ІВ ^а Д а н и ц а
___ ___
С а м ы е
печальны е
Что бы н». утверждали пессим исты ы с.:с т .к и , в каж дом челове-
к е залож ено стр ем ление к добром у, вечном у и светлом у. Поэтом у
все мы лю бим , ко гд а кн и га, фильм или ком пью терная игра закан чи -
вается радостно и весело: победой н ад этю доем , материальны м
о бо гащ ени ем г зажив гением р ан , абретением д р узей или — з а н е-
им ением лучш их вариантов — свадьбой. Голливудский терм ин “хеп -
п и -эн д ” накр епко укоренился в отечественной массовой культуре.
Но го р аздо больш ий тал ант требуется о т автора, чтобы отойти от
поднадоевш их стандартов и закончить свое произведение чистой
грустной нотой. Печальны е финалы заставляю т задум аться, взгля-
нуть на вымысел и действительность под др угим углом , они вносят в
творчество ж еланное р азнооб разие и добавляю т глубины ощ ущ ени-
ям читателя, зрителя или и гр о ка. Т аки е финалы способны стряхнуть
ржавчину с душ и и д о казать , что мы н е утратили одно и з важ нейш их
человеческих качеств — ум ени е сопереж ивать. В аш ем у вниманию
представляется д еся тка сам ы х печальны х ф иналов в видео- и ко м -
пью терны х и грах по версии “ВР” . Но им ей те в виду, что если вы не
знаком ы с ф игурантам и "д еся тки ” , то м о ж ете лиш иться удовольст-
вия о т сам остоятельного изучения сю жетны х изгибов.
10. Call of Duty:
Black Ops
О ткуда взялась печаль: С е-
рия терм оядерны х ки н ем ато гр а-
фичных блокбастеров Call o f Duty
н и ко гд а
не
м огла
похвастаться
сильным сю ж етом . Ситуация и зм е-
нилась, когда ш татны е вербовщ ики
зам анили в B lack O ps голливудско-
го
сц ен ар и ста
Д эв и д а
Го йер а,
съ ер'иего собачий питом ник на на-
писании экш ен -и сто р и й . В итоге
сценарий хоть и не ш едеврален, но
однозначно удачен: холодная вой-
на, сотрудник спецподразделения
СШ А Алекс М ейсон оказы вается в
плену у злых ком м унистов после
неудачного покуш ения на Великого
и Б ородатого К астр о .
П леннику
прочищ аю т м о зги , зом бируя его
циф ровы м кодом для получения
“спящ его аген та”. Но М ейсон ока-
зался крепким ореш ком и при учас-
тии хитрого и м стительного совет-
ского политзаклю ченного Резнова
перебил всех злы дней, включая ор-
гани зато р а кодировки. Но п ер ед
тем , как испустить дух, главный гад
успел прохрипеть, что не та к уж
М ейсон и крут, а цифры сделали-
таки свое д ело и подневольная
м иссия выполнена.
Слезы
наворачиваю тся:
Убийца народного ам ериканского
лю бимца Д ж о на Ф . Кеннеди не най-
ден до сих пор. И нтригую щ им и и
д аж е изящ ны ми нам екам и, черно-
белыми ф отограф иям и и недомол-
вками создатели игры даю т понять,
кто все-таки произвел роковые вы-
стрелы в Д алласе. Последние кад -
ры: сосредоточенная те тка -о п ер а-
тор, диктую щ ая в ги кр о ф о н такой
ж е двоичный код, как и тот, что уж е
натворил бед.
9. Warcraft 3:
The Frozen Throne
О ткуда взялась печаль: М ир
W arcraft вобрал в себя, вероятно,
все идеи классического западноев-
ропейского ф энтези. Но по м ас-
ш табности и уровню проработки
э та вселенная уверенно обходит
огром ное количество конкурентов.
Естественно, в А зероте не испыты-
ваюп недостатка ни в колоритных
злодеях, ни в могущ ественны х ар -
теф актах. Д ополнение к и гре — ве-
хе ж анра RTS рассказы вает, как за
право
р еш ать судьбу Л ед ян о го
Трона королей-личей сцепились в
схватка одуревш ий о т жажды м аги -
ческой силы Иллидан и особо опас-
ный м аньяк-некром ант Артас О ба
п ер со наж а предельно д ал еки о т
ним ба над головой и начисто ли ш е-
ны светлых помыслов. Н о если Ар-
тас стал Ры царем С м ерти о т нездо-
рового карьеризм а, то И ллидана
все ж е нужно, как С аш у Бородача,
понять и простить. Н еразделенная
любовь в ю ности, неудовлетворен-
ность в познаниях, 10 тысяч лет ли-
ш ения свободы в тю рьме особого
р еж и м а.
.. А Л едяной Трон Иллидан
хотел уничтожить, правда, не для
блага обы вателей.
Слезы
наворачиваю тся:
В
ф инальном
поедин ке
сю ж етной
кам пании из двух зол победило бо-
лее свирепое, кровож адное и блед-
норож ее: Иллидан пал под ударам и
м еча. Светлы е герои м ира W arcraft
тоскливо курят и ш лю т гонца за
горькой.
8. Alone in the Dark
(2008)
О ткуда взялась печаль: Д е -
тектив Э двард Карнби для ж анра
survival horror — или “жуть на выжи-
вание” — ф игура інаковая Он сто-
ял у истоков, он мутузил виртуаль-
ную нечисть ещ е на доисторичес-
ких компью терах. Н а волне модных
веяний в 20 0 8 -о м году перед цени-
1
елями і .редстала ю вая и гра сери-
ала, на это т р аз б ез порядкового
ном ера в названии. Технологичное,
напряж енное и в целом удачное по-
вествование
о
ввергнутом
во
власть дем онов Н ью -Й орке могло
похвастаться рядом свежих идей и
несвойственны м для подобных игр
р азм ахо м . Ч ерпаком д егтя стал
инопланетны й интерф ейс и общ ее
н ед о вед ен ие
п р о екта
д о
ум а.
Карнби на это т раз был в тем ноте
не один. Привлекательная и энер -
гичная С ара составила ем у ком па-
нию в противодействии дьяволь-
В И Р Т У /Щ Ц Ы 6 P A Q Q Ô W l
ф иналы
ским козням . Есть м нение, что Э д-
вард, будучи мужчиной одиноким ,
м о г бы закрутить с девуш кой роман
с последствиями. Но не сложилось.
Слезы наворачиваю тся: В по-
следней сц ене Alone in th e D ark па-
ра героев предстает лицом к лицу с
прищ ем ивш им сп в наш м ир Лю ци-
ф ером. Князь тьмы настроен реш и-
тельно, но сперва ем у нужно вопло-
титься в ж и вое тел о .
В р уке у
Карнби пистолет, и п ер ед клм толь-
ко два варианта: убить себя, чтобы
не стать м арионеткой, или убить
Сару, чтобы вм естилищ ем З л а не
стала она. В любом случае кончает-
ся все очень грустно.
7. Kane & Lynch:
Dead M en
О ткуда взялась печаль: Хму-
рый убийца Кейн и неунывающий
психопат Линч — сам ы е оСаятель-
ные среди негодяев и сам ы е н его -
д яйски е среди героев криминаль-
ных игровых триллеров. Судьба о с-
новательно п отрепала обоих, но
ангелы -хранители пош епталисс и
д али
п ар о чке
е щ е
один
ш ан с.
О суж денны е
и
приговоренны е,
Кейн и Линч соверш аю т п об ег пря-
мо и з ф ургона для см ертни ков .
Д альнейш ие их приклю чения по-
дробно описаны в указанной выше
и гр е о т датской Ю Interactive, со -
здателей ещ ё одного культового
неоднозначного персонаж а — кил-
лера 4 7 -го . Харизматичны й дуэт,
стоявш ий одной ногой на эш аф оте,
см о г добиться вы даю щ ихся р е -
зультатов. Проведя по всем у з е м -
ном у
ш ар у
несколько
б езум н о
опасны х акций, они см огли раскви-
таться с м огущ ественны м и обид-
чикам и и усп еш н о скры лись о т
длинны х рук правосудия, обретя
свободу.
Слезы
наворачиваю тся:
В
ф инале, в ж аркой Латинской А м е-
рике, под ливнем пуль, играю щ его
ож идал нелегкий выбор. С м ерть
близкого человека или предатель-
ство д р уга — таких альтернатив не
заслужили д аж е люди вне закона, с
презрительной
улы бкой
рвущ ие
листы из уголовного ко д екса в
уборной.
6. Halo: Reach
О ткуд а
взялась печаль:
В
25 5 2 -о м году, по версии летопис-
цев из ком пании Bungie, вы ш едш ее
на звездны й простор человечество
столкнулось с Ковенантам и. Э тот
религиозно-воинский альянс иноп-
ланетян, посовещ авш ись, реш ил,
что для начала людей неплохо бы
уничтожить как вид. Д ействие эпи-
ческого ш утера Halo: Reach разво-
рачивается на планете Рич, важном
опорном пункте в освоении зем ля-
нам и косм оса. Рич подвергся м ас-
сированной атаке ковенантских а г-
рессоров. Герой игры , один из ге -
нети чески усоверш енствованны х
солдат — С партанцев, вм есте со
своей ком андой под скромны м н а-
Г-
званием N oble Team оказы вается в
гущ е военных действий. Насы щ ен-
ная собы тиями и гра бросала С пар-
танцев из боя в бой, над головами
свистели боеголовки, но поголовье
Ковенантов неум олим о со кр ащ а-
лось. Были лихие диверсии, м ас-
ш табны е операции с разгулом пи-
ротехники и бронетехникой на о ст-
рие атаки, косм ические баталии. В
определенны е моменты м огло по-
казаться, что все у Спартанцев по-
лучится.
..
Слезы наворачиваю тся: Halo:
Reach — приквел сер и и . Судьба
планеты была предопределена. Но
игрок все ж е ловил себя на мысли:
“А в д р уг.
..”, “Ну ж е, м о ж ет быть,
в с е -та ки .
..” Но Рич был выжжен до
основания, а все Спартанцы погиб-
ли. Кром е, понятное дело, М астера
Мифа.
5. Fable: The Lost
Chapters
О ткуда взялась печаль: Вы-
даю щ ийся
ге й м д и зай н ер
П итер
М олинье заслужил, б ез сом нений,
почестей и уваж ения, h o м ногие
гейм еры , встреться им П итер на
улице или в булочной, наш ли бы
для-него сотню -другую неласковых
слов. При разработке ролевой игры
Fable М олинье, как у н его обычно
принято, наобещ ал золоты е горы
инноваций в ж анр е. Выполнено бы-
ло около 40 % обещ аний. Но! Э того
хватило для покорения сер д ец и
пленения ум ов. Д озволялось со -
здать героя ф энтезийной истории
по своем у усм отрению и прожить
вм есте (вм есто?) жизнь выдающе-
гося человека, начиная с детства
золотого. И зм енени ю подлеж ала
внеш ность,
судьба,
социальны й
статус и, хм , общ ая ж изненная ори-
ентация. Но герой б ез подвига — не
герой вовсе, а так, пижон с ам бици-
ями. В мире Альбиона было необ-
ходимо эдоле~ь злодея с говоря-
щ им им енем Д ж е к-и з-Л е з в и й . С
искалеченного тела наш протаго-
нист снимал могучий ар теф акт-м а-
ску. Выбросив ее в кипящ ую лаву,
мы обозначали победу Д об р а. Ну а
№ 6 (1 3 8 ), t.ic .
... а и И га д
если зам еш каться, ваш герой с а -
м остоятельно цеплял м аску и пред-
сказуем о зан им ал м есто п овер-
ж енного врага.
Слезы наворачиваю тся: Вот
так бы вает и в ж изни, и в играх: р ас-
тиш ь его , холиш ь и лелееш ь, ве-
деш ь за ручку к славе и успеху.
.. А в
ф инале
приходится
вспом инать
Н ицш е с его советом не всм атри-
ваться в Бездну или сказочное пра-
вило-предупреж дение: “П обедив-
ш ий д ракона сам м ож эт с е т ь дра-
коном ”.
4. Half-Life 2:
Episode Two
О ткуд а взял ась п ечал ь: В
ф антазиях различны х с ц е н а р и с -
тов Зем лю несчетн о е количество
р аз покоряли различны е приш ель-
цы. Цели незваны х го стей уж е ни-
ко м у
н еи н тер есн ы ,
в аж ен
сам
ф акт оккупаци и. В от у Уэллса все
предельно четко и понятие : м ар -
си ан е нам и обедал и. Захватчики
из кул ь.он.)и сери и H iilf-L ife гр аж
дан наш ей планеты не ед ят, в р аб -
ство не угоняю т и д а ке исполняю т
ф ункции зако но д ател ьн ой и и с -
полнительной власти. Г|равда, н а-
ш им со п л ан етн и кам приход ится
несладко, чуж ие — это вам не п ар -
ти я
д е м о кр ато в .
О дин
только
ж е с тки й контроль р о ж д аем о сти
чего сто ит, н е говоря уж е об уп -
разднени и К онституции. Н есм о т-
ря на разогнанную арм ию и В М Ф ,
зем л яне, естеств ен но , о р ган и зо -
вы ваю т
С о п р о ти в л ен и е.
В
е го
стройны х рядах — та ки е н езаур яд-
ные личности, как Гордон Ф р им ен ,
Алике и е е о те ц И лай В энс. Во вто-
ром эп и зо д е Н а К -Ш е 2 захватчики
получили хорош ую взбучку, а наш и
п ар тизан ы уж е со б и р ал и сь о т-
правляться в экспед ицию на поис-
ки л е ге н д а р н о го судн а “Б ор ей”.
Н о в п о сл ед н и е минуты игры в
вертолетны й ан гар ворвались два
м ер зо п ако стн ы х с л и зн я ка -п е р е -
р остка, известны х как С оветники.
В эн са ж е сто ко убили, пролом ив
щ упаль цем ч е р е п . О б е зд в и ж е н -
ные Ф р и м ен и Алике наблю дали
это крупны м планом . П оследним и
словам и ученого были: “Д о ч ка, о т-
в е р н и сь .
..”
Слезы наворачиваю тся: Д о -
бряка Илая очень жаль. Н е м енее
жаль, что о продолжении истории
не слы ш но долгих четы ре года.
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст