№ 7 CT39), м ю ль, 2 0 t 1 го д 1
' Т И Ж И Р И Ш '^ '1
''____________ ________ ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ__________________________________________________________ стр а н и ц а 1S
О Б ЗО Р
Section
8:
Prejudice
Плат формы: PC, Xbox 360
Ж а н р : шугер от первого лица
Разработ чик: TimeGate Studios
Издат ель: TimeGate Studios
П охож ие и гр ы : S ection 8, M edal o f Honor: A irborne, Enem y Territory.
Quake Wars
М ульт иплеер: интернет
М и н и м а л ь н ы е сист ем ны е т ребования: п роц е ссор уровня In te l
Pentium 4 с частотой 3 ,0 ГГц или AM D A thlon 64 Х 2 3000+; 1 Гб ОЗУ; ви-
деокарта уровня NVIDIA GeForce 7800 или AM D Radeon Х1800; 6 Гб сво-
бодного места на жестком диске ; интернет-соединение
Р еко м ендуе м ы е сист емны е т ребования: двухъядерный процессор с
частотой 2 ,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9800 или
AMD Radeon HD2600; 6 Гб свободного места на жестком диске ; интер-
нет-соединение
В озраст ной рейт инг ESBR: Teen (13+)
О ф ициальны й сайт и гр ы : warisprejudice.bom
В наш век ж есткой конкурен-
ции на ры нке интерактивны х
развлечений постепенно стано-
вится невы годны м выпускать в
св ет “узкопроф ильны е” проек-
ты . О собенно ко гд а д ело кас ае т-
ся тако го популярного и м ассо-
вого ж ан р а, ка к ш утеры . Ведь
м ало како й обеспеченны й ин-
тернетом гейм ер не захо чет по-
резаться в лю бимую игру вм ес-
те с друзьям и (д а ж е если это ка -
кой-нибудь насквозь сю жетны й
BioShock 2 ), равно как и чисто
мультиплеерны й ш утер вряд ли
см о ж ет быть конкурентоспособ-
ным б ез сю ж етного “бэкграун-
д а ” и одиночной игры . С м еш е-
ние видов н еи зб еж н о , ведь в
противном случае игру, за р ед -
ким исклю чением , ж д ет заб ве-
н и е.
Section 8 образца 2009 года яв-
ляла собой яркий прим ер того, как
набор хорош их идей был загублен
их посредственной реализацией. В
попы тке соорудить качественны й
ответ Halo на поле военных ф утури-
стических мультиплеерны х ш уте-
ров
разработчики
из
Tim eG ate
S tudios мало чего добились — игра
показала себя довольно слабо, а
ф иш ки вроде десантирования в ре-
альном времени оказались неспо-
собны ком пенсировать повальную
скуку и недоработанность. В про-
чем, ребята не стали отчаиваться и
принялись за глобальную работу
над ош ибками, которая в итоге и
вылилась в удивительный сиквел
Prejudice. Удивительный он потому,
что этот распространяемы й исклю -
чительно циф ровым способ ом и
стоящ ий 15 долларов проект умуд-
ряется на голову уделывать ориги-
нальную игру. Т.е.
перед нами
практически тот же самый шутер
про бравую космопехоту, что и два
года назад, но по всем параметрам
P rejudice оставляет предш ествен-
ника далеко позади.
Галактика в огне
О дно из самых главных отличий
P rejudice от оригинала — появле-
ние полноценной одиночной кам -
пании. Если раньш е сингл был все-
го лиш ь жалким дополнением , к то-
м у ж е базирую щ им ся на м н о го -
пользовательских картах, то в с и к-
веле разработчики уделили этом у
аспекту куда больше внимания
С ю жет
со
врем ен
первой
S ection 8 не изменился ни на йоту.
В далеком будущ ем лю дские коло-
нии стали подвергаться массовым
террористическим акциям со сто-
роны военизированной группиров-
ки “Длань О риона” . Для устранения
угрозы на войну была направлена
8-я бронепехотная дивизия, элита
косм ического десанта и отъявлен-
ные смельчаки по совм естительст-
ву. Именно в ней служит наш прота-
гонист Алекс Корд. С обственно, на
этом можно и закончить. Все про-
сто и банально, как дважды два. Ни-
какой интриги, никаких иноплане-
тян, даже сам ого завалящ его пра-
вительственного заговора — и того
нет. И нтересно разве что вникнуть
в мотивы “Д лани” , а та к — “черные"
против “ красны х” , и точка.
Но сам ое интересное в том , что
эта трехгрош овая, насквозь вто-
ричная история не вызывает оттор-
жения. П ускай ты понимаеш ь, что
где только такого не было, руш ить
коварные планы “О риона" все рав-
но увлекательно. Д аже после па-
ф осной высадки запал и адреналин
странны м образом никуда не исче-
заю т — наоборот,
на ф орсаже
рвеш ься вперед, дабы надрать га-
деныш ам “Д лани" все, что надира-
ется. И это главное. Благо Prejudice
четко пытается казаться покладис
гым учеником Call o f Duty и ей по-
добны х, забрасы вая и гр о ко в на
|м .ш м о П ланты и проминами ра
дуя неплохими иф опы ми сценами
Д ух, конечно, не захватывай г, но и
заскучать тоже не дает. Так что “за -
чет” .
Но при этом можно выделить
две основны е претензии к одиноч-
ной кампании. Во-первы х, не пом е-
шало бы сделать врагов несколько
более характерными и своеобраз-
ными — ф антастический сеттинг
это позволяет
Я, конечно, пони-
маю, что общ ее сходство между
мятежниками и наш ими военными
продиктовано сю жетны ми сообра-
жениями, но стрелять по врагам,
которы е едва ли не один в один по-
хожи на твоих сопартийцев, как-то
угнетает. А ещ е угнетает та л ег-
кость, с которой проходится игра —
это и есть претензия № 2. За те 5-7
часов, что отнимет у вас сюжетная
кампания, ни разу не встретится
по-настоящ ем у серьезного испы -
тания. В пылу боя разрядить сило-
вой щ ит доспеха — вот и все, что
м огут причинить далеко не самые
умные противники игроку, более-
м енее знаком ом у с ж анром “э к-
ш ен" и умею щ ему делать стрейф . И
это ещ е в пешем бою, а когда Кор-
да сажаю т в мех или танк, и гра про-
сто превращ ается в избиение мла-
денцев. О рионцам только и остает-
ся, что неистово лечить д руг друга,
пры гать по скалам да молиться не
попасть под раздачу.
С ’ т о п y o u , apes! D o you
w anna live forever?!
Но, как вы понимаете, одиноч-
ная кампания все равно не являет-
ся
приоритетной составляю щ ей
P rejudice — она всего лиш ь подго-
тавливает игроков к массовым ба-
талиям в онлайне, где игра и рас-
кры вает весь свой потенциал. Бо-
тов заменяю т живы е люди — и и г-
рать становится куда азартнее и
интереснее.
В сего на выбор игрокам пред-
лагается два игровы х режима. Пер-
вый — это стандартный и знакомы й
ещ е по первой части C onquest. Есть
две команды общ ей численностью
в 32 человека, есть несколько раз-
бросанны х по карте баз, которы е
надобно захватывать. За продук-
тивные действия, будь то убийство
противника или помощ ь в захвате
базы, вам начисляются очки, кото-
ры е впоследствии м ож но потра-
тить на строительство различных
сооруж ений вроде блокпостов и ту-
релей либо на вызов дополнитель-
ной бронетехники. Думаю , о том,
что все добро тож е валится с неба,
вы
уж е д огад ал ись.
..
В
целом.
C onquest чуть менее чем идентичен
аналогичны м режимам и з других
проектов. За одним маленьким ис-
клю чением, которое и вносит за-
метное разнообразие в баталии.
Речь идет о систем е DCM (Dynam ic
Com bat M ission), которая прямо во
время сражения генерирует допол-
нительные задания для обеих сто-
рон конф ликта. Вам м огут внезапно
приказать сопровож дать VIP’a, с
боем прорываться в заданную точ-
ку и м ного чего ещ е — всего сущ е-
ствует около десятка видов DCM
Выполнять подобные м ини-м иссии
либо нет — выбор ваш, но помните,
что победные очки лиш ними ни ко г-
да не бывают.
В торой доступны й режим —
Swarm . Суть его крайне проста: ко -
манда из четырех бойцов должна
во что бы то ни стало удерживать
базу от постоянно накатывающ их
волн врагов. Ничего особо нового
этот режим не предусматривает, но
сплоченны м ком андам он может
подарить нескол ько запом инаю -
щихся партий.
Гейм плейны е принципы про
шлой части также остались преж -
ним и. Лю бая м иссия начинается
непосредственно с вы садки на по-
ле боя. Причем десантироваться в
специальны х капсулах на манер
бойцов ODST из Halo тут считается
не пафосно. Суровые парни и з 8-ой
бронепехотной предпочитаю т бро-
саться из шаттла вниз головой пря-
м о с высоты пяти километров и со
всей дури таранить землю и все,
что на ней находится — воздуш ные
торм оза тоже как-то не в почете.
Как видите, основная ф иш ка ор и ги -
нала работает и тут. Правда, разра-
ботчики несколько схалтурили: и г-
рок всего лиш ь выбирает на карте
точку, куда грохнуться метеором, а
вот
непосредственно
управлять
бойцом в полете нельзя. Тем не ме-
нее сам процесс реализован весь-
ма впечатляюще, так что к этом у
особы х претензий нет. П о-преж не-
му с собой можно носить лиш ь два
ствола плюс нож и гранаты в качес-
тве дополнительных средств убие-
ния. Арсенал насчитывает сем ь о с-
новны х пуш ек и ш есть дополни-
тельных
элем ентов
эки пи ро вки
вроде рем онтного набора или ра-
дарны х м аяков. Ко всем у д об ру
прилагается масса всевозможны х
улучш ений,
позволяю щ их
по д о-
брать оружие под свой собствен-
ный стиль игры . Чтобы разблокиро-
вать все “ плю ш ки” , придется оты г-
рать не одну и не две партии, но оно
то го стоит. С м енить снаряж ение
всегда можно на специальном тер-
минале, который к том у же ещ е и
восстанавливает пош атнувш ееся
здоровье. Естественно, все во з-
можности брони вроде энергетиче-
ско го щита и встроенного ракетно-
го ранца к вашим услугам , что вкупе
с особенностями скайдайвинга и
возможностью после см ерти обру-
ш иться на обидчика сверху откры -
вает немалый простор для тактиче-
ски х возм ож ностей. Э то вам не
Halo с его умными противниками,
не B attlefield с обилием техники и
разруш аемостью и даже не G ears of
W ar 2 с брутальностью , но играть
все равно в меру азартно и увлека-
тельно, пусть и не д олго — поболь-
ше разнообразия не помеш ало бы
P re ju d ic e
д о казы в ает
то т
ф акт, что в Tim eG ate Studios р а-
ботаю т лю ди отню дь не б еста-
ланны е. По кр ай н ей м е р е , на
своих ош ибках они учатся. Не
изм енив п рактически ничего в
сам ой сути S ection 8 , в продол-
ж ении разработчики сум ели р е-
абилитироваться после вялого
с та р та . Н е п ред л агая ровны м
счетом ничего нового, они, тем
не м е н е е , довели одиночную
кам п ан ию д о ад екв атн о го с о -
стояния, прикрутили новый с е -
тевой р еж им и подлатали м еха-
нику. Уж е д а ж е только это д е л а-
е т
P re ju d ic e
весьм а
кр еп ки м
п р о екто м ,
которы й
зап р о сто
сойдет за альтернативу том у ж е
кислом у B rink. Т ак почем у бы не
записаться в 8 -ю б ро н еп ехо т-
ную?
РАД О С ТИ :
П ол но весн ая
о д ин очн ая
кам пания
О бш ирны й ар сенал
Б одры й
и
ув лекательны й
м ультиплеер
Новый р еж и м Sw arm
Красивы е сцены вы садки
П ро сто та прохож дения
“Д е тс к и й ” сю ж ет
П осред ственная граф ика
О ЦЕНКА:
7.8
В есь м а
кач еств ен н ы й о б -
р азч и к м ул ьтип л в ер н о го ш уте-
р а , которы й к то м у ж е м о ж ет
п о р ад о в ать
в м е н я ем о й
о д и -
ночной кам п ан и е й . Л ю бителям
сетевы х р и стал и щ б ез боязни
высоты сто и т и гр у к а к м иним ум
попробовать. А та м , гл яд иш ь, и
за тя н е т.
О бзор написан по Р С -версии
игры
А лексей А панасевич
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст