Hydrophobia
Prophecy
Убей себя — спаси планету
Платформы:
PC, PlayStation 3
Ж анр:
адвенчура, экш ен от третьего лица
Разработчик:
Dark Energy D igital
Издатель:
Dark Energy D igital
Издатель в СНГ
: Новый Д и ск
Похожие игры:
Hydrophobia, серия P rince o f Persia
Мультиплеер:
отсутствует
Реком ендуем ы е системные требования:
двухъядерный процессор с
частотой 2 ,8 ГГ
и,
3 Гб ОЗУ; видеокарта с 1 Гб ОЗУ; 8 Гб свободного м ес-
та на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB:
M ature (17+)
Официальный сайт игры:
www.hydrophobia-gam e.com
н
В ода — это са м о е р асп р о -
страненное вещ ество на плане-
те З ем л я. О на обл адает кучей
полезны х и уникальны х свойств,
а ещ е б ез н ее не было бы нас с
вам и
и
игры
H ydrophobia
P rophecy. А ещ е это т п ро ект ни
за что не появился бы на свет,
если бы у лю дей не было такой
б ол езни, ка к гидроф обия. Для
те х , кто н е зн ает: гидроф обия
это боязнь задохнуться ~ри виде
воды , упом инании о ней или при
соприкосновении с “а ш -д в а -о ” .
Ж уткий недуг! А что игра? Такая
ж е жуткая?
Спасать м ир ох как непросто.
Злодеи пышут яростью, толпы глу-
поватых миньонов хотят смерти ге-
роя, и только госпожа Удача, кажет-
ся, поддерживает мессию . Но герой
— это ж е Герой, так, с большой бук-
вы! Настоящ ий, сильный, непре-
клонный! Способный одной рукой
надавать тумаков дракону, другой —
отправить на тот свет банду терро-
ристов, а взглядом он м ожет не
только насоблазнять толпу красоток,
но и навести страх на какого-нибудь
злого гения. Вот он, настоящий ге-
рой! А наша протагонистка не такая,
нет. Но она все равно спасет мир.
Даже несмотря на то, что это ох
как непросто. Но ведь наша героиня
— спортсменка, комсомолка и про-
сто красавица! И это в то время, ко г-
да над человечеством нависла ужа-
сающ ая угроза вымирания, когда
люди бороздят водные просторы на
гигантских кораблях. Понятное дело,
что не от хорош ей жизни. Ресурсов
на планете осталось мало, кушать
нечего, а повсю ду снуют террорис-
ты, желающ ие подорвать стабиль-
ность на новых плавающих домах го-
мо сапиенсов. Цель экстремистов
самая что ни на есть благородная:
уменьшить количество населения и
спасти тем самым будущее всего
рода лю дского. У благородных бан-
дитов даже есть специальное посла-
ние для каждого человека: “Убей се-
бя — спаси планету” . При чем здесь
главная героиня игры? Ей “ посчаст-
ливилось” оказаться на корабле,
атакованном террористами. О гром-
ная машина медленно тонет, а уми-
рать нашей подопечной пока рано-
вато: мир же в опасности1
Главной особенностью проекта
под названием Hydrophobia, кото-
рую активно рекламировали разра-
ботчики и издатели, была реалис-
тичная вода. Больше ничего игро-
вой общ ественности не обещали,
да и зачем: “ Вон, всякие C rysis’bi
выезжаю т на одной только граф ике,
а мы что, хуже?” Вот и получилось,
что Hydrophobia Prophecy — это та-
кой оригинальный Crysis, только но
с вы сокотехнологичной. раф икии. а
с отличной, детально прорабо ы н
ной водой. Которая, правда, внеш -
не) вьи
г
щ и. не самым лучшим об-
разом. Но об этом позже
Весь игровой процесс строится
на том, что нам вместе с главной
героиней нужно спастись с тонущ е-
го корабля. П репятствий на нелег-
ком пути достаточно м ного, начи-
ная от того, что повсю ду м ного во-
ды, и заканчивая тем, что по кораб-
лю гуляю т террористы . Наша геро-
иня, ка к какой -н иб уд ь Э цио или
Принц Персии, карабкается по тру-
бам, пры гает туда-сю да и всячески
показы вает свои акробатические
способности. А ещ е нам придется
часто плавать, ещ е чаще — бродить
по колено в воде.
Уничтожать на своем пути тер-
рористов гораздо интереснее, чем
изображать из себя Э цио, но все
равно скучно. О сновных способов
два: убивать их из пистолета и ис-
пользовать
природное
оруж ие.
Стрелять по врагам малоинтересно
сразу по нескольким причинам. В о-
первы х, боевая механика просто
ужасна. С массой популярных эле-
ментов вроде системы укры тий и
унылая д о безобразия. Во-вторых,
один пистолет на всю игру (впро-
чем, мы же играем за девуш ку, за
хрупкую д евуш ку), пусть даж е с
разны ми типам и патронов, также
не добавляет разнообразия.
А вот использовать огонь и воду
для уничтожения супостатов — это
уже весело. М ожно затапливать це-
лые отсеки, можно заводить глупо-
ватых врагов в глубокие места, а
тем, кто не в ладах с жидкостям и,
никто не запрещ ает м етким вы -
стрелом
взры вать
специальны е
красненькие бочки, с любовью рас-
киданны е разработчикам и по лока-
циям. Ближе к концу игры у нашей
героини появится специальный ма-
нипулятор, при помощ и которого
можно будет управлять водой (!).
Вот тут-то Hydrophobia Prophecy и
раскры вает себя по-настоящ ем у,
но уже поздно. Более того, не каж -
дый вы терпит столько наискучней-
ш его геймплея, чтобы потом чуть-
чуть побаловаться.
Внеш не проект выглядит, м ягко
вы раж аясь,
неоднозначно.
Куча
всевозм ож ны х эф ф ектов, сам ы й
ненавистный из которы х — размы -
тие — используется просто везде.
А за пеленой м ожно усм отреть не-
четкие текстуры и однообразны й
дизайн уровней. И это при том, что
H ydrophobia Prophecy умудряется
нехило торм озить даже на мощных
конф игурациях.
О бладателям
скром ны х по сегодняш ним меркам
машин комф ортной игры ждать и
вовсе не приходится.
Н апоследок внимательно рас-
смотрим то, ради демонстрации че-
го игра и создавалась, — воду. Ж и-
вительная влага, как уже упомина
лось выше, вы глядит достаточно
убого. По крайней мере, после обе-
щаний разработчиков можно было
мечтать о гор М д о большем
Зато
ведет себя вода по воем законам
ф итики, а гаи ли на лицо героини
ом ш рш ен ну очомь реалистично.
"Аш -два о " можно даже по праву
считать полноценным персонажем
Hydrophobia: она передвигается, иг
расТ огромную роль в игровом про-
цессе, с ней очень хочется подру-
житься. Взаимодействие с водой —
это лучшее, что есть в проекте. По
сути, вода — это и есть весь проект.
Вода
ГА Д О С ТИ :
ь с е , кр о м е воды , исклю чи-
тельно “для гал о чки ”
И э то “для гал о ч ки ” — очень
скучное
О Ц ЕН КА :
H ydrophobia P ro p h ecy с л е г-
костью м о гл а повторить судьбу
P o rta l, н е будь в ней столько
л и ш н его . М ногочисленною м и -
нусы играю чи п ер еч е р ки в аю т
о д ин -ед ин ственн ы й плю с про -
е к т а . Пусть вода в е д ет себя и
очень и очень правдоподобно,
вряд ли м н о ги е о ц е н я т э то .
Р азр аб о тч и кам уд ало сь сп р я -
тать свою основную ф иш ку, д а
т а к ,
что ж е л а н и я
и с кать е е
п р а кти ч е ски н е т. Но! Н ам ж е
н и ч е го ,
кр о м е
о тл и чно й
и
в с ам д е л и ш н о й в о д и чки и н е
о б е щ а л и ,
верно?
О б е щ а н и е
с д е р ж а н о , н и ка ки х о б и д . О т-
д ел ь н о
“ в о д н ая ”
те хн о л о ги я
зап р о сто отхватила бы вы сш ие
балл ы .
Н о ,
“ в ш и та я ”
в
H ydrop h ob ia P ro p h ecy, о на т е -
р я е тся . И гр у м ож но сравнить с
го р ь ко й ко н ф ето й , у ко то р о й
с л а д ка я
н ач и н ка
и
уж ас н а я
о б е р тка . Д об ир аться д о сл ад о -
сти или н ет — р еш ать вам .
О бзор написан по Р С -версии
игры
М акс и м LieR П арш уто
показатель ж изненной
силы
не
“здоровье” , а “э го ” . На мой взгляд,
ничего удачнее для Д ю ка приду-
мать невозможно. Свое эго можно
увеличивать,
вза гм одействуя
с
предметами (помочиться в унитаз,
пош лепать по, простите, сиськооб-
разным наростам в инопланетных
коридорах, посм отреть картинки с
девочками на ком пью тере). Также
эго увеличивается после побед над
боссами.
Что касается нововведений, то
тут они есть, и не все удачные. На-
прим ер, почти пропал пинок ногой,
который в лю бой игре, где он при-
сутствует, назы ваю т “а-ля Д ю к Ню-
кем ” . Теперь рукопаш ная атака —
это удар прикладом или кулаком, а
нога вступает в дело очень редко.
Кроме того, разработчики сделали
ограничение на количество пере-
носим ого оружия. С собой можно
таскать только два ствола. Э то не
идет олдскульной и гре на пользу,
хотя, конечно, так гораздо легче с о -
блюдать баланс. Д инам ика стрель-
бы ухудш илась по сравнению с
Duke Nukem 3D. Д робовик палит
как надо, а вот все остальное нику-
да не годится. В игре начисто от-
сутствует такая вещ ь, как отдача
(все понятно, Д ю к ж м ет 600 фун-
тов!), но ведь м ожно было хотя бы
сделать приличный звук стрельбы?
В DN3D каждый выстрел и з ракет-
ницы
сопровож дался
мощ ны м
взры вом , грудой разлетевш егося
м яса
и
сочны м
ком м ентарием .
Здесь же взрывы какие-то скром -
ные, а боезапас ракетницы ограни-
чен д о 5 зарядов. К счастью , враги
довольно активны , поэтом у пере-
стрелки все ж е не назовеш ь нудны-
ми. Гранаты и настенны е мины ста-
ли удобнее в использовании (пере-
ключаться на них отдельно уже не
нужно), но попасть ими куда следу-
ет почти невозможно. Разочаровы-
вает также то, что 90% уровней и г-
ры абсолю тно линейны, здесь даже
нет возм ож ности войти в одну и ту
же ком нату через два разны х про-
хода, а двери за спиной, как прави-
ло, закры ваю тся сам и собой и на-
мертво. По сравнению с этим DN3D
вы глядит
пр ям о-таки
“ песочни -
цей” . Ш ирокий спи сок спецпред-
метов ужался до трех экземпляров.
Вместо прибора ночного видения
использую тся
ф ирменны е
очки
Д ю ка (запас энергии бесконечен), а
и з DN3D приш ли стероиды (теперь
н а г г ш к и ю л і ~а т і й * ;
¥ и > Т 7 м /,^ч ь Г Г Р Й Г О Є Т й
действую т как “берсерк” из Doom
— увеличиваю т мы ш ечную силу
Д ю ка д о предела, после чего он па-
рой хуков разносит врагов на части)
и голодю к (действует лучше, чем
раньш е: может бегать, стрелять и
кры ть врагов грязны м и ругательст-
вами). Новый предмет — банка пи-
ва, которая моментально восста-
навливает здоровье и снижает по-
лучаемый урон. Акваланг, резино-
вые сапоги, дж етпак в соврем ен-
ных реалиях оказались бесполез-
ны ми. О собенно первы й — Д ю к
ведь теперь может дыш ать под во-
дой с помощ ью пузы рьков воздуха!
В целом D uke Nukem Forever
соверш енно необязательно про-
ходить. В нем н ет ничего нового,
за то п ри сутств ует абсолю тно
все, что есть в соврем енны х ш у-
тер ах. Для периода летнего иг-
роього застоя подходит идеаль-
но. Э то просто хорош ая и гра, ко -
торую портит никуды ш ное нача-
ло . Выйди она в ср о к, у нас было
бы одной л еген д ар н о й игрой
больш е. Но и сейчас на Д ю ка
сто ит обратить вним ание. Или
он сам прид ет к вам!
А ДС
ТИ
Р азн о о б р ази е
Крутой стиль
Активны е враги
Х о р о ш и е ш утки
С р аж ения с б оссам и
Г А Д О С Т И :
С кром ная гр аф ика
Н енуж ны е упрощ ения
С лабая д и н ам и ка
С кучное начало
О ЦЕНКА:
ВЫ ВОД:
Д ю к Н ю кем вернул ся. Пусть
и н е триум ф ально, но серь езно
заявив о с е б е . H ail to th e K ing,
baby!
О бзор написан по PC-ве рси и
игры
Р ом ан Б етеня
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2011 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст