И стран иц а .
, , ,,7 ' , , ~
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
'
_________________~
№>6 (1 3 8 ). ию нь. 2011 го д
А Н О Н С
K in g d o m s
o f
A m a lo n :
R e c ko n in g
Д ’Артаньян и три мушкетера
Ж анр:
р о л е в а я и г р а
Платформы:
P C , Х Ь о х З б О , P l a y S t a t i o n 3
Разработчик: 38
S t u d i o s , B i g H u g e G a m e s
Издатель:
E l e c t r o n i c A r t s
Похожие игры:
с е р и я F a b l e , с е р и я T h e E l d e r S c r o l l s , с е р и я T w o W o r l d s
Дата выхода:
2 0 1 2 - ы й г о д
Официальный сайт игры:
w w w . r e c k o n i n g t h e g a m e . c o m
В сем известно, сколь велика роль личности в истории человече-
ства. Б ез Чингисхана веселы е разгильдяи м онголо-татары н е объ-
единились бы в м огущ ественную О рду. Н е будь Н аполеона, учебник
по истории X IX века содерж ал бы совсем д р уги е разделы . Б ез Улья-
нова-Л енина ты , читатель, ж ил бы совсем в другой стр ан е. Но сего д -
ня обойдем ся б ез экскурса в историю и обратим ся к игровой индус-
тр и и , ведь роль отдельно взятого человека в ней то ж е весьма вели-
к а . В н аш е врем я косм ических бю дж етов и ги гантских прибы лей над
играм и AAA-кл асса трудятся достаточно м ногочисленны е бригады .
Но есть сред и наш их соврем енников та ки е лю ди-ледоколы , что сво-
им присутствием в п ро екте зад аю т вектор всей работе и сияю т п уте-
водной звезд о й для собственны х сотрудников, заинтересованны х
гейм еров и любопытных ж урналистов. В разрабо тке ролевой игры
Kingdom s o f Am alur: Reckoning приним аю т участие ср азу три л еген -
дарны х человека, плю с одна незаурядная личность в качестве щ ед -
рого спонсора.
K IN G D O M S jj|L 4 M A U iK
Успеш ны й бейсболист в Ш татах
— это что-то вроде успеш ного неф -
тяного бизнесм ена в России. Э то
ш ирочайш ая известность в народе,
перм анентное присутствие в С М И ,
съемки для коллекционны х карто-
чек, и з -за которы х з а океаном про-
исходят вполне серьезны е п р е-
ступления. А ещ е это огром ное ко -
личество наличных и безналичны х
д енег. Курт Ш иллинг — одна из са-
мых значительных ф игур ам ери кан-
ского бейсбола и миллионер по со -
вм естительству.
О сновны м
н е-
спортивны м увлечением Курта все-
гда, к счастью , были компью терные
игры . В один прекрасны й день он
реш ил вложить средства в игроп-
ром и основал собственную студию
38 Studios. Следую щ им ш агом бы-
ла
п окупка
команды
Big
H uge
G am es, со зд ател ей последней в
истории компью терных игр культо-
вой двухмерной стратегии Rise o f
Nations. Ходят слухи, что данная
компания на м ом ент покупки прак-
тически уш ла на дно под грузом
убытков. Роль Курта Ш иллинга в и г-
ростроении абсолю тно некреатив-
на и сводится к единственной, но
крайне важной ф ункции: он оплачи-
вает творческий процесс.
Писатель-ф антаст Роберт Саль-
ваторе хорош о известен не только
на своей звездно-полосатой роди-
не. Его многочисленны е сочинения
неплохо продаю тся и в Западной
Европе, и на просторах СНГ. Саль-
ваторе никогда не напиш ет что-ли-
бо уровня “Ведьмака”, “Песни льда
и пламени" или хотя бы лукьяненк-
ско го “Ночного д о зо р а”. М н о ги е
критики небезосновательно п р и -
числяют его к “цеху рем есленников”
от литературы . Но арм ия поклонни-
ков, впечатляю щ ие тиражи и частое
появление в списке бестселлеров
The N ew York Tim es говорят о том ,
что Р оберт переводит бум агу не
зря. Он внес значительный вклад в
развитие и популяризацию миров
“Звездны х войн" и “Забытых коро-
левств”. Им енно он создал одного
из известнейш их героев сеттинга
Forgotten Realm s — тем ного эльфа
Д ззи р та Д о ’Урдена (в оригинале
его имя звучит чуть м енее благо-
звучно). В общ ем , к творчеству пи-
сателя м ожно относиться п о-разно-
му, но богатую ф антазию и ряд вы-
даю щ ихся заслуг за ним все ж е сле-
дует признать.
В Kingdom s o f A m alur Сальвато-
ре занят сценарием , диалогам и и
общ ей литературной базой для но-
вого вымышленного м ира. Сю жет
хоть и не о б ещ ает взорвать м озг, но
на данны й м ом ент выглядит д о ста-
точно интересно. Начальная сцена
уж е
весьм а
м н огообещ аю щ ая:
главного героя тащ ат два серьез-
ных гном а, и пикантность ситуации
в том , что герой м ертв и хладен, как
карась. Очнуться предстоит на вер-
ш ине горы из трупов — да, проект
входит в ряды многочисленны х ны-
не представителей “тем ного ф эн-
те зи ” — и ср азу ж е всплывает во-
прос-м отивация: “А кто ж е меня,
собственно, прибил?” В дальней-
ш ем масш табы основного квеста
расш ирятся и обретут, естествен-
но, эпический разм ах. Один из клю-
чевых героев — колоритный гном -
ученый, изучаю щ ий таинственны й
ар теф акт Колодец Д уш
Колодец
этот способен возвращ ать покой-
ников в мир живых, вот только пре-
ды дущ ие эксперим енты были не
особо удачны, и наш протагонист —
первый, оживленный полностью и
целиком. В основе истории, по сло-
вам автора, леж ат жизнь, смерть и
судьба.
Ком анда сценар истов с
Сальваторе во главе подробно про-
работала все детали м ира и его ис-
торию на протяжении 10 тысяч лет.
Возможно, вскоре мы увидим рож -
д ение новой вселенной, охватыва-
ю щ ей и цифровые развлечения, и
литературу, и д аж е больш ое кино.
Худож ник-ком иксист Тодд М ак-
ф арлейн — тож е человек н е слу-
чайный. В его послужном списке
раб ота
на
издательства-титаны
M arvel и DC Com ics. Он создал об-
лик В еном а для сери и Am azing
S p id er-M an и придумал с нуля н е-
безы звестного персонаж а Спауна
(Spaw n). В Kingdom s o f Am alur Тодд
отвечает з а внеш ний вид м ира, ге -
роев и монстров. Его стараниям и,
подкрепленны м и
технологичной
граф икой, и гра выглядит эф ф ектно
и, главное, самобы тно. Очередны х
ассо циаций со С р ед изем ьем не
возникает. Картинка яркая, насы -
щ енная, разнообразная. В спом и-
наю тся д аж е лучш ие творения “С о -
ю змультф ильма” и студии Уолта
Д иснея, только во вселенной А м а-
лур все очень серьезно и по-взрос-
лому С овм ещ ение буйства красок
и м рачности про исхо дящ его о т-
нюдь не конф ликтуют, а наоборот
— выделяют игру из ряда подоб-
ных. Ближайш ий аналог визуальной
части — W arc ra ft 3 и W orld o f
W arcraft. Самы х разны х локаций
уж е создано превеликое м нож ест-
во, продемонстрированы ослепля-
ю щ ие блеском
кристал лические
пещ еры , волшебный лес возле вол-
ш ебной ж е баш ни (здесь Kingdom s
o f Am alur очень напомнила и гр у-о т-
крытку Trine), обш ирны е цветочные
поля, исполинские деревья и живо-
писны е деревеньки и городки, в ко -
торых обещ ано множество закоул-
ков и тайны х уголков для исследо-
вания и сования лю бопы тного носа.
Авторы утверждаю т: “Уж если вам
придется спасать этот мир, то вам
действительно захочется его спас-
ти, это вам не депрессивны е пусто-
ши и свалки Fallout1” Особый вос-
горг вызываю г местны е закаты и
рассветы . Залю бовавш ись игрой
небесны х соцветий, м ожно не з а -
метить упыря, откусы ваю щ его про-
тагонисту голову. О собенно здор о -
во М акф арлейну удались разнооб-
разны е монстры . П роект вобрал в
себя весь спектр опасных тварей из
ф энтезийны х RPG
Но привычные
тролли, гноллы, кобольды и огры
нарисованы в особенном , выдаю-
щ ем ся стиле и радую т глаз д аж е на
статичных скринш отах, не говоря
уж е о видео.
Седобороды й Кен Ролстон —
самы й настоящ ий героический ве-
теран игрового производства. Ув-
лечение RPG началось у Кена с на-
стольных игр по правилам D&D и им
подобным. Это когда вполне взрос-
лые лю ди (для детворы правила
слиш ком сложны ) собираю тся в ти -
хом ую тном м есте и вооружаются
кубикам и, карандаш ам и и блокно-
там и, чтобы моделировать ф антас-
ти ческие
приклю чения.
Л ихие
схватки, волнующие пейзаж и и кол-
довские спецэф ф екты при этом д о -
рисовывало буйное воображ ение
участников.
П ридя в индустрию
компью терных игр, Кен Ролстон за
нялся, ясное дело, RPG и просла-
вился
как
д и зай н е р
нетленны х
M orrow ind и Oblivion. Закончив по-
следнюю часть T he Elder Scrolls, он
вышел на заслуженную пенсию , но
вскоре, устав, видимо, от рыбалки
и пчеловодства, вернулся в строй.
Его новый проект по своей сути бо-
лее близок к серии Fable, в нем бу-
дут бол ее ком пактны е, но более
тщ ател ьно проработанны е л о ка-
ции, длительных забегов по б е з-
лю дной м естности, как в Там риэле,
не ж дите.
О собого внимания заслуживает
боевая си стем а, хотя ничего прин-
ципиально нового она не содерж ит.
Но опыт м ногих ролевок и д аж е эк-
ш енов тщ ательно собран, обрабо-
тан и слит в торжество динам ики и
зрел ищ но сти. Для расправы над
м ер зав ц ам и
и
хищ ной
ф ауной
предназначено множество ударов
и ком бинаций, которы е для м акси-
м ального уд обства выполняются
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст