JN*T Л 3 9 ), ию л ь . 201 Т іїцД
ВИРТУАЛЬНЫ Е РАДОСТИ
ш р а н и ц а *23
очень
м н о ги е
русскоязы чны е
гейм еры не покупаю т игры на
ан гл ийском
принципиально,
сч и тая, что нуж но и зд ател ям
уваж ать лю д ей
и
их
родной
язы к. Д р уги е не покупаю т игры
б ез перевода, в связи с те м , что
не получаю т удовольствие о т и г-
ры, поним ая в ней лиш ь ед инич-
ные слова и не поним ая п ер ипе-
тий сю ж ета в целом . Надею сь,
что повод для разм ы ш лений и
последую щ их действий автора-
м и газеты понят.
П равильнее
все го
поставить
одну оценку игре, другую — лока-
лизации. Снижать оценку сам ой и г-
ре все же не стоит: если локализа-
ция совсем уж плоха, а игра хотя бы
средняя, то обязательно появится
лю бительский перевод, нередко
очень хорош ий. Что ж е д о провала в
продаже, том у может быть м ного
причин и кром е локализации. Тор-
ренты, например.
Т еперь н ем н ого о п осл ед -
ствиях кр изи са в наш ей “силь-
ной и п ро цветаю щ ей” стр ан е,
которы е коснулись всех б ез ис-
клю чения.
П оследний
вы пуск
ВР, к сож алению , стал тоньш е и
д о ро ж е. Э то абсолю тно зако но -
м ерно. Х отя я предполагал, что
последствия отразятся на коли-
честв е
экзем пл яр о в
и
ц е н е .
О ш ибся. М не только нем ного не
понятно, почем у ВР не зар аб а-
ты вает на р екл ам е, единствен-
ное игровое печатное издание в
Беларуси? Вы наверно м не отве-
ти те , что не идут р еклам од ате-
ли.
С корее, что мы всегда зараба-
тывали и зарабатываем на рекла-
ме.
Конечно не пойдут. Просто
потом у, что м ал о кто вообщ е
зн а ет о ВР. ВР в свое время не
была ш ироко разреклам ирова-
н а. Плюс в первы е 5 -7 л ет свое-
го сущ ествования негативно з а -
реком ендовала себ я , к а к га зе та
не для всех, только для Р С -ш ни-
ко в,
в
которой
авторы
сам и
ш кольники Р С -ш н ики. Прибавь-
те антиреклам у во всех торговы х
павильонах (навсегда в пам яти
остались слова продавца по по-
воду ВР, ко гд а в начале это го ве-
ка мы с другом покупали е щ е то -
гд а Р 8 2 ). О тсю да и м алая причи-
на спроса на ВР — несколько д е -
сятков ты сяч экзем пляров для
страны , это капля в м о ре. О со-
б ен но , если учесть, что боль-
ш инство соврем енны х лю дей
гейм еры . Только играю т на р аз-
ных платф орм ах (д аж е телеф о-
нах) и в разны е игры (и в оф ис-
ны е играю т на р аб о те).
В 2005-2007 годах, которы е я
хорош о помню , пользователей кон-
солей было не просто мало, сами
консоли были такой редкостью , что
к нам приходили письм а с вопро-
сом “ гд е купить?” . П роводимы е
разны ми изданиями опросы пока-
зывали не только больш ой отрыв
ПК от других платф орм, но и отсут-
ствие зам етного “ второго места” :
если в 2010 году ХЬох 360 имели
11,3% опрош енны х, то в 2008 году
— всего 6,8% . В этом причина на-
правленности больш инства и гр о -
вых СМИ на ры нок П К-игр.
Конечно, можно записать в ге й -
меры каждого, кто хоть раз в ж изни
играл в “Тетрис” , “ Пасьянс” или ка-
кую -нибудь встроенную аркаду на
своем телеф оне. Но эти люди не
станут п о с п а т ь тридцатистранич-
ную газету, и никакая реклама тут
не пом ож ет. Д аж е если раздать
этим людям “ ВР” бесплатно, какой
смы сл размещ ать реклам у в газете
с аудиторией, которая ничего для
и гр не покупает? Гораздо разумнее
иметь небольш ую аудиторию лю -
бителей и гр ААА-класса, которы е
предпочитаю т современное желе-
зо и лицензионны е игры .
Н о, с то го врем ени очень
м н о го е изм енилось
-
га зе та
стал а ближ е к больш инству и г-
роков и сейчас потерять е е , бы-
ло бы на сам ом д е л е очень ж а л -
ко . Реклам ировать в кр и зи с ВР
уж е поздно, сейчас м ногие при-
остановили свою деятельность,
не говоря уж е о р екл ам е. Н о, д у-
м аю , что долго такая ситуация
не продлится и пойдет подъем.
Во всяком сл учае, хочется в это
верить.
И если представи тся
возм ож ность, хотя бы в интерне-
т е дать реклам у ВР, не говоря
уж е про печатны е издания или
р ад и о /Т В . Р еклам а — двигатель
п рогресса в торговле.
Д авно составлен ряд неслож-
ных действий, которы е могли бы
обеспечить развитие “ ВР” даже во
время кризиса, однако их осущ ест-
вление зависит от весьма инертных
лю дей. Реклама — одно из таких
действий.
Ж ел аю ВР продерж аться в
трудны е в р ем ена и радовать
всех нас, лю бителей виртуаль-
ных развлечений ещ е не один
д еся то к л е т. Удачи вам .
С ув аж е н и ем . А л ексей aka
D ick.
Спасибо, будем стараться.
[В адим ]
З д р ав ств уй те,
р ед акц и я ,
почтальон, авторы и все те , кто
п рич астен к со зд ан и ю наш их
“Виртуальны х р ад о стей” ! П ри-
вет и те б е, читатель! В сегда с
нетерпением ж д у выхода св еж е-
го ном ера газеты и с удовольст-
вием изучаю е е содерж им ое. А
ведь здорово, что есть такая га -
зе та ! Ах д а , забы л представить-
ся (гд е м ои м ан ер ы ? !).
.. М еня
зовут В адим .
Привет, Вадим. Так получилось,
что я уже тебя представил.
На “ВР” подсел уж е давно,
ещ е д о то го ка к у меня ком пью -
те р появился. Толщ иной под -
ш ивки хвастать не буду, т .к . по
сравнению с некоторы ми чита-
телям и (те м и , что хвастаю т п ер -
выми ном ерам и) у м еня скр о м -
ная коллекция. Довольно увле-
кател ьно е
чтиво
пол учается!
В сегда интересно читать почту.
А особенно письм а, гд е сохра-
нена авторская орф ограф ия и
пунктуация и зн ан и е язы ка на
уровне кам енного века. В еселу-
ха д а и только!
Вы будете разочарованы , но
почти всегда мы исправляем ош иб-
ки, так что большая часть веселухи
оседает на редакционном ф оруме.
П о поводу подним аем ы х в
почте те м .
Н азвание. К ак говорилось н е-
однократно — название менять
не стоит. На м ой взгляд, и не нуж-
но вовсе. А то , что блондинки
(брю нетки, ры женькие — нужное
подчеркнуть) хихикаю т над пар-
нем , которы й выписывает “ВР” ,
та к это не конец света. М ожно
подумать, что эти веселуш ки в
кино не ходят, телевизор не см о-
трят, музы ку не слуш аю т, д аж е
не м ечтаю т в конце концов!.
. И не
надо б аб уш ек в ки о сках с те с -
няться. У себя в городе “ВР” я по-
купал, ну, наверное, во всех точ-
ках. И ни р азу никто не хихикнул в
м ой ад рес — ни девуш ка, ни ж ен -
щ ина, ни бабуш ка. Пару р аз брал
газету на учебу. Некоторы е дев-
чата брали почитать, а одна дев-
чонка д а ж е подсад ила своего
парня на “ВР” с м оей подачи.
Еще не та к давно наш и девуш ки
отстаивали в “ НП” свое м есто в
гейм ерском м ире и в газете. А тут
уже для парней начался настоящ ий
survival.
К ста ти , поздравляю всех с
прош едш им концом света о т 21
м ая! П осм отрим , ка к это т заб у-
горны й стар пер будет 2 2 октяб-
ря отпираться (после пер есчета,
он вы числил, что больш ой каю к
наступит 21 октябр я). П осле бу-
д ем праздновать 2 1 .1 2 .2 0 1 2 г.
Ж д ем !
Я та к дум аю , что забугорны й
предсказатель уже на себя нарабо-
тал. П оэтом у поздравляю всех с
д ругим праздником — 3 июля. Сей-
час господа фашисты хотят пере-
см отреть и тоги В торой м ировой
войны , та к что, м уж ики, всегда
будьте готовы перепоказать.
По поводу M M O R PG д а и
RPG . Я всегда дум ал , что в роле-
вой
и гр е
нуж но
оты гры вать
роль, которую на себя береш ь.
Н у, в одиночной р ол евке это
сделать не трудно. А вот в сети
очень часто видно, что играю т
манчкины — те , которы м нужен
ш м от покруче д а опы та поболь-
ш е . А гд е ж е роль?
Очень правильный вопрос. О т-
вет номер раз возвращ ает нас во
времена зарождения cRPG, когда
весь отыгрыш в том и заклю чался,
чтобы прокачать побольш е уровней
м агу или воину. М аг изучал все бо-
лее мощ ные заклинания, воин раз-
махивал лучшим оружием — вот и
весь оты гры ш , он сохранился в
полный рост. Теперь оты гры ш роли
подразумевает не разные способы
убийства, а какие-то более слож-
ные действия — значит надо на-
граждать именно за эти действия.
П очему-то даже в одиночной игре
это го не делают, прогресс в игре
зависит от умения убивать, а соци-
альные навыки всегда относятся к
второстепенны м. Возможно, в S tar
W ars: The O ld R epublic мы увидим
что-то подобное.
В торой ответ со сто ит в том ,
что сетевы е игры сф ормировали
собственны е роли. М анчкин, play-
e r k ille r,
м ульт-буты лочник, рей-
д ер-ха рд ко рщ ик — все это есте ст-
венны м образом слож ивш иеся ро -
ли. О сталось их правильно об ы г-
рать, вписав в сю ж ет. П усть гномы
получаю т больш е золота — сам ы е
жадны е и гр о ки с радостью сы гра-
ю т эту роль на бис. П усть ор ки по-
лучают опы т за убийство и гроков
— эта раса будет сам ой кровож ад -
ной Ч то-то похожее получилось в
LineAge 2.
Консоль и П К. Лю ди! Э то глу-
по. П риставка нужна для то го ,
чтобы развлекать: игры , филь-
мы ,
м узы ка.
Н а ко м пью тер е,
кр о м е п ер ечисл енн ого вы ш е,
м ожно (а главное — нужно) рабо-
тать . В сегда заведовал консоль-
щ икам з а ф айтинги и слеш еры .
Что есть, то есть (интересно по-
см отреть, что там с 5-ы м Плачу-
щ им Д ан те получится). О днако
все это д елается с помощ ью П К.
С каж и те, консолы цик, см о ж ете
ли вы набрать тако е письм ецо,
используя
стан д артную
ко м -
плектацию приставки? А фильм
см онтировать? А модиф икацию
к
и гр е
сд ел ать
( “ М ал енькая
Б ольш ая
П ланета
1 - 2 ”
н е
в
счет)? На консолях есть куча о т-
м енны х игруш ек (“Смертельная
битва (9 )” , н ап ри м ер; ж д у на
П К !), а для ком пью тера есть уй-
м а отличны х програм м (б ез р ек-
лам ы ). Радуйтесь то м у, что и м е-
е т е .
Если бы издатели не пытались
одеть козе седло, портируя в д оску
компью терны е игры на консоли, а
соверш енно консольные — на ком -
пью теры, наверное, такой взаим -
ной нелюбви не было бы. П ред-
ставьте, что однажды киноиндуст-
рия начнет вы пускать только филь-
мы по играм , а игроиндустрия —
только игры по фильмам.
Слава Кунцевич. А ка к ж е б ез
него?! Д о сих пор не забы вается
м не о бзор игры про м ы ш онка
М и кки
и
некоторы е
речевы е
обороты оттуда. Кто зн а е т, то т
в сп о м н и т;-). И м еня очень инте-
ресую т вопросы : С лава, у Вас
д ети есть? Если д а , то к а к бы Вы
объяснили м алы ш у В аш е виде-
ние М и кки , оказавш егося на со -
циальном д н е, а точнее то , чек
он там зан и м ается? !!! А если д е -
тей н ет, то чуть изм еним усло-
вия: некий м алы ш , зная, что Вы
это Вы, просит объяснить Вас
то , что я описал вы ше из о бзора.
Ваш и ком м ентарии?!!! Я Вас не
хочу каки м -л и б о о бр азо м з а -
деть или оскорбить, т .к . худож -
ник пи ш ет та к, ка к он ведит. Н е-
веселое у Вас ведение бы вает
врем енам и.
Судя по ответу, которы й я не бу-
ду здесь приводить, Слава не лю -
бит детей.
Теперь о других авторах, а
им енно о Ж ене Л азо вском , т .к .
им енно его обзор “В едьм ака 2 ”
послужил к написанию данного
письм а.
Начну по порядку. И значаль-
но м не в руки попала игра “ Ведь-
м ак” , которая м не д о ж ути по-
нравилась.
К он ечн о ,
б есили
долгие загр у зки , прочее “сч ас-
тье” . О днако это было нечто —
п риним аем ы е
р еш ен и я ,
по-
следствия вы бора, м ир и язы к.
П осле я приобрел первую часть
книжной саги — “Геральт” , а з а -
те м и вторую — “ Ц ири” . В ка ж -
дой кн иге свы ш е 1 1 0 0 страниц,
т .е . более 2 0 0 0 страниц увлека-
тел ь н ей ш его
повествования.
Книжны е герои стали к а к род-
ны е, хотелось узнать — а что ж е
дальш е? С ага читалась, ка к вода
пилась. А ф инал был довольно
тем ны й, ка к и сам м ир “Ведьм а-
к а ” . И гру по личны м соображ е-
ниям на время заб ро си л, а з а -
тем возвращ ался время о т вре-
м ени. И вот анонс “В едьм ака 2 ” .
Ж д ал , надеялся и верил. Спустя
врем я игра вышла и попала ко
м не в р уки. Первый зап уск, став-
лю настройки граф ики на м акси -
м ум (конф игурация м о его П К по-
зволяет особо не задумы ваться
над требованиям и) и после пер-
вых секунд игры выхожу и вы-
ставляю
сред ню ю
кар ти н ку.
Следую щ ий зап уск. Т ак, го р аз-
д о лучш е. Ну, ка к сказал Ю рий
Гагар ин :
“ П о ехал и !” .
П ервая
сты чка с вооруженны ми лю дьми
заставила вспомнить б оеку пер -
вого “В едьм ака” в его пользу.
Э то ж надо, ведьм ак — убийца
чудовищ , м утант, со сверх чув-
ствам и и почти ги б н ет о т рук
кхнетов (простолю динов) в бро-
н е. А в с а ге он таки х товарищ ей,
ка к говорится, одной левой, д а и
в первой части м ой Геральт по-
ги б в первы й р а з от клы ков
предводителя баргестов (этаких
с о б а к-п р и зр а ко в ).
Н у,
лад н о.
И дем д альш е. А дальш е м еня
очень сильно напрягла м естная
си стем а прицеливания. Д а ел -
ки -п ал ки , почем у он бросается
на сам ого дальнего вр ага, как на
него прицел вообщ е попал, ко г-
д а прям о п ер ед носом ведьм ака
сто ит стен ка и з е щ е 2 -х против-
ников, почем у не е д ет в прицел
б л и ж ай ш и й .
.. Д а ещ е эта л е та-
ю щ ая ящ ерица ш аш лы ки из м о-
его подопечного р аз за разом
д е л ае т. Х орош о хоть QTE м ожно
отклю чать. Короче, с горем по-
полам прош ел начальны е этапы
и началась свободная и гр а.
Возвращ аясь после трудово-
го дня дом ой ближ е к 10 -м у чис-
л у, заглянул в “Б елсою зпечать” .
“ Виртуальны е р ад о сти” есть?”
— спраш иваю . “ Е сть,” — отвеча-
е т хо зя й ка и зав етн ая га зе та
в м есте со м ной продолж ает путь
д о м о й . С м отрю на титульны й
л и ст, есть “ В едьм ак” за н ом е-
ром 2 . П очитаем .
П осле прочтения о б зо р а у
м еня возникло ж ел ан и е нап и-
сать письм о, а зате м одолели
со м нения. Н аш ел ош иб ку. Н е-
больш ую , подум алось м н е, т .к .
с первоисточником — саго й —
иало кто будет зн ако м , объ ем -
то не ш уточны й, а м олодежь чи-
тать сейчас не очень и х о ч е т.
..
А чего там ! Б ум ага все с тер -
пит, a W ord те м б ол ее.
О го , ка к подбирался д о л го -
т о .
.. Т екста настучал ско л ь ко .
..
А покоя н е д а е т м не следую щ ее:
В списке платф орм значится
один лиш ь П К , а это гребаное
прицеливание точь-в-точь ка к на
консолях. И нтересно. Д а и QTE.
Попробуем разузнать, благо ин-
тер нет м не в пом ощ ь. А га, со -
гласно статье в В икипедии, пла-
нируется выпуск игры на ХЬох-
3 6 0 ближ е к концу го д а. С итуа-
ция для м еня прояснилась.
Д ело в том, что оф ициально и г-
ра была анонсирована на консолях
только 3 июня — через две недели
после выхода игры на ПК и уж е п ос-
ле сдачи материалов в ию ньский
номер “ВР” .
А теперь второе и главное.
Ц итата: “Первый “th e W itch er” ,
вы ш едш ий
в
2 0 0 7 -о м
го д у,
представлял собой ни м ного ни
м ало великолепную игру. Явля-
ясь преды сторией к книжной с а -
г е .
..” ко нец цитаты . Я перечитал
эти предлож ения несколько раз
— х м , преды стория к книжной
с а ге . С транно, значение слова
“преды стория” — это то что бы-
ло Д О основной истории. Я ведь
прав? Но э то со верш енн о не
верно, Ж еня! Собы тия первого
“ В едьм ака” происходят ПОСЛЕ
собы тий, описанны х в с а ге . З н а -
е т е , у м еня н ет ж елания воро-
чать полки в поисках нужного но-
м ера “ ВР” за 2 0 0 7 г. и н ет ж е л а-
ния поды мать архив дисков от
игровы х ж урнал ов
в
п оисках
дневника разработчи ка, гд е го -
ворят о продолж ении собы тий
после са ги , д а м не это и не нуж -
но вовсе. Д ав ай те лучш е вос-
пользуем ся наш им и м о згам и и
вы строим причинно-следствен-
ные связи.
В се и гравш ие в первую часть
должны помнить вступительны й
красивейш ий ролик, в котором
Геральт сн и м ает проклятье с ко -
ролевской д о чки. А д ал ее начи-
нается сам а игра с осады Каэр
М орхен. Я н е пож алел д е н е г и
купил л и цензи онно е — до по л-
ненное и зд ан и е — с дополни-
тельны ми м атериалам и, м узы -
ко й, картой м ира и (!) книж ичку с
эти м сам ы м отры вком из са ги ,
повествую щ им о снятии гроклм-
ти я. В м оем двухтом нике это т
р ассказ находится на 9-о й стр а-
нице (!) первого то м а “Геральт”
(!!!). Т .е ., это сам ое начало саги .
Д ал ьш е по сю ж ету игры ведьм ак
снова встречает принцессу, ко -
торая уж е не упы рь. П ервое ж ен -
ско е личико, которое мы встре-
чаем в игре — это Трисс М ер и -
гольд. О днако в с а ге первой Г е-
ральту повстречалась Йенниф эр
(у м еня в кн иге та к написано),
которая п о зж е познаком ила его
с Т ри сс. А во втором “В едьм аке”
Геральт вспом инает Й енниф эр,
которую очень лю бил, но с пода-
чи сценаристов сбрго]еМ забы л,
ка к и все собы тия и з саги .
А тепер ь е щ е один б ол ее
очевидны й м ом ент в пользу то -
го , что с а га пред ш ествует и г-
р ам . Д ум аю , не будет спойле-
ром то , если я скаж у, что короля
Ф ольтеста убиваю т в начале 2 -
ой части. Т ак если игры идут п е-
р ед саго й , то ка к король в книге
м о ж ет здравствовать?!
Вот тако й м ой В ам ф анат-
ски й уко р , Ж ен я . Н е д у м ал , что
м еня см о ж е т ч то -то та к з а ц е -
пить, что я вы дам си е письм о.
О казы вается м о ж е т, о казы ва-
ется я ф анат вселенной “ В едь-
м а ка ” . Пы таю сь поставить себя
на м есто челов ека с кн игой не
знаком ы м , но н ичего н е получа-
е тс я . И эта о ш иб ка и з вступле-
ния к о б зор у для м еня су щ е с т-
венна.
Д а, Ж еня ош ибся, видно, не-
внимательно читал книгу. Я бы на
его месте специально ош ибся —
звон сразу сколько внимания в его
адрес. А пока писал хорош ие ста-
тьи, никаких отзы вов не приходило,
ноль отдачи.
Спасибо за то , что д ел аете
га зе ту , спасибо за то , что она
интересна. А о то м , что она инте-
ресн а, говорит не прекращ аю -
щ ая своего сущ ествования руб-
рика “ Н аш а почта” . Буду р ад ,
если м ое письмо о каж ется инте-
ресны м настолько, что о каж ется
напечатанны м . Если все будет с
точностью д а наоборот, то про-
ш у простить за затянутость и з-
ложения и н е судите строї о.
Будьте здоровы , ж ивите бо-
гато . С ув аж ени ем , В адим .
Н епременно будем!
Д о встречи.
Тенденция пугаю щ ая: мало то-
го, что “ Почта” стала занимать боль-
шую часть газеты , чем ранее, так
ещ е и появляются обзоры писем.
Э так не ясно, что станет основной
частью газеты лет через сорок! Ну а
пока наш его стремления к м ирово-
м у господству никто не заметил, пи-
ш ите письма, и побольше.
А ртем Д ы ды ш ко aka Anuriel
[email protected] anuriel.com
предыдущая страница 22 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн следующая страница 24 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст