Н Ш 1 3 8 і :й іВй ь, 2011 Г Ш .
..IM F
ш
і
ч
г ш- ш
...................
'
аИРТУАЯШ ЬГЕ РДДОСТУ.
..
»
* »
-
е в д - у
і р
~ » - « , г у.
г - м м щ щ д ц ;
ОБЗОР
B r in k
(Кг - т с
ш у т е р о т п е р в о г о л и ц а
f n j T t p o p w
•:
P C , Х Ь о х З б О , P l a y S t a t i o n З
І а з р а б о ї ч т : S p l a ;h
u
m a g e
И з д а т е л ь : B e t h e —
S o f t w o r k s
И з д а т е л ь
и
С
Н
Г ;
*
С - С о ф т К л а б
Похожие
и
т ы
: G l o b a l A g e n d a , B l a c k l i g h t :
ra n g c
Л о іш
М у л ь т . п і п е е р : L A N . И н т е р н е
-
tvn
и
.илальные системные требования:
д в у х ъ я д е р н ы й п р о ц е с с о р с ч а -
с т о т о й 2 ,4 Г Г
ц.
2 Г б О З У ; в и д е о к а р т а у р о в н я G e F o r c e 8 8 0 0 G S и л и R a d e o n
H D 2 9 0 C P r o ; Р
П5
с в о б о д н о г о м е с т а н а ж е с т к о м д и с к е ; И н т е р н е т - с о е д и н е -
н и е
Рекомендуемы е системные требования:
п р о ц е с с о р с е р и и I n t e l Q u a d
u o r e
/5 или
а н а л о г и ч н ы й ; 3 Г б О З У ; в и д е о к а р т а у р о в н я G e F o r c e G T X 4 6 0 и л и
R a d e o n H D 5 8 5 0 ‘ 8 Г б с в о б о д і ю і и м е с т а н а ж е с т к о м д и с к е ; И н т е р н е т - с о е д и -
н е н и е
Р кзрастной рейтинг ESRB:
T e e n ( 1 3 + )
официальный сайт игры:
w w w .b r i n k t h e g a m e .c o m
Splash D am age никогда не считались круты ми м уж икам и , сп о -
собны ми на р аз-д в а создать игру, которую купят, полю бят, скача-
ю т с торррнт
*"1 1
и
сэньнав дят м ил л ио на. Н астоящ ие подм асте-
рья, н еф ы ко д а, которы х всегда обходит слава и ещ е р аз слава, но
д е н е г
^
а
>утс*рброд с колбасой им хватит. W olfenstein: Enem y
T errito ry все пом нят? A EiTéhiy T errito ry: Q uake W ars? К то -то , воз-
.ж н с скаж ет, что Splash Dam age со б аку съели на сетевы х ш уте-
.11
к и дан е че
оперхнулиса . Н о оні подм астерья, a Bi ink, расхва-
. е:
й и
ое
чреклам ирова.
іи ь іи , д л я с и х р а б о т я г, м о ж е т бы ть, был
едино.веньы м ш ансом выбиться в лю ди, пожинать лавры первы х
лиц игровой индустрии.
Настоящ ая удача и едва ли не
ед инств ен но е вы полненное о б е-
щ ание разработчиков — редактор
персонаж ей. Составляйте ф оторо-
бот, лепите портрет из пластилина,
вы резайте профиль садовыми нож-
ницами: элементы лица, прическа,
ш м отки и прочие рога д а копыта,
как это часто бы вает с современны -
ми сетевы ми ш утерам и, делаю т ре-
дактор чуть ли не сам ой увлека-
тельной частью игры . Для того и з а -
думывалось — чтобы вы провели за
возней над обликом протагониста и
возней на полях сраж ений прим ер-
но равное время. Есть ещ е выбор
м еж ду крайностям и — бойцом здо -
ровым, но малоподвижным или м а-
леньким , но ловко скачущ им по
уровням в стиле дрессированной
обезьяны. Толстом у — тяжелое во-
оруж ение, тощ ем у — скорость п е-
редвижения, все честно.
Н а выборе м еж ду громилой с
большой пуш кой и шустрым стел с-
пехотинцем дело не ограничивает-
ся. В отличие от ф антазии р азра-
ботчиков: всего четы ре донельзя
стереотипны х класса. Стало быть,
Солдат, расш вы риваю щ ий взрыв-
чатку и стреляю щ ий людям в лица,
И нж енер, собираю щ ий разбросан-
ную противником взрывчатку и воз-
водящий оборонительны е редуты,
М едик, вкалывающий ранены м ж и -
вительную д о зу бензина в голову, и
Разведчик, раскраш иваю щ ий соб-
ственное лицо, дабы походить на
противника. Что и говорить, выбор
не для изголодавш ихся лю бителей
св еж его м яса, готовых ради него
бросить
свой
лю бимы й
Team
Fortress 2. Скупо.
А там — в бой, с песней, с кри-
кам и “У р а!”. Splash D am age вроде и
честно пытались сделать так, чтобы
интерес к и гре постоянно подогре-
вался, чтобы был драйв, чтобы пар
из уш ей и зад в мыле. Стары е, клас-
сические, излю бленны е и давно оп-
робованны е со здателям и м н о го -
пользовательских
ш утеров
п р и -
емы: см ена приказов на ходу, м но-
гочисленны е сайд-м иссии, з а кото-
рые платят опы том, динам ика. Все
это позволяет к о е -ка к уд ерж ать
гей м ер а на лиш ние полчаса-час, но
тут Brink чудовищно не хватает р аз-
нообразия и свеж их, способны х
удивлять м иссий. А раз так, то по-
чему проект о т Splash D am age, а не,
наприм ер, S ect'on 8? Риторический
вопрос.
Сю ж ет, который вроде бы дол-
ж ен течь, лететь и стрем иться од-
новременно с игроком , резонируя
от часов, проведенны х з а Brink, о т-
талкиваясь о т растущ их очков опы-
та, н о .
.. нет. Разграничение сю ж ет-
ной кам п ан ии о тталкивается не
столько от карты, которую выбира-
еш ь для очередного заб ега, сколь-
ко от срам ной и странной альтерна-
тивы: сингл, кооперативное про-
хож дение и мультиплеер с одним
огромны м сценарием на всех. Хотя
в этом есть своя соль: новичок м о-
ж ет, ограничивш ись потасовками с
искусственны м интеллектом, под-
накопить опыта, прикупить пару но-
вых пуш ек и десяток усов, а уж е по-
том хлынуть в м ир мультиплеерных
баталий — неплохой бублик, м аня-
щ ий всех тех, у кого поджилки тря-
сутся о т страха при виде живых, не
“кремниевы х” противников. Но не
суть — суть в том , что сю жетная
кам пания вы далась на редкость
скучной, тоскливой, м алоинтерес-
ной, вторящ ей сам ой игровой исто-
рии: два десятка куцых миссий в
реж им е 8x8, вечер-другой игры —
это все. Д а , будут дополнять и р аз-
вивать, но сейчас уж е не достаточ-
но обещ аний, их все переели за
время разработки игры.
Собственно, антиутопия
как и
было обещ ано, к ваш им услугам.
Точнее, “антиутопия” — разработ-
чикам , наверное, невдом ек, что со -
здать глубокий, осмы сленны й и
проработанны й сеттин г и обрисо-
вать ржавчиной нерадужны е пер-
спективы всего живого на зем ле, за
которы е едва ли цепляется взор, —
это разны е вещ и. Есть две сотни
лет, минувш их с глобального катак-
лизм а — очередного вселенского
потопа, есть огром ны й плавучий
корабль-государство The Ark, р аз-
граниченны й зонам и влияния м еж -
ду работаю щ ими на спасенны х тол-
стосумов охранникам и и воинству-
ю щ ими м ятеж никам и из потомков
обслуживаю щ его персонала. Есть
война и мутный замкнуты й м и р о к—
это все П иш ите ф анф ики, господа.
Лю бой
кр еати в ,
накарябанны й
школьником за десяток минут, бу-
д е т куда богаче, целостнее, ум нее
той пары строк, которы е отрядили
разрабо тчи ки изоб р аж ать собой
сю жетную часть.
О храна и
С опротивление —
кислый набор м еж ду кислыми щ а-
ми и кислым борщ ом , к том у ж е со -
верш енно не важный, бессм ы слен-
ный, ненужный. Не только полное
отсутствие разницы м еж ду двумя
противоборствую щ ими сторонам и,
но и возможность по велению клика
мы ш кой перем еститься в стан вче-
раш него врага рубит всякое р аз-
граничение на корню . О бещ анное
разделение м еж ду враждую щ ими
кланами в вооружении и экипиров-
ке, уникальных м иссиях, как уж е
м ожно догадаться, отсутствует. А
дабы игрок не чувствовал себя об-
деленны м, не размазы вал по лицу
слезы попраты х надеж д и сопли
разбиты х чаяний, охранники и м я-
теж ники различаю тся набором та -
туировок, причесок, усов и бакен-
бард — сом нительное эстетичес-
кое удовольствие.
Ещ е одно наруш енное обещ а-
ние — перехваленная, типа, уни-
кальная, не имею щ ая аналогов и
вообщ е сам ая-сам ая п ар кур -сис-
тем а Э -М А Я Т ., от которой, оттал-
киваясь о т анонсов, пресс-релизов
и сладких слов, остался разве что
только скелет. Полеты наяву о ста-
нутся полетам и во сн е, возм ож -
ность взлететь под небеса, вско-
чить практически на лю бое препят-
ствие, преодолеть половину карты
з а считанны е три-четы ре пры жка
по нажатию одной кнопки присут-
ствует, но реальной ценности не
им еет. О т респавнов до поля боя
скачут все ком у не лень, а вот в ур а-
ганной перестрелке если з а всю
кампанию ваш ловкий пры жок по-
м ож ет избеж ать встречи с м етко
пущ енной пулей — большая удача.
И нет особой разницы , толстяк ли
вы с огромны м пулем етом , средних
объемов м есье с автом атической
винтовкой или худосочный развед-
чик со снайперской винтовкой —
зам етить разницу в скорости пере-
движения и ловкости исполнения
пространственны х маневров м ож -
но разве что м еж ду двумя нелепы -
ми крайностям и, д а и то если тол-
стяк перегруж ен боеприпасам и, а
тонкий точит зубам и нож. П ракти-
ческой пользы не будет — а если и
будет, то столь небольш ая, что з а -
метить ее невооруженны м глазом
попросту невозм ожно.
Все, что остается о т Brink, это
терпим ая граф ика при неплохой оп-
тим изации д а краеугольный камень
всех сетевых ш утеров — его вели-
чество баланс. Напортачь Splash
D am age с последним, игру можно
было бы выкидывать на помойку,
сбрасы вать стай кам бом жеваты х
инди-разработчиков, дабы те рас-
тащ или движок по частям и начали
на его основе клепать свои броские
ироничные квесты и бойкие плат-
ф орменны е аркады . А так — и гра-
бельно. Лю бая попытка взять на с е -
бя миссию героя и в одиночку от-
править к гадам морским все воин-
ство вражье обернется тем , что ге -
рой героем и станет. Р еш ает только
и исключительно командная рабо-
та ,
которую ко е -ка к ум удряется
поддерживать терпим ы й д изайн
арен. В остальном и вовсе просто.
Явно боясь ош ибиться, проколоть-
ся, создать монстра во плоти про-
грам м ного кода, разработчики не
стали и зоб р етать и выдумывать
слож ную , м ногоуровневую , зап у-
танную балансную схему, а — раз!
— ф актически уравняли игроков в
правах. П осем у, будь вы хоть Рэмбо
в седьмом поколении, хоть гер ои-
ческим лысым Брю сом Уиллисом
или Д ж ейсоном С тэтхем ом, им еете
все шансы схлопотать пулю в лоб от
зеленого новичка, ровнорукого па-
ладина сем идесятого уровня, при-
ш едш его в Brink на огонек. С пра-
ведливо, но такой подход обиж ает
нердов, мол, потратил часы , о т-
правляя очки в копилку опыта, а так
— внезапно! — ш кольник с дробо-
виком. Печальный опыт Crim e C raft
все помнят? Хотя у Brink все ещ е
впереди: и горечь п ораж ений, и
сладкий вкус побед. Но все при-
правлено тоской и унынием.
Р азр аб о тч и ки
м о гут врать
се б е , что реализовали все о б е-
щ ан н о е. Н а сам о м ж е д е л е к
каж д о м у расхваленном у з а р а -
н ее эл ем ен ту талантливы е кр и -
воруки ед ва ли прилож или си -
лы , ум ени е и стар ан и е, чтобы не
только исполнить, но и предвос-
хи тить о ж ид ани я
и
надеж ды
безликой арм ии гейм ер о в. О т-
сю д а и р езул ь тат,
о тсю д а и
правда о то м , что н е просто м ес-
си ей о т м ира сетевы х ш утеров,
но и просто достойны м д е ти -
щ ем то го м ира B rink н е стал
ко ро ткая, сы роватая пробеж ка
по давно знаком ы м правилам и
по давно знаком ы м унылым ко -
ридорам . Т аки х игр считать —
собьеш ься, прибавить все с ги -
нувш ие в геен н е огненного гн е -
ва
и
п раведной
ф инансовой
клоаки — астроном ическое чис-
ло . В B rink играть н ет см ы сла, в
это м -то и его б ед а.
Р А Д О С ТИ .
Терпим ы й б аланс
Н еплохая гр аф ика
ГАД О СТИ :
В торичность
О тсутств ие св еж и х идей
Н аруш енны е о бещ ания
ОЦЕНКА:
4 .S
ВЫ ВОД:
У B rink н е т ни о д но го козы ря
для то го , чтобы п ер ем ан ить в
свой с т а н ,
п о д св о е
кры ло,
взять п о д о п е ку хотя бы м а -
ленькую то л и ку и з в сего числа
п очи тател ей сетевы х ш утеров.
Т е , м а кс и м у м , п р о ж у ю т, вы-
плю нут и вернутся в свой р о д -
ной
и
неж ны й
B a ttle fie ld
H e ro es . B rink — э то новая G lobal
A g en d a: д е ся тки пусты х о б е щ а-
н и й , порож ний р ел и з.
О б з о р н а п и с а н
п о P C - в е р с и и и г р ы
С лава Кунцевич
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2011 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст