N sg ft& d b m o H i» . 2011 го д
а в в п и ц а з
і І я л р п р іі: г я д ч у ш
ОБЗОР
T h o r :
G o d
o f
T h u n d e r
Игра по лицензии
Ж анр: слэшер
Платформы:
X b o x 3 6 0 , P l a y S t a t i o n 3 , W i i, P b P , N i n t e n d o D S
Разработчик:
L i q u i d E n t e r t a i n m e n t ( в е р с и и д л я X b o x 3 6 0 и P l a y S t a t i o n 3 ) ,
R e d F l y S t u d i o ( в е р с и и д л я W ii и P S P ) , W a y F o r w a r d T e c h n o l o g i e s ( в е р с и я д л я
N i n t e n d o D S )
Издатель: SEGA
Похожие игры:
с е р и я G o d o f W a r
Мультиплеер:
о т с у т с т в у е т
Возрастной рейтинг ESRB:
T e e n ( 1 3 + ) ( в е р с и я д л я N i n t e n d o D S —
E v e r y o n e 1 0 + )
Официальный сайт игры: www.sega.com/thor/us/
Виртуальная забава о скандинавском бож естве Т о р е, вдохнов-
ленная недавним киноф ильм ом , ориентирована на лю бителей сл э-
ш еров и и гр ж анр а b e a t 'em up. К сож алению , разработчикам не уд а-
лось д а ж е хорош о сы грать на слэш ерной территории — а ведь, к а за -
лось бы , что м о ж ет быть прощ е, чем создать хорош ую игру в стиле
“б ей д а руби”? И те м н е м ен ее Thor: God o f Thunder нам ного хуж е,
чем м н огие ш едевры ж анр а, д а и бол ее “призем ленны м ” с л эш -пр о -
ектам данная игра та кж е уступает очень сильно. В прочем , это ведь
йгра по лицензии — что с н ее взять,
н вгзнш м и м с:----------- «г_:и
одной (!) клавиш ей. Вариант атаки
зависит от ритмичности и продол-
жительности наж атия. Н е забыты
блоки, уклонения и перекаты , а ар -
сенал м агических ф окусов пред-
ставлен в лучш ем виде Разнообра-
зия и вариативности боям добавля-
е т сложная структура уровней, ш а-
танием по плоской ар ен е дело не
ограничится. В одном и з видео ге -
рой выходит на балкон в каком -то
заб ро ш ен н ом
обш ирном
хр ам е.
Внизу, под балконом , топчется уны-
лая зом би-тусовка. Прицеливш ись,
наш разносчик справедливости з а -
пускает сверху м агический ф угас
вы сокого уровня и наблю дает, как
неприятель прожаривается до хру-
стящ ей корочки. А если зар ан ее не
озаботиться поиском такти чески
выгодной позиции, то с м ертвяка-
ми придется столкнуться в ближ-
нем бою , нос к носу.
Взрослая направленность п ро-
екта предусм атривает больш ое ко -
личество ж естокости и обильные
кровопускания, но нас ведь это не
пугает — осмелю сь д аж е сказать,
что наоборот, поприветствуем се-
рьезный подход к борьбе со злом.
Для зрелищ ны х добиваю щ их при-
ем ов приготовлено slo-m o и stop-
m o, пронзание вурдалака копьем
насквозь см отрится действительно
эф ф ектно и брутально. Э кш ен в и г-
ре более всего напом инает не RPG -
побратим ов, а консольный хит God
o f W ar. Но с адреналиновой ф еери-
ей гармонично уживается весь кон-
тент серьезной, глубокой RPG. Н е-
линейность разреш ения проблем,
щепетильный подход к выбору сна-
ряжения и различны е линии пове-
дения с неигровы ми персонажам и
— все это гарантировано м аэстро
Ролстоном. В кипящ их жизнью го -
родах стан ет доступен краф тинг,
пока заявлены алхимия и кузнечное
дело. Различны е виды вооружения
и волшбы значительно отличаются
при использовании.
Классов у персонаж а н е будет
как таковых, развивать м ожно аб -
солю тно любые ум ения, ком бини-
руя их на лету. В одной из проде-
монстрированны х сты чек герой на-
чал вы яснение отнош ений с зубас-
ты ми синюшными рептилиями б ое-
вым воплем, оглуш ивш им напада-
ющих, затем продем онстрировал
несколько ловких связок ударов бо-
евым молотом, подкрепляя их кол-
довством и вызывая и з-п о д зем ли
кам енны е шипы. П оследнего м он-
стр а наш универсальны й солдат
прикончил в красивом рапиде, пе-
реломав кости ударом в пры жке.
М ногие ам бициозны е р азр а-
ботчики клянутся, что с м о гут п е-
ревернуть ж анр с н о г на голову,
обруш ить на игро ко в револю -
цию и навсегда изм енить м ир.
Кен Ролстон заявляет прям о, что
н икако й принципиально новой
концепции в Kingdom s o f A m alur
не буд ет. Просто ком анда очень
талантливы х лю дей д е л ае т то ,
что искренне лю бит и очень хо-
рош о ум е ет — готовит для нас
путеш ествие в красочную увле-
кательную ф антазию .
А лексей К о р са ко в
На вторых ролях
Н есом ненно, главным ориенти-
ром для разработчиков Thon G od o f
Thunder были проекты линейки God
o f W ar. Разработчики игры по филь-
м у п очем у-то реш или соорудить
приквел, взяв за основу комиксы
про Тора, а при создании гейм плея
— позаимствовать идею у God of
W ar То есть скопировано все под-
чистую , начиная о т прокачки и за -
канчивая техникой убийства м ногих
боссов.
С разу оговорим ся, что сю ж ег
версий
игры
для
Xbox
3 6 0
и
PlayStation 3 и м еет мало общ его со
сц ен ар и ем
н ед авнего
ф ильма
“Тор”. В кинокартине был хоть ка-
ко й-то , пускай и очень незамы сло-
ваты й, пускай н ем н ого наивны й,
сторилайн. В и гре ж е нам вместо
сю жета подсовываю т байку об оче-
редном нападении ледяных вели-
канов на А сгард, зем лю скандинав-
ских богов. В се та к просто, что д а-
ж е скучно: на нас напали враги —
значит, встаем на защ иту родного
дома!
Кстати, ледяны е великаны в и г-
ре — с виду самы е настоящ ие м он-
стры, которы м главгерой едва ли
не по колено. Как это обычно быва-
е т в слэш ерах, в Thor насчиты вает-
ся несколько различных видов вра-
гов. Есть рядовые воины, которы е
выглядят грозно, но на деле укла-
дываются в гроб легко и просто.
И м ею тся та кж е стр ел ки , ростом
пом еньш е, атакую щ ие Тора при по-
м ощ и ледяной м аги и .
Н акон ец ,
есть боссы — здоровенны е м он-
стры, у каж дого из которы х свои
особенности. М етодика борьбы с
ними такж е внаглую слизана с God
o f W ar: для начала атакуем против-
ника долгое время, потом он впада-
е т в некое ком атозное состояние, а
мы получаем возм ожность нано-
сить ем у изуверские удары, наж и-
мая нужные клавиш и на дж ойстике
в нужное время.
Так или иначе, видов врагов все
равно недостаточно м ного, чтобы
развлечь
нас
разнообразны м и
схваткам и .
П одавляю щ ее
боль-
ш инство игрового врем ени мы вы-
нуждены носиться по огром ны м
пространствам , истребляя м едли-
тельных однотипны х противников.
Это нудное занятие успевает наску-
чить уж е на третьей локации.
Оружие Тора
Наш бравый парень Тор, конеч-
но ж е , то ж е не лыком ш ит. Для
борьбы с ледяными великанам и, а
такж е с другим и врагам и он осна-
щ ен неплохо. В основном орудо-
вать придется легендарны м моло-
том , сокруш ая противников р азм а-
ш исты м и уд ар ам и.
К р о м е то го ,
оруж ием б о га гр о м а являю тся и
молнии — боевая м агия часто по-
зволяет наносить м ощ нейш ие ата-
ки по площ адям, уничтожая сразу
чуть ли не десяток врагов. Естест-
венно, бесконечно швыряться мол-
ниями тут никто не позволит, для
таких атак требуется энергия, кото-
рая накапливается как раз во время
убивания супостатов стары м д о -
брым молотом Тора.
В лучших традициях слэш еров,
в Thor: God o f Thunder сущ ествует
прокачка и м агии, и суперударов. С
течением врем ени враги становят-
ся здоровее, но и Тор в середине
игры уж е то ж е далеко не тот, что
был н а первых уровнях.
И в се-таки, опять ж е, др аки в
G od o f Thunder сделаны “б ез огонь-
ка”. Они не м огут стать хорош им
развлечен ием , п р о ц есс битвы с
врагам и очень унылый, во многом
б лагод аря тупости противников:
заторм оженны е ледяные великаны
ведут себя, как глупые роботы, п о -
лагаясь на несколько однообраз-
ных ударов. Все так, как и должно
быть в и гре по лицензии: скучно,
однообразно и предсказуем о.
Блистательный мир
скандинавских легенд
По сегодняш ним временам Thor:
God o f Thunder выглядит вполне не-
плохо. Красивые картинки сменяю т
одна другую: то мы воюем среди м о-
стов, арок и переходов славного Ас-
гарда, то попадаем в мрачные пещ е-
ры страны ледяных великанов. На
локациях полно разрушаемы х пред-
метов, в которых иногда прячутся
“очки м агии” — эти кусочки льда или
предметы интерьера весело разле-
таю тся на мелкие части под ударами
Тора. Кром е того, атаки бога гром а и
его противников сопровождаю тся
ворохом спецэф фектов — выглядит
и вправду красиво.
Но приготовьтесь к том у, что
ничем особенны м эта и гра вас уди-
вить не см ож ет. Граф ические кра-
соты God o f Thunder не идут ни в ка-
кое сравнение с последним God o f
W ar. Тем самы м и гра в очередной
раз подтверж дает репутацию , ко -
торая сложилась у проектов по ки-
нолицензиям . В сам ом деле, это
и гра по фильму — и зачем старать-
ся,
прорабаты вая
окруж аю щ ий
м ир, зачем пытаться удивить игро -
ков кинематограф ичностью , когда
проект все равно купят и з -з а одно-
го только лиш ь звучного имени?
Возможно, хоть какие-то допол-
нительные баллы на весах сим па-
тий гейм еров проекту м о г бы при-
нести мультиплеер. О днако р азра-
ботчики из Liquid Entertainm ent во-
образили, что Thor: God o f Thunder
— это театр одного актера. Д аж е
модного сегодня кооператива игра
лиш ена, равно как в битвах нет и н а-
парников-N P C . Так что и массовых
драк вы здесь тоже не увидите.
Игра по лицензии
Чуда в очередной раз не произо-
шло. Thor- God o f Thunder — игра,
насквозь пропитанная вторичнос-
тъю, в которой вроде и н ет чего-то
совсем уж явно плохого. Но и ничего
хорош его в ней днем с огнем не сы-
скать. Если нравится нудное уничто-
жение толпы врагов, если не насы-
тились слэш ерами со времен God o f
W ar — что ж , возможно, вас данный
проект-однодневка и заинтересует.
Но когда вокруг столько отличных
виртуальных радостей ААА-класса
— зачем тратить драгоценное вре-
мя на невзрачную игру по лицен-
зии? Потому что, в сам ом деле, кро-
м е гром кого имени в Thor: God of
Thunder нет абсолю тно ничего.
РА Д О С ТИ :
Тор
О тсы лки к ко м и ксам
ГАД О СТИ :
Н абор сл эш ерны х ш там пов
Нудны й гей м п л ей
Н ет сою зни ков в битвах
О тсутств ие м ул ьтиплеера
Глупы й сю ж ет
О Ц ЕН КА :
3 .5
ВЫ ВОД:
И гр у мы м о ж ем п ор еко м ен -
довать только закоренелы м ф а-
натам Тора и лю бителям сл эш е-
ров. В прочем , д а ж е эти м лю дям
п ро ект очень бы стро наскучит. А
про йти э ту нуд ятину д альш е
первы х д в ух-тр ех уровней см о -
гут сам ы е сто й ки е игр о ки .
О б з о р н а п и с а н п о Х Ь о х 3 6 0 -
в е р с и и и г р ы
Sam ael
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст