с т р а н и ц а 7
ной набор зубов и челю стей, см ер -
тельно опасны й хвост, когти й дру-
ги е устраш аю щ ие части тела. У н е-
го кислота вм есто крови и вполне
конкретны е
методы
общ ения
с
людьми. В играх Чужой появлялся
м ногократно, и на древних П К, и на
консолях различных поколений, и
на игровых автоматах. Но на сего д -
няш ний день верш иной его циф ро-
вой эволюции стал сериал Aliens vs.
P redator. Игры этой серии, со здан-
ной усилиям и студий Rebellion и
M onolith, примечательны тщ атель-
ным
во ссозданием
атм осф еры
фильмов об инопланетной твари,
способностью здорово пощ екотать
нервы и возможностью сы грать за
сам ого Чужого.
М ураш ки по кож е: Есть вер-
ный способ избавиться от страха
перед Чужим; н«жно пройти во всех
играх серии AvP кам пании з а Чужо-
го . Но если вам в реальности не по-
везет встретить косм ическое Чудо-
Ю до, м ож ете не пытаться объяс-
нить ему, что проходили игры на
сложности Hard. Своим для Чужого
не станете.
3. Чужой,
серия Aliens vs.
Predator
П роисхож дение вида: Ш вей-
царский художник Ганс Руди Гигер
лю бит рисовать всякую биом ехани-
ческую жуть с м нож еством хвос-
тов и отростков. В 1979-о м Ганс
создал для ф ильма “Ч уж ой”
о бр аз чудовищ а, навсегда
вош едш ий в культурно-
развлекательную сф еру.
По сей день снимаю тся
о нем фильмы, пиш утся
книги, рисую тся комиксы ,
разрабаты ваю тся игры , продается
сувенирная атрибутика. Чуть ли не
музыкальные пластинки с его ф ир-
менным ш ипением записы ваю тся.
Чужой — это ночной кош м ар кос-
монавта. Он вы растает в теле своей
жертвы и вы бирается наружу, р аз-
рывая грудную клетку. У него двой-
2. Королева Клинков, серия StarCraft
П роисхождение видя: Рыженькая симпатичная Сара
Корриган изначально им ела обманчивую внеш носш . Д е -
вушка являлась профессиональным жестким солдатом, не
выходящим из дом а б ез оружия К том у ж е , она обладала
могучим телепатическим талантом, что делало е е см ер-
тельно опасной для тех, кто оказался по другую сторону
баррикад. Но если С ара была грозой для врагов, то вско-
р е ей предстояло стать сущ им ужасом. Преданная и
брош енная, она попала в лапы всепожираю щ их б ес-
пощадных тварей — зергов, бича освоенного косм о-
са. З ер ги реш или, что Керриган слиш ком ценна, что-
бы стать парой рулек. С ара прош ла биологическое об-
ращ ение и стала Королевой Клинков, предводитель-
ницей чудовищ. О на покрылась зеленой прочной че-
ш уей, отрастила бритвенно-остры е когти, а волосы
девуш ки собрались в колючие сегм ентны е отростки.
З а плечами у нее появились своеобразны е крылья из
острейш их лезвий. Но на этих крыльях Королева не пор-
хала под облаками и не ловила первые лучи рассвета. Кры-
льями Керриган разрубала врагов на части. К впечатляю-
щ им , д аж е по зерговским м еркам , внеш ним данным доба-
вился изощ ренны й ум интригана галактических масш табов.
М ураш ки по ко ж е: Бывалого гейм ера не испугаеш ь ника
кой клыкастой образиной. Но, если оставить уты канному
остриям и м онстру черты молодой привлекательной
девуш ки, от совм ещ ения агрессивной элегантно-
сти и зловещ его ш арм а становится слегка не по
себе. Перехочется оставлять следы на пыль-
ных тропинках далеких п л ан ет.
..
1. Пирамидоголовый,
игра Silent Hill 2
П роисхож дение вида: Туман-
ные улицы городка С айлент Хилл
полны сам ой разнокалиберной не-
чисти. Королем изуродованны х, из-
ломанных сущ еств является здоро-
венны й д ети н а в забры зганном
кровью мясницком ф артуке, только
вм есто короны он увенчан глухой
м еталлической пирам идой. В изит-
ной карточкой этого ж естокого по-
тустороннего убийцы стала им енно
пирам ида, она добавила сю рреа-
листичной м рачности в легко узна-
ваемый образ
Пирамидоголовы й
двигается с д ер іан о и грацией б а-
леруна из пекла, особенно здорово
это показано в экранизации Крис-
тоф ера Ганса, гд е м онстра сы грал
проф ессиональный актер -м им . С о
рвущ им душ у звуком за П ирам идо-
головы м
тянется
двухм етровое
ржавое лезвие. Он молчалив, нето-
роплив и неумолим. По своей сути
Пирамидоголовы й — палач, и казни
он старательно соверш ает на гла-
зах у героя игры и игрока.
М ур аш ки по ко ж е: П ирам и-
доголовы й не прилетел на летаю -
щ ей тар ел ке и не сбеж ал из с е к-
ретной лаборатории. Его породи-
ло со знани е Д ж ей м са С андерлен-
д а как результат душевных м уче-
ний за соверш енны е грехи. П оэто-
м у если в путеш ествии по стране
вам встретится странны й городок
с названием Тихохолм ск — объ ез-
ж а й те сто ро но й. В озм ож но, там
вас ж д ет персональны й П ирам и-
доголовы й.
А л ексей Кор саков
Л И Ц А
Г Е Й М Д Е В А
Каж ды й зн ам ен и -
ты й
человек сделал
в своей ж изни что-то
тако е, что лю ди всегда
будут вспоминать при
упом инании е го и м е-
ни: наприм ер, Л еонар-
д о д а Винчи ассоции-
р уется
с
картиной
“ М о на Л и з а ” , М и ке -
ландж ело — с извая-
нием Д ави д а, а вот Го-
ити Суда (ш ироко и з-
вестен в узких кругах
ка к Suda 51 ) для м но-
ги х стал со зд ател ем
им енно КШ ег7. В чем
се кр ет успеха, н е зн а-
е т , наверное, и са м создатель. И гра э та вышла в 2 0 0 5 -о м на
G am eCube и PlayStation 2 и была несколько нестандартной по сути,
хотя м ногие м огут назвать е е идиотской в принципе. Чтобы понять
творчество Гоити Суды , нужно знать е го биограф ию .
Э тот обычный японский парень родился 2 января 19 68 года в Нагано.
В 8 0 -х Гоити, в будущ ем знамениты й на весь м ир гейм дизайнер, работал
гробовщ иком. Видимо, эта проф ессия внесла весомую лепту в становле-
ние его как творца. О тголоски времяпрепровождения тако го рода звучат
в грядущ ем экш ене Shadow s o f th e Dam ned. Прим ерно в то ж е врем я С у-
д а отправил свое резю м е в Hum an Entertainm ent, ком панию , известную
по Fire Pro W restling и Clock Tow er, однако незам едлительного ответа не
последовало. Гоити не расстраивался, и его ожидания были оправданы:
спустя несколько недель ем у позвонили и з Hum an E ntertainm ent и пред-
ложили работу. Вначале Суда трудился над сю жетом S uper Fire Pro
W restling 3 Final Bout, а после — над игрой S uper Fire Pro W restling Special.
Т акж е он приложил руку к созданию игр серии Syndrom e, д о тех пор, п о-
ка Hum an Entertainm ent не была расф ормирована в 19 98 -о м году.
После этих собы тий Суда переш ел в G rasshopper M anufacture, гд е р а-
б отает по сей день. Первой игрой в новой студии для н его стала The Silver
C ase — адвенчура о т первого лица, действие которой разворачивается в
1999-о м году на территории, назы ваемой 2 4 Districts. П роизош ла серия
странны х и загадочны х убийств, в которых обвиняется некий Kamui
U ehara. Однако известно, что Kamui был убит одним из детективов — или
произош ла какая-то ош ибка? Собственно, игрок должен огы скать убийцу
и разобраться во всех тайнах злосчастного района. И гра пыш ла i о лько на
PSOne и только в Японии.
В 2001 -ом на свет появляется Flowor, Sun and Raln, рассказы ваю щ ая
о Sum io M ondo, “и скателе”, который зарабпгы нае! на жизнь ш м , что ищет
потерянны е вещ и. Он прибы ьае! на ос i pou Lospuss и п о с е л и тс я в о т л е
“Flower, Sun and Rain". Ei о главная задача — кн иги и обозпродигь бомбу,
которая находится в с а м о л е т . По дорого в аэропорт к Sum io обращ аю т-
ся люди с просьбами о пом ощ и. Пом огая им , M ondo упускает сам олет,
то т взры вается и п адает на остров. Н а следую щ ее утро главный герой
просы пается и поним ает, что он ещ е н е был в аэропорту и сам олет не
взорвался. Он снова спеш и т к м есту назначения и снова опазды вает. Т а-
кое повторяется несколько д н ей. И гроков ож идает отменны й сю ж ет с д о -
лей невм еняем ости, огром ное количество отсылок к The Silver Case, и д а -
ж е главный герой оказы вается одним из персонаж ей той игры. Flower,
Sun and Rain вышла на P laystation 2 только в Японии, а переиздание для
N intendo DS было выпущено 6 м арта и 14 ноября 2 0 0 8 -го в Японии и Ев-
ропе соответственно и 16 июня 2 0 0 9 -го — в С еверной А м ерике.
И вот наступает июнь 2 0 0 5 -го — на полках японских м агазинов появ-
ляется Killer7. Ч ерез м есяц то ж е сам ое происходит в С еверной А м ерике.
K iller7 — первая и гра Суды на ам ериканском ры нке. В ней игроку предос-
тавляется роль ш естидесятилетнего убийцы Х арм ана См ита, прикован-
ного к инвалидной коляске. М ир стоит на грани хаоса, некая националис-
тическая партия под названием “Party o f Rising W ind” собирается захва-
тить власть н ад всем и, причем сделать это явно не безобидны м путем.
Разум еется, такой расклад дел не устраивает ам ериканские спецслужбы .
Но вступить в открытую конф ронтацию нельзя — другие страны не пой-
м ут. П оэтому ам ериканское правительство договаривается с Харм аном
об устранении важных партийны х лиц. Самолично разобраться со всеми
ем у уж е не позволяет возраст, но это не преграда для С м ита, ведь он м о -
ж ет из своего сознания призывать в реальный м ир семеры х убийц. К аж -
дый из них обладает уникальными способностям и и весьма экстрава-
гантной внешностью. Визуальная составляю щ ая то ж е была необычна: и г-
р а использовала технологию cel-shading, превращ аю щ ую обычную кар -
тинку в подобие граф ической новеллы. Благодаря своем у нестандартно-
м у визуальному стилю и гротескной ж естокости и гра завоевала любовь
игроков далеко за пределам и Страны восходящ его солнца.
С ледую щ им
п ро ектом
G rassh o pp er
M an u factu re ,
со вм естно
с
M arvelous Interactive, стала C ontact — ролевая и гра для N intendo D S, вы-
ш едш ая в 2 0 06 -о м году. И стория начинается с то го м ом ента, как некий
П роф ессор, уходя о т преследования странной расой C osm oN O Ts, терпит
круш ение на незнаком ой планете. Там он встречает мальчика по имени
Терри, который о бещ ает Проф ессору помочь, если тот, в свою очередь,
пом ож ет парню добраться д о д о м а. C ontact не снискала популярности
K iller7 — во м ногом и з -з а направленности на казуальную аудиторию .
К концу 2 0 0 7 -го в Японии, а в остальном м ире — в начале 2 0 0 8 -го , по-
является N o M o re Heroes: Paradise — одна из самы х ж естоких игр на са-
м ой “миролю бивой” консоли — W ii. И гр о к управляет прожженны м отаку,
зависш им на аним е-сериалах, Трэвисом Тачдауном . Ж ивет он в городе
S anta Destroy, в м отеле под названием “N o M o re H eroes”, в скром ной ко м -
натуш ке, увеш анной и уставленной разны м аним е-м ерчендайзом . В один
прекрасны й день ем у достается световая катана, как у дж едаев. Затем
Трэвис получает одиннадцатое м есто в рейтинге “О бъединенной лиги
убийц” и пы тается стать первым. Д ля это го предстоит махать W iiM ote и
ш инковать врагов уж е игроку. Сиквел с подзаголовком D esp erate Struggle
вышел в январе 2 0 1 0 -го и мало чем отличался от оригинала — д аж е сю -
ж ет был практически идентичны м.
Все игры Гоити Суды отличаются безумностью, которая м ожет быть
непонятной и неприятной западным игрокам. Однако в м ире, где каж -
дый год выходя
'1
бездумные шутеры про то, как трое (или четверо — эта
цифра варьируется от игры к игре) бравых американских спецназовцев
навязывают демократию , где не лень, тем более ценны уникальные иг-
ры с нарочито китчевой жестокостью в чисто японском стиле.
А л ексан д р М ихно
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст