►J£S (137), Wiai.,2011 год
в и р туа л ьньие РАДОСТИ
ди страница
АША
ПОЧТА'
П ривет! Ровно м есяц назад случилось уж асное. Вы заметили? Ес-
ли да, прим ите м ои сам ы е глубокие, почти бездонны е извинения. Хо-
тя м ногие реш или, что это первоапрельская ш утка “ ВР” . С амое см еш -
ное, что м есяц назад я думал о том , насколько похожи тепереш ние
і іисьм а на прош логодние. Ну вот честное слово: порой настолько схо-
ж и тем ы , что н и ка к нельзя понять, приш ло письм о неделю или го д на-
зад. Д аж е сравнить реш ил, откры л прош логодний файл с таким ж е
им енем , ну и .
.. С ловом, свои ш утки на эту тем у я вырезал.
На волне таких воспом инаний мне вдруг припом нилась “консоль-
ная револю ция” прош лого года. Я не больш ой лю битель приставок, но
то , ка к консольщ ики на месте развернули газету к приставкам пере-
д ом , к PC зад ом , — собы тие историческое и д остойно попасть во все
учебники гра ж д а нско го права. И вот подумалось: если газета так л ег-
ко перестроилась на консоли, то почем у за м н ого лет ей та к и не уда-
л ось адаптироваться к растущ ем у ры нку онлайновы х, мобильны х и с о -
циальных и гр? П редставляете, за сем ь лет процветания W orld o f
W arcraft в газете не наберется и пяти статей по этой игре!
М М О все ещ е ассоциируется с вы сокобю джетны м д олгостроем ,
отбираю щ им м ассу времени у и грока, та к оно и было каких-нибудь 3 -
4 год а назад. С егодня все иначе: перенести и гр у в онлайн — это см еш -
ные 100 ты с. “зелены х” . То есть весь страдаю щ ий от пиратства ры нок
PC и гр м ож ет в одночасье перебраться в С еть. И грокам это тож е не с о -
ставит технических трудностей — интернет стал вполне доступны м , на
горренты хватает. И все ж е онлайновы е игры продолжаю т стоять
особняком и, несм отря на хорош ую продаваем ость и окупаем ость, с о -
храняю т черты “известности в узки х кругах” . П очему та к происходит?
И нертность гейм еров? Н еустранимы е изъяны ? М ожет, пиар не тот?
О чень хочется узнать, что сегодня д ум аю т и гр о ки о М М О. Буду ждать
ваш их писем .
[S n ake ]
Здравст вуйт е
у в а ж а е м а я
р е д а к ц и я , а также лю б и м ы й
почт альон и д о р о г и е читате-
л и !
Здравствуйте!
Х о ч у с р а з у сказать в сво ем
п и с ь м е , что являю сь д а в н и м
читателем и п оклонником “В Р ",
и поэтому считаю сво им д о л -
гом написать это письм о т.к.
чаш а м оего терпения п ер еп о л -
н ен а от чаянием и р азо ч ар о в а-
н и е м . П е р е й д е м , б ез н ико м у н е
нужного сот рясения в оздуха, к
сущ ности в о п р о са. В ап р ел ь -
ско м вы пуске “В Р ” з а н ом еро м
4 (1 3 6 ) появился о бзо р д о л го -
ж д ан н о й D rag o n A g e 2 , н о с к а -
ж е м м ягко, с а м о б зо р н е п о р а-
д о в а л ! С каж у честно таких б е з -
д ар ны х и непроф ессиональны х
обзоров н а ст раницах “В Р ” ещ е
н е бы ло!! Теперь п ер ей д е м к
конкрет ике.
С а м о е
гл а в н о е
то,
что
о ц ен ка 7 ,9 , пост авленная а в -
тором А л е к с е е м П илип чуко м ,
н и к а к н е соотносится с текс-
том его о б з о р а ! Н у посудит е
са м и :
Н а первы х д в у х “колонках”
о б зо р а автор рассказы вает о
достоинствах D A 2, ко их насчи -
тывается всего три!!! В частнос-
ти это:
1. Сюжет. Цитата
“З д е ш -
ний сюжет, есл и закрыть глаза
н а его недостатки, это лучш ее,
что есть в и гре, а сп о со б его п о -
д ач и — один и з главны х поводов
купить е е .
..” П осле такого нача-
л а д аль ш е читать обзор игры с
оц енкой 7 ,9 как-то ст ремнова-
то.
Сейчас принято считать, что о с -
нова ролевой игры — сю жет. Это
правильный ответ для лю бого PR-
менеджера на вопрос “ Что в вашей
RPG будет хорош его?” Я не согла-
сен с этим подходом, хорош ий сю -
ж ет — это ещ е даже не игра. Но по-
ка культ сю жета не схлынет, ролев-
ки -кн и ги будут в фаворе.
2 . Перемот ка в рем ен и. Ц и -
тата
“ “перемот ка в р ем ен и ”
стала одной и з главны х о соб ен-
ностей D A 2 и по совместитель-
ству
о дни м и з е е ко зы р ей .
.. ”
3 .
П ер со н аж и .
Цитата
“п ер со н аж и получились н е в е -
роят ны е.
..”
П о д з а н а в е с о б зо р а автор
отмечает отличную работу ху -
д ож ников.
Это, наверное, все-таки пункт
4? По больш ому счету, работа над
эф ф ектностью прош ла не зря, и
собственны й
стиль
граф ики
у
Dragon Age сложился. Пусть кетчу-
па в битвах многовато, а в эльфах
все разглядели на’ви, это большой
п р о гр е сс по сравнению с D A :0.
О пять же, консольное железо стес-
няет всех разработчиков, вот и
BioW are приш лось эконом ить на
декорациях.
А вот д аль ш е начинает ся с а -
м о е инт ересное — автор опять
возвращ ает ся к сюжету. Цита-
та: “О днако, несмотря н а вы ш е-
перечисленны е плю сы , полно-
ценного сюжета к а к такового
н е т .
..”. У важ аем ы й автор к а к
тебя понимать?
Я тоже в недоумении, потому
что сю жет там есть.
Д ал ь ш е — больш е. Цитиро-
вать д ал ь ш е нет см ы сла т.к. ав -
тор выявляет недостатки игры.
Я просто их перечислю .
1. И гру покинула атмосфера
и качественный сц енарий
2 . М ал о классны х квестов
3 . B ioW are и д еш ев ы е китай-
ски е рол евки
4 . Повторяющиеся л о кац и и
5 .
Н е м ен яю щ ееся место
дейст вия н а прот яжении в сей
игры
6 . Смотрящаяся убого с и с -
тема диалогов и з M ass E ffe c t
7. Почти н е п ередвигаю щ ие-
ся герои во врем я диалогов
8 . Н и н а что н е влияю щ ие в а-
рианты ответов в д иало гах
9 . П о сути, нет возможност и
вы бора
10. Скучная боевая система
11. Больш ое количество бо-
ев под конец игры
12. Упрощ енная боевая си с-
тема
13. В изуальная часть желает
быть лучш ей
Н у а теперь вопрос! К а к игра
с 4 -м и плю сам и и 13-тью м и ну-
с а м и пол учи ла о ц ен ку 7,9 ? ? ?
Ответ очеви ден Цитата и з выво-
д а
“...B io W a re просто н е у м е -
ют делать плохие игры .
.. ”
Я не буду комментировать эти
пункты . Суть не в деталях. Главное в
том , что эти пункты не являются м и-
нусами. М инус — это то, что портит
игру: баги, дисбаланс, кривой AI.
Если в игре что-то упрощ ено или
чего-то нет (хотя хотелось бы), это
не плюс и не минус, а просто кон-
статация факта. Д а, диалоги не так
красивы , как в M ass E ffect. Но ведь
они м ного где не так хорош и: в
F allout: N ew V egas или у наш ей
“ свящ енной коровы ” The W itcher.
А втор в обзоре очерчивает возм ож -
ности игры , показывая, где начина-
ются условности или упрощ ения. А
они в любой игре есть. По крайней
мере, 10 из 13 пунктов можно пере-
ф разировать так, чтобы они звуча-
ли нейтрально или даже стали плю -
сам и.
Н априм ер,
вм есто “ мало
классны х квестов” м ожно написать
"среди множества квестов есть не-
сколько действительно классны х” .
Я не имею в виду разность интерп-
ретаций,
пр осто м атем атически
м ожно подходить только к стопро-
центным ф актам.
Так что, автор ош ибся с ф ор-
м улировкам и? Д ум аю , нет, ведь
кри тика в отнош ении D ragon Age
2 вполне заслуж енная. И гра объ -
екти вн о вполне неплохая, но п о -
клонникам D A :0 все ж е приш лось
разочароваться: д о первой части
она явно не дотянула. Э то то т сл у-
чай, ко гд а важно не тол ько гл я-
нуть на оц енку, но и прочитать
статью
В зав ер ш ен и и о бзо ра автор
отмечает 3 радости и 6 гад о с-
тей.
Склады вает ся впечат ле-
н и е, что автор вовсе и н е автор,
а злостный плагиатор, который
взял мат ериал и з разны х источ-
ников, скл еи л его, к а к см ог, и
ВУАЛЯ — статья в печать. Хочет-
ся думать, что это н е так!
С трого говоря, если источников
несколько — это уж е не плагиат.
П рощ е написать из головы , чем
компоновать сторонние источники.
Л и чн о я считаю,
что D A 2
нуж но сопоставлять с п ер во й
частью
это будет честно! С та-
кой позиц ии, я бы поставил О А2
м аксим ум 6 ,5 , учитывая в се е е
плю сы и м инусы .
Я дум аю , это будет нечестно,
по меньш ей м ере, в отнош ении
тех, кто в первую часть не играл
или ком у она не понравилась. А
может, ещ е и в отнош ении разра-
ботчиков, которы е м огли вы пус-
тить клон, а постарались сделать
что-то новое.
С у в а ж е н и е м S na ke.
С пасибо за письм о. Есть на-
дежда, д ругой раз на те ж е грабли
наш автор не наступит.
[С ергей М аке й ч и к]
Здравствуйте.
Если ад существует, он, б е -
зусловно, компью т еризирован.
Станислав Л е м
...О ч е р е д н а я
б ессо нн ая
ночь. Стол. Компьютер. Застыв-
ш ий взгляд устремлен н а м они-
тор. П олусон. Полуявь. М ал ень-
ки й м и ро к, и з которого н ев о з-
м ож но вырваться. “О чем ты д у -
м аеш ь, когда смотришь н а э к -
р ан ? Хотя нет, глупы й вопрос.
Н е обиж айся, но тебе н е свой-
ст венен
этот
мыслит ельный
про ц есс. Ты все-т аки о б и д ел -
ся? З р я. Н е стоит. Это п равд а.
Ты считаешь себя лучш е других,
только потому, что знаеш ь з н а -
че н и е сл ов а “сю р р е ал и зм ” и
смотрел ф ильмы М и хаэля Х а -
н еке? Черта с д в а , братец. Ты
такой ж е , к а к в се. Вы все о ди н а-
ковы е. Вы любите игры. Ты лю -
биш ь игры . Это уж е д и агно з. Н е
спорь со м ной. Во что ты сей ч ас
играеш ь? "М аш инариум ”. “Ус-
кользаю щ ий м и р ”. Х орош ие иг-
ры .
Ты
лю бил
играть
в
“Мор.Ут опию ”. П очем у? Я тебе
скаж у. Там ты наш ел себ я. В
этой игре существует твой вир-
туальный дво й ни к, о браз, кото-
р о м у ты соответствуешь. Нет-
нет, н е Гаруспик. И н е Б акалавр.
И д а ж е н е Исполнит ель.
Ты
только один и з статистов, з а -
вернутых в м еш ков и ну. У вас
о ди н ако вы е л и ц а .
В згляни в
зер кал о .
Ты н и ко гд а н е в ер и л в н а -
стоящего, кан о н и ческо го бога.
Считаешь се б я атеистом, н о,
тем н е м е н е е , тебе нравится
д з е н -б у д д и з м , что тому Р э м -
б о. М о гу тебя огорчить — ты н е
см о ж еш ь
представить
с е б я
пы линкой, п р и л и п ш ей к о с е н -
н ей паут ине, которой н а с а м о м
д е л е нет. Потому что твой бог
— компью т ер. Твои ангелы
зо м б и Стаббз и Геральт и з Р и -
вии .
Ты много куриш ь И пьеш ь ко -
ф е. В озм ож но, тебе стоит осно-
вать табачную ф абрику? Вы ле-
пиш ь конкурент а “Г Т Ф ”, а? М о -
жет, в этом твое п р и зв ан и е?
Ш учу, ш учу. Нет у тебя никакого
призвания. И никогда н е было.
Ты
л у зе р . Д а ж е твои м узы -
кальны е вкусы кричат о б этом.
В с е твои кум иры
сам оубий-
цы , нарком аны и психи. Почти
в се — мертвецы. Коб ейн, М о р -
р и со н , Керт ис, Р е з н о р .
.. Аут-
с а й д е р .
Ты говориш ь, что лю биш ь
о сень. О й л и ? Когда ты в п о -
сл ед ни й р а з н е сп еш а прош ел-
ся п о ул и ц е , вды хая о сен н и й
в оздух и взбивая ногам и кучи
опавш их листьев? Когда? Н и ко -
гд а. Н а сам о м д е л е тебе все
р ав но , осень з а окном и ли лето.
В едь у тебя есть компью т ер.
Что ты д е л а л , ко гда тебе при-
ш лось отдать в ремонт на д в е
н ед ел и сист емник? Ты с а м это
знаеш ь . Сходил с ум а . Черт, д а
ты чуть н е р ехн ул ся ! Вы глядел
полны м ничтожеством. И з н а -
еш ь, ты это засл уж ил . Ч еловек
н е д о л ж е н так зависеть от мате-
риальны х вещ ей. Это аб сур д.
Ты б езл и к. У тебя нет д уш и , нет
р азум а, нет чувств. Силы воли у
тебя тоже нет. Н а н ад о хр аб -
риться, это пустое.
Т ак о чем ты д ум аеш ь , пя-
лясь в этот д ур ац ки й монитор?
Что ты там видиш ь? Говори, го-
в о р и .
.. Я слуш аю . Ты опять н е -
п р ав . Нет там того, о чем ты
з д е с ь болтаешь. Нет м рачного
го р о д ка ,
окут анного
н е п р о -
глядны м туманом; нет ф изика,
д о потери пульса склады ваю -
щ его ящ ики (кстати, они с к а ж -
д ы м п р о хо ж д ен и ем становятся
в с е т яжелее
ты это з а м е -
тил?); нет и счезаю щ ей Лим ф ы
и нагих Сестер (в ед ь ты только
и з -з а н их играл в эту игру, так
в е д ь ? ); нет твоего лю бим ого
ком иксового М а кс а . Там , по ту
сторону э кр а н а , нет д а ж е м а -
л енько го и заб ав н о го робота
Й о зеф а.
Там , в глубине — черны е д ы -
ры и глуб оки е о враги, сы рая
з е м л я и н еуп о коенн ы е д уш и .
О дна и з н их твоя, д р уж о к. Ты н е
видиш ь? Н ев аж н о .
К о г д а -н и -
будь ты откроешь глаза.
Х очеш ь совет? Отвернись.
Набрось н а это б езд он но е и та-
ко е м анящ ее окно больш ое чер-
н о е
полот енце.
П о гаси
этот
ядовитый свет. Ты знаеш ь п р а-
вильную ком бинац ию . Вы клю -
чи, вы клю чи, в ы кл ю чи .
..”
Ж и зн ь
в е с е л а я штука.
Компьютер — н уж ная и п о л е з-
н а я вещ ь. Игры н ео б хо ди м ы
н ам к а к в оздух. В сего хо р ош е-
го.
Ангелы музы ки, кино и артхаус-
ных игр — это больше по части Сла-
вы Кунцевича. Я о “мертвых душ ах”
знаю мало. Вроде они молчат, так
ведь? С ними говориш ь, пытаешься
задеть, в чем -то убедить, а в ответ
— тиш ина и молчание. Тем более
когд а ваш и слова опираю тся на
ш аткий авторитет незнакомца. Но
уверен на все сто, кто -то третий
сейчас увидел в вас единомы ш лен-
ника. Не так уж и мало, если поду-
мать.
В сего хорош его.
[Безы м янны й читатель
(Н ова. Кукур уза)]
“К а к много в Н П хорош их ав-
торов и к а к м ало в н ей Н о в а.К у-
курузы ”
В сем привет! С р азу ж е хочу
извиниться з а то, что ф евраль-
ская Н П бы ла несколько у р езан -
ной . М о я вина, место было “з а -
бито” под м о е письм о, но к ср о -
к у п одачи мат ериалов я н е ус -
п ел , д а ж е и н е знаю , к а к там
Ануриэль отдувался з а м е н я .
..
Б уду д о л ж е н .
О бещ анные, но не приш едш ие
м не письм а м о гу вы пускать о т -
дельной, ничуть не меньш ей руб-
рикой. А “ Почту” набираю и з напи-
санных.
В той ж е ф евральской почте
некто П авел выступил с п редл о -
ж е н и е м знакомит ь н ас в сех с
новы ми авторами “Виртуалки”.
К сож алению д л я м ногих, я вы-
нуж д ен разрушить о бр азо вав -
ш ийся м иф , что газете поперло.
С р азу оговорю сь, что м ер а бы-
л а отчасти вы нуж д енной, так
к а к в каж д ом третьем письм е
читатель настойчиво требовал
“м о л о д о й кр о в и ”.
. . Н ачалось,
есл и я н е ош ибаю сь, с обзора
“A rm y o f tw o ” з а авторством н е -
коего D eath K n ifh tF ro m H ell. О б-
зо р был “сп ец о м ” вы пендреж -
ны м, н и к автора таким ж е . В р о -
д е подвоха никто н е замет ил,
тогда и понеслось: автор под
н ико м “В Р ”- однозначно “мерт-
вая д у ш а ”, уж е одна аб б р ев иа-
тура ас е говорит. Затем М р ин -
ски й . И.-Эт о вообщ е отдельный
разговор. Кто может скрывать-
ся под этим ником-пуст ы ш кой?
Отшот всплывает са м соб ой, е с -
л и вспомнить, у какого автора в
каж д ом втором о бзо ре неволь-
но проскакивает слово-паразит
“кислы й”.
.. Сюжет кислы й, но
босс н е кислы й. П равильно, это
С .К ун ц ев и ч.
К о гд а
в
о б зо р е
“S p la tterh o u s e” я прочел ф разу
“н еки сл о е п од сп о рье”, то н и к
М ринский И . сам собой п ревр а-
тился в С . К . А е с л и сравнить
этот о бзор с обзором схож его
сл эш ер а D a n te 's in fe rn o от с а -
м ого Кун ц ев и ча, то о н и з е р -
кальны . В о дно м "уны лое м о чи -
ло во ”, в другом “б езд ум н ое р у-
билово” и одинаковы е оц енки
6 .7 .
В одном из номеров авторам, и
в самом деле, захотелось подпи-
саться
новы м и никам и,
причем
среди них были уже уш едш ие из
“ ВР” авторы Ш утка прош ла неза-
меченной, хотя мне помнится, что
ее когда-то предлагали в “ НП” как
ужасно лю бопытную . Все прочие
имена в газете — новые люди или
очень хорош о забытые старые. ВР,
насколько знаю , и з вторых. Сущ ес-
твование
первы х
подтверж дено
моим слухом, зрением и осязанием
— ош ибок быть не может.
И почему-т о Слава К . р еш ил,
что игра D a n te
s
in fe rn o сд ел ан а
по
кн и ге? Д о б р ую
п оловину
страницы он всячески вы см еи-
вал нестыковки игры и первоис-
точника, д а ж е и н е догады ва-
ясь, что игра д ел ал ась по одно-
и м ен н о м у
а н и м е ,
в
которой
присутствует и гигантомания, и
кач о к-гер о й , и м ладенцы с но-
ж а м и вместо конечност ей. С ка-
жете, так н е бывает? Бывает,
стоит вспомнить хотя бы игры
по ф и л ь м у!!!
“Власт елин к о -
л е ц ”.
В ерсия интересная, но сам и
разработчики утверждаю т, что опи-
рались на книгу. Хотя аналогия с
предыдущая страница 29 Виртуальные Радости 2011 05 читать онлайн следующая страница 31 Виртуальные Радости 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст