В св о е врем я
и гр а
M e tro
2 0 3 3 стал а одним из нем ногих
прим еров то го , что в стр ан ах
СНГ в се-таки ум ею т и м огут д е -
лать качественны е проекты . П о-
ка сотрудники одних студий пы-
тались “срубить б аб л а” , ваяя
свои “Веселы е ф ермы ” , а д р у-
ги е в рабочее врем я строчили
длинню щ ие посты про индуст-
рию “вом гле” на D TF.ru, лю ди из
А 4 G am es работали не покладая
рук и создавали действительно
качественны й продукт.
Правда, несмотря на все лавры
и почести, выданные разработчи-
кам прессой и игрокам и, “М етро”
все- таки имело несколько д о ста-
ю чно крупных изъянов
Разработ-
чики порой уж очень увлекались ко-
пированием идей и д аж е целых кус-
ков у известных западны х шутеров,
д а и стрельба, положа руку на серд-
це, была реализована не самым
лучшим образом . Тем не м енее за
игру по роману Д м итрия Глуховско-
го не то что не было стыдно — она
стал а
предм етом
го рдости
для
м ногих гейм еров и ш агом в верном
направлении для отечественной ин-
дустрии в целом Ещ е одним ш агом
должен стать выход долгожданного
сиквела, По крайней м ере, поводов
для сом нений в этом пока нет.
Три слона
А Н О Н С
M e t r o :
L a s t
Lig h t
С ю ж ет
игн о р и р ует
историю
кн иги “М етр о 20 34 " и напрям ую
продолжает события первой игры.
С о врем ен оригинала прош ло 20
л етр
“черны е” уничтож ены , повз-
рослевш ий Артем вновь с нам и, а
люди все та к ж е вынуждены скры -
ваться от опасностей в тоннелях
м осковского м етро. Поверхность
потихонечку оправляется о т по -
следствий войны, но она п о-п реж -
нем у непригодна для ж изни: возду-
хом невозм ожно дышать, д а и кро-
вожадны е монстры никуда не д е -
лись. О днако это далеко не сам ое
страш ное — человечество с завид-
ным упорством продолжает унич-
тожать сам о себя. Н есм отря на уг
розу полного вы м ирания, войны
м еж ду разнообразны м и
гр уп п и -
ровкам и не прекращ аю тся ни на
секун д у, а н аш ем у про таго ни сту
уж е в которы й раз предстоит вы-
ступить в роли м иротворца и пре-
кратить творящ ееся безум ие.
Больш его, к сожалению , о сц е-
нарии разузнать не удалось, но за
н его беспокоиться не приходится: с
этим проблемы вряд ли возникнут,
д а и история в подобных творениях
всегда мелькала гд е-то на заднем
плане. П о признаниям разработчи-
ков, они реш или больш е сосредо-
точиться на тр ех направлениях:
ф ирменной атм осф ере уж аса, гр а-
ф ической стороне и экш ене. И если
с последним все было далеко не
так гладко, как того хотелось бы, то
им енно благодаря истории, мрач-
ности и потрясаю щ ей работе ху-
дожников игра стала настолько п о -
пулярной и лю бимой м ногочислен-
ными игрокам и.
По словам девел оперов, они
приклады ваю т все усилия для того,
чтобы сохранить уникальную атм о-
сф еру и ещ е больше погрузить и г-
роков в м ир. И им охотно веришь,
ведь в списке разработанны х про-
ектов у части команды числится,
кром е всего прочего, лю бим ец пуб-
лики
S .T .A .L .K .E .R .
S h ad ow
o f
Chernobyl, д а и слова они подкреп-
ляю т ф актам и. О т первых ж е скрин-
ш отов и гейм плейного видоо пре ■
сто веет уникальной энер| етикой и
какой-то грустью . Представьте, ка-
кое воздействие будет оказывать
и гра при более близком знаком -
стве.
Ещ е больш е бросается в гл аза
невероятная
ки н ем ато гр аф ич-
ность. Если в первой части лишь
и н огд а прослеж ивалось влияние
Call o f Duty, то в продолжении коли-
чество захваты ваю щих мом ентов и
зрелищ ны х сцен просто-напросто
заш каливает. По словам тех везун-
чиков, которы е уж е успели лично
познакомиться с тайтлом , Last Light
напом инает ско р ее киноблокбас-
тер , нежели игру. Потрясаю щ ая р а-
бота камеры , невероятная граф ика
и, что сам ое главное, обилие ярких
моментов.
Н а прош едш ей недавно ЕЗ за
коротенькую д ем о -в ер си ю гер ои
успели сразиться с толпой нацис-
тов, сбеж ать от них, устроить гонки
на вагонетках и д аж е взять на аб о р -
д аж целый состав. Конечно, песси-
мисты тут ж е м огут сказать, что на
Платформы:
P C , Х Ь о х З б О ,
P l a y S t a t i o n 3 , W i i U
Ж анр:
ш у т е р о т п е р в о г о л и ц а
Разработчик:
Л А G a m e s
Издатель:
T H Q
Похожие игры:
M e t r o 2 0 3 3 ,
с е р и я S . T . A . L . K
. E . R .
Дата вы хода:
2 0 1 2 г о д
выставку был специально привезен
один из лучших уровней, но хочется
верить, что в таком ж е стиле будет
исполнен весь проект.
Работа над ошибками
О дним
и з
самы х
серьезны х
изъянов о ригин ал а, повторим ся,
являлась Сф ольбл. Пригон было
мног о и убииа гь их i ф иходилось по-
стоянно, но делать это было попро-
сту неинтересно, а оружие совсем
не чувствовалось. В Last Light р аз-
работчики серьезно намерены ис-
править этот досадны й промах, и,
каж ется, что у них это получается.
Э кш ен, правда, п о-п реж н ем у н е-
сколько отстает от других совре-
менных ш утеров, но, д аж е несм от-
ря на это, он на голову превосходит
своего предш ественника. По сло-
вам очевидцев, видов оружия стало
больш е, оно стало разнообразнее
и проработаннее, появилась дина-
м ическая разруш аем ость укрытий,
ну а стрелять стало куда увлека-
тельнее: отдача в ко и -то веки ощ у-
щ ается, аним ация во время п ере-
зарядки и выстрелов потрясаю щ ая,
а противники более реалистично
реагирую т на попадания.
К слову, раньш е с врагам и тож е
были серьезны е проблемы: искус-
ственный интеллект сбоил, и ко м -
пьютерные болванчики порой начи-
нали вести себя, словно пациент
психиатрической лечебницы . Все
это сильно навредило игровом у
процессу, в частности загубило все
попы тки
р азработчиков
сделать
вм еняем ы й стел е. К сиквелу 4А
G am es хорош енько поработали и
над этим . Отныне ранены е враги
д ействую т куда ум н ее,
вовремя
поднимаю т тревогу и так далее. А
ещ е возм ожностей у А ртем а при-
бавилось. Наприм ер, он научился
выкручивать лампочки, туш ить кос-
тры водой, д а и обращ аться с нож а-
ми и пистолетам и с глуш ителями
стал куда проф ессиональнее — н е-
м удрено, ведь з а спиной у него
долгое и опасное приклю чение.
Ну и, наконец, настало время
рассказать о третьем направлении
— граф ике. В свое время оригинал
был признан многим и одной из са-
мых привлекательных игр для ХЬох
3 6 0 и PC. И гр а была потрясаю щ е
красива, причем не только техноло-
гически, но и в плане работы худож-
ников. Несм отря на то, что д е й -
ствие редко выбиралось за преде-
лы темны х тоннелей м етро, д и зай -
неры умудрились настолько хоро-
ш о передать всю запущ енность и
ужасы того м ира, что в него д е й -
ствительно верили.
В сиквеле этот немаловажный
элем ент стал лучше. В частности,
колоссальная работа проведена над
освещ ением и ф изикой тканей —
такого уровня не было ещ е ни в о д -
ной другой игре вообще. Разработ-
чики наглядно доказывают, что даж е
сцену в плохо освещ енном пом ещ е-
нии нужно уметь правильно и краси-
во
подать.
Гейм плейны е
кадры
больше напоминаю т, скорее, C G I-
ролик, а когда кам ера перебирается
на поверхность, челюсть и вовсе
уползает куда-то под стол. Конечно,
все это относится лишь к версии для
PC — консольный билд никто, кром е
сам их создателей, пока, похоже, в
глаза не видел, но вряд ли разбеж ка
будет очень сильной.
Н а
сл ад ко е
б уд ет
припасен
м улы иш ю ор. Подробности, к со
жалению , покн но р *кил .чл аю к н,
но вполне возм ожно, ч ю нам дадут
возможность развязать полноцен-
ную войну за м осковский м етропо-
литен — сеттин г этом у способству-
ет, да и все нужное у 4А G am es на
руках им еется.
Н а данны й м о м ен т M e tro :
Last Light видится нам не только
лучш им ш утером на просторах
СН Г, но и одной и з сам ы х о ж ид а-
емы х игр вообщ е. И пусть н еко -
торы е элем енты уж е устарели,
нап равл ение девел оперы вы-
брали правильное, д а и и зд а-
тель оказы вает проекту полную
подд ерж ку. По словам продю се-
ров TH Q , они слабо верили в ус -
пеш ность первой части , поэто-
м у р екл ам ная кам п ан ия была
достаточно слабой, а бю дж ет —
м аленьким . В это т р аз обещ аю т
исправиться. Верим — в зап асе у
них не та к уж м ного тайтлов т а -
ко го кад и б р а, чтобы им и р а з -
брасы ваться.
Г-;
,
[ П и л и п ч у к
_
_
_ _
, I
*
:
№ 7 < 1 3 9 ).
» Ю Л Ь ,
2 0 4 T .t r
. 4?
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст