6 страница
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
Nsv п з ы ,, ию л ь,
2 0
И го д
В
Д Е С Я Т К У
С а м ы е
ж у т к и е
м о н с тр ы
По прош ествии л ет они утрачивали
свое м рачное м огущ ество и д а -
ж е становились наш им и лю -
б им цам и , заставляя вы кла-
ды вать
коллекционеров
сотни долларов за ф игур-
ки хвостаты х Чужих и з ис-
кусственного кам ня. П еред вами д есятка
самы х ж утких м онстров м ира ком пью тер-
ных и видеоигр по версии “ ВР” .
Кибердемон, серия DooM
Н у д а в а й т е ! Д а в а й т е з н а к о м и т ь с я !
Н е н а д о .
.. Я В а с б о ю с ь .
. . ”
М /ф “Карлсон вернулся”
В наш ем д етстве м ногие из них ж или у нас под
кроватям и и ож идали свесивш ую ся во сн е руку,
чтобы впиться в н ее ж елты м и зуб ам и. О ни скр ип е-
ли по ночам дверцам и ш каф ов. Они скребли ко гтя-
ми и блестели гл азам и и з тем ны х углов. Они были
причиной бессонницы и нервны х вздрагиваний.
10. Немезида,
игра Resident Evil 3: N em esis
Происхождение вцда: Корпорация “Амбрел-
ла” известна своей кипучей и продуктивной деятель-
ностью. Благодаря ней на свет появилось такое по-
лезное и удобное в быту вещество, как Т-вирус, пре-
вращ аю щ ий несговорчивых и излиш не самостоя-
тельных граждан в дружную толпу мычащих зом би. В
лабораториях корпорации были выведены зам еча-
тельные высококачественные монстры, ускоряю -
щ ие естественны й отбор в обществе: они съедают
тех, кто плохо б егает и неважно прячется. Одним из
величайших достижений ударников научного труда
стал универсальный солдат “Нем езида”, созданный
специально для отстрела членов отряда S.T.A .R .S.
Повышенная живучесть, высокая проходимость, ис-
ключительная меткость и внушительные габариты —
вот основные характеристики изделия. Так как со-
здавался солдат не для сватовства, ученые сочли не-
нужными волосы, губы и некоторы е ткани на лице, а для улучшенного функционирования вывели из тела несколь-
ко трубок жизнеобеспечения. Так “Нем езида” получил вдобавок качества психологического оружия.
М ураш ки по кож е: Немезидой в древнегреческой миф ологии называли бо-
гиню возм ездия. Так что, если вы привыкли делать лю-
дям гадости, им ейте в виду, что когда-нибудь м о-
ж е те нарваться на сотрудника “Амбреллы”. В ва-
ш у дверь постучит “Н ем езида”, и в глазок вы уви-
дите добрую улыбку.
П роисхож дение вида: Кибердемон — один из
первых монстров игрового мира, получивших культо-
вый статус. Ему удавалось пугать игроков даж е состоя
из пары десятков спрайтов, а это показатель высочай-
ш его уровня проф пригодности для циф рового чудо-
вищ а. В наш е время многоядерны х процессоров
разработчики м огут спускать на гейм еров ф ото-
реалистично отрисованных тварей, но пре-
взойти Кибердем она им не суждено. Д и -
зайнерам , с о зд а в ш и этого моторизован-
ного рослого черта, удалось затронуть ка-
ки е-то тайны е струны в душ ах лю бителей
игр; Кибердем он производил неизгладим ое впечатле-
ние и заставлял нервно хрустеть клавишами. Он стал
символом и флагом сериала DooM , засветивш ись во
всех играх этого ф ранчайза. Особенностью и узнава-
ем ой чертой Кибердем она стала его hi-tech направ-
ленность. П ускай рогатая братия творит зло по-
сгар инке в сериале Diabic В DooM Кибердемон
щ еголял м еханическими частями тела и вмон-
тированной ракетной установкой.
М ураш ки по ко ж е: Демоны , оказыва-
ется, тож е следят з а технической эволю-
цией. М еняю т козлоногие, конечности на
металлические, когтисты е лапы — на воору-
ж ение среднего и дальнего диапазона действия .
. Если так пойдет даль-
ш е, у чертей появятся мобильники, ноутбуки и безлимитны й интернет!
9. Большой
Папочка,
серия ВюБбоск
П р о и с хо ж д е н и е вид а: П ри
с о зд ан и и и д еал ь н о го о б щ ес тв а
необходим о о б завестись идеаль-
ными сл угам и. В подводном го р о -
д е Рапчур, со зд ан но м как изол и-
рованны й зап овед н ик для лучш их
п р е д став и тел ей
ч е л о в ечеств а,
нелегкую службу по поддерж анию
исправности м еханизм ов и со хр а-
нению м атериальны х ц ен н о стей
н есу т Б ольш ие П ап о ч ки . П осле
то го , как Рапчур п остигл а со ц и -
альная катастр о ф а и лучш ие умы
превратились в съ ехавш ие н аб ек-
рень кры ш и, основны м зан ятием
П апочек стал а о хр ан а С естр и ч ек,
м аленьких соб ирательниц ц енн о -
го биовещ ества, П апочки вним а-
тельны , заботливы и п о -с в о е м у
нежны , но если они сочтут вас у г-
р о зо й , то п р е в р а тя тс я в р азъ -
я ренн ого б егем о та — и стр аш н ее
м о нстр а в Рапчуре не встретиш ь.
Больш ие П апочки п редставл яю т
собой ген н о и зм ен ен н о го челове-
ка, н авсегд а зако в ан н о го в с к а -
ф андр н аподобие стар и н н о го во-
д о л а зн о го
ко стю м а.
О гром ны й
ш лем с ф онарям и, м ногопудовы е
баш м аки и, гл авное, здоровенны й
бур производ ят си льнейш ее впе-
чатление, хотя весь В ю Б боск о б -
л ад ает мощ ны м визуальны м ко н -
тенто м .
М ураш ки
по кож е: И не зло-
дей ом, и но так чтобы
очень кровожаден, и о
Сестричке заботится.
..
Но Большой Папоч-
ка, гулко топая по ко-
ридорам полу-
разруш енного
подводного
города,
наводит на
всех
уж ас.
Ещ е бы, с
таким -то
буром .
..
8. Матка,
игра Dragon Age: Origins
П роисхож дение вида: С тре-
мительно становящ аяся культовой
серия Dragon Age — из тех игр кате-
гории ААА, в которы е вкладываются
огромны е суммы человекочасов и
баксодолларов. Студия BioW are не
стала экономить ни на сценаристах,
ни на художниках. В итоге в м ире
Ф ер ел д ен поселилось сущ ество,
которому по силам весь этот мир
загубить. Как оказалось, М ор, пол-
чищ е местных орков вперем еш ку с
чертями, не появляется из воздуха.
Похищенных девуш ек и женщ ин на-
рода гномов (гномы ближе о каза-
лись) путем ужасаю щ их манипуля-
ций прпвр.
11
Ц
1
Ю
1
в М л н ж . Нпф удмо
догадаться, что М а ж а заним ается
им енно выведением потомства. А
потомство, то есть М ор, хватает в
лапы острое ж елезо и, выходя
и з-по д зем ли, круш ит все без
разбору. И хотя воины М ора
страшны ликом, как актер Уи-
льям Д еф о, настоящ ее страш и-
лищ е — их М ать. О гром ная целлю-
литная туш а с десяткам и щ упалец и
зубастой харей, к том у ж е очень
опасная в стычке, в чем убедились
гейм еры , не выставлявшие в на-
стройках игры позорны й уровень
сложности Еазу.
М ураш ки по кож е: М атка — са-
мый отвратительный монстр Ф ерел-
дена, это вам не дикий энт со свои-
ми желудями. А ее многочисленные
молочные железы — не то зрелищ е,
которое захочется сф отограф иро-
вать для глянцевого журнала.
5. Хедкраб,
серия Half-Life
П роисхож дение вида: О кку-
пировавш ий Зем лю инопланетный
Альянс подготовил для недоволь-
ных граж дан наш ей планеты мно-
жество сю рпризов, плохо совм ес-
тимых с жизнью . О дним из них стал
хедкраб. Про таких говорят “мал, д а
удал”. Правда, удаль хедкраба вряд
ли придется вам по нраву, когда он
попы тается поправить вам причес-
ку, взобравш ись на голову. М елкая
и ш устрая тварь, действительно по-
хож ая
на зл об н ого
кам чатско го
краба, опасна сам а по себе, что м о-
ж ет авторитетно подтвердить Гор-
дон Ф рим ен, м ногократно отм ахи-
вавш ийся о т пронзительно пищ а-
щ его паразита монтировкой. Но на-
стоящ ий уж ас начинался,
когда
хидкрлбу уіьш анось оиндш ль кико
іо ниОудь лаборанта из “Ч ерной
М езы ”. Носитель пре-
вращ ался в когти-
стого м осласто-
с приветственны м хри-
пом спеш ил к герою и г-
ры. Альянс использовал
хедкрабов как биологическое ору-
ж и е, снаряжая им и ракеты и об-
стреливая территорию Сопротив-
ления.
М ураш ки по ко ж е: Хедкраб —
см ерть всем у живому. Но некото-
рые чудаки, вроде доктора Кляйне-
ра, считаю т их милыми забавны ми
7. Рука-душитель, игра Blood
П р о и с х о ж д е н и е в и д а: Всем нам из-
вестно, что зачастую разм ер не им еет зн а-
чения. К примеру, толстенная повариха до
см ерти боится маленькой скром ной мыш-
ки. Так и с м онстрами — вовсе необяза-
тельно иметь высокий загривок и трехтон-
ное пузо, чтобы быть см ертельно опасным.
К ом анда M onolith, б ез сом нений, знает
толк в монстрах. В их инф ернально-залих-
ватском ш утере Blood чудовища представ-
лены в большом разнообразии и в больших
количествах. Особняком стоит, вернее, ползет один из опаснейш их
противников героя игры , а им енно рука-душ итель. Отрубленная ожив-
ш ая пятерня не является оригинальной находкой, е е можно, наприм ер,
увидеть в “Зловещ их м ертвецах-2”, гд е Э ш собственноручно, извините
за мрачный каламбур, отр езает себе ту самую руку. Но руке-душ ителю
взбунтовавшаяся рука Э ш а не чета, и вообщ е, порядочному м онстру не
престало показывать известны е жесты средним пальцем. А Вещь из с е -
м ейки Аддамсов м онстром вообщ е не является, несмотря на сход-
ство; таких бы дом охозяек в каждый дом — мы бы горя не знали.
Им енно рука-душ итель, это создание адского хирурга, являет-
ся смертельно опасной тварью. Вцепится — почти наверняка
gam e over.
М ураш ки по ко ж е: В обычной человеческой руке нет ни-
чего жуткого. Но стоит отделить кисть и заставить е е , пер еб и-
рая пальцами, беж ать по полу в ваш ем направлении — стано-
вится страш но Слы ш ите, что-то ш урш ит под ш каф ом? Д ум аете, пока-
залось? Ну-ну
зверуш кам и. Кляйнер д аж е завел
себе хедкраба в качестве д о м аш н е-
го питом ца. Л ам аром назвал. П рав-
д а, на всякий случай удалил жало.
Кастрировал, в общ ем .
4. Глубоководные,
игра Call of Cthulhu:
Dark Corners of the Earth
П р о и с хо ж д е н и е в и д а: Творче-
ство классика хоррор-литературы
Говарда Ф . Лавкраф та, к сожале-
нию, слабо представлено в игровой
отрасли. Однако ем у повезло боль-
ш е, чем, к примеру, Стивену Кингу:
по Лавкраф ту ком анда H eadfirst
Productions создала великолепный
ужастик Call o f Cthulhu (ещ е одна и г-
ра с >аким подзаголовком не дож и-
ла до роли:и|)
1
|>ип/
1<>|1
о .люкли>ч<>
миях ДОЮК1ИШ1 Д ж ока Уолю ргл об
рушинлл ми и ф о ка м аису ж уж и х
впечатлений — ничиния от атм о-
сферы дискомф орта и чужероднос-
ти окруж ения д о приступов б е з -
умия. Но настоящ им испы танием
была встреча с Глубоководны ми,
народом амф ибий. Зло у Лавкраф та
— не обратная сторона монеты, где
орел — добро, а реш ка — зло; зло у
писателя — это совсем другая м о-
нета, или банкнота, или связка раку-
ш ек. Разработчикам игры образом
Глубоководны х удалось передать
иррациональность
п ереносим ого
ими ужаса и, вм есте с тем , вполне
реальную угрозу: амф ибии жестоки,
сильны, вооружены когтями и рада-
ми острых рыбьих зубов. Добавьте
чешую, жабры и плавники с пере-
понками — и получите обитателя со -
леных вод страш нее тигровой акулы
и испорченных креветок.
М ураш ки по ко ж е: Американ-
цы потоптались по Л уне, а в самы е
дальние глубины зем н ого океана
ещ е никто не загляды вал. Никому
неизвестно, какая жизнь там м ож ет
скрываться и как эта жизнь отно-
сится к проплываю щим над голо-
вой кораблям. А на ры балке при
крупной поклевке на всякий случай
вы брасы вайте удочку в
воду. М ало ли что.
..
предыдущая страница 5 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн следующая страница 7 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст