12су a„,v a
»и г т ' а л ч н ь .м pax"
r . m
_ ® Г [1 8 9 ^_ ь«дга
j « 1 1 го д
ОБЗОР
inFamous
2
s<Плат форма: PlayStation 3
)* ’е н р : э і иен от третьего лица
Разработ чик: S ucker Punch P roductions
Издат ель: Sony C ^m putet Entertainm ent
І'з д а ™ ,.ь в СНГ:
Sony C om puter E ntertainm ent (дист рибуция
1C-
СофтКлаб)
\*л а ч и е локализованной версии:
Д урная репутация 2
1
10
x
0
» ю
W f.
inFamous, Prototype
Возрастной рейтинг ESRB:
Teen (
13+)
С а й -и го ы ; wwvi' -'nfamousthegame. com
Н аверное, кажды й м альчиш -
ка в свое врем я м ечтал стать су-
п ер геро ем . А почем у бы и нет?
Д ев уш ки
на
ш ею
веш аю тся,
жиснь становится куд а л егче, д а
и
-.пасать м ир — это нам ного
кр уч е , чем учить м атем а ти ку !
Р азн оо б разн ы е
фильмы
от
M arvel только укрепляли это ж е -
л а н и е,
но
вдруг
вы ш ел
inFam ous, i ото>рый все стер ео -
типы тут ж е слом ал. г павному
герою этой игры заведовать не
хотелось, ведь вм есте с неверо-
ятны ми способностям и на него
свалилась куча проблем , а за
спасение чуж их ж и зн ей прихо-
дилось платить действительно
большую цену.
Этим “Д урная репутация” и за-
поминалась. М рачная и довольно
серьезная, она хорош о давала по-
нять, к каким последствиям м огут
привести те или иные действия, а
принимать важные реш ения прихо-
дилось достаточно часто. Смерти
близких людей, предательства да
разъяренная толпа ненавистников
— слиш ком больш ой список “ по-
бочных эф ф ектов” почти отбил охо-
ту стать Ч еловеком -пауком или
Бэтменом. Вторая часть в целом
продолжает гнуть ту же линию. Ко-
нечно, некоторую часть атмосф еры
разработчики ум удрились расте-
рять, но все хорош ее из оригинала
было аккуратно перенесено в про-
должение. Ж аль лиш ь, что хоро-
ш им дело не ограничилось.
“Все, что меня
не убивает, делает
меня сильнее”
Ф . Ницш е
События игры стартую т ровно
через месяц после окончания пер-
вой части. Наш старый знакомы й
Коул М акГрат победил своего за-
клятого врага и сейчас готовится к
ветре не с новым злодеем, ещ е бо-
лее кровожадны м и опасны м. Под-
готовке к “свиданию ” и посвящ ена
вся игра. Чтобы стать сильнее и
дать противнику достойны й отпор,
герою нужно на протяжении всей
истории добы вать энергоядра, да-
рую щ ие новые способности, — яс-
но, что на д ороге они не валяются.
По закону подлости, поиски пред-
стоит начинать с сейф ов главарей
различных группировок да супер-
злодеев, которы х здесь немало.
Сценарий хоть и кажется пона-
чалу че м -то
второстепенны м
и
скучным, ближе к концу он препод-
носит пару сю рпризов, д а и концов-
ка неплоха. П озитивно на истории
сказалось появление полноценных
кат-сц ен :
герои
разговариваю т,
ссорятся, переж иваю т — и наблю-
дать за ними вполне увлекательно.
О собенно интересно становится,
когда на сцену выходят две новые
героини — холодная Куо и горячая
Никс. Все помнят, как в мультиках
Disney во время принятия особо
трудны х реш ений у персонажей на
плечах появлялись миловидные ан-
гелы и демоны , постоянно споря-
щ ие между собой? Здесь все прак-
тически та кж е , и каждый раз, когда
перед игроком становится выбор
между “светом ” и “тьм ой” , эти две
противополож ности
обязательно
ссорятся и навязывают свою точку
зрения.
Впрочем, выбор всегда прост и
ясен: хочеш ь быть героем — берись
за м иссию , помеченную голубым
цветом, больше по душ е быть зло-
деем — милости просим к красном у
маркеру. Несмотря на то, что один
выстрел здесь реш ает целые судь-
бы, никаких трудных мгральныл д и -
лемм а-пя Dragon Age тут не преду-
смотрено, да и репутация, ф актиче-
ски, ни на что не влияет — разве что
финальный ролик другой. А вот что
действительно любопытно, так это
возм ож ность ближе к середине и г-
ры объединить свои способности с
одной и з девуш ек. Светлая сторона
позволит пострелять льдом, темная
— устроить огненную феерию. И хо-
тя на практике две стихии мало чем
отличаются, выглядят они зрелищ -
но и по-разном у.
Впрочем, как правильно рассу-
дило больш инство, сю жет в этой и г-
ре далеко не самое главное. Сцена-
рий нем ного глуповат, да и внима-
ния ем у по-прежнем у уделяется не
особо м ного, зато игровой процесс
куда занимательнее и дает почув-
ствовать себя чуть ли не богом . Со
времен оригинала геймплей почти
не изменился. Разве что только раз-
росся вш ирь вместе с постоянно
пополняю щ им ися способностям и
наш его гер оя.
П рактически все
трю ки, которы м научился Коул к
концу первой части, остались в на-
шем распоряжении, но, как оказа-
лось, это далеко не потолок. Впере-
ди ещ е и возмож ность швыряться
автомобилями, и собственное тор-
надо, и странны е электрические
хлысты, да и упомянутые выше лед
и пламя не стоит забывать.
П аркур изменился слабо — д а-
ж е анимацию оставили практичес-
ки такую ж е. О днако благодаря па-
ре новых приемов и смене места
действия акроб атика стала куда
бы стрее и динам ичнее. В ы соких
баш ен в разы больш е, проводов
под напряжением — километры , а
ещ е герой научился дольш е летать,
цепляясь за крыш и энергохлы стом,
так что при желании добраться до
нужной точки можно ни разу не ко с-
нувш ись земли.
Боевая систем а окончательно
слетела с катуш ек. О собенно это
чувствуется ближе к лонцу игры , ко -
гда силы Коула возрастаю т в разы.
Насылать на врагов ураганы и мол-
нии, вызывать мощ нейш ую взры в-
ную волну при приземлении — это
так, мелочи, в арсенале полно и б о-
лее классны х трю ков. Схватки ста-
ли только увлекательнее: увеличи-
лось количество не только возм ож -
ностей, но и врагов, насылаемых на
героя, поэтом у все свои способно-
сти
приходится
ком бинировать
между собой и хорош енько думать,
чтобы выйти из передряги живым.
Д а и огром ная “ вилка", которую Ко-
ул постоянно носит за спиной, ока-
залась нужной ш туковиной. Если в
начале она напом инает обычную
дубинку под напряжением, то поз-
ж е, после изучения пары новых
приемов, раскиды вать с ее пом о-
щью врагов занятно, и смотрятся
все спецудары красочно. Пускать
ж елезку полезно даж е в сражениях
с некоторы ми боссам и: шкала здо-
ровья у них после подобной ш око-
терапии порой уменьш ается гор аз-
д о бы стрее, главное вовремя уво-
рачиваться от огром ны х лап.
Все эти изменения привели к
том у, что в определенный момент
начинаеш ь чувствовать себя все-
сильны м : одним ударом м ож но
разбросать всю толпу, разруш ить
некоторы е постройки, а громадны е
монстры , лезущ ие и з всех щ елей,
дохнут словно мухи. С пособствует
этом у значительно увеличивш ийся
масш таб. Рецепт прост: огром ная
тварь, толпы мелких врагов, за ки -
нуть все это вместе с протагонис-
том куда-нибудь на вы сокую баш ню
и не забы ть перемеш ать. После та-
кого inFam ous 2 будто играет сама
с собой, а уж когда подклю чаю тся
ре) :иссеры — начинается настоя-
щее ш оу. Мы взрываем трамваи,
разыгрываем красочны е представ-
ления перед повстанцами, сраж а-
ем ся с гигантским сущ еством раз-
мером с целый дом, круш им сторо-
жевые баш ни. Все это ж утко затя-
гивает, но.
..
Дурная репутация
...к
сож алению ,
впечатление
портит лю бимы й
прием
S ucker
Punch — повторять одни и те ж е мо-
менты по несколько раз. О громный
босс, оригинальные м иссии побоч-
ные задания — все эти вещ и произ-
водят сильный эффект, но ровно до
тех пор, пока их не становится
слиш ком много. Убивать одного и
того же "игагтекого таракана, спа-
сать одних и тех ж е мятежников д е-
сятый раз кряду или искать тайники
по ф отографиям — это надоедало
ещ е в первой части, а во второй
увеличилось в объеме вдвое.
Радости не добавляет и искус-
ственный интеллект. Враги сами па-
даю т с крыш, бесцельно носятся по
локациям туда-сю да, не замечают
героя на протяжении д олгого вре-
мени и не боятся стрелять из ракет-
ницы в упор — видимо, в свою ар-
мию злодеи набирали исключитель-
но японских камикадзе и душ евно-
больных, ибо по-доугог |у весь этот
цирк объяснить трудновато.
Ну а что расстраивает бол >ше
всего — это соверш енно другая ат-
мосф ера. Она не то чтобы стала ху-
же, совсем нет. П росто как-то ж и з-
нерадостнее, и ярких красок стало
больше. Вместе с мрачностью ку-
д а-то испарилось и незабываемое
чувство того, что ты нужен городу и
что без тебя жители д олго не протя-
нут. В Э м пайр-сити люди были у г-
нетены: многочисленны е преступ-
ные группировки, хулиганы, неиз-
лечимые болезни, даже собствен-
ное правительство заперло всех
граж дан в карантине и гро зи л о
атомной бомбой. Благодаря всему
этом у Коул был единственной на-
деждой людей на спасение, и им
хотелось помогать. Ж ители нового
город а Н ью -М аре сочувствия не
вызывают. М ало того что они почти
не нуждаются в подм оге, так ещ е и
каждая собака не прочь насадить
М акГрата на вилы. И зачем, спра-
ш ивается, ради них геройствовать?
Зато в лучшую сторону измени-
лась граф ическая сторона. Замет-
но, что бю джет игры возрос в разы,
выглядит она прилично. По крайней
мере, от мутных текстур и кош м ар-
ной анимации удалось избавиться,
да и появление кат-сцен действи-
тельно радует: лица героев настоль-
ко хорош о прорисованы , что не
сты дно и камеру приблизить. Звук
тоже не подкачал. И хотя с озвучкой
героев
наблюдаю тся
некоторы е
проблемы, саундтрек в целом ситу-
ацию спасает — сочетание электро-
ники и оркестра очень мощ ное. О со-
бенно радует то, как композиторы
использую т скрипку, так с помощ ью
нее нагнетать обстановку не удава-
лось, наверное, ещ е никому.
Единственны й действитель-
но весомы й недостаток о казал -
ся по совм естительству и сам ы м
серьезны м : у ж очень м ало чего
изм енилось в лучш ую сторону, а
минусы по како й -то непонятной
причине п ер еко чевал и в про -
д о л ж е н и е.
Если
хорош енько
п ригл яд еться,
то
іп Р ато и Б
2
т о ч ь - в - т о ч ь
д уб л и р ует первую
часть . Т е ж е м и сси и , то т ж е
гейм плей и , что сам ое обидное,
п р акти ч ески т е ж е “ га д о с ти ” .
Чувствовать себя богом и см о т-
реть красочны е кат-сц ен ы , ко -
нечно, приятно, но после пары
л ет разработки и оглуш ительно-
го успеха оригинала хотелось бы
ч его -то больш его.
РА Д О С ТИ -
М н о го новы х п р и гм о в и к а -
честв! н кся р еал и зац и я стары х
П риятная гл азу кар ти н ка
Х о ро ш ий са ун д тр е к
Р ед акто р уровней
В озм ож ность вы бора
И нтер есны е гер о и
В озм ож ность почувствовать
себя всесильны м
П овторяю щ иеся зад ани я
М ал о е количество и зм е н е -
ний
Глупы й искусств ен ны й и н -
те л л е кт
О тсутств ие норм альной ф и-
зи ки
О Ц ЕН КА
8.0
вывод
Н еплохой си квел по кл а сс и -
ч е ско м у р ец е п ту “те х ж е щ ей ,
д а гу щ е в л ей” . Ф ан атам п ер -
вой ч а с ти , а т а к ж е т е м , кто
сл ы ш ит об э то й се р и и в п ер -
вы е,
д о л ж н о
п о н р ав и ть ся .
Главное, н е ж д и те о т т Р а т о и 5
2 сл и ш ко м м н о го го — и у д о -
вольствие вам гар ан ти р ов ан о.
А л ексей П илипчук
Редактор заданий
Видимо, чувствуя недостаток собственной ф антазии, разработчики
реш или о б р а ти тс я за помощ ью к игрокам . Если вы подключены к PSN и
у зас имеется желание создавать новью м иссии, в любоь
ю ме: гг можно
откры гь ре д * гор и . ачать творит . В озм ож ности инструментария не то
чтобы огром ны е — см астерить “и ф у в и гре” уж точно не полу
1
ится, но
вот сделг гь .акую -ниб удь оригинальную
>
сцену при должном старании
вполне можне. О собенно приятно, что лю бой д ругой пользователь см о-
ж ет играть в созданны е вами уровни и по д остоинству оценить ваш и та-
ланты Пока трудно сказать,
b i
1
йдет пи и з этой задум к i что-нибудь толко-
вое: на момент наш юания этой статьи появилось всего несколько дей-
ствительно классны х заданий, но кто знает, авось наймутся товарищ и,
которы м по силам сварганить настоящ ее чудо.
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст