ВИРТУАЛЬНЫ ЕРАДО СТИ - ____________ ' .
......
« —■-■__________________ 1ЮЫ1Эв1,
2011
2 У стр а н и ц а
Н А Ш А
П О Ч Т А
Здравствуйте, читатели. В Н аш ей почте” мы часто говорим об оцен-
ках игр , но никогда н е оценив; пи локализации. Д а ж е в годы сущ ествова-
ния зам ечательной рубрики “Новин к
1
локализации го! ко стей оценива-
ния переводов мы н е касались М еж ду те м , отнош ение к р у с т :.и версии
ям нередко удивляет В 20 07 -о м I оду I обзоре локализации “Ведьм
а
ш ш ае ор < тм етил
11
елгтврату|; -ю сп
лнцеляризмы и безжизненны е
голоса, тоставие оценку 6 и
10 Д ругой наш автор в своен/ обзор з на
звал локализацию “десятибалльно й ”, отм зчая; как «дачно пегцеедены
пеон.
., й ш утки, ка к сохранена м анере речи, наприм ер, канцеляризм »
"р оф ес! е р а . Н а безжизненны й голос Геральта сетовали м ногие игроки,
однако спустя четы ре года они уж е просили утвердить на лавную роль
второй части им енно В. З айцева и весьма огорчились, узнав, что озвучи-
вал ■
‘-ведьм ака будет В. Кузнецов (замечательны й актер , наприм ер, озву-
чивал Д ж и м а Рейнора из 31агСгаД 2 ). С егодня вы б ез труда н айдете на
любом ф орум е высказывания о некачественной локализации “ведьм ака
2 ”, но изучив титры , м ожно зам етить, что русскую версию озвучивали
около 100 актеров против 4 0 в английОкОй.
Годобны е парадоксы случаются со м ногим и играм и. Спраш ивается:
. »сколько оценка локализаций определяете;, привычкой? Насколько не-
желанием покупать лицензионную "зрсию ? Что вообщ е требу е м , л от хо-
рош ей л о н л и зац и и ? Хот
лось б к узнать ваш е мнение
Теперь к >
тисьмам коих было н а редкое г > н тмалс
[K o top h ey]
Д обры й вечер A nuriel, храни-
тель ж ивого общ ения и разно -
гласий В Р !
Являю сь д ав н и м почитате-
л е м и читателем наш ей родной
газеты, но п иш у первы й р а з .
Храню свой первы й (и последу-
ю щ ие) купленны й ном ер к а к та-
ли см ан, и поним аю , к а к ж е скоро
бегут года, а точнее
б е з в о з ь д а т -
но “ускоряются”. Н а случай по-
падания письм а в и зд ан и е хо -
чется быть кратким и по д е л у
(б уд у д а ж е р ад отредактирован-
но-укороченном у варианту), д а -
бы оставить больш е места со -
гейм ерам .
О тр ед а кти р о в ан н о -у ко р о ч ен -
ный варинат м ожно получить, сло-
жив газету пополам!
1. Х очу отдать д олж ное и по-
хвалить: газета — Ш И К ! Это ш ик
д л я нас всех, который доступен,
который радует и теплит своим
со держ анием . Пусть ины е сты-
дятся названия, пусть краснеют
п ер ед киоскам и, ведь В Р н е про
игры, В Р н е долж на называться
“Виртуальное Счастье” или как-
то ещ е,
ведь
счастье совсем в
другом ; В Р — РАДОСТИ, те р ад о -
сти, ко их порой так н е хватает.
Я все-таки имею скром ное м н е-
ние, что “ВР” про игры . Просто это
не совсем газета, а такой виртуаль-
ный клуб с активо м , членским и
взносам и, общ им и интересам и и
возможностью публично высказы-
ваться.
2 . Слава К . И з ном ера в но-
м ер хочется разразить его гро-
м ом з а дерзость, з а нелитера-
турность, з а “очень девст вен-
н и ц ” и “граф ических о нани с-
тов”; и тут ж е хочется пожать р у-
к у и поблагодарить з а интерес-
ность обзоров и свой стиль. Сла-
ва
самы й объективный автор в
р ед акц и и, а это в наш ей газете
неим оверно весом о. Н е было бы
правой колонки “М НЕНИЕ” пос-
л е обзора Crysis 2 , я бы бился об
стену и ходил в колпаке “идиот”,
н е поним ая, чем лю ди вкушают.
Такж е благодарен А . Пилипчуку
з а D ragon A g e I I — это явь, и
оценка — прям ая явь д о десятых!
В этом прелесть прессы : обяза-
тельно найдутся единомы ш ленни-
ки. Н е буду портить идиллию своим
ненужным м нением .
3 . S h arky (м ай 2 0 1 1 ). Х о чу
ср азу заметить, что вкусы р а з -
ны е. И что F1 2 0 1 0 просто н е в
си л у ровняться с таким богом
к а к G T5
просто о сквернение!
Соглашусь, что G ran Turism o —
это эпопея, это м ам а, это торго-
вая м ар ка, са м с н ей сталкивал-
ся, и безоговорочно сери я зан я-
л а свою ниш у в д уш е. Но F1 —
это культ, это образ ж и зн и и в
первую
о чередь
сильнейш ий
спорт. Может я слиш ком р е а -
лист, а может яры й поклонник
рутинного обкатывания каж дой
ш иканы и хирургических вм еш а-
тельств в дотошности гоночных
болидов — н е м н е судить. Но ни-
гд е больш е (виртуально) я н е
ощ ущ ал такой радост и, заняв
поул, собрав 3 очка в копилку ко -
м анды , д а что там! Д о ехав д о
ф иниш а — поним аеш ь, что есть
куд а стремиться, отжарив час
гонки — болят руки, и чувству-
еш ь, что ты — часть работы.
Н а этом п о ка в с е . Затянул
(хотя писал бы и ещ е), з а что и з-
виняю сь. Надею сь что письмо н е
зря, пытался про НАС, про ВАС, и
про наш е О БЩ ЕЕ! С пасибо! Д о
ско р о го .
.. ж д е м !
Д о скорого.
Как дум аете, насколько боль-
ш ими бывают письма? Случалось
получать пи< ьма разм ером со всю
“Наш у I |Очту” — почти более десяти
страниц А4. Приходили бумажны е,
настолько больш ие, что перепеча-
тать их было зад ачей на целый
день. Зам ечательно, что больш ие
п и сь .
.» всегда оказывались самы -
ми интересны ми, поэтом у я их все-
ми возможны ми ухищ рениями вм е-
щал в “Почту” — они того стоили.
Т ак что не нужно бояться написать
слиш ком м ного — "потолок” весь-
м а высок.
Р .5 : И скренне соболезную и
разделяю боль, тех кого косну-
лась трагедия 11 апреля.
[Д е н и с а ка M ugen IbY l]
Д обры й д ен ь Н П !
Добры й день, Д енис.
Принош у извинения з а некую
рваность текста. П исал на рабо-
те, преры ваясь н а работу. = )
С разу хочу сказать, что это
только лично м ое м нение. Оно
может н е совпадать ни с м нени-
е м р ед акц и и, ни с м нением чита-
телей. К а к говорится
ИМ ХО .
П оводом
д л я
написания
письм а послуж ил спор(ы ) н а ф о-
р ум е(ах) по поводу оценок таких
игр к а к D ragon A ge 2 , S ta r C ra ft 2 ,
CoD ВО , и другие. А им енно вы-
сказы вания о и х п редках “куль-
товых” частях. Так вот я бы хотел
поднять вопрос о придания зн а -
чения игре слова — “культовая”.
Я н е б уду опускаться в древние
в р ем ен а, а возьм у только п о -
сл ед нее десятилетие, чтобы все
знали, о чем идет речь, хочется
пройти им енно по громким иг-
р ам , играм “культовым”.
Часто приходит ся слышать
вы сказы вания типа: “К а к ! Ты н е
играл (смот рел, слуш ал, читал)
это ж е культовая вещ ь!” Куль-
товая д л я кого? Д л я десят ка лю -
д е й , которые нац епили н а себ я
зн а ч о к “критик” ? И ли просто иг-
р а (ф ильм , группа, книга) м а с -
совая, е е м ногие вид ел и. А уви-
д е л и почем у? Потому что она
инт ересная или просто потому,
что о н а, по м нению нем ногих
ценителей ж анр а, стала “куль-
товой” ?
Краеугольны й кам ень — н ам е-
рения. Вы сказы вание м о ж ет о зн а-
чать “П осм отри, теб е понравится,
получиш ь м ассу впечатлений”, а
м о ж ет значить "Д а ты тем но та н е-
культурная, о чем с тобой дальш е
говорить?”. С точки зрения пост-
м одерна (а мы ж ивем в эпоху пост-
м о д ер на) второе бессм ы сленно,
д а ж е если критиков не десять, а
десять миллионов. П росто ж изни
не хватит увить все, что стоило бы
увидеть.
И хочется начать со стариков
(и м более 10-ти лет) Д и аб п о 2 и
СтарКрафт.
Честно, я н е виж у в этих играх
того, что видят многие. И ли про-
сто они думают, что видят. И м
просто навязали это м н е т е . Н а-
вязали те, кто пишет обзоры —
журналисты индустрии. Д иабло
ни в коем случае н е лучш ая РПГ
(ка к м не сказал один ф орумча-
нин), она вообщ е к ж анр у РПГ от-
носится с натяжкой. О на заи м -
ствует оттуда н еки е элементы,
внедряя в свое тело. Ведь и д о и
после этой игры были отличные
представители данного подж ан-
р а. Н О ! По мнению журналистов,
они хуж е чем “культовая ’ Д и аб -
ло. Х уж е в чем? И во в сех дебатах
ни кто м не так и н е см ог ответить
на данны й вопрос. “Просто она
культовая!” — отвечали м н е. И
цитировали слова и з прессы . А
своего м нения у большинства лю -
д е й нет. Все навязано. Такая ж е
ситуация и со СтарКрафт’ом . Кто
ни будь вообщ е помнит Тоталь-
ную Анигиляцию? А ведь в м адии
с пеной у рта доказы вали, что это
лучш ий представитель ж анра. Ну
и
напослед ок
концовка
9 0 -х
Халф -Лайф . Эта игра д л я м еня не
стала откровением. Ее заслуга в
первы х минутах геймплея. Такого
н е д елали раньш е. Д а и сейчас н е
делают. Но в остальном это про-
сто шутер. Беги, стреляй. И поче-
м у е е считают “культовой” д ля
м еня загадка
В се вы ш есказанное
это н а-
чало.
Т ак сказать д л я н акал а
страстей. А теперь поговорим о
том, к чем у все это привело. О
надуманности “культа”. К тому,
что действительно хорош ие игры
меркнут под м нением м асс, что
она хуж е, чем “культовая” игра
данного ж анр а, которая вышла
10 лет н азад . И то что сейчас
д ругие ценности м ало кого вол-
нует. Я против казуальности игр.
Я н е лю блю упрощ ения. И гра
долж на быть игрой д о конца. К о -
нечно, заменить неудобны й ин-
терфейс н а простой и понятный,
это ш аг к пользователю. И это
упрощ ение вовсе н е упрощ ения,
а ш аг в сторону понимания.
А есть и обратная сторона
“культовой”
игры .
Отличный
прим ер Халф -Л айф 2 . Игра на
столько, н е соответствует з н а -
чения “лучш ий представитель”
ж а н р а , насколько это вообщ е
возм ож но! Бредовы й сюжет, н е
сам ая лучш ая граф ика д л я 2 0 0 4
года, провисание в гейм плее д о
уровня — скучно. Глупый А !. М а -
л о е разнообразие, линейность,
заурядность. О днако е й ставят
Ю и з 10. Вы ш едш ий в том ж е го-
д у Ф а р К р ай и смотрелся, и иг-
рался лучш е. Я уж е м олчу о Х р о -
н и ках Р и д и ка. А что стало с
Д ум З? Я игру прош ел 3 р а за , что
н е скаж у о Халф -Л айф 2. О днако
это провал, созданны й ж урнали-
стами. И ведь м ногие так и д у м а -
ют, что вторая Халф а это эталон.
Эталон, созданны й журналиста-
м и и реклам щ икам и. А все о с-
тальное это так, балуются лю ди.
И таких заложников все боль-
ш е и больш е. А игр которые сам и
по себ е очень и очень хорош ие,
блекнут в
свете
вы думанны х
“культовых” проект ы . И виной
тому — игровая журналистика. Я
н е виню всех и каж дого, но факт
н али ц о.
Я бы ещ е м ногое м ог сказать,
но формат письм а н е позволяет.
Я бы очень удивился, если бы
вот так просто на ф оруме кто-то
см о г объяснить секр ет Diablo 2. И г-
ру делала м ного лет большая ко -
м ан д а гей м д и зай н ер о в , вы соко-
классны е специалисты , м ногие с
учеными степеням и. И грок, каким
бы опытом в играх он ни обладал,
провести р ев е р с -и н ж ен ер и н г не
см ож ет. Он оценивает так: “М не и г-
р а нравится, я м ного в н ее играл и
запом нил навсегда”. Почти та к ж е
оценивает пресса, только опы та у
нее побольш е.
Но о т слов до культа очень д а-
леко, д аж е более того — только м а-
лая часть культовых игр была р ас-
хвалена прессой и малая часть вы-
соко оцененны х и гр стала предм е-
том культов. Культ создаю т сам и
игроки, “комью нити”, фанаты, гото-
вые д о см ерти холиварить на лю-
бых ф орумах, доказы вая превос-
ходство лю бимой игры . Д ом культа
— ф ан-сайт, гд е хранятся огром -
ные базы предм етов, архив гайдов
и секретов, карты , моды и прочий
креатив, на которы й уш ла не одна
ты сяча человекодней.
Н икаким и
высокими оценкам и вы не застави-
те лю дей наполнять эти базы и пи-
сать эти руководства.
Хотя если поручить эту задачу
тем ж е ж урналистам , то м ожно со -
здать ореол культовое™ и скус-
ственно. Но для С М И это путь д е г-
радации, если и гра тако го внима-
ния не заслуживает, она потянет
все издание з а собой на свалку.
P .S . П ринош у свои изв ин е-
ния, есл и кого-то зад он или по-
шатнул их веру
В ера истинного ф аната непоко-
лебим а! = ))
P .P .S . Если будете публико-
вать, м ож но резать, к а к В ам хо-
чется.
Резать я люблю, причем в са-
мых неожиданны х м естах. Но напо-
минаю : если вы собрались напи-
сать письмо, но н е хотите, чтобы я
разрывал его ком м ентариям и, пря-
мо так и напиш ите в сам ом письме.
_
_
^ ~ * * * ^ ,
Г ' Г
J
[Е .Д .И .]
Приветствую.
Компью т ерная игра в м оих
гл азах в сегда предст авлялась
произведением искусства, несу-
щ им свою историю и позволяю -
щ им н е только е е увидеть, но и
присутствовать в ней. Сегодня я
предпочитаю игре книгу, одна-
ко , отдавая д о л ж н о е, м н е п о -
счастливилось встретить н еко -
торые
достойный,
н а
м ой
взгляд, игры. Каж дая и з них з а -
помнилась м не своим сюжетом,
моралью и эстетическим напол-
нением .
Наверно всяком у игроку д о -
велось оставить некую игру н е
пройденной. К а к правило, он-
лайн игры н е возм ож но пройти;
они лиш ь отражают м гновение
истории, в которое вы пытаетесь
поднять
уровень
пер со наж а,
улучшить навы ки, таланты, спо-
собности, освоить проф ессию .
..
В се это обычно сводится к б ез-
нравст венному
ист реблению
бестиария, особенно той его час-
ти, что обитает в так назы ваемы х
подзем ельях. Практ ически лю -
бой игре описы ваем ого ж анр а
присущ сопернический д ух, сво-
его рода демонстрация силы и
величия, в то врем я к а к сам сю -
жет остается в стороне. Вы н е иг-
раете в н ем никакой роли. И зм е-
нить вы тоже ничего н е можете.
Некоторая сложность и суетли-
вость управления, весьм а огра-
ниченное взаимодейст вие с д р у -
гими игрокам и ? в се это отталки-
вало м еня и отталкивает сегодня
от М М О. Всего хорош его.
С ув аж ением , Е .Д .И .
Т е , кто сравнивал р усские и з а -
падны е серв ер а, утверждаю т, что
это особенность игроков из С Н Г:
они нацелены на победу, на п р е-
восходство и оперативны й вынос
п р о ти в ни ка.
Х отя
каж д ая
М М О
стар ается углубить сю жетную о с-
нову, создать мощ ную преды сто-
рию и интересны й для исследова-
ния м ир, та к сложилось, что все
это проходило м им о о течествен-
ных игроков в годы зарож дения
популярности онлайновы х и гр . О т-
части и з -з а моды на бесплатны е
серв ер а, гд е практически не раб о-
та е т А! м онстров и катецены , отча-
сти и згза то го , что м ногие играли в
клубах, гд е врем я ограничено и на
м елочах вроде переписки в чате и
прохождения квестов ради лю бо-
пы тства приходилось эконом ить. В
последние годы ситуация начала
вы равниваться: И нтер н ет д еш ев е-
ет,
откры ваю тся
оф ициальны е
русскоязы чны е серв ер а. И оказы -
в ается,
что
виртуальны е
миры
очень д аж е интересны своей и сто -
рией, пусть на нее не удается та к
радикально влиять, как в оф ф лай-
новых играх.
[В ад и м A rviZam i
([email protected] i ia il.c o m )]
Здравствуйте уваж аем ы е чи-
татели и ред акц ия. Читаем д о л -
го (с 2 0 0 3 ), пропускаем м ал о=)
Совесть чиста. Отойдем от необ-
ходимы х, но в се ж е банальнос-
тях.
Н е
зам еч ал ,
поступали
пр, цложпния о переводе газеты
а злі іктронньїи формат? Безуме
ется н е вместо, а вместе. И н а в
качестве архива “з а 2 0 0 3 " , и ко-
нечно ж е н е з а “спасибо”. Я д у -
м аю , найдутся лю ди, которые не
всегда в силу своего образа ж и з -
ни способны носить с собой п е -
чатный вариант. Тем б олее это
удобно. М обильник (смартфон,
коммуникатор и т.д.) д авно стал
неот ъемлемы м атрибутом б е з
которого человек чувствует себя
неутютно. Реализовать конечно
ж е м ожно чер ез сайт с персо-
нальны м аккаунт ом, гд е будут
храниться купленны е экзем пл я-
ры (к а к более простой вариант) и
к а к бол ее продвинутый вариант
— это загруж аем ы е прилож ения
н а конкретную популярную плат-
ф орм у (iO S , A n droid, S ym bian,
W M
__ ).
В общ ем , это уж е во-
п ро с р еал и зац и и . (Кстати к а к
представитель iO S я считаю н а-
и б о л ее
удобной
програм м ой
IBooks: в ней в се это выглядит
к а к книж ная полка где хранится
литература, а покупается она че-
р е з интернет м агазин, встроен-
ный в програм м у). Использовать
м ож но популярны е платежные
системы
(н ап ри м ер ,
W eb M on ey). “Б р оси л” себ е на
счет в н ачал е года двадцат ку
зайцев и , вы ехав з а границу уж з
н е беспокоиш ься о том, что про-
пустишь свеж ий ном ер Виртуап-
К У .
А если н е успел купить ном ер
в ларьке союзпечати, то пробле-
м а уж е автоматически отпадает.
М ож но приводить ещ е множест-
ва “з а ”, но д ум аю “против” н е
будет, будут те, которые просто
в этом н е нуждаются. Ж д у ваш их
комментариев. Жить или н е жить
этой и д е е решать уж е вам , голо-
сование в студию.
С уваж ением , В адим
ArviZam i.
Отправлено с iPhone
М н е н е приходилось видеть от-
четов об эф ф ективности продажи
онлайновых изданий, поэтом у мое
м нение будет, наверное, стер ео -
предыдущая страница 21 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн следующая страница 23 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст