Ккэ t i a / i , май, г іп i год
в и И . д л ы . ы ь
.Л Т П
ЛИЦА
ГЕЙМДЬВ
Я
Сигеру
Миямото
М н о ги е м о гу т за д а ть с я в о п р о с о м : “ А за ч е м в о о б щ е н уж н а руб р и ! ;а
“ Л и ц а ге й м д е в а ” , е с л и е с ть W ik ip e d ia , гд е в с е м о ж н о н а й ти ? ” В ряд
л и э та м ы сл ь л и ш е н а с м ы с л а , о д н а ко н е н у ж н о б ы ть К а п и та н о м О че-
в и д н о сть ю , чтоб ы с ка з а т ь , ч то в н аш ей с тр а н е п р а кти ч е с ки н е т и гр о -
во й ку л ь ту р ы . Я у в е р е н , ч то е сл и с п р о с и т ь б е л о р у с с ки х ге й м е р о в ,
з н а ю т л и о н и М а р и о , т о д е с я ть и з д е с я ти о тв е тя т по л о ж и те л ь н о . Но
е сл и р а зго в о р з а й д е т о т о м , к то п р и д у м а л э т о го в о д о п р о в о д ч и ка , то
н е ка ж д ы й с х о д у с м о ж е т ч то -н и б у д ь с к а з а т ь п о э то м у п о в о д у . П ож а-
л у й , д л я т о го , ч то б ы р а с ш и р и ть с в о й и гр о в о й б э кгр а у н д , и н уж е н
э то т м а л е н ь ки й у го л о к в б о л ьш и х “ В и р туа л ьн ы х р а д о с тя х ” .
Из написанного выш е стано-
вится ясно, о ком пойдет сегодня
речь — о С игеру М иямото, главном
управляющ ем д иректоре японской
корпорации Nintendo. Родился он в
городе Сонобэ, недалеко от Киото,
16 ноября 1968-го года, в семье
ш кольного учителя. Не сказать, что
е го семья была очень богата — д а-
ж е телевизора не было, но человек
знал, чем себя занять. Каждый день
С игеру изу нал окрестности города
— леса, озера, луга, которы е впос-
ледствии нашли свое отражение во
м ногих его играх.
В 1970-ом году М иямото посту-
пил в муниципальный художествен-
ный колледж в Канадзаве по специ-
альности промыш ленного дизайна
и через пять лет окончил его. А уже в
1977-ом познаком ился с Хироси
Ямаути,
тогдаш ним
владельцем
компании N intendo (кстати, эта кор-
порация считается сам ой “старой” :
ещ е около ста лет назад в ее стенах
выпускали игральные карты и на-
стольны е
и гры ).
В
то
время
N intendo отчаянно нуждалась в д и-
зайнерах, поэтому С игеру был на-
нят на место художника в отдел пла-
нирования. Там он занимался раз-
работкой несложны х проектов —
Space Fever, S heriff, Space Firebird
среди них. Но дальше все пошло не
так, как хотелось бы: в 1980-ом году
N intendo испы тывала
некоторы е
ф инансовые трудности в связи с
провалом продаж в СШ А игровы х
автоматов с Radar Scope на борту.
М иямото принимал участие в раз-
работке этой игры и знал, ка к пере-
програм м ировать
автоматы
под
что-нибудь другое. Так появился от-
личный платф ормер Donkey Kong, в
котором главный герой Jum pm an
спасал свою любимую и з лап ги -
гантской обезьяны. Хочется упом я-
нуть, что Donkey Kong стала первым
платф ормером в мире (тут стоит
сказать, что на это звание претен-
дует и Space Panic, но в ней не было
возможности прыгать, и з-за чего ее
слож но назвать платф орм ером ).
И гра имела оглушительный успех —
было продано более ш естидесяти
тысяч игровы х автоматов что дало
начало сразу двум потрясаю щ им
платформенным сериям — Donkey
Kong C ountry и S uper M ario Bros.,
главным героем последней был тот
самый Jum pm an, которого все зна-
ю т под именем М арио. М ожно ска-
зать, что этот водо-
проводчик
спас
N intendo в 80-х годах
прош лого века от краха,
став символом компании.
И менно
благодаря
ем у
N intendo стала сам ой бо-
гатой
корпорацией
в
Я понии, обогнав гиганта
автом о б ил естр оен и я
Toyota.
Н с кром е “ М а-
рио” М иямото при-
думал ещ е м ного от-
личных игр. Н апри-
мер,
больш ую
попу-
лярност
у игроков
снискала серия The
Legend
o f
Zelda,
смесь RPG, экш ена, адвен-
чуры и даже платформера.
И гра появилась в продаже
21 февраля 1986-го года
в Японии на Nintendo
E ntertainm ent Sys-
tem . Главный герой
Л инк спасал от зло-
дея
Ганондорф а
принцессу Зельду, но
все было не так просто, как казалось
на первый взгляд, история была глу-
бока и интересна. В этой серии вы-
шло уже шестнадцат . игр, и самое
забавное то, что почти все они явля-
ю тся приквелами к первой части.
Основой игры является перемещ е-
ние по уровню с планомерной его
зачисткой от разных монстров, голо-
воломками и поиском сундуков с со-
кровищ ами. В конце каждого подзе-
мелья находится босс, у которого
есть какая-нибудь вещь для даль-
й
_ страница
неиш его продвижения по сюжету
И грок вправе выбирать, в какой по-
следовательности проходить те или
иные уровни — они представляют
собой открытый для исследования
мир. С игеру М иямото признается,
что многие его приключения в дет-
стве повлияли на разработку The
Legend o f Z e ld r
Кроме разработки игр, М иямо-
то приложил руку к проектирова-
нию одной из самых по-
пулярны х
восьм ибит-
ных приставок — N in-
tendo Entertainm ent Sys-
te m ,
использовавш ей
контроллер D -pad, став-
"
ший впоследствии индуст-
риальны м
стандартом .
В
2007-ом год у N intendo получила
за него Em m y. Такж е С игеру
учавствовал в создании W ii, ко -
торая является сам ой продава-
емой консолью в мире. Не по-
следню ю роль в этом сы грали
инновационный контроллер W ii
Rem ote и направленность консо-
ли не на серьезны х игроков, а на
обычных людей, не особо раз-
бираю щ ихся в играх. Поэтому
неудивительно, что для многих
хардкорщ иков W ii — это трена-
жер для похудания. “ Игры долж-
ны быть чем -то, во что захочет и г-
рать кажды й” — вот девиз М и-
ямото, N intendogs и W ii Fit
тому подтверждение
Несмотря на всемирную
известность и возм ож ности ка-
рьерного роста, С игеру М иямото
остается скром ны м и некоры сто-
любивым дизайнером в одной из
крупнейш их
корпорац ий
м ира.
Э тот человек делает игры не ради
славы и сам ообогащ ения, а ради
того, чтобы они просто были. Были
таким и интересны ми, увлекатель-
ными, продуманны ми и необычны-
ми. С огласитесь, в индустрии, в ко -
торой правят деньги, таких людей
не так уж и м ного.
А л е кс а н д р М и х н о
Новое
самое долгое
путешествие
Главный дизайнер буду-
щ ей MMORPG The S ecret
W orld Рагнар Т орнквист, ко -
торы й такж е причастен
к разработке таких
приклю ченческих и гр,
ка к The Longest Journey
и D ream fall The Longest
Journey, намекнул на воз-
м ожность выхода п р о д о л -
ж е н и я “ Б е с ко н е ч н о го п у -
те ш е с тв и я ” . Вот слова
Торнквиста:
“Больш ая часть
моего врем ени уходит на
The S ecre t W orld, но я усп е-
ваю заниматься и другим и
вещ ами. У м еня всегда
есть идеи и м ы сли на бу-
дущ ее. Л ю ди часто спра-
шивают о продолж ении
D te a in fa ll: The Longest
Journey Мої у сказать
только, что насчет
л о г о у м еня также
есть идеи".
Квест The Longest
Journey, совмещ а-
ющ ий в себе науч-
ную ф антастику
и сказочны е мо-
тивы, вышел
в конце про-
ш лого века,
в 1999-ом го -
ду. Главной
героиней
игры была
девуш ка
по имени
Эйприл Райан,
которой прихо-
дилось по-
стоянно путе-
ш ествовать
и находить
баланс между
реальным м и-
ром и вымыш-
ленным.
Новый полноценный рассвет
Все та ж е С а р с о т анонсировала свеж ий проект в серии экш енов
Dead R ising. Уже осенью это го года вы йдет D ead R is in g 2 : O ff th e
R e c o rd . Сю жет дополнения будет протекать параллельно второй час-
ти, но уж е о т лица Ф р эн ка В эста, главного героя оригинальной Dead
R ising. Разработчики особо подчеркиваю т, что это будет полноценны й
проект, а не какое-нибудь скачиваем ое дополнение. И появится он на
PC, Xbox 360 и P layS tation 3.
Уличные компьютерные битвы
S u p e r S tre e t F ig h te r 4 все-таки посетит персональные компьютеры.
Правда, не в обычной комплектации, а в Arcade Edition, которая не так
давно была анонсирована. К том у ж е выяснилось, что версии для Xbox
360 и PlayStation 3 все той ж е Arcade E dition будут доступны не только в
сервисах циф ровой дистрибуции, но и на дисках. На PC ф айтинг выйде i
в июле.
предыдущая страница 4 Виртуальные Радости 2011 05 читать онлайн следующая страница 6 Виртуальные Радости 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст