гза ны“
I l
г т
~
. -
т —
л -
. ^ г ж ^ і ь н ь , ^ д ^ ; : «
ОБЗОР
F .E .A .L
Пора по парам!
Платформы:
PC,
X box
360,
PlayStation З
Ж а і.р :
шутєр от первого лица
Разработчик:
Day
1
S tudios
Издатель.
W arner Bros. Interactive
Entertainm ent
И з/
атегс
в
СНГ:
Н сзы й Д и с к (версия д л я РС), 1С-СофтКлаб(версии для
УЬох 36С у PlayStation 3)
Пг.„'.жие игры:
серия F.E.A.R.
М у л в іи п л ь е р : LAN, split-screen, Интернет
Минимальные системные требования:
процессор уровня Intel Core 2
Duo с частотой 2 ,4 ГГц или AM D A thlon Х 2 4800
+•
2 Гб ОЗУ; видеокарта
уровня NVIDIA GeForce B800GT или AM D Radeon HD3850; 10 Гб свобод-
ного мее і а на ж ес
і
ком диске
Ре.сом енд\зы ы е системные рсбования:
процессор уровня In te l Core
2 Duo с частотой 3 ,0 ГГц или AM D Phenom II Х 2 550; 4 Гб ОЗУ; видеокар-
та уровея i\IVIDIA G eForce 9C00GTX+ или AM D Radeon HD5750; 10 Гб сво-
бодного места на жесткое, диске
Ь о зр аса.о и рейтинг tISRB
. M ature (17+)
Официальный сайт игры:
www.whatisfear.com
3
Ситуация, ко гд а то т или иной
успеш ны й ф ранчайз л и ш ается
отцов-основателей и переходит
на >
ю п ечгние сторонних лю дей,
нередко вызывают по м еньш ей
м ер е н ед о ум ен и е.
Н е говоря
уж е про то , что подобны е рота-
ции ред ко доводят д о ч е го -то
хорош его. С ериал F .E .A .R . — как
р аз из таки х, м енять хозяев ем у
н е впервой.
Будучи сотворенной в недрах
горячо лю бимой м ногим и поклон-
никам и ж анра “ ш утер” команды
M onolith, серия сразу после первой
части
переш ла
в
ц епкие
лапы
Tim eG ate S tudios, которая своими
двумя дополнениями едва не угро-
била все то хорош ее, чем славился
оригинал: интересны й запутанный
сю жет и ураганны е перестрелки с
дьявольски умными и хитры ми про-
тивникам и. Разработку полновес-
н о го
сиквела
вновь
вела
уже
M on olith, од нако повторить со б -
ственный успех ребята не см огли —
P roject O rigin вышел проектом д о-
вольно спорны м . И вот, третья
часть по воле издателей вновь м е-
няет разработчиков, отойдя к мало-
известной Day 1 S tudios, что едва
заочно не поставило на линейке
крест в сердцах поклонников. Каза-
лось бы, что может выдать ком ан-
да, за плечами которой разве что
провальный экш ен Fracture да порт
первого F.E.A.R. на консоли? Чо,
как оказалось, ещ е о го -го что мо-
жет.
“ I rem em b ered b la c k skies,
th e lightning all around m e,
I rem em b ered each flash as
tim e began to blur,
Like a startlin g sign, th a t fa te
had fin a lly found m e”
Linkin Park, “N ew D ivide”
F.E.A.R. всегда относился к раз-
ряду
сю ж етно-ориентированны х
ш утеров, в которы х балом правит
не только и не столько непосред-
ственны й процесс отстрела враж-
дебной нечисти, а цепляющая ис-
тория и грамотная ее подача. Под-
хватив тогдаш ню ю волну популяр-
ности всевозможны х ам ериканизи-
рованных японских уж астиков, сце-
наристы M onolith закрутили весь
сю ж ет вокруг маленькой девочки
по имени Альма. На первы й, м им о-
летный взгляд — милое чумазое
создание в красном платьице, но
уж е очень скоро она показы вает
свою истинную сущ ность злобного,
ж естокого, опороченного и м сти-
тельного духа м ертвого ребенка,
чье исковерканное сознание п о -
рождает настоящ ий ад наяву. Д о -
бавьте сю да ещ е и секретны е ис-
следования с участием м егакорпо-
рации “Армахем” , взбунтовавш ий-
ся клонический спеиназ под ком ан-
дованием каннибала-телепата и
правительственный отряд с титуль-
ным названием — и получите запу-
танный сю жетный клубок, в кото-
ром, как говорится, “без пол-литры
не разбереш ься” . Правда, во вто-
рой части создатели, похоже, пере-
играли сам и себя, нагром оздив ку-
чу всевозможны х фактов и событий
и не дав им в итоге четкого объяс-
нения. Уже при этом стоит отдать
должное сценаристам Day 1 и лич-
но приглаш енным знаменитостям
Стиву Найлзу (автор хоррор-ком ик-
са “30 дней ночи” ) и Д ж ону Карпен-
теру (сей известны й реж иссер в
представлении, думаю , не нужда-
ется) — на базе подобной меш ани-
ны и з оборванны х сю жетных линий
они умудрились собрать пусть и от-
носительно простую , но вполне
адекватную историю , которая ста-
вит во всем этом психологическом
действе аккуратную точку.
Главным героем триквела вы-
ступает наш старый знакомы й О пе-
ративник (P oint M an). Со времен
первой
части
и
дополнения
Extraction Point о нем ничего не бы -
ло слыш но, и вот теперь мы его
встречаем кукую щ им в тю рьме под
надзором
бойцов
“А рм ахем а".
Впрочем, продолжается это недол-
го — неожиданная помощ ь прихо-
д ит оттуда, откуда не ждали. Ус-
пеш но возродивш ийся в дополне-
нии
R eborn
б рат О перативника
П акстон Ф эттел пом огает герою
выбраться из застенок и предлага-
ет сотрудничество. Н икто от этого
не в восторге, но теперь им вместе
предстоит проры ваться сквозь ба-
тальоны солдат и враждебно на-
строенны х потусторонних ’ 'ва'эей.
дабы раз и навсегда покончить с
матерью, т.е. Альмой, и ее новым
отпры ском , что вот-вот должен по-
явиться на свет.
И гра заверш ает практически
все линии, начатые предыдущ ими
частями, пускай и местами доволь-
но резко. Например, мы, наконец,
узнаем , что стало с М айклом Б экке-
том , от лица которого мы воевали в
P roject O rigin и который непосред-
ственно причастен к новой бере-
менности Альмы. Кроме того, вос-
пользовавш ись тем, что M onolith не
признали сю жеты двух дополнений
от Tim eGate, сценаристы зачем -то
вернули в сю жет Д ж ин С ун-Квон, д о
это го считавш ую ся погибш ей. Ви-
деть старую боевую подругу, сам о
собой, приятно, но для истории она
не несет практически никакой цен-
ности.
К сожалению, к третьей части
F.E.A.R. окончательно растерял од-
ну и з главных своих составляю щ их
— мрачную, давящ ую атмосф еру.
П о-хорош ем у,
и
раньш е и грать
особо страш но не было, но теперь
способы запугивания, ввиду при-
выкания, кажутся совсем уж дет-
ским и. О т полного провала в этом
плане игру спасаю т разве что д ей-
ствительно удачные эпизоды вроде
уровня в суперм аркете, но в целом
ситуация весьма нерадостная И г-
рать местами, скорее, м ерзко, но
чтобы страш но — ни капельки.
“W hen you w e re standing in
th e w ake o f devastation,
W hen you w ere w aiting on th e
ed g e o f th e unknown,
W ith
th e
cataclysm
rain in g
dow n, insides crying save m e now
You w ere th e re and possibly
a lo n e .
..”
U nkin Park, "Irid escen t"
Еще на ранней стадии разр^
бочки парни из Day
I
всерьез вспо-
лош или игровую общ ественность
своим и резким и и радикальными
геймплейны ми переменами, кото-
ры е
планировалось добавить в
проект. К счастью , оказалось, что
под занавес переворачивать сери-
ал с н о г на голову никто и не соби-
рался, а инновации вписались в и г-
ру довольно органично и не носят
принудительного характера.
Так, никто не запрещ ает снача-
ла пройти одиночную кампанию в
роли О перативника, а потом , по
втором у кругу, уже в ш куре е го ин-
ф ернального братца (эта возм ож -
ность откры вается после первого
прохож дения). В таком случае оба
героя присутствую т в м еж м иссион-
ных роликах, однако в сам ой игре
второй пр осто исчезает. О днако
уже сам ф акт наличия двух цент-
ральных персонажей как бы подво-
д и т нас к главной особенности
F.E.A.R. 3 — кооперативном у про-
хождению . Позвав друга, можно на
пару устроить врагам локальный
апокалипсис, комбинируя возм ож -
ности обоих героев. Причем разра-
ботчики ухитрились даже добавить
в кооператив элем ент соперничес-
тва. Заклю чается он в следующ ем:
по ходу игры любые ваши действия
будут оцениваться специальными
очкам и. П омимо постепенной про-
качки возм ож ностей героев, при
совместной и гре они ещ е и оказы -
ваю т прям ое воздействие на сю -
жет. Так, концовка будет соответ-
ствовать именно том у персонажу,
который лучше показал себя в сра-
жениях. Вот и приходится разры -
ваться между необходимостью по-
мочь товарищ у в трудной ситуации
и желанием захапать побольш е оч-
ков и в итоге перетянуть одеял ) на
себя. Казалось бы, простой прием,
но увлекает всерьез.
Само собой, стили игры за обо-
их героев кардинально от личаются,
иперативник воплощ ает собой тот
ж е сам ы й классический Р.Е.А.Б.,
что пять раз до этого. Пачка знако-
мых стволов от автоматов д о лазе-
ра на руках, врожденная способ -
ность к замедлению времени в по-
мощ ь — и вперед, обогащ ать свин-
цом все, что имеет неосторожность
д вигаться. Единственной серьез-
ной новинкой тут м ожно считать си -
стем у укры тий на м анер серии
КШ гопе. Впрочем, вдоволь отсиж и-
ваться
за стен кой
и аккуратно
“щ елкать” оттуда вражин у вас вряд
ли получится — оппоненты хоть и
не доросли в развитии д о своих
коллег из первой части, но проблем
м огут доставить изрядно. Это про-
зорливые, умелые и живучие со-
перники, сражаться с которы м и ре-
ально интересно. В остальном же
— ничего особенного.
Пакстон Ф эттел в этом плане
персонаж куда более специф ич-
ный. Будучи несколько раз убитым,
о чем красноречиво свидетельству-
ет зияю щ ее во лбу пулевое отвер-
стие, отныне он предстает исклю -
чительно как дух, что автоматичес-
ки накладывает определенные о г-
раничения на процесс. П уш ками
Ф эттел орудовать не способен, да
они ем у и без надобности, благо в
его запасе полно различных пара-
нормальных ш тучек. Расш выривать
врагов силой мысли и бросаться в
них сгусткам и эне рги и для него
прощ е простого. А в качестве гво з-
дя программы Пакстон м ожет все-
ляться в тела врагов и творить вак-
ханалию их руками с единственны м
замечанием: в1 о -тс в таком случае
ожидаемо недоступно.
И все это было бы вообщ е пре-
красно если бы разработчики чуть
больш е внимания уделили окруж е-
нию. Увы, но в этом плане третий
Б -Е А Б . страдает теми ж е болячка-
ми, что и предш ественники. Л о ка-
ции вроде ка к и постепенно см еня-
ю т д р уг друга, вроде как встреча-
ю тся
концептуальны е
моменты
вроде того же суперм аркета, но об-
щая серость и невзрачность утом -
ляю т крайне бы стро. Несмотря на
см ену движка, лучше от это го и
1
ра
выглядеть не стала. Текстуры по-
средственны е,
спецэф ф екты
блеклые, анимация местами д ерга-
ная. Д аж е ш икарны е в прош лом
своим цвеловмм буйством побои-
ща
е.
замедленном времени уже не
радую т гак, как раньше. И э го гру-
стно
Тем не м ен ее, д а ж е с учетом
всех недостатков, F .E .A .R . 3 уве-
ренно держ ится м олодцом . Н е-
см отря на все предрелиэны е
предрассудки на е го сч ет, это
вполне себ е годны й ш утер , ко -
торы й
во
м н огом
о п е р е ж а е т
P ro ject O rigin. И пусть д о эталон-
ного оригинала ем у далековато,
и пусть сам о слово “F .E .A .R .” о т-
ны не ассоциируется лиш ь с аб -
бревиатурой, но н и как не с вы-
зы ваемы ми эм оциям и, все рав-
но эта игра — достойное зав ер -
ш ение известной сери и.
РАД О С ТИ :
Д в а разны х стиля про хо ж -
д ения з а двух гер о ев
И нтересны й вариант ко о п е-
ративного со п ер ни чества
Ум ны е враги
Н еплохой сю ж ет
ГАД О СТИ :
С траха больш е н е т и в п о м и -
не
Г раф и ка устар ел а
С ерость л о кац и й у гн е та е т в
плохом см ы сле
О ЦЕНКА:
7 . 7
ВЫ ВОД:
И з
Р .Е .А .И .
о ко н ч ател ь н о
вы кинули д е й ств ен н ы е с т р а -
ш и л ки , но в кач еств е зам ены
п ред л о ж и л и н еп л о хо й к о о п е -
р ати в . Если подобны й р аскл ад
вас устр аи в ае т — м илости про -
с и м . Закл ю читель ная часть с е -
р и ал а о п р е д е л е н н о д о сто й н а
в аш его вним ания.
О бзор написан по Р С -версии
игры
А л ексей А панасевич
Д и с к п редоставлен
м агази н о м “ Г ей м п ар к” ,
w w w .g a m e p a rk.b y
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст