1 4 ц||)аН йца
ВИ РТУЛЛЬН Ы Ё ТО О С
1Чв7 , l3 9 ) .i.M w 2011
.4
ОБЗОР
Dungeon
Siege
3
Платформы:
P C ,) b o x 360, PlayStation 3
Ж анр:
ро/,звия игра, ha ck’n'slash
Рааработч-к:
O bsidian Entertainm ent
Издатель:
Square
t
nix
Издатель в СНГ
: Новый Д иск
Похожие и! ры .
герия Diablo, Titan Quest, серия Dragon Age
М улвт иплъср: Интернет
М инимальны е системные требования:
двухъядерный процессор с
■'9i
стой 2 ,5 ГГц; 1,5 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA 9800 GT или AMD
Radeon HD3870; 4 Гб свободного места на жестком диске
Реком ендуем ы е системные требования:
процессор уровня Intel Core
i5 с частотой 2 6 ГГц, 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GTX 260 или
AM D Radeon HD4870; 4 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB:
Teen (13+)
Официал,
i
,
1
й сайт
игрь,. jm w .dungeonsiege.com
Первая часть Dungeon S ieg e,
вы ш едш ая в 2 0 0 2 го д у , п р и -
ш лась по д уш е м ногим лю бите-
лям та ко го подвида R PG , ка к
h a c k ’n ’slash . Р азр аб о тан а она
бы ла ко м п ан и ей G as P ow ered
G am es под руководством Криса
Тейл ора, а и зд ател ем вы ступи-
ла M icro so ft G am e Studios. О тли-
чительной ч( ртой “Осады под-
зем ел и й ” от то го ж е D iablo была
оригинальная си стем а прокач-
ки , гд е навы ки развивались по
м ер е использования. То есть ч а-
сто ид ете в ближний бой — уве-
личивается сила и герой лучш е
вл адеет м ечом , о тд аете пред-
почтение дальнем у — вы ш е по-
казатель ловкости и ум ени е об-
ращ аться со стреляю щ им ору-
ж и е м , и н тел л ект и эф ф ектив-
ность заклинаний р астет по м е -
ре использования боевой м агии
и м агии природы . В остальном
это была просто отличная роле-
вая и гр а, которая подарила м но-
ж еству игроков несколько при-
ятных вечеров. Dungeon S ieg e 2
появилась на прилавках м агази -
нов в августе 2 0 0 5 го д а. Было
внесено м нож ество изм енений
и преобразований, касаю щ ихся
ге й м п л ея .
П оявились,
н ап ри -
м е р , таланты и спец пр ием ы .
Чтобы откры ть последние, тр е-
бовалось прокачать д о о пр ед е-
ленного уровня некоторы е т а -
ланты .
Т акая
си стем а
была
очень интересной и глубокой и
делал а D S2 не похож ей на др у-
ги е игры .
Так вот, всего этого в Dungeon
Siege 3 нет. И гра отдает предпочте-
ние не закликиванию врагов и со -
биранию лута, а сю жету, истории
мира и возм ож ности выбора в ред-
ких моментах. Причина кроется в
смене издателя и разработчика —
права на серию находятся у Square
Enix, а третью часть саги сделали
кудесники из O bsidian. Эта студия
появилась после развала Interplay,
а ключевые люди в ней — выходцы
и з
небезы звестной
B lack
Isle
S tudios, на счету которой та ж е д и -
логия Fallout. В середине двухты -
сячных в O bsidian Ф ер гус Уркхарт
сотоварищ и делали сиквелы и гр от
BioW are, разговор идет о S tar W ars:
Knights o f the O ld R epublic 2 — The
S ith Lords и N ew erw inter N ights 2.
Проекты были неплохого качества,
однако все равно пребывали в тени
оригиналов, разработанных канад-
цам и.
Клейм о
“ подм астерьев
BioW are” было см ы то с релизом
ш пионской
экш ен-RPG
A lpha
P roto col и постапокалиптической
ролевой игры Fallout
New Vegas.
Зато за играм и O bsidian такрепи
..о сь определение “ интересно, глу-
боко, но криво” . У калиф орнийцев
никак не получалось совладать с
технической стороной своих игр.
Звучали отговорки, мол, техноло-
гии чужие, с ними сложно работать.
Как оказалось, это была правда.
Dungeon Siege 3 разработана на
движ ке собственного приготовле-
ния. Картинка вы глядит неплохо, да
и технических огрехов мало, но у
игры есть проблемы посерьезнее.
Последний легион
10-й Л егион столетия оберегал
королевство Эб от всех угр о з и на-
пастей. Легионерам и становились
только лучшие из лучших, они поль-
зовались уважением и доблестно
служили на благо О тчизны. Все и з-
менилось тридцать лет назад со
смертью короля. В его кончине об-
винили Л егион, а в отнош ении сол-
дат начались гонения — те, кто
раньш е просил о помощ и, с нена-
вистью истребляли своих ещ е не-
давних защ итников. О дни встали
под знамена Д ж ейн Кассиндер, но-
воявленной святой, стремящ ейся
захватить трон и полностью уничто-
жить даже память о 10-ом Л егионе,
а д ругие, в сердцах которы х ещ е
теплилась лю бовь к бывш им д рузь-
ям и соратникам , страдали от про-
извола наем ников Д ж ейн. Чтобы
предотвратить хаос, ещ е совсем
юная королева взяла бразды прав-
ления в свои руки и направила ар-
мию сражаться против м ятеж ни-
ков. Н екогда процветаю щ ее коро-
левство погрязло в пучине войны и
беспорядков, и ком у, как не игроку,
придется сы грать главную роль в
ас ш ращ ении стране бы лого мира и
покоя.
В начале игры нам предлагают
выбрать и з четырех заранее пр иго-
товленных персонажей своего про-
теже: представлены воин, разбой-
ница, м аг и архон — м агесса, пове-
левающая огненной стихией. С о-
здать героя сам ом у нельзя, но это
обосновано сю жетом . Все персо-
нажи наделены своей преды стори-
ей и способностям и, поэтом у гейм -
плей за каж дого и з'н и х разны й. По
ходу игры к игроку присоединится
вся троица, но брать с собой в путе-
ш ествие можно только одного со-
партийца, хотя пом енять е го на
д р уго го можно в лю бой момент,
кром е битв. Интересная деталь: в
зависим ости от того, кем вы играе-
те и кто у вас в группе, меняется
большая часть строчек диалогов,
выполненных в ф орме колеса из
M ass E ffect, и некоторы е игровы е
моменты. И ещ е небольш ая рем ар-
ка: чтобы получш е узнать детали
игрового мира и сю жета, лучше и г-
рать за Анджали (архонт) или хотя
бы бы ть с ней в партии.
Как уже говорилось ранее, каж-
дый персонаж обладает уникальны-
ми способностям и, и это вносит
свои коррективы в игровой про-
цесс. То есть, если вы выбрали вои-
на, значит, использовать придется
только заранее заготовленны е за-
клинания этого класса — бросаться
фаерболлами возмож ности не бу-
дет. Причем заклинаний не так уж
м ного — всего девять ш тук, а ещ е
они разделены по группам . Получа-
ется три умения для одноручного
оружия, три для двуручного и три
для
так
назы ваем ой
“ защ итной
стойки". Каждую способность мож-
но улучшить путем вложения в нее
очков навыка, дающ ихся на каждом
новом уровне. И грок волен совер-
ш енствовать заклинания по двум
направлениям, например, скилл во-
ина “ Рывок с клинком ” не запрещ а-
ется проапгрейдить так, чтобы он
наносил дополнительных 20% уро-
на раненым противникам с каждым
уровнем “ Кровотечения” или чтобы
за каждый уровень “ М олниеносной
точно сти ” увеличивался на 10%
ш анс кри тиче ского удара. Нужно
принять во внимание тот факт, что
ячеек для такого рода улучшений
всего пять — и игроку придется вы-
бирать наиболее продуктивны е для
своего стиля игры апгрейды. Кроме
это го имею тся таланты, косвенно
улучш аю щ ие определенны е с п о -
собности. Последние эволю циони-
рую т в более мощные, если часто их
использовать, но это выглядит как
злая ш утка для фанатов серии. К
слову, зелья упразднены , их место
заняли специальные заклинания и
сферы, выпадающие из повержен-
ных врагов, а показатели силы, лов-
кости и
прочего увеличиваю тся
только с помощ ью надетой на героя
экипировки. Нельзя сказать, что та-
кая RPG-систем а примитивна, ведь
все перки и навыки индивидуальны
для каждого из персонажей, что в
идеале должно было повы сить реи-
грабельность
Dungeon
S iege
3.
Только вот переигры вать захочется
не каждому.
Не то поделка,
не то подделка
В первые минуты удручает не-
казистое управление, если играть
на клавиатуре с мы ш кой — DS3 яв-
но затачивалась под консоли. Хотя
после часа игры как-то привыкаеш ь
и к управлению , и к неудобной ка-
мере — в игре стандартная D iablo-
перспектива, но несколько прибли-
женная к герою , что уменьш ает ра-
диус обзора. Затем начинаеш ь за-
мечать д ругие недоработки, к при-
меру, качество картинки. Во время
прогулок по лесам и подземельям
граф ика просто отменная, не уро-
вень второго “ В едьмака” , но все
же. DS3 вы тягивает арт-дирекш н:
игроку предстоит посетить велико-
лепные горны е верш ины, болота,
потрясаю щ ей красоты город С то-
унбридж и другие, не менее заво-
раживаю щ ие
м еста.
О тсталость
технологии дает о себе знать во
время д иалогов: персонаж и на-
стол ько
низкодетализированны ,
насколько это возм ож но в 2011 го -
ду. Зато игру м ожно запускать д а-
леко не на hi-end машинах.
Геймплей более чем стандар-
тен, без каких-л и б о откровений:
кром саем толпы врагов, подбираем
предметы, получаем опыт, растем в
уровнях и прочее. М еханика битв
дала крен в сторону экш ена: глав-
ный герой перекатывается от про-
тивника к противнику, нанося точеч-
ные удары. Д раться порой бывает
весьма интересно, но ориентация
на консольный ры нок дает о себе
знать: порой в попы тке атаковать
босса главный герой начинает бить
случайно попавш его под автопри-
целивание “ моба” , а анимацию пре-
рвать нельзя, что откровенно бесит.
Не особо прельщ ает и перспектива
застрять в текстурах в схватке с тем
же боссом. Напарником управлять
никто не даст, им руководит AI, ме-
нять экипировку и прокачивать уме-
ния — вот удел игрока.
Сделано это, скорее всего, для
того, чтобы играю щ ий не отвлекал-
ся на всю эту RPG-м иш уру, а вникал
в историю , рассказы ваемую сцена-
ристами. Сю жет сам по себе не-
плохой, и подан он недурно, плюс
ко всему, в некоторы х м оментах и г-
ро к должен делать выбор. Т ут-то и
кроется, пожалуй, самая главная
проблема DS3: буквально два на-
ш их реш ения повлияют на будущ ее
развитие собы тий, остальны е —
только на финальный ролик. Это
вы глядит как-то по-детски, особен-
но после все того же “ Ведьмака 2” ,
где в определенный момент игра
расходилась на две соверш енно
разны х сю жетных линии с уникаль-
ными основны ми и второстепенны -
ми квестам и. В игре от O bsidian
подсознательно
ж деш ь
ч е го -то
больш его, чем постановка знака
препинания в выражении “ казнить
нельзя помиловать” , тем более что
дальнейш ая
судьба
абсолю тно
чуждых игроку персонажей его ни-
ка к не волнует.
В заклю чение хочется сказать
про главны й бич всех ролевы х и гр
— это , безусл овно, RPG-усл о в но -
сти. П роходя по крупно м у город у,
явно м егапол ису, мы вид им , ка к
пятеро NPC бесцельно, ка к зо м -
би, слоняю тся по тротуару. В та-
кие м ом енты уровень погруж ения
в и гр у свод ится на нет. Или д и а -
л оги. В D ungeon S iege 3, как в лю -
б ой
С
1
аророжимной
RPG,
они
||р и д с
1
.шл»
11
о г соб ой ш .п р И ш о
рящ их гол ов:
анимация
iy ö с о -
верш енно отвратительна, и она,
разум еется, не совпадав г с тем,
что и злагает персонаж . В се эти
детали присущ и не тол ько DS3, но
и з -за то го , что в и гр е нет своей
“ и зю м и н ки ” , они сильно б ро саю т-
ся в глаза
Р А Д О С ТИ .
Н еплохой сю ж ет
И зд ал и
ка р ти н ка
р а д у е т
гл аз
И нтер есны е и красивы е л о -
кац ии
Х о ро ш о проработанны й и г-
ровой м ир
ГАДОСТИ:
М н им ая нелинейность
И ску сс тв е н н ая
в о зм о ж -
ность
“тя ж е л о го м о рал ь н ого
вы бора”
С транная б оевка
Н е уд о б н о е уп р ав л ен и е на
П К
Спорны е нововведения
О ЦЕНКА
7.8
ВЫ ВОД:
В это м го д у вы ходит м н ож е-
ство RPG : у н ас есть D rag on
A ge 2 , “В едьм ак 2: Убийцы ко -
р ол ей” , е щ е будут T o rch lig h t 2 ,
D eus Ex: Hum an R evolution, The
E lder S cro lls 5 : S kyrim , быть м о-
ж е т, D iablo 3 н ако нец изволит
посетить экраны наш их м онито-
ров. D ungeon S ieg e 3 не вы деля-
ется на их ф оне, т .к . ей нечего
им противопоставить.
О бзор написан п о Р С -версии
игры
А л ександ р М ихно
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст