; 12 стр а н и ц
В И Р Т У А Л Ь Н Ы Й g g ig D C T H _
- - -
-
• -
№ 6
(1 3 8 К
ИЮНЬ,
2 0 1 1
ГОД
U L
N o ir e
Good Сор Bad Сор
Платформы:
Х Ь о х 3 6 0 , P l a y S t a t i o n 3
Ж анр:
э к ш е н о т т р е т ь е г о л и ц а , а д в е н ч у р а
Разработчик:
T e a m B o n d i
Издатель:
R o c k s l a r G a m e s
Издатель в СНГ:
1 С - С о ф т К л а б
Похожие игры:
M a f i a , H e a v y R a i n
Мультиплеер:
о т с у т с т в у е т
Возрастной рейтинг ESRB:
M a t u r e ( 1 7 + )
Официальный сайт игры:
w w w .r o c k s t a r g a m e s .c o m / l a n o i r e
В с е давно ■
>ривыкли счита ■
ь, что первостепенное в играх — это
гейм п л ей . С ценарий, визуальный стиль, смы сл — это н е и м еет для
больш ей части 'лэпременны х игроков н икакого значения, лиш ь бы
дали убить кого-нибудь д а вз >рвать м аш ин побольш е. И гровая ин-
дустрия сейчас переж и вает та ки е врем ена, ко гд а проекты б ез пи-
столетов на сб л о ж ке и надписи “V iolence” с обратной стороны про-
даю тся и з рук вон плохо. Гениальны е, порой револю ционны е игры
закры ваю тся или проваливаю тся в реснице и з -за “попсовости” но-
вого поколения гейм ер о в, и м ало кто пы тается хоть что-нибудь и з-
м енить — всем ведь куш ать хочется. В этом св ете L.A . N oire см о т-
рится н ас'о яи.'им сп асен и ем . Д а , и о з м ш ю г т ь пострелять присут-
ствует и зд есь , но главное, простите з а кал ам бур, что это н е глав-
ное.
П ервое, что ясно д ает понять итра, — это что, несм отря на отлично
!нак >мое н азвание в гоаф е “Издатель", l .A N oire ни в коем случае не яв-
тяется очередной GTA-образной пострелуш кой. Д а , тут есть свобода п е-
редвижения, большой город, перестрелки и погони на авто .но все это,
ско р ее, добавлен
и
для галочки и служит лиш ь в качестве декорации для
лавного — сю ж ета. “С ценарий” — клю чевое слово в данном случае, и
все. начиная от игрового процесса и заканчивая револю ционной лицевой
аним ацией предназначено лишь для то го, чтобы как м ожно увлекатель-
нее рассказать детективную историю .
вероятная лицевая аним ация и тот
ф акт, что всех персонаж ей играю т
реальные актеры . Л иц а героев и их
м им ика настолько правдоподобны
и неотличимы о т всамделиш ны х,
что в происходящ ее действительно
вериш ь, а участники дела превра-
щ аю тся из кучки полигоноь а инте-
ресных личностей. Когда убиваеш ь
или садиш ь з а реш етку человека,
которого не раз и не два видел на
экране телевизора, — впечатление
это оставляет неизгладим ое.
“Everybody lies!”
Преступление
и наказание
Н а дворе 1947-о й год. В это тя -
ж ел о е послевоенное врем я м ир
только начинал оправляться от по-
следствий Второй мировой, и пока
в наш их краях люди работали не по-
кладая рук, чтобы вернуть все в
нормальное русло, жители Л ос-А н-
дж елеса наслаждались процвета-
нием своей страны и спокойстви-
ем , д о которого государствам Ев-
ропы было ещ е ох как далеко. Вой-
на пош ла городу и всей А м ерике на
пользу: многочисленны е нем ецкие
ученые, сбеж авш ие в СШ А от на-
цизм а, продаж а оружия обеим сто-
ронам конф ликта — это придало
м о щ н ейш и й, импульс
развитию
эконом ики Подобные успехи, м ир-
ная ж изнь, бы стро развиваю щ ийся
Голливуд — о чем ещ е только м ож-
но мечтать? Разве что о низком
уровне преступ но сти.
Убийства,
р асцвет наркоторговли, полиция,
которая сам а по уш и погрязла в
грехах, — все это сильно портило
чудесную , казал ось бы, картину.
Кром е то го, тысячи ам ериканских
солдат, вернувш ись с ф ронта, ока-
зались в соверш енно другом , пос-
левоенном м ире, гд е им н ет м еста,
ведь все, что они ум ею т, это уби-
вать. Среди таких “счастливчиков”
и наш протагонист — герой войны
Коул Ф елпс. Впрочем, он не соби-
рается менять верный C olt 1911 на
сковороду или, того хуже, м етлу со
ш ваброй. Ф елпс р еш ает и дальш е
служить на благо своей страны ,
только теперь уж е в полиции.
К сожалению , LAPD то ж е и зм е-
нился. Коррупция на всех уровнях
д а нерадивы е работники, которы е
сам и порой ведут себя хуже тех, ко -
го ловят. Репутация блю стителей
порядка испорчена, и на этом ф оне
наш новый Альтер эго см отрится
как капля честности в м оре лжи.
В зяток не берет, подозреваемы х на
допросе не избивает, с преступни-
кам и общ их дел не и м еет — в об-
щ ем ,
идеальны й
п ол ицейский.
Правда, устоит ли он под влиянием
своих насквозь прогнивш их коллег
— это больш ой вопрос. Нам ж е
предстоит помочь ем у восстано-
вить доброе имя страж ей закона,
подняться по карьерной лестнице,
бросить вызов преступности, а так-
ж е пережить множество приклю че-
ний.
Несм отря на то, что основной
сю ж ет рассказы вается на протяж е-
нии всех двадцати м иссий, каждая
глава — это своя, отдельная и уни-
кальная история. С ценарий напо-
м инает, скорее, детективны й сер и -
ал, разве что б ез “Previously o n .
..”.
Впрочем, им енно этого разработ-
чики и старал ись добиться. L.A.
N oire — это самы й настоящ ий ин те-
рактивный фильм, поданный с по-
мощью всем знаком ой игровой м е-
ханики. Несм отря на то, что выгля-
д ит он как самы й обычный экш ен,
ощ ущ ения о т игры неотличимы от
полученных после похода в кино.
Как и в любой хорош ей картине о
детективах, каж дое новое преступ-
лени е здесь застав л яет лом ать
м о зг, (
отвисш ей челюстью сле-
дить за происходящ им и строить
догадки, но при этом ты не просто
наблю даеш ь с коробкой поп-корна
в руках, а являеш ься н еп о ср ед -
ственным участником собы тий, са-
молично расследуя каж дое дело.
Б лагодаря это м у повествование
восприним ается соверш енно по-
другом у. Главная разница в том ,
что здесь им енно от вас зависит,
найдут ли убийцу или нет и кто вы-
живет, а кто ум рет. И м енно мы не-
сем з а все ответственность и вер-
ш им судьбы.
Н елинейность
вероятно,
главное, что отличает игры и кино.
В L.A. N oire игро к м о ж ет найти клю-
чевую улику и посадить виновного,
а м ож ет что-то упустить из виду и
упечь з а реш етку честного челове-
ка. И это далеко не самы й показа-
тельный прим ер — концовок заго -
товлено страш но сказать сколько
ш тук. Д ош ло д аж е д о м елочей. Так,
наприм ер, если Коул провалит д о -
п рос, р азоб ьет го суд арственн о е
им ущ ество или допустит какую -то
ош ибку, ш еф обязательно сделает
выговор, порой в достаточно гру-
бой ф орме. С тоит отм етить, что это
довольно обидно.
О кончательно разм ы вает гр а-
ницы м еж ду игрой и кино здесь н е-
H ouse M .D .
Н а протяжении всей игры нам
предстоит заним аться м ногим и ув-
лекательны м и вещ ам и. Участво-
вать в погонях и перестрелках. С па-
сать и убивать. Но сам ое главное —
это расследования. С транно это го -
ворить об и гр е, которую издала
Rockstar, но большую часть врем е-
ни их проект напом инает.
.. самый
настоящ ий квест! Выехав на м есто
преступления, первое, чем пред-
стоит заняться, — поиск улик. Н е-
обходим о
тщ ательно
о см отреть
все подозрительны е предметы , те -
ло жертвы, если таковое им еется,
д а и поговорить с судм едэкспер-
том и свидетелями не пом еш ает.
М ож ет, на словах это каж ется рути-
ной, но на деле обы ски и исследо-
вания — это чуть ли не сам ая инте-
ресная часть игры.
Каждую улику м ожно покрутить
в руках, внимательно рассм отреть,
и она, уж поверьте, сы грает свою
роль в будущ ем L.A. N oire — очень
нелинейная игра, и поэтом у каждая
пропущ енная зац еп ка м ож ет силь-
но услож нить работу д етекти в а,
ведь чем больш е на руках инф ор-
м ации, тем больш е аргум ентов бу-
д ет у Коула на следую щ ей стадии
расследования — допросе.
Нам предстоит задавать вопро-
сы подозреваем ы м , по крупицам
вытягивать из них признания, что
такж е задача не из простых. Почти
кажды й человек норовит соврать
или что-нибудь утаить, и после всех
высказываний дается выбор — по-
верить, вы сказать свои сомнения
или уличить собеседника во лжи.
Т ут-то и становится понятно, зачем
нужна револю ционная технология
M otionS can, обеспечиваю щ ая по-
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст