4 стр а н и ц а _______________________ ____________________________________ ВИРТУАЛЬНЫЕ PAâOCTW T
-
WBffT.
№ ьТ 13 8 ),1 И о н ь,2 0 1
n jf
Е
Д
Е
Е
И Н Д У С Т Р И Я
Прибыльные “Порталы ”
В И н тер н ет попали некоторы е
данны е относительно продаж на-
ш ум евш ей головоломки P o rtal 2 .
Так, стало известно, что на одной
лишь территории СШ А было прода-
но более двух миллионов копий
При переводе в доллары получаем
внушительную сум м у — немногим
больш е ста тридцати миллионов.
Впечатляет, не правда ли? И это
при то м , что зд есь учиты вались
продажи только консольной версии
Portal 2. Как обстоят дела у ры ца-
рей мыши и клавиатуры , пока не из-
вестно. Равно как и о том , сколько
копий было реализовано в осталь-
ных частях м ира.
Провал Enslaved:
Odyssey to the W est
Как вы пом ните, игровая о бщ е-
ственность встретила э кш е н -а д -
венчуру Enslaved: O dyssey to th e
W est достаточно тепло. Т ак вот,
д аж е несм отря на это, названная
и гра та к и не сум ела преодолеть
о тм етку в один миллион реализо-
ванных копий. И з св еж его ф инан-
сового отчета N am co Bandai сл е-
дует, что п ро ект разош елся ти р а-
ж ом всего в сем ьсот тридцать ты-
сяч экзем пляров — далековато от
миллиона.
Gears of W ar 3 —
чемпион
M icrosoft G am e Studios нарекла
третью часть G ears o f W ar самым
бы строзаказы ваемы м проектом в
истории ХЬох 3 6 0 . По подсчетам
компании, объем предзаказов ш у-
тера превысил отм етку в один мил-
лион копий. К том у ж е, более милли-
она пользователей успели принять
участие в многопользовательском
бета-тестировании триквела. Напо-
минаем , что релиз G ears o f W ar 3 за-
планирован на 2 0 сентября 2011 го -
д а. И гр а будет распространяться
как в стандартном издании, так и в
двух вариантах коллекционного.
Microsoft теряет людей
О тто Б еркс покинул компанию
M icro so ft. Сделал это известны й
програм м ист б ез каких-либо ссор и
обид. М еж тем , это уже четвертый
сотрудник, причастны й к созданию
ХЬох и покинувш ий стан “м елком яг-
ких”. Р анее из ком пании уволились
Тед Х ейз, С им ус Блэкли и Кевин Ба-
хус. Правда, сделали они это з а -
долго д о О тто.
0 продажах
L.A. Noire
Д етекти в н ая и гр а L .A . N o ire
только за первую неделю после р е-
лиза разош лась тираж ом в более
полутора миллиона копий. Э то на-
м ного круче, чем показатели тако-
го, казалось бы, гиганта, как Crysis
2. Впрочем, для издателя Rockstar
такие цифры не в диковинку. Та ж е
Red D ead Redem ption достигла р е-
зультата в почти двам иллиона про-
данных экзем пляров за первую н е-
делю .
Space Marine для коллекции
Компания THQ сообщ ила, что эк-
ш ен -R P G
W arh am m er
4 0 .0 0 0 :
S pace M arin e поступит в продажу
как в стандартном издании, так и в
коллекционном варианте. В состав
коллекционного
н абора
войдут
диск с игрой, медаль Purity Seal,
арт-апьбом , карточки с описанием
персонажей и отдельный диск с са -
ундтреком
С тоим ость ком плекта
для обладателей консолей соста-
вит сто долларов, для владельцев
PC — на двадцать ‘‘зелены х’’ д е -
ш евле. П омимо этого, все те, кто
приобретет PC-версию игры через
сервис S team , абсолю тно бесплат-
но получат эксклю зивную броню и
слэш ер Darksiders: W rath of W ar
Релиз W arham m er 4 0 .0 0 0
S pace
M arine запланирован на осень т е -
кущ его года.
ЛИЦА ГЕЙМДЕВА
Питер Мопинье
В индустрии видеоигр работает множество
людей разных профессий: дизайнеры,
программисты, художники, музыканты
и прочие завсегдатаи офисов. Но таких лю-
дей огромное количество, а вот сказочник
у нас всего один, и имя его — Питер
Молинье. Именно этот человек обещал
(и успешно продолжает заниматься
этим и сейчас) реализовать в своих
играх симуляцию всего и вся—д е-
ревья, растущие в реальном време-
ни, и другие не менее амбициозные,
глупые и революционные идеи.
Родился Молинье 5 мая 1959-го
года в Гилфорде, в графстве Суррей,
что в Великобритании Его отец был
владельцем фабрики по производству
игрушек, однако герою этой статьи по
какой-то причине было недостаточно
всех забав, имевшихся дома. Поэтому
маленький Питер играл с настоящими
муравьями: он бросал им свои игруш-
ки или разрушал часть муравейника, а
потом наблюдал за тем, что делали му-
равьи. Глупое занятие, скажете вы? Но
через годы на свет появилась без ма-
лого гениальная игра Populous, кото-
рая создала новый ж анр — “симулятор
бога". А “виновниками” этого были те
самые муравьи, построившие мура-
вейник во дворе Питера.
По словам самого Молинье, он с
самого детства хотел делать игруш-
ки. В то время компьютерные игры не
были широко распространены, и Пи-
тер нацелился на обычные. Вот толь-
ко начать свой бизнес было несколь-
ко проблематично, а работать на от-
ца ему не хотелось.
Когда Питеру исполнилось двад-
цать лет, он открыл маленькую фирму
по продаже флоппи-дисков. Но сразу
же понял, что продавать “пустые” дис-
ки не так прибыльно, как если бы на
них что-нибудь было записано. По-
этому он написал бизнес-симулятор
Entrepreneur. Питер считал, что его и г-
ру ждет успех, что она разойдется ог-
ромным тиражом и он будет на Олим-
пе славы. Но все было диаметрально
противоположно — игру купили всего
два h) раза, причем одну копию при-
обрела мама Питера. Виной тому бы-
ла необычность проекта, никто не по-
нял игру. Молинье попросту опередил
свое время, что он ещ е будет делать с
завидной регулярностью в будущем
Однако после провала игры у Пи-
тера руки не опустились — он начал
разрабатывать программное обес-
печение для Com m odore 64, основав
Taurus Im pact System s. С этой компа-
нией связан один очень забавный
случай.
Молинье
позвонили
из
Com m odore по поводу их нового ком-
пьютера Am iga. Разговор был посвя-
щен сотрудничеству двух компаний,
и сразу ж е была назначена встреча.
О ткуда
у
огром ной
корпорации
Com m odore такой интерес к неболь-
шой конторе Питера? Ответ корот-
кий: никакого. Просто в Com m odore
перепутали фирму Молинье с Torus,
разработчиком сетевого оборудова-
ния. Но на кону были три новеньких
компьютера Amiga для тестирования,
и Питер подписал договор о сотруд-
ничестве Через несколько дней ком-
пьютеры были доставлены в офис, и
Молинье начал адаптировать свои
программы под новую систему.
Наигравш ись
с
програм м ам и,
Питер ушел из Taurus и основал
Bullfrog, в которой проработал долгое
время Почти сразу к нему обратился
старый друг Эндрю Бэйли и предло-
жил портировать свою игру Druid 2 с
Comm odore 64 на новенькую Amiga.
Молинье имел опыт “общения" с этой
системой и согласился. Во время ра-
боты его одолевали разные мысли:
“Какой будет игра?“, “В каком жан-
ре?". Вскоре в голову пришла мысль
сделать стратегию с непрямым уп-
равлением. Это была гениальная
идея, и Питер думал, что все издате-
ли падут ниц перед ним. Но все оказа-
лось несколько прозаичнее: сотруд-
ничать согласились только Electronic
Arts. Зеленый свет на разработку был
дан,
и началась работа над Populous.
После отзывов издателей Питер был
очень критичен к игре и думал, что,
как и в случае с Entrepreneur, ее ждет
провал. Однако на этот раз фортуна
была благосклонна к Молинье и игра
имела большой успех в рознице. По-
купали ее не за красивые глаза, а за
то, что в ней была реализована досе-
ле невиданная симуляция жизни, и г-
ра могла играть в саму себя без како-
го-либо
участия
пользователя.
Геймплей заключался в том, что иг-
рок мог определенным образом вли-
ять на персонажей, тем самым изме-
няя игровой мир.
Следующим
проектом
Bullfrog
был Powerm onger, который испове-
довал те ж е принципы геймплея, но
провалился в продаже. Такой резуль-
тат был обусловлен сильным давле-
нием издателя и нехваткой времени
на шлифовку баланса. Затем после-
довал сиквел Populous, который ни-
как не развил ни серию , ни жанр. И г-
ра была сделана на волне популярно-
сти первой части, но коммерческого
успеха не снискала. Параллельно с
Populous 2 в Bullfrog разрабатывали
платформер Flood для “Амиги”. Игра
ничем не примечательна, кроме сво-
его финального ролика, в котором
i ш вн ого героя сбивает автобус
Гюриод декаданса Bulllmg закон-
чился с выходом в 1994-ом году игры
под названием Syndicate. Это была
тактическая стратегия, в которой иг-
року был дан отряд наемников для ис-
требления вражеского контингента на
различных локациях. В том ж е году
вышел Them e P ark— симулятор стро-
ительства парка аттракционов. На по-
верку игра оказалась очень глубокой
стратегией с огромным количеством
нюансов. Она успешно продалась в
Европе и с таким же успехом провали-
лась в США. А вот M agic Carpet ждал
крах по обе стороны Атлантического
океана. Не спас ни популярный на то
время жанр — экш ен от первого лица,
ни нестандартная концепция — игро-
ку предлагалось в роли волшебника
летать на ковре-самолете и забирать
у других колдунов “ману”.
Следующим важным для Моли-
нье и индустрии проектом является
Dungeon Кеерег — стратегия с эле-
ментами экш ена. От игрока в роли
хранителя подземелья требовалось
улучшать свое жилищ е, заманивать
туда доблестных рыцарей, а потом
убивать их. Одновременно с работой
над этой игрой в Bullfrog занимались
ещ е несколькими проектами, среди
которых
M agic
C arp et
2,
The
Indestructibles, Création, Gene W ars,
Syndicate W ars и Hi Octane. Но они не
имеют никакой ценности, так как раз-
рабатывались лишь для соблюдения
контракта. Примерно в то ж е время
Питер покинул Bullfrog и основал
Lionhead Studios. На счету этой ко-
манды весьма противоречивый про-
ект Black & W hite — пожалуй, самая
амбициозная игра Молинье. В нее
был заложен огромный потенциал,
однако многие обещания Питера не
нашли своего отражения в релизной
версии игры. Также в Lionhead несут
ответственность, например, за се -
рию Fable.
Так, кто ж е он, Питер Молинье,
скоморох или самородок? С уверен-
ностью можно сказать, что он чудак,
каких мало.
Александр М ихно
предыдущая страница 3 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн следующая страница 5 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст