ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
№ 8 (1 4 0 ), а в густ. 2011 го д
10
СфйНИЦЗ
АНОНС
той сам ой библиотеке, отодрав ку-
со к электрокабеля, герой убил двух
зайцев: погрузил локацию во тьму
— ту, что д руг не только молодежи,
но и клонированных убийц — и по-
лучил в руки удавку (знам енитой
рояльной струны с собой почем у-то
не оказалось). Появится контакт-
ный бой, выполненный в виде quick
tim e events. А если подкрасться не-
зам етно или подстеречь жертву в
засаде, то 47 -ой см ож ет обезвре-
дить или просто прикончить оппо-
нента одним изящ ным движением
— свернуть тощ ую шею или сбро-
сить с галерки. Не обош лось без
вездесущ ей системы укры тий. Но
если в некоторы х проектах эта м но-
гострадальная систем а вы глядит
притянутой за опухш ие уже уш и, то
наемному убийце по социальному
статусу полагается надежно ш ке-
риться за тумбочками и диванами.
Влияние Голливуда добралось
и до Ю Interactive. Когда в дем о ге -
рой убегает по крыш ам от назойли-
вого полицейского вертолета, от-
чаянный пры жок на соседнее зда-
ние показан в эф ф ектном замедле-
нии, оно же slo-m o, Н емного зр е -
лищ ности сериалу явно не помеш а-
ет, некоторы е м иссии из прошлых
игр в этом плане были несколько
суховаты, хотя реализм от “зам ед-
ленных” сцен явно пострадает. Еще
одно нововведение — режим “ Ин-
стинкт”
Применяя его, 47-ой м о-
жет вид ш ь врагов сквозь стоны и
пропятсш ия и даже щ с л е ж и и ть
м арш рут их движ ения. П охожей
способностью обладал Бэтмен в
Batm an: Arkham Asylum , но там это
логично объяснялось техническими
достиж ениям и. “ И нстинкт” Хитме-
на больш е похож на таланты участ-
ников ТВ-ш абаш а “ Битва экстра-
сенсов” . Чтобы не поруш ить и без
того сомнительны й баланс, прим е-
нение
“ И нстинкта”
ограничено.
В осполнять это т ценны й ресурс
придется скры тны ми бесш умными
действиям и вроде аккуратного пе-
рекры тия кислорода зазевавш ему-
ся полицейскому.
Над искусственны м интеллек-
том потрудились на совесть, это за-
метно невооруженным глазом. По-
лицейские, прочесы ваю щ ие биб-
лиотеку, ведут себя соверш енно как
живые, они переговариваю тся, под-
шучивают над коллегами, коммен-
тирую т изменения обстановки Раз-
ве что пончики не жуют Когда Хит-
мен сграбастал одного из копов в
охапку, приставил к виску пистолет
и прикры лся, как щ итом, стражи
правопорядка не стали палить в то-
варищ а, как делают в схожей ситуа-
ции болванчики из других экш енов
(см . Kane & Lynch 2: Dog Days). По-
лицейские наставили на убийцу
(анплы и попытплиоь осторожно не
Помощ ник и, чтобы занять удобную
позицию . А к
01
да 47-ой в другой
сцене попытался укрыться в кварти-
ре развеселых хиппи, ему просто не
открыли дверь. Причина — герой
был одет в трофейную полицейскую
форму. А любители курить не-сига-
реты, как известно, копов не жалу-
ют. Если ж е постучать в дверь той же
квартиры, будучи одетым в цивиль-
ное, вас примут как гостя. Хиппи —
они, знаете, добродуш ные.
..
Отдельно о музыке, и сразу —
новость не и з приятных. Ю Interactive
отказалась от услуг бессм енного
композитора серии Джеспера Кида.
И далее в том же духе: постоянно оз-
вучивавш ий Л ы сого актер Д эвид
Бейтсон оказался не у дел. Ох, что-
то не так в Д атском королевстве.
.. В
качестве
ком пенсации
ведущ ий
продюсер проекта Хакан Арак пред-
лагает оценить новую систему дина-
мичного музыкального сопровожде-
ния. Речь идет не поосто о переходе
музыки от спокойной к агрессивной
— любое действие игрока, будь то
исследование
локации,
диалог,
схватка или попытка спрятаться в ду-
ховку, приведет к изменению музы-
кального ф она. На словах звучит
здорово, остается услышать это сча-
стье в процессе игры.
Д атско е телевидение с го р -
достью
объявило о то м ,
что
H itm an: Absolution и м еет самы й
больш ой б ю д ж ет для ска н д и -
навской игры . Но м ы -то зн а ем ,
что гора д е н е г — ещ е не зал о г
успеха. Ш едевры иногда рож да-
ю тся почти на голом энтузиаз-
м е , пом нож енном на тал ант, д о -
статочно вспомнить “Косм ичес-
ких
р ей н д ж ер о в ” .
Н екоторы е
детали нового Hitm an вызывают
сом нения и неудобны е для р а з-
работчиков вопросы . Б удем на-
д еять ся , что они н е навредят
своем у герою . Иначе 4 7 -о й м о-
ж е т заглянуть к своим “о тцам ”
дождливой ночью и прекратить
их необдум анную деятельность.
4 7 -о м у не впервой.
А лексей Корсаков
Hitman:
Absolution
А кучеряшки — Киркорову
Ж анр:
стелс-экшен от третьего лица
Платформы:
PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Ю
Interactive
Издатель:
Square Enix
Похожие игры:
серия Hitm an, серия S plinter Cell, Смерть ш пионам
Дата выхода:
2012 год
Официальный сайт игры:
www.hitm an.com
З а ко ро ткую , но насы щ ен-
ную историю ком пью терны х и
видеоигр неугом онное вообра-
ж ен и е разработчиков породило
о гр о м н о е
количество
сам ы х
разны х героев. Н е счесть героев
положительны х — ры царей б ез
страха и уп р ека, честны х поли-
ц ей ски х и бравы х со л д ат на
стр аж е мирны х выходных и буд-
ней обы вателей. И звестно н е-
м ало гер оев отрицательны х —
это в первую очередь злостны е
правонаруш ители
и з
кр и м и -
нальны х сериалов вроде GTA,
M afia и S aints Row. Но и нтерес-
нее всего отыгрывать героя н е-
о д но значно го ,
б ез
полярной
прин ад л еж но сти к Д о б р у или
Злу. Т аки е персонаж и обычно
получаю тся более объемны ми и
м ногогранны м и, запом инаю тся
они всерьез и надолго. Таковы , к
п р и м ер у, Б ард и з T h e B a rd ’s
T a le ,
Тем ны й
В л астел ин
из
O ve rlo rd , о те ц Р эй и з C all o f
Ju arez. Таков наемны й убийца,
имя котором у зам енил порядко-
вый ном ер.
М олчаливый киллер 47-ой д е-
бю тировал в 2000-ом — в и гре
Hitm an: Codenam e 47 от малоизве-
стной тогда д атской команды Ю
Interactive. И гра ощ утимо встряхну
ла жанр и приш лась по нраву лю би-
телям серьезного экш ена. За ней
последовало три продолжения, по-
следнее из которы х вышло в 2006-
ом . Затем Хитмен затаился, дав
возм ож ность побесчинствовать на
экранах неугом онны м Кейну и Л ин-
чу, выходцам и з той же студии. С
2009-го, а то и раньш е, просторы
Сети начали наполняться слухами и
недомолвками о скором возвращ е-
нии 4 7 -го . Разработчики из IO в от-
вет на вопросы о пятой и гре сериа-
ла начинали что-то смущ енно бор-
мотать, конкретной инф ормации не
было и в помине, а фанаты, находя-
щ иеся в нежном пубертатном воз-
расте, вы кладывали в интернет
фальшивый арт из якобы нового
Hitm an. Но, на радость ценителям,
оф ициальный анонс состоялся-та-
ки, и на прош лой выставке ЕЗ дат-
чане с оправданной гордостью д е-
монстрировали один из уровней.
Внимание сразу ж е привлекает
подзаголовок игры , который можно
перевести как “ Прощ ение грехов” .
Если вспомнить вполне себе кон-
кретные и понятные названия про-
шлых серий: “Тихий убийца” , “ Конт-
ракты” , “ Кровавые деньги” — п о и в -'
ляется легкое недоумение, мол, о
каком Absolution может идти речь?
Подробности сю жета пока неизве-
стны, и остается надеяться, что сце-
наристы не заставят 4 7 -го перевос-
питываться в законопослуш ного за-
нуду и адаптироваться в общ естве,
играя в дом ино с пенсионерами.
Главной особенностью новой
игры является большое количество
самых разных нововведений. Сери-
ал всегда развивался уверенно и
динамично, датчане эксперим енти-
ровали с видом от первого лица,
экономической составляющ ей, си с-
темой рейтингов и бонусов, с д руги-
ми элементами геймплея. Но если
предыдущие части уверенно двига-
лись, избегая самокопирования, то
Hitm an: Absolution готовится совер-
шить настоящ ий рывок. Причем ес-
ли одни изменения в “линии партии”
выглядят свежо и многообещ ающ е,
д ругие несколько настораживаю т.
Так, д иректор проекта Торе Блистад
заявил о том, что предыдущие исто-
рии о наем нике были слиш ком
сложны для массового потребителя
и что Absolution сделает ш ирокий
ш аг навстречу казуальной публике,
любителям разноцветных ш ариков,
кубиков и морковки со свеклой. Пот
прош ибает от догадок, что именно
задумал Блистад. Самонаводящ ий-
ся прицел? Бесконечные патроны?
Камеры оживления из Рапчура? Бу-
дем надеяться, что проф ессиона-
лизм победит ком м ерческие уст-
ремления, и отметим важнейш ий
положительны й м ом ент — см ену
граф ического движка. G lacier, слу-
живш ий верой и правдой с 2000-го
по 2006-ой, отправлен, наконец, на
заслуженны й
отдых.
П родем он-
стрированный G lacier 2 впечатляет.
И гровой процесс можно с л егкос-
тью спутать с заранее отрисован-
ным CG-роликом
В показанном
уровне 47-ой спасался от полицей-
ско го преследования в ночной, пло-
хо освещ енной библиотеке. Свет и
тень во время своих игр выдают не-
вероятные красоты, в воздухе кру-
жатся хороводы пыли, детализиро-
ванные интерьеры прикрыты сумра-
ком. А когда действие перенеслось
мп открытые улицы, пород зрителем
предстал очень эффектный в своей
мрачности Чикаго, залитый дождем.
Волей
сценаристов
в д ем о-
уровне
главны й
гер ой ,
скорее,
дичь, а не охотник; цель м иссии —
смыться от служителей закона. От
ставш их привычными м иссий с и с-
полнением профильных заказов от-
казываться, к счастью, не собира-
ются, они будут чередоваться с раз-
нообразны ми сю жетными перипе-
тиям и вроде упом янутой погони.
Разработчики обещ ают раскры ть,
наконец, личность 47 -го, игроки у з-
нают о своем любимце больше, чем
рассказали четыре предыдущ ие и г-
ры вместе взятые. Это стремление
можно поприветствовать, хотя аура
таинственности была бритому на-
ем нику весьма к лицу.
Арсенал боевых возмож ностей
сущ ественно расш ирится Для ней-
трализации противника будет д о -
зволено использова i ь богатое ин-
терактивное окруж ение. Например,
если под руку подвернулся гипсо-
вый бю стик кого-нибудь великого,
можно смачно врезать горды м из-
ваянием по макуш ке неприятелю. В
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2011 08 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст