WS6<137), мг й, 2011 год
■ИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
ран ш г 11
все равно не д остаточно, чтобы
обеспечить конкурентны й уровень
граф ического исполнения. В про-
чем, на это не обращ аеш ь особого
внимания, ибо в Portal граф ика по
значим ости далеко не на первом
месте.
Добро пожаловать
в Лабораторию
Исследования Природы
Порталов
О сновой
и гровой
м еханики
P ortal 2 по-преж нем у остается ре-
ш ение пространственны х голове
лом ок с помош ыл Ручного Порталь-
н о го Устройотьа. Вое основны е
особенности и принципы порталь-
ного геймплея вроде закона сохра
нения кинетической энергии пере-
кочевали в сиквел без изменений.
П оэтому те
кто одолел оригинал,
сразу почувствую т себя как дом а, а
новички см огут бы стро освоиться и
попрактиковаться в порталострое-
нии на довольно просты х началь-
ных уровнях.
О днако довольно скоро вскры -
вается множ ество нововведений,
что
разработчики
привнесли
в
Portal 2. В первую очередь это каса-
ется самой структуры испытатель-
ных кам ер, которая стала более
сложной для восприятия. Над каж -
дой задачкой придется немножко
попотеть, но при этом ничего особо
закрученного в заданиях нет — ж е-
сточайш ей лом си головного м озга
не предвидится, особенно для лю -
дей с хорош о развиты м простран-
ственным мыш лением. Если найти
выход никак не получается, хоро-
ш енько оглядитесь по сторонам —
быть может, вы просто упустили из
виду какую -нибудь возмож ность.
А возм ож ностей в сиквеле ста-
ло заметно больше, и все они так
или иначе связаны с окруж ением .
Так, наприм ер, появилась новая
разновидность полю бивш ихся и г-
рокам грузовы х кубов,
которы е
способны своим и граням и изм е-
нять ход лазерны х лучей. Это при-
годится как для прохождения уров-
ня, та к и для устранения опаснос-
тей вроде турелей. Сюда ж е можно
отнести грузовы е шары, по принци-
пу действия аналогичные кубам, но
с которы м и несколько труднее уп-
равиться и з -за особенностей их
формы. Для перемещ ения по уров-
ню и реш ения головолом ок отныне
можно использовать специальные
гравитационны е
туннели
и
т.н .
“ воздуш ные панели веры” . Первые
перемещ аю т любые объекты, по-
павш ие в их поле, крог ie того, с по-
мощ ью порталов м ож но перена-
правлять туннели нужным дли вас
образом . Вторые же просто с силой
подбрасы ваю т все, что на них ока-
зывается.
Но главным нововведением в
P ortal 2 можно считать так называе-
мы е преобразую щ ие гели. Идея,
приш едш ая прям иком из игры TAG:
The Power o f Paint, здесь оказалась
как нельзя к м есту В сего сущ еству-
ет три типа геля (четвертый был уб -
ран ещ е на стадии тестирования).
каждый из которых обладает опре-
деленны м и свойствам и. О ранже-
вый увеличивает скорость игрока,
синий позволяет соверш ать вы со-
кие пры жки, а белый преобразует
любую поверхность таким образом ,
что на ней становится возможным
создание портала. Самому распы -
лять краску, как в TAG, нельзя, но с
помощ ью порталов и туннелей об-
разец геля м ожно доставить туда,
где он необходим.
Грамотно используя и ком бини-
руя все эти возм ож ности, вам и
предстоит искать выход из постав-
ленных зада1 ек Главное — не опу-
скать руки при сложностях. Немно-
го шевеления м озгам и — и реш е-
ние обязательно найдется. Э то вам
не просто м онстров закликивать, и
глубокое удовлетворение от триум -
фа над злодейской наукой трудно с
чем -то сравнить.
This was a triumph
“ Portal был стендом для испы -
таний. Portal 2 — это и гра” , — так
говорил м аркетинговы й директор
Valve Д а г Ломбарди о проекте. И с
ним трудно не согласиться. В 2007-
ом году разработчики обкатывали
новую , во м ногом уникальную ме-
ханику, тренировались адаптиро-
вать ее для игрока, учились делать
качественны е головоломки. И уже
даж е это было чертовски круто.
И с е й ч а с э т о ч е р то в с ки к р у -
т о . О б о га ти в ге й м п л е й н о в ы м и
в о зм о ж н о с тя м и и р а с кр а с и в и с -
то р и ю н о в ы м и к р а с ка м и , р а зр а -
б о тч и ки п о д а р и л и н ам н а с то я -
щ и й ш е д е в р . Э то д а ж е н е и гр а ,
э т о д е с я т о к ч а со в ко н ц е н тр и р о -
в а н н о го у д о в о л ь ств и я в к о м п а -
н и и с б о л тл и в ы м ш а р о м -м о д у -
л е м и ц и н и ч н ы м м а н и а ка л ьн ы м
с у п е р ко м п ь ю те р о м . Д е с я т о к ч а -
с о в и с кр е н н е го п о зи ти в а и т о р -
ж е с тв а р а зу м а , в о д и н о ч ку л и б о
в ко м п а н и и с д р у го м (д а , в и гр е
п о я в и л с я
ко о п е р а т и в н ы й
р е -
ж и м , д а е щ е и с о с в е ж и м и т е с -
т а м и !). П о с у т и , т о ж е с а м о е , ч то
и ч е ты р е го д а н а за д , н о м а с те р -
с к и й у р о в е н ь и с п о л н е н и я п р а к-
т и ч е с ки в с е го за с та в л я е т р а з за
р а зо м р а с п и с ы в а ть с я в л ю б в и к
P o rta l. Ж е л а е м р е б я та м тв о р ч е -
с к и х у с п е х о в и с н е те р п е н и е м
ж д е м и х н о в ы х р а б о т. А п о ка —
д о б р е п о ж а л о в а ть в A p e rtu re
S c ie n c e , п о д о п ы тн ы й .
..
Р А Д О Г Г И :
И н те р е с н ы й с ю ж е т
Я р км е п е р с о н а ж и
В м е р у с л о ж н ы е з а р а ч ки
Ш и ка р н а я о з в у ч к а
В ы в е р е н н о е х у д о ж е с т в е н -
н о е о ф о р м л е н и е
К а ч е с т в е н н ы й к о о п е р а т и в -
н ы й р е ж и м
ГА Д О С ТИ :
У с та р е в ш и й д в и ж о к
О т н о с и т е л ь н о
н е б о л ь ш а я
п р о д о л ж и те л ь н о с ть
Ф и н а л ь н а я
п е с н я
у ж е
н е
ц е п л я е т
О Ц Е Н КА
9.5
П е р е д н а м и , д а м ы и го с п о -
д а , п о ка ч то гл а в н о е с о б ы т и е
2 0 1 1 -го го д а , к о н к у р е н т о в к о -
т о р о м у н е п р е д в и д и т с я . Б е з
м а л о го и д е а л ь н а я в о в с е х а с -
п е кт а х и гр а , ко т о р а я м а л о к о го
о с т а в и т р а в н о д у ш н ы м . П р о п у -
с к а т ь т а к о е с ч а с ть е р а в н о с и л ь -
н о п р е с т у п л е н и ю .
О бзор написан по Р С -версии
игры
А л е кс е й А п а н а с е в и ч
Д и с к предост авлен интернет-
м агазином 0 2 . Ьу
Предтечи, или Два проекта, которые сделали Portal таким, какой он сейчас есть
I. Narbacular Drop.
В
7 0 0 5 - о м
год у сем еро студентов колледж а D igiPen
Institute o f Technology, объединивш ись в команду под назва-
нием N uclear M onkey S oftw are, в качестве учебной работы
разрабатываю т и вы пускаю т на персональных компью терах
и гру N arbacular D rop, которой впоследствии и суждено было
стать первоосновой для Portal. И стория о похищ енной дем о-
ном “бесколенной” принцессе, которая пытается выбраться
из подземелья с помощ ью элементаля по им ени Уолли,
сф ормировала все основны е понятия и особенности пор-
тального геймплея.
Будучи всего лиш ь дем онстрацией студенческих идей,
N arbacular D rop тем не менее стала лауреатом нескольких
мероприятий, в том числе и Independence Gam e Festival, а
впоследствии сам и ребята и з N uclear M onkey провели пре-
зентацию проекта в оф исе Valve. Э то настолько впечатлило
Гейба Ньюэлла, что тот немедленно предложил ребятам ра-
боту а его ком пании. Первой ласточкой такого сотрудничест-
ва в 2007-ом и стал Portal.
P.S. Интересно, что слово “narbacular” разработчики вы-
брали специально для i ого чтобы их игру было легче искать в
поисковы х систем ах — ни в одном язы ке такого слова нет.
II. TAG: The Power of Paint.
Эта игра к портальной тем атике никоим образом не отно-
сится, однако заложенные в ней идеи оказали серьезное вли-
яние на вторую часть Podal
Аналогично N arbacular Drop, TAG была создана группой
студентов DigiPen и увидела свет в 2008-ом году. И гра также
представляла и з себя головоломку от первого лица, где герой
должен был добираться д о выхода с уровня, однако средства
для достижения успеха были другим и. В распоряжении и гро-
ка был специальный пистолет-распы литель с тремя видаг in
краски.
При нанесении на поверхность каждая и з них давала о п -
ределенные возм ож ности: пры жки, ускоренны й б ег или воз-
можность ходить по стенам и потолку.
The Power o f Paint была удостоена прем ии как “Лучш ий
студенческий проект” на Independence Game Festival 2009, а
такж е собрала букет похвал от ведущ их проф ильных изданий.
Естественно, Valve обратили внимание на талантливых пар-
ней и пригласили их к с е б е — та к в Portal 2 перекочевала “крь
сочная” механика.
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2011 05 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст