в
и ь н ы е Р
»CT •
с тр а и Ш и ТУ
Т о р
Название в оригинале:
T h o r
Ж а .
.р -
ф э н т е з и , ф а н т а с т и к а
Реж иссер:
К е н н е т Б р э н а
В ролях:
К р и с Х е м с в о р т , Н а т а л и
П о р т м а н ,
Э н т о н и
Х о п к и н с ,
Т о м
Х и д о л с т о н
Продолжительность:
1 1 5 м и н у т
Кинокартину “Тор” м ожно н а-
звать одной из первых ласточек,
предвосхищ аю щ их
наступление
грядущ его горячего сезо на летних
блокбастеров. И изготовлена она
по классическом у рецепту, по кото-
ром у сним ается больш инство по-
добны х кинокартин. Кино пустое,
но красивое и эф ф ектное.
Итак, .у нас есть главный герой —
сильный и смелый парень Тор, кста-
ти, скандинавский бог грома, если
кто не в курсе
Есть современная
американская девуш ка — с виду ти-
пичная серая мышка, но мы -то сразу
понимаем, что она далеко не так про-
ста, как кажется, и за внешностью ти-
пичной “ботанички” м ожет скрывать-
ся настоящая красавица. Тем более
что играет ее Натали Портман.
Ещ е есть явное зло — ледяные
великаны, ж естокий и мстительный
народ, враждую щ ий со скандинав-
ским и богам и. А ещ е есть Л оки, зло
неявное — хитрю щ ий
м ладш ий
братиш ка Тора, только и дум аю -
щ ий, как бы напакостить братцу.
С тандартны й
набор
пол ож и-
тельных и отрицательны х персона-
ж ей , добавляем к нем у весьма н е-
плохие спецэф ф екты , щ епотку о т-
личного ю мора, банальный, очень
ЭД
$9
г. *»
предсказуемы й сю ж ет — и получа-
ем в итоге очередную кинокартину
о марвеловских супергероях. К ар -
тину из тех, над которы ми не нужно
м ного думать, достаточно просто
следить з а происходящ ими на э к-
ране собы тиями.
Глупо было бы придираться в
фильме такого уровня к актерской
и гре или выдвигать претензии по
поводу недостаточно глубокого сю -
ж ета. Т е, кто хочет увидеть киноко-
м икс, в итоге его и получат. Причем
киноком икс разножанровы й: тут и
элементы ф энтези — схватки с ис-
пользованием холодного оружия, и
эф ф ектная д р ака Т ор а со спец на-
зом , более подходящ ая крутым бо-
евикам , и ф антастика — огромны й
роб о т, р азруш аю щ ий го р од ок в
ам ериканской пусты не, и, конечно,
любовная история. Но все эти эле-
менты в “Торе" не выглядят чуже-
родно, они сплетаю тся в цельное
повествование. П ускай заш там по-
ванную и предсказуем ую — но все-
таки цельную историю , с которой
не жаль ознаком иться хотя бы один
раз.
“ ели ж е вы ж д ете о т ‘ Го ра”
уровня серьезной драмы , ну или
хотя бы какого-то реализм а — врс ■
д е то го , что был в нолановском
“Б этм ене: Начало”, в этом случае
вас п остигнет разочарование. Н а-
страивайтесь на легкую , веселую и
нем ного эпичную картину в стиле
“Ч ел о в ека-п аука”
или
п ер ьогс
“Х атка” — и вы наверняка увидите
то что ожидали. Во всяком случае,
нем нож ко развлечь зрителей “Тор”
м ож ет гарантированно.
Samael
П и раты
К а р и б с к о го
м о р я :
Н а
с тр а н н ы х
б е р е га х
Название в оригинале:
P i r a t e s o f
t h e C a r i b b e a n : O n S t r a n g e r T i d e s
Ж анр :
п р и к л ю ч е н ч е с к и й э к ш е н ,
к о м е д и я
Р еж иссер:
Р о б М а р ш а л л
В ролях:
Д ж о н н и Д е п п , П е н е л о п а
К р у з , Д ж е ф ф р и Р а ш , Й е н М а к Ш е й н ,
К е в и н Р .
М а к Н а л л и ,
С т и в е н Г р э м ,
С э м К л а ф л и н , А с т р и д Б е р ж е - Ф р и с -
б и , Р и ч а р д Г р и ф ф и т с , К и т Р и ч а р д с ,
Д ж у д и Д е н ч
Продолжительность:
1 4 4
м и -
н у т ы
" Я н е у з н а ю в а с в г р и м е .
. . ’ ’
к/ф “И ван Васильевич м еня-
ет проф ессию ”
Вряд ли кто-то будет оспари-
вать то т ф акт, что “Пираты Кариб-
ско го м оря”
стеш и о д н и м и з сам ы х
ярких кинособы тий “нулевых”. На
основе идеи парка аттракционов в
Д иснейленде реж и ссер Гор В ер-
бински создал поистине прекрас-
ную трилогию , каж дая часть кото-
рой радовала зрителей отменны м
ю мором, отличными героям и и, ко-
нечно ж е, восхитительной ром ан-
тикой пиратской ж и зн и , здорово
приправленной легендам и и м ис-
тикой. Э то была единая, м онум ен-
теш ьнэя и з а к о н ч е н н а я с а га , д л я к о -
торой м ногие давно уж е отвели ук-
ромный уголок в своем сердце.
Но практически всем этого бы-
ло мало. Disney хотела ещ е д енег,
благо популярность д аж е спустя 4
года после выхода “Н а краю света”
и не думала спадать, а поклонники
жаждали ещ е больш е Д ж онни Д е п -
па в образе эксцентричного капи-
тана Д ж ека Воробья. И з этого и вы-
росла четвертая часть, попутно об-
заведясь подзаголовком “На стран-
ных бер егах”. И мало кого волнова-
ло отсутствие в проекте Орландо
Блума, Киры Найтли и, собственно,
сам ого Гора Вербински — “П ира-
ты” возвращЕшись, и это было глав-
ное. А остальное — утрясется.
Но, как оказалось , не утр яс-
лось. Н ет, поначЕшу все просто пре-
красно: Д ж е к Воробей оригинально
и мощ но врывается в фильм, зар я-
жая позитивом и придавая уверен-
ности, мол, “Д а! Э то те ж е “П ира-
ты”! Круто!”. Д а и сю ж ет интригует:
оказавш ись в Л ондоне для сп асе-
ния своего давнего друж ка Гиббса,
наш капитан Воробей вновь оказы -
вается втянут в разборки, целью ко-
торых на этот раз является миф и-
ческий источник вечной молодос-
ти , на которы й претендует сразу
три стороны: испанцы , британцы и
подгоняемы й пророчеством л еген -
дарны й пират Э двард Тич по про-
звищ у Черная Б орода. Н у а по-
скольку Д ж е к и сам не прочь испить
из источника, д а ещ е и бывшая воз-
лю бленная
А нж елика
внезапно
вры вается в его ж изнь — сам ое
время вновь окунуться в водоворот
приклю чений на неведомы х волнах
(с названием , кстати, переводчики
опять облажались).
П рим ечательно,
что “Пираты
К ар и б ско го м оря 4 ” — первый
фильм серии, которы й базируется
не на оригинальном сценарии, а
и м еет в основе литературное про-
изведение — роман “On S tranger
T ides” з а авторством Тим а П ауэрса,
которы й постоянны й тандем сц ена-
ристов Россио-Э ллиот ад аптиро-
вал к особенностям ф ранчайза и
номинально
связеш с п ер в о й тр и л о -
ги ей. И получилось у них весьма н е-
плохо, пусть и соверш енно пред-
сказуем о . Е стественно, не о ста-
лась картина и б ез задела для сл е-
дую щ ей части, сценарий для кото-
рой уж е утвержден. Видно, что у
Disney больш ие планы на серию ,
так что как м инимум ещ е одной
трилогии нам , ско р ее всего, не из-
бежать.
И все это было бы хорош о, но
нет. П роходит первый час — и от
первых восторженных впечатлений
не остается и следа. Радоваться
продолж аеш ь уж е буквально по
инерции, и то когда на экране появ-
ляется д аж е не Д ж онни Д еп п , а
Джеф ф ри Раш , чей капитан Гектор
Б арбоса в это т р аз радикально
см енил амплуа, превративш ись из
грозного пирата в капера на службе
Британской Короны (впрочем, тут
не все та к очевидно). Будучи персо-
нажем второго плана, им енно он,
как ни странно, вызывает больше
всего уважения. Воробей в испол-
нении Д еп па, безусловно, комичен
и см еш он, но вся эта его показуш -
ная клоунада м естам и бывает со -
верш енно не к м есту и сл егка начи-
нает надоедать. Про прочих ж е пер-
сонажей ничего особого сказать не
получится: и Й ен М акШ ейн, и П ен е-
лопа Круз вроде как и хорош о и гра-
ю т и вживаю тся в образы своих ге -
роев, но ничего сверх обязатель-
ной программы они не показывают.
И это обидно, ведь тот ж е Тич явля-
е т собой крайне интересного и ко-
л о ритного
п ер со наж а,
ко то ро го
м ож но было бы
раскры ть куда
сильнее. А сакральный смысл полу-
м инутного появления в кадре Д ж у-
ди Д енч ваш покорны й слуга так и
нс см о г понять. Увы, но отстране-
ние о т проекта Киры Найтли и О р-
ландо Блума в итоге оказалось по-
тер ей невосполненной.
И такое ощ ущ ение не покидает
на протяжении практически всего
фильма. Видно, что под присм от-
ром продю серов Роб М арш алл си-
лился сделать “П иратов” так, как
Вербински до н его, но не вышло.
“Н а странны х бер егах” ближе, по
сути, не столько к первой трилогии,
сколько к приклю ченческим лентам
в стиле “Индианы Д ж о нса”. М о ре в
кадре практически усохлось, усту-
пив м есто блужданиям по дж унг-
лям и разгады ванием тайн м исти-
ческого источника. К аж ется, ещ е
чуть-чуть — и исчезнет сам дух пи-
ратского авантю ризм а, а это поста-
вило бы крест на всей картине. Но,
слава морским богам , д о этого по-
ка не доходит — М арш алл все-таки
умудряется держ аться на плаву, хо-
тя и с трудом . Раз о т р аза глаз цеп-
ляется за очевидны е и от этого ещ е
более обидны е косяки, некоторы е
вопросы та к и остаю тся б ез отве-
тов, м ногим и ож идаем ого явления
“Черной Ж емчужины ” не предви-
дится как м инимум д о пятой части,
и д аж е ставш ая легендарной глав-
ная
музы кальная те м а в новой
аранж ировке зазвучала куда хуже,
чем раньш е.
И тем не м ен ее “На странных
б ер егах” остаю тся довольно креп-
ким ф ильмом, интересны м при-
клю чением , которое соверш енно
не зазорно см отреть и пересм атри-
вать. Д р уго е дело, что это не отм е-
няет крайне прискорбного факта:
“П иратов”, каким и мы их знали,
больш е нет. Они уш ли вм есте с Го-
ром Вербински, а вернутся пи —
большой вопрос. И если вы готовы
с этим см ириться, абстрагировать-
ся о т первых частей и
|ринят
р а-
боту М арш алла как сам остоятель-
ный фильм — то то гд а вы см ож ете
получить удовольствие от картины.
Чего мы вам и ж елаем .
А лексей Апанасевич
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст