№5 ( la /) , май, *u i i год
вяг т и ш п и с rwwOCin
ОБЗОР
Shift
2
Unleashed
Ж анр :
ре йси нг
Платформы:
PC, X box 360, P layS tation 3
Разработ чик:
S lig h tly M ad S tudios
Издатель:
E le ctro nic A rts
Издатель в СНГ
: E le ctro nic A rts
П охож ие игры :
N eed fo r Speed: S hift, N eed fo r Speed:
P roS treet, CTR: FI A GT R acing Game
М ул ьТ и п л е е р : интернет
М иним альны е сист емные требования:
проц е ссор
уровня In te l C ore 2 D uo с частотой
1,6 ГГц или
AM D A thlon Х2 38 00 + ; 1,5 Гб (д л я W indows ХР) или 2 Гб
(д л я W indows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня G eForce
7600 и л и R adeon Х 1600; 7,3 Гб свободного места на жестком
д и с ке
Р еком ендуем ы е системные требования:
двухъядерны й п роц е с-
сор с частотой 2 ,5 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня G eForce 9600G T
ил и Radeon H D 3870; 7,3 Гб свободного места на жестком д и ске
Возрастной рейтинг ESRB:
Everyone 10+
Оф ициальны й сайт игры :
w w w .needforspeed.com
П ервая ч а сть S h ift б ы л а в н е -
ко т о р о м р о д е к о м п р о м и с с о м ,
н а п о д о б и е н е л е га л ь н о го с к а ч и -
в ан и я м у з ы ки в ф о р м а те fla c .
В р о д е б ы э то и н е ф и р м ен н ы й
д и с к , б укл е та в р у ка х н е т, за то
з в у к та ко й ж е . Т а к и з д е с ь : S h ift
нел ьзя б ы л о н а зв а ть а в то с и м у -
л я то р о м в п о л н о м с м ы с л е э то го
с л о в а , х о тя с в и д у и гр а явл ял а сь
та ко в ы м . Н о кто о ж и д а л о т и гр ы
с о сл о в а м и N eed fo r S pe ed в н а -
зв а н и и п о л н о го р е а л и зм а ? П о-
э т о м у S h ift вы ш е л и д е а л ь н ы м
р а звл е ч е н и е м д л я т е х , к т о хо те л
п о ч увств о в а ть с е б я н а сто я щ и м
го н щ и ко м , н о б о я л ся о св а и в а ть
пр е д е л ь н о а уте н ти ч н ы е п р о е кты
д л я а в т о ги ко в . В тор ая ч а с ть S h ift
о тд а л и л а с ь (х о ть и н е о т к а з а -
л а сь ) о т п р и с та в ки NFS и с д е л а -
л а ш а ж о к в с то р о н у п р а в д о п о -
д о б н о с ти , н о в е сьм а стр а н н ы м
о б р а зо м .
На сам ом деле, если вы играли
в первую часть S hift, вам будет ин-
тересна лиш ь малая часть этого об-
зора.
Зам етны х
изм енений
по
сравнению с предш ественницей в
S hift 2 Unleashed м изерное количе-
ство.
П рибавилось автом обилей
(теперь их без малого полторы сот-
ни), трасс (стало три десятка в раз-
личных вариациях), появились ноч-
ные гонки (от дневны х почти не от-
личаю тся). Д оработана ф изика по-
ведения автомобилей (об этом ни-
ж е). Граф ический движ ок, кажется,
вообщ е не трогали, разве что чуть-
чуть подлатали. Хотя это и не было
необходимо — игра и так выглядит
без м алого б езукоризненно. С а-
ундтрека, по сути, нет — в меню и г-
рает десяток невнятных ком пози-
ций, на которы е вы вообщ е не об-
ратите внимания, поскольку в меню
S hift 2 заняться практически нечем.
И нтерф ейс пом енялся в худш ую
сторону, вдобавок, для изменения
внеш него вида своей машины те-
перь зачем -то приходится вы хо-
дить в главное меню. При этом ус-
тановка функциональных запчастей
проводится непосредственно пе-
ред гонкой.
О рганизация режима карьеры
не обновилась ни на йоту. Как и
раньше, вам сходу выдают непло-
хой болид, на котором предлагаю т
проехать несколько кругов, чтобы
определить ваш уровень водитель-
ско го мастерства. После этого на
том же болиде следует поучаство-
вать в гонке с сем еркой соперни-
ков, чтобы заработать д е н е г на
первый собственны й автомобиль.
И
по
накатанной
схем е:
от
Volkswagen G olf до K oenigsegg ССХ,
от несложных заездов по кругу до
получасовых испы таний на м ного-
километровы х треках. Как и преж -
де, вы набираете опы т за все под-
ряд — вы игранны е заезды , пра-
вильное прохож дение поворотов,
езду по идеальной траектории Чем
больше опыта, тем больше сорев-
нований откры вается для прохож-
дения, больш е соревнований —
больше денег. Новые соревнова-
ния требую т нем ного больше опы -
та, чем раньш е — откры ть заезды
пятого уровня за пару гонок при
умелой езде, как в оригинальной
S hift, уже не получится, извольте
проходить по порядку. И гра теперь
поддерживает систем у A utolog, так
что при наличии подклю чения к ин-
тернету вы можете померяться ре-
кордам и с игрокам и со всего мира.
Дополнительны й стимул к удачно-
му вождению .
Непослушная скотина
А теперь поговорим подробнее
о поведении маш ин на трассе.
S lightly Mad Studios, по их словам,
провели серьезную работу над ф и-
зикой. Поверьте, это очень замет-
но. Если вы обладатель ПК и у вас
нет руля с педалями или, на худой
конец, добротного геймпада — луч-
ш е не играйте в S hift 2. Потому что
своей клавиатуры вы тогда тоже ли-
ш итесь, разбив ее в истерике о
стенку. Возможно, это случится уже
в ходе тренировочного заезда. Раз-
работчики, должно быть, не знаю т,
что спортивны е авто специально
создаю тся с таким расчетом, чтобы
водить их было максимально про-
сто и удобно. В S h ift 2 все наоборот.
Д орогущ ий Nissan, на котором мы
начинаем игру, ведет себя словно
кусок мыла на отполированной на-
клонной поверхности. Что интерес-
но, управлять гражданскими мало-
литражками, стоящ ими не больше
$20.000, — одно удовольствие Эти
медлительны е гробы на колесах
прекрасно слушаются руля, идеаль-
но входят в повороты, твердо идут
по трассе. Хотя в жизни удержать
такие автомобили на д ороге при
скоростях свыш е 120 км /ч уже д о -
вольно трудно. А вот как только вам
в руки попадет что-то помощ нее,
например, Lotus Elise, готовьтесь к
многочисленны м рестартам. И за-
жмите в зубах полотенце, чтобы не
орать матом от злости. Наверное,
успокоить беш еного жеребца про-
ще, чем сладить с местными спорт-
карами. Управление ими требует
невероятной выдержки и концент-
рации. Автомобили виляют задом,
постоянно норовят съехать на обо-
чину, дергаю тся и вообщ е ведут се -
бя крайне безобразно. Если вы всю
ж и знь мечтали приобрести себе
Lam borghini M urcielago, то после
этой игры м ожете пересм отреть
свои желания. Управление можно
облегчить при помощ и снижения
уровня сложности и включения вся-
ческих пом ощ ников. После это го
машина будет сама приторм ажи-
вать в нужных местах, постарается
ехать более стабильно, начнет луч-
ше вписываться в повороты. Но ка-
кой в этом интерес? Тем более, ко г-
да вы захотите соверш ить риско-
ванный маневр, все эти системы
вам только помеш ают.
С оперники, кстати, тож е при-
кручены не для галочки. Управляе-
мые AI гонщ ики на средней и вы со-
кой сложности весьма неплохо д а -
ю т жару. Если не вырваться в лиде-
ры на первом круге, будет очень
сложно обогнать противников. Они
тож е ош ибаю тся, съезжаю т на гра-
вий (а это автоматический сброс
скорости до посты дных величин и
неуправляемый занос), но при этом
очень хорош о толкаю тся и заслоня-
ют дорогу. Пожалуй, соперники да-
же чересчур агрессивны , учитывая
здеш ню ю систем у столкновений.
Как и в реальной ж изни, легкий за-
цеп на большой скорости в 80%
случаев приводит к уходу в занос. А
это очень опасно, потом у что, даже
если вы сумеете оставить маш ину
на д ороге, в нее может влететь AI-
гонщ ик, после чего придется ехать
остаток трассы на кузове с колеса-
ми. Система повреждений в игре
великолепная,
од нако аркадны е
корни даю т о себе знать. П еревер-
нувш ись пару раз после неудачного
поворота и потеряв при этом чуть
ли не половину маш ины, все равно
можно продолжать гонку, хотя в ре-
альности после таких аварий не-
счастного водителя просто разда-
вило бы, а автомобиль годился бы
разве что на металлолом.
Играть в S hift 2 Unleashed катего-
рически рекомендуется с видом из
кабины. Здесь есть даже целых два
таких вида: стандартный и и з глаз
водителя, то есть вам будет видна и
часть шлема, надетого на голову.
Во-первых, так гораздо лучше ощ у-
щается машина. Во-вторых, чувство
скорости в игре просто ошеломляю-
щее, и в полной мере е го можно ис-
пытать на себе только с видом из ка-
бины. Ну и в-третьих, кокпиты про-
работаны донельзя детально, и было
бы неуважением к разработчикам
проигнорировать их труд.
Б ольш е н а п и са ть п о п о в о д у
S h ift 2 U n lea she d н е ч е го . Э то о т -
л и ч н ы й а р ка д н ы й а в то с и м у л я -
то р д л я в с е х , е д и н с тв е н н ы м с е -
р ь е зн ы м н е д о с та тко м ко т о р о го
я в л я е тс я н а с то й ч и в а я н е о б х о -
д и м о с ть п р и о б р е с ти р ул ь. Е сли
вам по н р а в и л а сь пе р в а я ч а сть
и гр а й те в о в то р у ю . Е сли н е п о -
н р а ви л а сь — вто ра я о т нее н и -
ч е м не о тл и ч а е тс я . Е сли не и гр а -
л и — S h ift 2 U n lea she d б у д е т х о -
р о ш и м нача л о м .
Р А Д О С ТИ :
П р е кр а с н а я гр а ф и ка
Н е в е р о я т н о е
о щ у щ е н и е
с к о р о с т и
В м е р у в ы с о ка я с л о ж н о с ть
М н о ж е с т в о л и ц е н з и р о в а н -
н ы х т р а с с и а в то м о б и л е й
И н те р е с н а я с и с т е м а н а б о р а
о п ы та
О бщ ая с е р ь е з н о с т ь
Н е уд о б н ы й и н те р ф е й с
С тр а н н о е у п р а в л е н и е
П е р и о д и ч е с ки в ы л е за ю щ а я
а р ка д н о с ть
М а л о е ко л и ч е с т в о и з м е н е -
н и й
О Ц Е Н КА :
8.0
выво
д
О тл и ч н а я го н о ч н а я и гр а , к о -
т о р о й т р е б у ю т с я н о в ы е и д е и
д л я
п р о д о л ж е н и я у с п е ш н о го
с у щ е с т в о в а н и я .
Е сл и
вы
не
п р о б о в а л и п е р в у ю ч а с ть , п р и -
б а в л я й те к о ц е н ке о д и н б а л л .
О бзор написан по Р С -версии
игры
Р о м а н Б е те н я
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2011 05 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст