№6(13ST,,
2011
‘ ВИРТУАЛ. I ib ffi РАД О'"' И
-P? -
-4**W
ОБЗОР
T h e
F ir s t
T e m p la r
Ж апр.
ь к ш е н о т т р е т ь е г о л и ц а , с л э ш е р
Платформы:
P C , X b o x 3 6 0
Р азраб т и к :
H a e m i m o n t C a m e s
Издатель:
K a l y p s o M e d i a
Издатель в СНГ
: А к е л л а
Название в локализованной версии:
T h e F i r s t T e m p l a r : В п о и с к а х С в я -
т о г о Г о ч а л я
Похожие игры:
M o u n t & B l a d e ,
Wars
& W a r r i o r s : J o a n o f A r c
Мультиплеер:
и н т е р н е т
Минимальные системные требования:
п р о ц е с с о р с ч а с т о т о й 2 ,4 Г Т ц ;
1 Г б О З У ; в и д е о к а р т а у р о в н я G e F o r œ
б х х х и л и R a d e o n Х 1 3 0 0 ; 5 Г б с в о б о д -
н о г о м е с т а н а ж е с т к о м д и с к е
Рекомендуемы е системные требования:
д в у х ъ я д е р н ы й п р о ц е с с о р с
ч а с т о т о й 2 ,4 Г Г ц - 2 Г б О З У ; в и д е о к а р т а у р о в н я G e F o r c e 8 х х х и л и R a d e o n
H D 4 8 x x ; 5 Г б
„ з о о о д н о г о м е с т а н а ж е с т к о м д и с к е
Вь>о,
устной рейтинг ESRB:
Т е е п ( 1 3 + )
Официальный сайт игры:
h o m e t h e f i r s t t e m p l a r - g a m e .c o m
< Ш
умирать, и это при условии, что вы
будете использовать бомбы , элик-
сиры и прочие вспом огательны е
ш тучки. Что творится на сам ом вы-
соком уровне, вы, наверное, уж е
поняли.
В сравнении с первой частью, в
“Ведьм аке 2 ” сильно изм енилась
боевая систем а. Теперь не доста-
точно
п ростого
наж атия
левой
кнопки мыши в нужный м ом ент да
использования м агии для галочки.
Боевка стала не только зрелищ нее,
но и труднее: нужно постоянно от-
катываться в сторону, использовать
блок, а такж е опираться на особен-
ности каж дого врага в отдельности,
потому что одни, к прим еру, ловкие,
а д р угие не очень. И так далее.
Кстати, при оглуш ении супостата
его м ожно весьма эф ф ектно д о -
бить: нам показы ваю т малюсенькую
кат-сценку, в которой Герапьт м ас-
терски или проты кает врага наск-
возь, или д е л ае т впечатляю щ ий
удар по ш ее, или что-то ещ е в том
ж е духе. Все это см отрится красоч-
но и, конечно ж е, не обделено кро-
ьью, которая хлещ ет из негодяя, за-
ливая экран Ещ е одно приятное но-
вовведение — специальная кнопоч-
ка бы строго выбора: когда вы ее на-
ж и м аете, время практически оста-
навливается, а вы м ож ете выбрать
м агический знак, которым будете
атаковать, меч (серебряны й или
стальной — для чудовищ и людей
соответственно), а такж е всяческие
ш туки типа бомб, пом ещ аем ы е в
специальны е слоты. К том у ж е из
этого меню м ожно войти в режим
медитации — там вы см ож ете вы-
пить перед боем эликсир, заняться
алхимией и переждать до нужной
вам отм етки времени.
Ролевая систем а тож е претер-
пела определенны е изм енения, хо-
тя не такие уж и сильные. Прокачка
происходит так. Набрав нужное ко-
личество опыта, Герапьт получает
новый уровень и одно очко таланта
— этот балл можно потратить на
прокачку одного из навыков, кото-
ры е подразделяю тся н а четы ре
ветви: “Тренир о вку”, “А лхим ию ”,
“М агию ” и “Ф ехтование”. С перва
вам нужно вложить по крайней м е-
р е ш есть очков тал анта в ветку
“Тренировка", чтобы получить до -
ступ костальны м тр ем . О становим -
ся на каж дой из ветвей. “Трениров-
ка" — это навыки общ ей направ-
ленности, такие как скорость вос-
становления энергии и повы шение
выносливости. С помощью “Алхи-
м ии” вы научитесь создавать элик-
сиры , бомбы и прочие продукты хи-
мической промы ш ленности. В “М а-
гии” у вас будет возможность про-
качать эф ф ективность уж е им ею -
щихся знаков, а такж е выучить но-
вые заклинания и д аж е одну новую
школу м агии — с помощью н ее Ге-
ральт м ож ет управлять врем енем и
пространством . Про "Ф ехтование”
вы, пожалуй, уж е и сам и д о гад а-
лись — здесь мы изучаем различ-
ные навыки ближнего боя.
Т акж е авторы внесли неко то -
рые изм енения в систем у диало-
гов. П ом им о обычных реплик, по-
рой есть возможность или запугать
человека, или убедить его в чем -то
(при убеж дении Герапьт использу-
е т специальную ш колу м а^ии, а
зрачки у него на м гновение вспыхи-
ваю т). А в некоторы х важных м о-
м ентах при выборе реплики вы бу-
д е те ограничены во врем ени — е с -
ли не успеете, то главный герой
сам вы берет, что сказать.
В технической части “Ведьмак
2 ” — одно загляденье. Как уж е было
сказано выше, во многом благода-
ря граф ике м ир игры выглядит не-
вероятно живо и красочно. П роект
использует
новый
движ ок
RED
Engine — и использует его , как вид-
но, на полную катуш ку. Звуковая
часть не отстает от граф ической.
К о гд а ш агаеш ь по какой-нибудь
сельской м естности, уш и радуются
от больш ого количества деталей
гд е-то кр якает какая -то утка, горо-
ж ане разговариваю т о своих повсе-
дневных делах — и все это под ве-
ликолепную м узы ку.
В качестве
ложки д егтя в бочке м еда, навер-
ное, м ож ет выступить разве что ли-
цевая аним ация: все ж е движ ение
губ персонажей нем ного неестест-
венное. О днако этот недостаток —
как песчинка в пустыне. Естествен-
но, за всю здеш ню ю красоту прихо-
дится платить: для нормальной и г-
ры на высоких настройках вам по-
надобится
до статочно
мощны й
компью тер.
РАДО СТИ:
Ж ивой м и р , в котором хо -
чется ж ить
О чень кр асивая кар ти н ка
О тличны й сю ж ет
П р екр асн о п ер ед а н н ая а т -
м о сф ер а
кн и ж н о го
п е р в о и с -
точника
ГАД О СТИ :
Плохая р аб ота б е т а -т е с т е -
ров
М н о ги м захо ч ется сн и зи ть
слож ность игры
О ЦЕНКА:
9 .0
ВЫ ВОД:
Н и кто , п ож ал уй, и не д у м ал ,
что T he W itc h e r 2 м о ж е т н е по-
лучиться. О д нако ж е и гр а п р е-
взош ла все о ж и д ани я: н еверо -
ятно ж и вой м и р , качественны й
с ю ж ет, а та к ж е очень и очень
кр асивая гр аф и ка и б ол ее м ел -
ки е приятности — и з -з а всего
э то го в “ В ед ьм аке 2 ” хочется
п оп ро сту ж и ть.
Ж еня Л азо в ски й
Д и с к предоставлен
и н те р н ет-м агази н о м O Z .b y
The First Tem plar — игра, м ож -
но
сказать ,
необы кновенная.
Представляя собой самы й н еза-
мысловатый экш ен о т третьего
лица о приклю чениях там плие-
ров, приправленны й простеньки-
ми RPG-эл ем ентам и , ей все ж е
удается заинтересовать игрока,
будь то ш кольник, со всех ног не-
сущ ийся с учебы , чтобы занять
заветное м есто за компью тером,
или взрослы й, реш ивш ий отдох-
нуть после тяж ел о го рабочего
д н я. О днако интерес вызывает
не
какая-ниб уд ь
интересная
ф иш ка гейм плея или завернуты й
сю ж ет, а другая, более странная
особенность — ж елание посм от-
реть, что ж е будет дальш е.
Сю жет игры разворачивается во
Ф рапции 13-го века и рассказывает
о том , как тамплиеры, одним из кото-
рых и является главный герой, ищ ут
Святой Грааль. В общ ем -то, с Грааля
все только начинается, а затем появ-
ляется наваленная куча в виде инкви-
зиции, бандитов и солдат. Вообщ е,
подача сю жета выглядит абсолютно
нелепо, а персонажи пытаются д е-
лать хорошую мину при плохой игре,
что у них, естественно, не выходит —
реш аю щ им фактором здесь высту-
пает анимация, вызывающая только
негодование: лица будто вырезаны
из камня, а во время диалогов так и
вообще хочется взять веревку и мы-
ло и пойти повеситься — так по-иди-
отски смотрятся жесты. В итоге вы-
ходит так, что дальше продолжаешь
играть только и з-за того, что хочется
посмотреть д а подивиться, как вся
эта нелепица будет развиваться и
чем все в итоге закончится.
Как уж е было сказан о выше,
жанр игры, о которой идет речь, —
экш ен, однако здесь такж е приме-
нимо слово “слэш ер” Но сразу хоте-
лось бы заметить, что несметного
количества комбинаций, как в ка-
ком-нибудь Devil M ay Cry, ожидать
не стоит — разработчики решили
себя не утруждать, ограничившись
лишь парой-тройкой комбо. В ре-
зультате выходит так, что вся игра
зам еш ана на тупом закликивании
супостатов в лице солдат, собак,
разбойников и прочей банальной
ерунды — герой отчаянно м аш ет м е-
чом, попеременно блокируя удары и
контратакуя. Порой мы будем встре-
чать боссов, которые ничего особен-
ного из себя не представляю т —
убивать их в основном надо пример-
но та кж е , как и обычных врагов, раз-
ве что здоровья у них нем ного по-
больш е. О тчасти разбавить скуку
боя способны довольно эффектно
___
_
стран иц а 1 £
выглядящие добивания, являющие-
ся аналогами оных из Dragon Age
(помните, как вы радовались, когда в
игре включалось slo-m o и один из
подопечных бойцов красиво рас-
правлялся с гигантским огром ?). О д-
нако это не отм еняет того ф акта, что
бои в The First Tem plar вышли кривы-
ми и ничем не выделяющимися.
Вообщ е, мало того что нам не
даю т особой свободы в бою, так
нам ее д аж е в передвижении не д о -
сталось. Локации все как на подбор
— крохотны е, прямы е, больше по-
хожие на коридорчики, разве что
антуражи меняю тся: то коридор в
виде тум анного леса, то подзем е-
лья, то улочки осаж денного города
— здесь про сто-н ап р осто н егд е
развернуться. И , как бы издеваясь
над нами, девелоперы понапихали
в и б ез того м изерны е карты разной
шушеры в виде сундуков, которые
часто нужно искать по наводящим
знакам (!) и в которых находятся ми-
лые плюшки — опыт и части костю -
мов и вооружения. Опыт, кстати го -
воря, мы получаем чуть ли не за
каждый проделанный ш аг, а тратить
его м ожно на улучш ение скудного
набора комбо и пассивных навыков
типа увеличения получаемого здо-
ровья от съеденной пищ и. Д осадно
то, что д аж е в умениях ничего инте-
ресного обнаружить не удастся.
И грать, кстати говоря, м ожно
не только в одиночку, но и с другом
— м есто напарника, который в игре
всегда рядом с вами, в любой мо-
м ент м ож ет занять реальный чело-
век. И нтересно то, что игра для ко-
оператив но го
прохож дения
ис-
пользует — что бы вы думали! — со -
циальную сеть Facebook. О днако
то т ф акт, что вм есто болванчика
бок о бок с вами будет сражаться
ваш товарищ , особого оптим изм а
не прибавляет.
Финальным добиванием здесь
выступает техническая составляю-
щ ая: граф ика уровня го да эд ак
2 0 06 -го , а то и древнее, а ещ е звуко-
вая составляющая, в отдельных м е-
стах повергаю щ ая в уж ас — все это
отбивает последнее ж елание снова
браться за прохождение сего чуда.
Э ф ф ектны е добивания
В о зм о ж н о сть
ко о п е р а ти в -
ного прохож дения
ГАДО СТИ:
Д р ев н яя
те х н и ч е с ка я
с о -
ставляю щ ая
П рим итивны е бои
Бредовы й сю ж ет
О ЦЕНКА:
4 .5
Р а зр а б о тч и ка м ,
ко то р ы е
раньш е зан и м ал и сь искл ю чи-
тельно со зд ан и ем с тр а те ги й в
реал ьн ом в р ем е н и д а гр а д о -
строительны х си м ул ято р ов, не
сто и т больш е браться за р а зр а -
б отку экш ен о в — н а пользу им
э то , с ко р е е в с его , не п о й д ет.
Ведь и гр а им ел а все ш ансы з а -
воевать п ри зн ан и е у игро ко в,
о д н ако те х н и ч е с ко е и сп о л н е-
ние и пол нейш ий п рим и тиви зм
ге й м п л е я
о тб и в а ю т ж е л а н и е
усаж и в ать ся з а э то т ж а л ки й
вы киды ш и гр о п р о м а.
О б з о р н а п и с а н
п о Р С - в е р с и и и г р ы
Ж еня Л азо в ски й
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст