его н е б у-
д е т , но м о ж ете проверить с а -
м и .
О бзор написан no P layStation 3 -
версии игры
Слава Кунцевич
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2011 08 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст