I в страница_____________________________________________
ОБЗОР
Portal
2
Still alive. Forever
ПлачфСи
1
ы :
PC, M ac, ХЬохЗбО, PlayStation 3
Жанр!:
головоломка от первого лица
Разработчик;
Valve C orporation
Издатель:
Valve C orporation
Издатель в
С Н Г: Бука
Похожие игры:
Portal, N arbacular Drop, TAG: The Pow er o f Paint
Мультиплеер:
интернет, s p lits c re e n
М инимальны е сиспяиньш требования:
двухъядерный процессор с час-
ютой 2 ,0 ГГц; 1 1 6 ОЗУ, видеокарта уровня GeForce 7600GT или Radeon
Х800, 10 Гб свободного места на жестком д и ске ; интернет-соединение
Р е к п.юндуемые системные требования:
двухъядерный процессор с
частотой 2 ,5 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX2 8 0 или Radeon
HD2600; 10 Гб свободного места на жестком диске ; интернет-соединение
Зозрастнсй рейтинг ESRB:
Eve< уопе
10+
Эф щш льный сайг игры:
www tK ik w , thportais.com
|
И н те р е с н о й
о с о б е н н о с т ь ю
с ту д и и V alve я в л я е тся т о , ч то у
н е е в о гл а в е с т о я т н е то л ь ко и не
с т о л ь ко та л а н тл и в ы е тв о р ц ы ,
с ко л ь ко у м е л ы е о р га н и за то р ы .
Н у и л и п р о с то л ю б и м ч и ки уд а ч и ,
ко то р ы м ч е р то в с ки в е зе т на э н -
ту зи а с то в . Т а к и л и и н а ч е , ф а кт
о с т а е т с я ф а кт о м : в ы п у с ти в в
с в е т л е ге н д а р н у ю д и л о ги ю H a lf-
L ife , Ге й б Н ью элл с о то в а р и щ и
л и ш ь п о ж и н а л и р е зу л ь та ты е е
у с п е х а , в ы и с ки в а я та л а н ты , в е р -
б уя и х в р я д ы “ в е н ти л е й ” и о б е с -
пе чи ва я те м в е сь н е о б хо д и м ы й
п р о с т о р д л я тв о р ч е с тв а . П о су-
д и т е с а м и . А д д о н ы к п е р в о м у
H a lf-L ife д е л а л а с ту д и я G e a rb o x,
кул ь то в а я за б а в а C o u n te r-S trik e
в ы р о сл а и з м о д и ф и ка ц и и М ина
“ G o o se m a n ” Л е , з о м б и -э кш е н
L e ft 4 D ead и зн а ч а л ь н о п р и н а д -
л еж а л п е р у T u rtle R o ck S tu d io s , и
д а ж е
Ic e F ro g
п е р е ко ч е в а л
в
V alve и те п е р ь п о м о га е т д е л а ть
D o ta 2 .
Но наиболее примечательна в
этом плане история д ругого проек-
та, которы й, изначально будучи ма-
леньким придатком к сборнику The
O range Box, сумел потрясти общ е-
ственность не хуже сам ой второй
части
“ П ериода
полураспада” .
Речь, ка к вы уж е догадались, идет о
первом P ortal. Имея в основе лишь
проектную работу группы студен-
тов из Технологического института
D igiPen (Р едм онд, ш тат В аш инг-
тон), и гра соверш ила локальную
револю цию в ж анре интерактивных
головоломок, предложив игрокам
крайне увлекательный инновацион-
ный геймплеи при этом сдобрен-
ный уникальной атмосф ерой и ин-
тересной историей, благодаря че-
му она стала неотъемлемой частью
вселенной H alf-Life. Не развить по-
добны й успех было бы по меньшей
мере глупо — и вот почти четыре
года спустя по м иру как горячие пи-
рожки разбираю тся коробки с с и к-
велом
И неудивительно, ведь за
это время P ortal стал ещ е лучше,
превративш ись
из
осто рож н ого
эксперим ента в проект AAA-класса.
Доброе утро,
подопытный
Для тех, кто по некоем у недо-
разумению в свое время пропустил
первую
часть
P ortal,
проведем
краткий экскурс в историю . Д ей -
ствие игры разворачивалось в ла-
бораториях корпорац ии A pe rture
Science, главного конкурента B lack
M esa в области разработки пере-
довы х военных технологий, в том
числе способов м гновенного пере-
мещ ения в пространстве. Для этих
целей A perture соорудили целый
ком плекс — Лабораторию И ссле-
дования Природы Порталов, управ-
ляемую суперком пью тером ГЛ э-
ДОС (англ. — GLaDOS, т.е. G enetic
Lifeform and Disc O perating System ).
П рактически сразу после актива-
ции ГЛэДОС обрела сам осознание
и приступила к своей работе с м а-
ниакальной реш ительностью , и с -
пользуя персонал лаборатории в
качестве расходного материала в
эксперим ентах с порталами, а за -
тем просто уничтожив его. Главная
гер ои ня,
девуш ка со
странны м
именем Челл (C hell), приходит в се -
бя в “ ком нате отды ха” в недоах
ЛИПП. Под нескончаемое борм ота-
ние вездесущ ей ГЛэДОС Челл по-
лучает в руки Ручное Портальное
У стройство
(ASHPD
— A pe rture
S cience Handheld Portal Device) и с
е го помощ ь проходит ряд тестовых
камер, чтобы в итоге сразиться с
маниакальным компью тером и яко-
бы выбраться на свободу.
О днако если вспом нить концов-
ку игры , а точнее — играю щ ую во
время финальных титров песню S till
Alive, сразу становится понятно, что
история ещ е далека от своего за-
верш ения. И Челл в итоге не по ки -
нула ком плекс — будучи утянутой
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
N8S П 97), май, 2011 год
Н к Ш
/
e f l f i 111 i f i
обратно ботом , она долго* время
провела в анабиозе (точно период
не указы вается, но сро к идет на д е-
сятки или даже сотни лет). Очнуть-
ся от спячки ей пом огает модуль
персональное™ по им ени Уитли
(W heatley), вм есте с которым они
становятся свидетелями “ воскре-
ш ения" ГЛэДО С. Поначалу стр е -
м ясь
окончательно
уничтож ить
стервозны й ИИ, вскоре Челл ока-
жется в водовороте непредсказуе-
мых собы тий, вновь вынужденная
блуждать по лабораториям полу-
разруш енного ком плекса с верной
портальной пуш кой в руках.
И хотя история сам а по себе ви-
дится довольно простой, но в рам -
ках серии сценаристы сделали зна-
чительный ш аг вперед. Сю жет стал
более интересны м и динамичны м,
у героини появилась какая-никакая
оф ормленная м отивация, неож и-
данных поворотов стало больш е —
в целом играть стало просто инте-
реснее.
О тдельно хочется сказать про
связь игры с серией H alf-Life. В се-
ленная “ П ериода полураспада” и
та к никогда не отличалась обилием
ответов на возникаю щ ие у игроков
вопросы , а появление параллель-
ной линии с A perture S cience и ее
портальными технологиями вносит
новые “непонятки” в историю . И хо-
тя оба P ortal перекликаю тся с H alf-
Life лиш ь опосредованно, на уров-
не намеков и отсы лок, но в глобаль-
ном смы сле сю жеты тесно сплета-
ю тся воедино, и только желанный
Episode Three (возм ож но) даст на
все ответы. А пока и гр о к углубляет-
ся в историю становления непо-
средственно
сам ой
A perture
S cience, выслуш ивает записанны е
на пленку сообщ ения основателя
корпорац ии Кейва Д ж онсона да
лю буется на д о к таинственного
“ Борея” (он тут на позиция.
..
пас-
халки” , так что не пропустите). И
это, надо заметить, чертовски затя-
гивает.
Главный козы рь оригинала, по-
м им о портальной пуш ки, — уни-
кальная атмосф ера — безош ибоч-
но бьет в сам ое сердце и сейчас, в
первую очередь благодаря д е й -
ствую щ им лицам этой истории.
Учитывая, что Челл — единствен-
ный живой герой в игре, то просто
диву даеш ься, насколько тщ атель-
но и лю бовно создатели вы писыва-
ли ее механических “д рузей” . Бол-
тливый и нем ного застенчивы й Уит-
ли бесконечно мил, слуш ать е го
монологи и уморительные ш утки —
одно сплош ное удовольствие (ни за
что не пропустите сценку после ти-
тров), разговоры турелей тож е д о-
бавляют немало позитива, но все
они м еркнут в сравнении с местной
звездой — ГЛэДОС. За время, про-
ш едш ее
со
врем ен
последней
встречи, она ничуть себе не изм е-
нила — остра, цинична, агрессив-
на. Само сущ ествование ГЛэДОС,
ее характер и манера речи и напол-
няю т Portal 2 той неотъемлемой д о -
лей черного ю мора, что так полю -
бился игрокам в первой части. За
такую детальную проработку пер-
сонажей хочется нижайш е покло-
ниться всей сценарной ком анде.
Без м алого гениальны е реплики
ГЛэДОС и Уитли вы будете вспом и-
нать ещ е очень долго. Удивитель-
ное дело — разум ны е маш ины
P ortal выглядят и ощ ущ аются куда
более живы ми и человечными, не-
жели живы е люди в д ругих проек-
тах. М астерская работа. Ах да, ни в
коем случае не включайте русскую
озвучку — она на удивление очень
хорош а, но с ш икарны ми голосами
Эллен М акЛейн и Стивена М ерчан-
та ей тягаться не под силу.
Не последнюю роль в создании
атмосф еры и грае т и окруж ение.
Художники и дизайнеры проделали
поистине огром ную работу, созда-
вая контраст между мрачной разру-
хой верхних уровней и чрезм ерны -
ми стерильностью и чистотой тес-
товых камер. Д екорации сменяю т-
ся одна за другой, но ощ ущ ение
присутствия не пропадает ни на се -
кунду — и и гр о к уже не сидит перед
монитором, а там, в заброш енном
ком плексе A perture S cience, с пор-
тальной пуш кой в ругах пробивает-
ся к свободе. Д авненько ваш по-
корны й слуга подобного не испы -
тывал — спасибо команде Valve. К
гому же, вы веренное художествен-
ное оф ормление позволяет ниве-
лировать техническую отсталость
игры . Разработчики выжимают из
старичка Source все соки, но этого
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2011 05 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст