2 2 стр а н и ц а
ВИРТУАЛЬНЫ Е РАДОСТИ
№ 7 (1 3 9 ), ию л ь, 2011 го д
Привет, читатели! В ию не вас, к моей больш ой радости, вдохновение
не покидало — письм а не подкачали ни количеством, ни качеством. П о-
следнее раздразнило мою застарелую граф оманию — комментарии по-
лучились на редкость объемными. Чтобы зря не выкидывать ни ваши, ни
мои слова, сэконом лю на вступлении. С разу перейдем к письмам.
Д о б р о го
врем ени
суто к
Anuriel и ВР. Я не ум ею писать
красивы е вступления, поэтом у
ср азу с м еста в к а р ь е р .:)
По врем ени пиш у позднова-
то , поэтом у вряд ли м ое письмо
п о п ад ет на
страницы
Н аш ей
Почты , но вдруг м не повезет!
В НП Д ен и с aka M ugen IbYl
поднял на м ой взгл яд ин терес-
ную те м у . А и м енн о “кул ьто-
вость” тех или иных и гр. Вы ска-
ж у свое м нение по поводу. В ча-
стно сти Д ен и с сетовал на то ,
что в сей час очень важную роль
в о п р ед е л е н и и “кул ьтовости”
игровы х проектов и гр ает пиар и
р екл ам а. На э ту те м у есть очень
хорош ий, на м ой взгляд, фильм
9 9 ф ранков. М не каж ется, все
давно все поним аю т и не стоит
из это го раздувать сл она. Н е ви-
ж у проблемы в то м , что некото-
ры е проекты вы езж аю т исклю -
чительно з а с ч ет реклам ы . В сег-
д а та к было и всегда та к б удет.
Бритни Спирс всегд а будет про-
давать больш е альбом ов, чем ,
н априм ер, N oFX :) В ообщ е я не
поним аю стр ем л ен и я н еко то -
рых лю дей слиться с серой м ас-
сой почитател ей то го или иного
п р о е кта . Н еуж ел и не приятно
осознавать, что ты один из н е-
м ногих, кто см о г по достоинству
оценить зам ы сел и реализацию
не “культовой” игры ? В принци-
п е, то о чем говорит Д ен и с ско -
р ее больш е подходит под о пр е-
д ел ен ие популярности, неж ели
культовости.
Н е переведутся разработчи-
ки , которы е творят, а не ш там пу-
ю т игры , н е волнуйся:) Лю бую
и гр у
(м узы ку,
ф ильм ,
кн игу)
нужно выбирать исходя исклю -
чительно
и з
своих
вкусов
и
предпочтений! А дебаты на тем у
кто прав, кто виноват м ожно в ес-
ти бесконечно и смы сла в них не
вижу.
Более того — игры можно сам о-
му придумывать, если не нравятся
имею щ иеся. Книги, конечно, тоже
можно сам ом у писать, только чи-
тать их потом не интересно. А и г-
рать в собственную и гр у вполне
можно, особенно если с друзьями.
Я не уверен, правда, что “ проб-
лема культовости” связана с не-
хваткой хорош их игр. Вероятнее —
с надоедливой рекламой посред-
ственны х проектов. Причем ре к-
ламные кампании бывают очень д а -
же агрессивны е, как недавней Duke
Nukem Forever. И хотя пресса зара-
нее знает, какой блокбастер ока-
жется пустыш кой, ничего поделать
мы не можем: любая новость или
заметка, даже скептическая, стано-
вится частью надоедливого повсе-
м естного пиара.
Как вы верно зам етили, это,
скорее, подходит под определение
популярности, хотя и стрем ится ка-
заться культовостью.
Е щ е
хочу
оправд аться
за
S tarC ra ft, D iablo 2 и H a lf-L ife . В
д анном сл учае
“кул ьтовости”
этим играм прид ает не столико
качество
оно все ж е на высо-
т е !:), а ско р ее удачное врем я их
появления. Т ак, н априм ер, отве-
чая за себя, м о гу сказать , поче-
м у для м еня это не просто игры .
S tarC ra ft для м еня совпал со
врем енем появления у м еня П К и
клубным периодом ж и зн и , когда
мы с друзьям и после ш колы , а
порой и вм есто ш колы , ходили в
клубы и рубились в С тарик. Т о г-
д а не было обилия реклам ы и игр
на лю бой вкус, поэтом у играли в
то , что знали (и нам необы чайно
повезло с тем и играм и, которы е
мы знали). Просто эта игра свя-
зан а, я дум аю для м ногих, с пре-
красны м и наивны м периодом
ж изни, ко гд а клубы были не про-
сто м естом с ком пью терам и, со -
единенны м и сетью ,
а ч е м -то
больш им . Э то была некая М екка
для подрастаю щ его поколения:)
Короче в этом смы сле это 100%
ностальжи.
D iablo 2 зацепил а те м , что
это была первая (для м еня, не
знаю были ли ещ е та ки е игры в
то врем я) и гр а, в которой сущ ес-
твовал корпоративны й р еж и м
прохождения и м ожно было д а -
ж е н е на самы х топовых для того
вр ем ени ко м п ах, с постоянно
л агаю щ и м д и а л а п о м , собрать
ком панию и зарубить Д иабло не
одном у, а с друзьям и, сидя д о -
м а.
H a lf-L ife это м ож ет и просто
ш у т е р .
.. но д р уг м о й .
.. теб е воз-
м ож но не понять, если ты не зн а -
еш ь товарищ ей Бонуса и Гам о-
вера, которы е в то врем я вовсю
расхваливали
видеокарты
с
поддерж кой 3d fx. И вот ко гд а у
м оего др уга появилась такая ви-
д еокарточ ка, у него появился и
м истер Ф р им эн. Д о си х лор ви-
ж у картинку п ер ед гл азам и — ту-
а л е т .
.. р ако в и н а.
.. и ТАКАЯ КРА-
СИВАЯ В О Д А !!!!:)
Надо чащ е туда загляды вать,
нельзя постольку за ком пом непре-
ры вно сидеть!
Что же д о клубной эпохи — это
одна сторона медали. Вторая — ра-
бота над балансом и откры тые бе-
та-тесты , то есть долгая и затрат-
ная работа, которая и сделала эти
игры бессмертны ми. Иначе в
клу-
бах
вы играли бы во что-то другое,
например, W arham m er. Или во все
понемножку, так что ни одна игра
не сохранилась бы в вашей памяти
Заметьте: здесь играет роль не ра-
бота над качеством в целом , а
именно заложенный в изначальном
проекте упор на реиграбельность,
на сотовых hi роков и на модмийко
ров. В игре при этом может не быть
сю жета (как в Quake 3), а граф ичес-
кий движ ок оказаться устаревш им,
что, безусловно, понижает это “об-
щее качество” и заставляет прессу
прилично занижать оценки.
То есть создатели и гр вполне
осознано м о гут ваять культовы й
проект далеко не только силой рек-
ламы.
В озм ожно все это сечас вы-
глядит глупо и наивно, но м не
каж ется , что им енно та ки е м е -
лочи дел аю т игры культовы ми
уж е б ез кавы чек!
Неслабые, я бы сказал, мелочи
— быть в авангарде IT технологий!
По меркам наш ей страны, конечно.
З а сим откланиваю сь, всего
наил учш его!:)
И вам того ж е, то есть всего!
[Александров]
Н азвание: привет П авел, ре-
ш ил зад ать вам вопрос
Страна издатель: Беларусь
И здатель: Александров co r-
poration
Ж анр: письмо
Д ата вы хода: 2011
П охожесть: ср ед неста™ сти-
ческие письма
Здравствуй дорогая газета!
Реш ил зад ать вам волную щ ий
м еня вопрос, косаем ы й б ел о -
русской игроиндустрии. А точ-
н е е , к а к в н аш ей р есп уб л и ке
м ож но заняться созданием игр,
если за плечам и н ет образова-
ния
со
специальностью
про -
гр ам м и ст (есть только инж енер-
сп ец и ал и ст по управлению +
знание и рем онт почти всего н а-
зем н ого вооружения, что пом ог-
ло бы в создании военны х игр)?
На недавней GameDev S tartup
наши разработчики почти единог-
ласно сказали, что никакого специ-
ального образования начинающ е-
му создателю и гр не нужно — все
приобретается по ходу дела. По-
пробовать себя в индустрии может
даже вчераш ний ш кольник.
Я слы ш ал, что в М ин ске были
курсы , которы е готовили лю дей
к созданию игр (по м оем у N ival),
правда ли это?
Д а, на nivallab.com можно про-
читать об этом подробнее. А на
school.academ park.com можно про-
читать про летнюю ш колу от Alawar.
И ещ е один, обязательно ли
заканчивать ф акультет ж ур н а-
листики, что бы стать игровы м
журналистом ?
Не обязательно. Я, например,
не заканчивал. Но вот поработать
над правописанием будет очень
полезно.
Рейтинг:
З в у к :-------
Г раф ика: * -----
Сю ж ет: *****
И тог: 20 % отстой
Радости:
— продуманны й сю ж ет.
Гадости:
— устаревш ая черно-бел ая
граф ика
— в письм е полностью отсут-
ствует звук
— м аленькая продолжитель-
ность
Вы вод:
Х о рош ий
сю ж ет с
ужасны м оф орм лением д ел ает
это письмо одноврем енно инте-
ресны м и отталкиваю щ им , бла-
го длится э то т уж ас очень м ало.
О чем только дум али изд ател и,
ко гд а создавали это “чудо пись-
м оиндустрии”?
С уваж ением , курсант Алек-
сандров.
Прочитал обзор письм а “ П ри-
вет Павел” и в негодовании сразу
же написал это письмо. Как только
редактор пропустил ЭТО? А втор
обзора ничего не понимает в Алек-
сандрово! С разу видно, чго он но
читал предыдущ их писем Алексам
дрова, а обзор написал с чужих
слов. Скорее всего, это наглый пла-
гиат из “ И гром ании"! Более того,
сложилось чувство, будто автор во-
общ е впервые обозревает письма,
по крайней мере, я нигде не нашел
в И нтернете других е го обзоров.
Чего только стоит эта фраза “Уста-
ревшая черно-белая граф ика” ! Гра-
ф ика в письмах не главное, сколько
м ожно публиковать обзоры , про-
плаченны е производителям и ви -
деокарт??? Я вот большой фанат
ADOM и Zangband и считаю , что
ASCII-граф ики для писем вполне
достаточно
П о-м оем у,
за одну
только атм осф еру письм у нужно
ставить 10 баллов минимум. Знаю,
что м ои слова вряд ли попадут в
“Нашу почту”, потом у что вы там
все не переносите критики и вооб-
ще боитесь правды.
В сего вам доброго, газете и чи-
тателям — процветания.
[ВйдВаб]
П ривет В ам , уваж аем ая р е-
д а кц и я , почтальон и гейм еры
всех возрастов!
Привет!
Я дум аю , что все были “при-
ятно” удивлены разм ерам и га зе -
ты , и подозреваю , что это будет
не первое письмо, в котором бу-
д е т упомянуто про это . С ам ое
главное, чтобы ваш а (наш а) га зе -
та не прекратила сущ ествование.
Н икого не порадовало умень-
ш ение объема газеты , снова рас-
ширяться будет непросто.
Н епрекращ аю щ иеся споры о
Славе К ., правда вроде как уж е
больш ая часть осты ла, но все
это м не напом нила споры вокруг
н еб езы зв естно го
автора
ЕоскдоГа, которы й то ж е писал
нестандартны е обзоры , правда
“м атер щ и на” у него отсутство-
вала. Хочется отм етить, что как
р аз им енно таки е авторы “з а -
ставляли” с пеной у рта писать
разгневанны х ге й м ер о в в Н П ,
что придавало ей своеобразны й
колорит.
Не сказал бы, что споры осты -
ли: раздел “Слава К .” присутствует
в больш инстве писем , и я уже не
знаю , как его комментировать. Ана-
логия с Lockust’OM им еет место, но
Lockust’y никогда не приходилось
писать чуть ли не весь номер в оди-
ночку.
Извечны е споры по поводу
необходим ости какой-л иб о руб-
рики н е п рекр атя тся н и ко гд а ,
вечно хотят чего-нибудь д а уб-
рать = ). Д а и пока реинкарнаций
стары х рубрик не видно, хо те-
лось бы увидеть истории ком па-
ний, ка к ко гд а -то про B lizzard,
правда сейчас все начнут кр и-
чать, что есть все в интернетах —
“погугли” , но м не приятнее это
читать на б ум аге, вот такой вот я
“о лдф аг” = ). Н ав ер н ое, сто и т
что-нибудь написать и про игры ,
основная ж е те м ати ка газеты ,
ка к не крути связано им енно с
этим типом развлечений.
А почему бы не убрать в с е руб-
рики? Ведь наибольш ий резонанс
создаю т материалы новых и редких
рубрик, а такж е те, которы е не впи-
сываются в каноны той или иной ру-
брики Так может, совсем отказать-
ся от этой условности, чтобы все
материалы были сам и по себе?
Сделать рецензии по переписке,
превью в скринш отах, ка ки е -н и -
будь обзоры с элементами ретро-
спективы и прочую ересь в том же
духе — эксперим енты у нас всегда
принято хвалить, даже неудачные.
А честно д а ж е не знаю , что и
написать = ), по крайней м ере о
горячих новинках, прош ел уж е
то т “вау”-эф ф ект от выхода но-
вых и гр, старею что ли. Больше
прельщ аю т старенькое “барах-
ло” , отдельны й поклон вам за
рубрику “Пыльные полки” . П ри-
ятно запустить С тарика, Герооя
3 ,
Д и сай п л о п ,
М акс а
П ойни,
хоть и “у б о го ", но п о ч е м у-го
удовольствия получаеш ь боль-
ш е.
Ясное дело — то ж отборны е хи-
ты, никакого негатива не доставят
по определению . Тем более что за -
ранее знаеш ь, чего от них ждать, и
заранее см ирился с недостатками.
И вдвойне важно, что это бесконеч-
но реиграбельны е компью терны е
игры , отры жка тех кош марных вре-
мен, когда у нас ещ е не было про-
грессивны х консолей с восемью
ядрами и ураганны х видеоигр с лю-
бопытнейш ими DLC.
По поводу возведения игр в
культ — довольно сложны й во-
прос почем у-то кто -то получает
это т статус, а кто -то н ет. Но если
судить по том у ж е S ta rc ra ft за
ном ером 1, то в данном случае
мы им еем 3 непохож ие д р уг на
др уга расы , вылизанный патча-
м и д о блеска баланс в мульти-
п л еере, отлично проработанны й
сю ж ет, приличная граф ика и она
не наскучивала, все это им хо.
П ро аним е д а ж е не буду на-
чинать разговор, ибо уж е давно
приказали жить попы тки что-ли-
бо выходить с данной тем ати -
ко й, спасибо конечно з а “о бзо-
ры” Хиганов. Но а по поводу гр а-
ф ической составляю щ ей (забил
отвечать на то т ко м м ен тар и й
A nuriel’a в году вроде ка к 2 0 0 9 ),
та к это больш е обусловлено
с™ листикой сам ой м ан ги . Д а и
по поводу названий, то гд а упо-
м инался “ Евангелион” , ну чест-
но говоря, эта уж слиш ком субъ-
ективная
п р и д и р ка,
на
м ой
в згл яд .;) Критиковать не буду,
м еня устраивает В аш а полити-
ка , хотя критика обычно и д а е т
возм ожность и ж елание к даль-
нейш ем у развитию , но кри™ ков
у нас всегда было в д о статке.
Графика зависит только от ка-
рандаша художника Еще она быва-
ет либо хорош ей, либо плохой. Д а-
вайте реш им (хотя бы каждый для
себя), хорош ая граф ика у аниме
или плохая. Если плохая, то обра-
тимся к художнику, пусть нарисует
лучше. А если тот не захочет нари-
совать лучше, значит это плохой ху-
дож ник, а никакая не облачно-приз-
рачная стилистика. Если граф ика
хорош ая, значит надо радоваться,
наслаждаться и гордиться лю би-
мым искусством . Разве не так?
П ро название “ Е вангелион” я
когд а -то написал в “ НП” не одну
м ини-лекцию Она касалась архе-
типов и их разруш ения в искусстве
постмодерна. Слово “ Евангелион”
— это просто очень наглядный при-
мер, на сам ом ж е деле архетипы
гораздо в большей степени касаю т-
ся образов и действий героев. Кто
есть неуспокоенны й вампир, кто —
воин на страже закона, а кто — ма-
ленькая девочка? Как они себя по-
ведут в сю жете? Аниме, как и лю -
бой постм одерн, ответит вам на эти
вопросы самым неожиданным об-
разом : страж закона окажется д ес-
потичным злодеем, вампир — ге -
роем -спасителем .
Хорош о
или
плохо вот так переворачивать архе-
типы ? Я считаю , что плохо: архетип
— это элем ент общ ественного с о -
знания,
разруш ение
архетипов
пр иво д и т к разруш ению общ е-
стве нно го сознания. Проявления
последнего прямо у вас за окном,
д орогие сограждане. В деталях —
не на страницах “ ВР” .
С пеш у откланяться, ибо что-
то я написал уж слиш ком м ного,
хотя в начале письм а д а ж е не
знал с чего начать. Удачи и усп е-
хов Вам (редакции и новому б ес-
см енном у почтальону).
С пасибо! Приятно вновь почув-
ствовать себя молоды м.)))
Р .Б . Понравились заготовки
ш аблонов на сам ом са й те. = )
Раздел “ Кр и ти ка” хорош ! Т е-
перь понимаю, почему говорят, что
в “НП” нет критики.
С ув аж ением , ВйдВаб!
[П 1<к|
Здравствуй г,- увижаом ая ро ■
дакция ВР. Читаю вас давно, и г-
раю
е щ е
до л ьш е.
П оводом
письм а послуж или давниш ние
соображ ения. Постараю сь быть
краток, чтобы не заним ать л и ш -
нее м есто теперь уж е на 2 4 стр а -
ницах В Р ))
Здравствуйте. В летнее время
игрового затиш ья мы можем по-
зволить себе не слиш ком эко но-
мить место.
П ервая причина вы сказать
свои
со о бр аж ен ия
появилась
после
зн ако м ств а
с
игро й
Е А ^ Ы ге . Начнем с то го , что и г-
ра проваливается в продаж ах по
странам СНГ. Причина банальна
и проста — отсутствие д а ж е суб-
титров на русском язы ке. Т о , что
докум ентация на русско м , это
чести ей не д е л ае т — такую бро-
ш ю рку п ер ев ести на р усский
язы к я вам м огу за 10 м инут б ес-
платно. Вопрос в то м , что пред-
лагаю пересм отреть ваш им ав-
торам подход к о цен ке и гр. Объ-
ясняю : оценивая и гру, выстав-
лять вы сокие оценки и гр ам , б ез
полного перевода или хотя бы
русских субтитров я считаю н е-
прием лем о в силу то го , что мы
ж ивем в русскоязы чной стране.
П ол учается, что автор вы-
ставляет вы сокую оценку прова-
ливш ейся в про д аж е в русскоя-
зычных странах и гр е. Э то глупо!
Л ю д ей , знаю щ их досконально
англ ийский, не та к уж м ного д а -
ж е сред и лю дей с вы сш им обра-
зованием (кр ом е лингвистичес-
ко го ). Ув ерен, что у процентов
1 0 -1 5 м аксим ум гейм еров, есть
зн а н и е ан гл ийского на уровне
вы сш его образования, не говоря
уж е о лингвистическом . А ещ е
учтите то т ф акт, что д ал еко не
все учили им енно ан гл ийский
я зы к. М н о ги е в ш ко л е/ко л л е -
д ж е/и н с ти туте учили н ем ецкий,
ф ранцузский, польский или др у-
ги е язы ки. О ценивая игру, стоит
пом нить, что удовольствие от
игры и гро к получает не только
см о тр я на красивую кар ти нку
или слуш ая красивы е м елодии.
К
св едени ю
ваш их
авторов,
предыдущая страница 21 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн следующая страница 23 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст