зо іишийюі
ВИ РТгАГ: НЫ.
1
А Л у
л и
Na4 (1361 і прелЬт ООН го
П ри ве тств ую в “ Н аш ей п о чте ” — р у б р и ке , ко то р ую мы вм есте п и ш е м и
читаем в св о б о д н о е о т и гр вр е м я, Г е й м е р ско е л и д е л о — пи са ть, ко гд а
м а сса отл ичны х и гр не пр о й д е н а, онл айновы е м иры не изв е д а ны , а ко м -
пью терны й и н те л л е кт н е н а ка за н з а чи те р ств о ? Н ет, на вер н ое , ге й м е р м о -
ж е т пи са ть, н о то л ь ко о б и гр а х: о б зо р ы , га й д ы , п р о хож д е н и я. И чи та ть и х
м о ж е т в св о б о д н о е в р е м я : зн а ко м и ть ся с н о в о стя м и , изуча ть та кти ки . Не
л и ш а ю т ста ту с а ге й м е р а и экспе р и м е н ты с и гр о в ы м и р е д а кто ра м и , п о -
пы тки а п гр е й д и ть и гр у ил и вы л ечить о т б а го в . А п о р о й п р и хо д и тся б раться
з а 3 d s m ax ил и Ш А , чтсб ы вд охнуть в и гр у новую ж и зн ь — ко м у, ка к не ге й -
м е р а м , со зд а в а ть м о д и ф и ка ц и и ? М ож н о со зд а ть св о й се р в е р M M O RPG ,
чтобы д р узь я м о гл и и гр а ть б е сп л атн о , ил и взл о м а ть за щ и ту д и с ка с то й ж е
цел ью . М о ж н о н а п и са ть весел ое “ ч ти в о ” ил и сн я ть м аш и ним у. У ге й м е р а
м а сса д ел з а п р ед ел ам и и гр ы .
О чень гл уп о , ко гд а п р и это м са м и и гр ы ста н о в ятся ч е м -то в то р о п л а н о -
вы м и нео б яза те л ьны м . Н елеп о б о зр е ва те л ь, в д уш е счи та ю щ и й и гр ы п у с -
то й тр а то й вр е м е н и . О н я зв и т, п р и д и р а е тся , вы во д и т н и зки е о ц е н ки и , н а -
ко н е ц , те р я е т в ся ки й а вто р и те т. С м еш ны тр е б о ва н и я не и гр а ю щ и х чи та те -
л ей. С б о р н и к а н е кд о то в д ля н и х — этал о н . Н епонятны д е ко р а ти в н ы е м о -
д ы те м б ол ее к впол не си м п а ти чн ы м и гр а м . К о м у э то нуж но — ка ча ть с о т -
ню м е га б а й т, чтобы за м е н и ть кр а си в ы й л е с на кр а си в ы й лес?
Н е играю щ ие ге й м е р ы — не па р ад о кс, а по все д н е вн о сть. О ни в о кр у г
н а с, а и х гл авная чер та — сп о со б н о сть зл и ть и р азд раж ать. П оэто м у есл и
ва с зл я т ил и р а зд ра ж а ю т ч ь и -то сл ова, п о ступ ки ил и тво р е н и я — не с п е ш и -
те тр а ти ть д уш евн ы е сил ы , во зм о ж н о, вам встр е ти л ся н е и гр а ю щ и й ге й м е р .
С п ож ел анием б е с ко н е ч н о го те р п е н и я пе р е хо ж у к пи сьм а м .
[Besom M C]
Здравствуйте, дорогая ред ак-
ция и отдельно уважаемый почта-
льон!
Здравствуйте.
Третий месяц порываюсь на-
писать Вам письмо и вот — по-
здравляю с переходом в полный
цветI А также хочу поделиться
своим м нением и спросить Ваше
по мотивам последних Почт.
Во-первых, по повещу того, ко-
го ж е можно считать Геймером.
На м ой взгляд, всякое дело, будь
это музы ка, спорт, рыбалка или
компьютерные игры (или отдель-
ная и х разновидность) у лю дей им
увлеченных со временем перехо-
дит в стадию когда человеку инте-
ресно н е только много играть (сам
видел к а к з а тетрисом просидели
около 8 часов подряд), не только
иметь сам ое навороченное ж еле-
зо (самы е навороченные компью-
теры часто у тех, ком у эти наворо-
ты не нужны) и не только следить
за новинками (один м ой знакомый
очень лю бил проходить все но-
вейш ие шутеры на первом уровне
сложности, попутно жалуясь на
упадок в индустрии и отсутствие
интересных и д ей /. Когда ты р е -
шаеш ь, что надо бы пройти этот
уровень в DO O M 3 : йоЕ только с
гравипушкой, надо бы таки найти
этот чертов артефакт в НО М М 3,
хотя и так уж е вынес почти всех,
надо бы победить на трассе в
FlatO ut 2 на самой легкой маш ин-
ке, то есть когд
1
ты хочешь и при-
лагаешь усилия чтобы получить от
игры больше, чем она, на первый
взгляд, предлагает сам а — вот то-
гда ты и есть Геймер. IM HO.
С екретов зд е сь нет: кто играет,
то т и гейм ер. Вышел и з игры — вот
ты уж е и не гейм ер. К то дольш е в и г-
ре просидел, то т и больш ий гейм ер.
К он ечно, кто д ол ьш е и гр а е т, то т
больш е секретов найдет, пройдет ее
разны м и способам и и см ож ет пока-
зать д рузьям м астер-кл асс. Но я уве-
рен, что в 99% случаев необы чны е
способы прохож дения предусм отре-
ны сам им и разработчикам и. Более
то го , гейм д изайнеры считаю т своим
д олгом заставить л ю бого и гр о ка по-
больш е эксперим ентировать с игр о й
и зам ечать ее неявны е достоинства.
Д л я э т о го од нобокую си сте м у
рейтингов зам енили более гибким и
достиж ениям и. Если бы DOOM 3: RoE
вышел сегодня, вполне возм ож но, что
за прохож дение с одной гравипуш кой
вы получали бы “ачив” , которы м м ож -
но похвастаться перед друзьям и. По-
нятно, что некоторы е эксперим енты с
игрой принципиально не м огут быть
награждены достиж ением (наприм ер,
и гр о к м ож ет предпочесть удобном у
заклинанию более оригинальное). Но
работы ведутся, на конф еренциях вы-
думы ваю т способы заставить игрока
внимательнее читать д иалоги и поль-
зоваться непопулярны м и игровы м и
возм ож ностям и.
В о зм о ж н о, при этом те р яе тся
ш арм “ и сти нно го гейм ерства” , когд а
опы тны е и гр о ки прессовали нович-
ков ф разам и вроде “ Во FlatO ut е з -
д и ть на л е гко й тачке — сам ы й кайф ”
или “ ’’Герои" на средней слож ности
— это не “ Герои” ” . Но все ж е лучш е,
если и гр а будет м аксим ально инте-
ресна каж дом у и гроку, а не только
Гейм еру с больш ой буквы .
Во-вторых, по поводу обзо-
ров. Я всегда с удовольствием чи-
тал нестандартные обзоры, но в
последнее время градус нестан-
дартности периодически заш ка-
ливает
за общ ей стилистикой и
красивыми оборотами просто н е-
понятно о чем идет речь. Имеются
в виду в основном статьи Славы
Кунцевича. Р аз цель обзора
дать представление об игре через
субъективный взляд отдельного
человека, то хотелось бы увидеть
этот взгляд, а точнее четкую пози-
цию автора. Я н е призываю оце-
нивать сухо: Граф ика-Геймплей-
Д изайн и т.д., но если игра автору
понравилась, хотелось бы понять
чем именно, а если нет — то поче-
му. Я призываю уважаемых авто-
ров не отказаться от нестандарт-
ности, & просто поискать компро-
м исс м еж ду художественным сти-
лем и информативностью. IM HO.
Тут неплохо бы им еть ка ко й -н и -
будь о р иентир. С каж ем , инф орм а-
тивность — вещ ь понятная. Если ра с-
сказал об и гр е все, та к, что и д оба-
вить нечего, а о б зо р занял половину
пол осы , зн а ч и т ин ф орм ативн ость
вы сокая (наприм ер, о б зор A rx Fatalis
в № 9 за 2002 го д ). Но к чем у стр е -
м иться, если взял кур с на нестан-
дартность? Сделать об зо р ещ е более
нестандартны м ? К ак видите, резуль-
тат мало ком у нравится. Значит, нуж -
но писать нестандартно, но не слиш -
ком , чтобы получилось четко, но не
сухо. С м ож ет ли кто -то и з наш их ав-
торов та к писать — честно призна-
ю сь, не знаю . Х отелось бы дум ать,
что хотя бы постараю тся.
В-третьих, я так и не понял от-
нош ения почтальона к россий-
ским игрожурам. Сам я почиты-
ваю Игроманию (периодически, а
ВР — регулярно!!!) и плохо пред-
ставляю смысл самого противо-
поставления. Ведь д ело совсем
н е в деньгах, бумаге или объеме.
Если вы поехали на прогулочном
катере с минибаром, шезлонга-
м и, экскурсоводом и т.д. вдоль
побережья — это и есть Игрожур.
А если поплыли на маленькой яхте
без особого комфорта, но с со-
вершенно с другой степенью сво-
боды и слияния с м орем — это и
есть ВР. Вещ и принципиально н е-
сравнимые и уж никак не взаимо-
исключающие.
Если интересно м ое отнош ение,
я не читаю “ И гром анию ” . Не стоит,
подобно некоторы м , видеть в этом
“ неуваж ение к конкуренту” или “д е -
м о нстра ти вно е
б о й ко ти р о в а н и е ” .
П росто мне этот журнал не интере-
сен, ка к не интересны кн и ги Д ж оан
Р оул инг или ф ильмы Б онд арчука.
“С ж евать” столько букв и получить
взам ен тол ько одну чью -то точку зр е -
ния — это м не не очень понятно. Х о-
тя, конечно, тут огром ное ИМХО.
Н у и последнее. Я никак не
против перехода В Рв формат ж ур-
нала, но мне кажется, что это бу-
дет уж е совершенно другая исто-
рия. Уж больно это разны е вещи
газета и журнал. Так что давайте
радоваться наличию у нас един-
ственной известной м не :) газеты
о компьютерных играх — это то
чем мы вполне можем гордиться.
Д ругая история м ож ет оказаться
лучш е сегодняш ней, но вы правы :
нуж но беречь наш е настоящ ее. П ри-
д е т д ень — будем ностальгировать
по нестандартны м статьям , ко н ку-
ренции в печатной прессе, по ун и -
кальности статуса гейм ера. И нтерес-
но, кто -то уж е начал скучать по ста -
р о й
д о б р о й
че р но -б е л о й
га м м е
“ ВР” ? =)
На этом разрешите откланять-
ся. Ж елаю успехов, пусть лю ди
меняются, но ВР остаются!
Если лю ди б уд ут оставаться, а
“ ВР” — м еняться (к лучш ем у!), тож е
буд ет совсем не плохо. Д о встречи!
[V aleri]
Уважаемые Слава я Ануриель,
м не кажется, что вы начали свои
дебаты немного н е с того. Вы об-
суждаете внешнюю сторону проб-
лемы : кто у кого сколько украл,
кто ком у сколько долж ен, кто пра-
во имеет, а кто тварь дрожащ ая и
т.д. М еж ду тем, гораздо полезнее
заглянуть в корень проблемы и
рассмотреть психологические ос-
новы, на которых она зиждется.
На самом д ел е с и ті
а
цчя проста:
все стороны в этом конфликте
преследуют только одну цель: по-
лучить побольш е материальных
благ, желательно в свободно кон-
вертируемом эквиваленте. Про-
изводители игр и прочей интел-
лектуальной собственности хотят
получать з а свой товар сверхпри-
были (а кто этого не захочет?), по-
требители ж е хотят получать оную
продукцию за копейки, а то и во-
все бесплатно (вполне естествен-
ное ж елание). Н у и ка к промежу-
точная прослойка м еж д у ним и
(м еж д у производителями и по-
требителями, кто ещ е н е понял)
собственно пираты, большинство
и з которых, изображая из себя
этаких добры х робингудов, темне
м енее, с удовольствием намазы -
вают на кусок хлеба, полученного
от потребителей, кусок м асла, ук-
раденного у производителей игр.
И те, и другие, и третьи руковод-
ствуются при этом элементарной
корыстью, в основе которой л е -
жит животный инстинкт накопле-
ния припасов (в человеческом об-
ществе материальных благ) с ц е-
лью выживания. А поскольку речь
идет об инстинкте, говорить о м о-
рали (мол, пираты бесчестны, а
фирмы-производители жадны д о
невозможности) н е приходится.
Также не будут эффективны огра-
ничения, ни внешние, в виде суро-
вых законов, ни внутренние, в
ф орме соответствующего благо-
родного воспитания. Д а. се если
воспитывать лю дей в духе циви-
лизации Великого кольца по И .
Еф ремову, все равно найдутся
ущербные личности, которые не
смогут подавить в себе животную
корысть. Так, что решить пробле-
м у пиратства д о конца н е удастся,
не надейтесь. А вот свести ее н е-
гатив к м иним ум у вполне. Д л я
этого необходим комплексны й
подход: принудить игроделов от-
казаться от сверхприбылей (клю -
чевое слово сверх), воспитать у
пользователей чувство собствен-
ного достоинства (отдать некото-
рую сумму за хорошую игру это
элементарная честность), а глав-
ное использовать при распро-
странении игр новые способы
маркетинга.
Не верю в си л у ко м п л е ксн о го
подхода.
В оспитать покупателей не полу-
чится, вы ж е са м и го во р и те . И дело
даж е не в ин стинктах, а в то м , что
ср е д и ге й м е р о в м н о го м олоды х л ю -
д е й , у которы х пр о сто не т во зм о ж -
но сти м атериал ьно поб л агод арить
р а зр а б о тч и ко в . И грод ел ы р а сста -
нутся с о сверхприбы лям и не рань-
ш е, чем поб ед и т всем ирная ко м м у-
ни стическая револ ю ция. А пираты в
этом ком пл ексном подход е вообщ е
н и чего не теряю т: и х вы ничем не о г-
раничите, разве что все тем и ж е за -
щ итам и о т ко п и р о в а н и я , ко то р ы е
все та к ненавидят.
Но сам ое интересное — это, ко -
нечно, новы е способы м аркетинга.
М огу назвать некоторы е и з них:
— Реклама. М ного реклам ы , ка к в
И нтернете или по тел ику. П осле каж -
д о го уровня — д есяти м инугны й блок,
которы й нельзя отклю чить или пере-
м отать. Реклама iPod и з уст Короля-
лича, реклам а под гузников на м ага-
зине кольчужны х доспехов, автокл и-
кер по сайтам в за гр узчи ке, рассы лка
спам а с ваш его ком пью тера, пока вы
играете. П родолжать?
- ■
С качиваем ы й контент. DLC се -
год ня реально приносят д еньги, на
них б уд ут делать упор разработчики.
Н икаких аддонов и сиквелов, только
отдельны е уровни , которы м и за от-
д ельны е д е н ь ги патчится базовая
версия игры через И нтернет (в б а зо -
вой версии д оступн о тол ько обуче-
ние). П онятно, в каж дой DLC не боль-
ш е часа игры , никакой нелинейности
и реиграбельности — все для то го ,
чтобы гей м е р поско р е е захотел про-
долж ения
- П артнерские програм м ы . И гра
ведь м ож ет бы ть несовм естим а с ка-
ким -н иб уд ь ж елезом или операцион-
но й си сте м о й . П ред ставл яете: на
G eForce м ож но и грать в Doom 5, а на
Radeon — нельзя. О бож е, ZeniM ax
потеряла половину покупателей! Но
ведь последние все равно не платили
д еньги, предпочитая “ п иратки” . З ато
G eForce продаю тся теперь в полтора
раза лучш е, NVIDIA с ZeniM ax поде-
лится прибы лью .
— “ О блачны е и гр ы ” . Ваш с и с -
тем ны й б л ок отды хает, а клавиатура
и м о н и то р об щ аю тся че р е з С еть
прям о с сервером игры . Туда улета-
ю т ваш и кл ики м ы ш ью , а обратно
прил етаю т готовы е ф рейм ы видео.
Н ечего взлам ы вать, н е че го за щ и -
щ ать о т копировани я, потом у что ко -
пировать тож е нечего. В стречайте
уж е этим летом .
В рем ена м еняю тся, и ско р о пи-
ратство перестанет ассоциировать-
ся с отучалкам и о т “С тарф орса” .
Лично я, намучившись с н ека-
чественными пиратскими копия-
м и, поклялся приобретать только
лицензионные игры, при условии,
что они не слиш ком дороги. При-
обрести одну игру в месяц тысяч
з а 4 0 вполне могу себе позволить,
хотя в реальности расходы ещ е
меньш е, не хочу тратить слиш ком
много времени на цифровые ил-
лю зии. Тоже сам ое, по возможно-
сти, реш ил делать с фильмами. В
конце концов, смотреть хорош ие
фильмы с нечетким изображени-
ем , плохим звуком и корявым п е-
реводом значит н е уважать сам о-
го себя.
П равда, кл ассно: перестал по ку-
пать пиратки — повы силась сам оо-
ценка. Д елаем вы воды .
Надею сь, что в своей дальней-
ш ей дискуссии вы учтете и м ое
м нение. Всего хорошего.
Новые “Д ебаты ” — новая тем а, а
вот в “ Наш ей почте” , предвиж у, тем а
пиратства не ум рет н и когд а. С паси-
бо, что не остались равнодуш ны к на-
ш ем у спору.
[ Ю ра aka Cardinal]
Доброго здоровья редакции и
всем ее многочисленным читате-
лям.
Д о б р о го д ня, Ю рий!
Беспокою по поводу письма
Евгения. Полностью был бы со-
гласен с Евгенир;.], и поддержи-
вал бы на все 1000% во всем. Он
попал бы в точку. И осталось бы
только дополнить — лучш е д ля
каж дой
соврем енной
консоли
свою отдельную рубрику сделать.
И там только этсклюзивь. печа-
тать. Интересно ж е читать, какие
игры у наш их братьев-геймеров
на и х консолях. М ожно разделить
место д ля всех и никому обидно
не будет. Если бы не одно “н о”.
Все свои мысли Евгений взял из
статьи в интернете. М не на эту
статью 2 р аза ссылку давали. И
он, ка к ваш фанат, это видно из
его слов в конце письма, сразу ж е
побежал писать письмо. Я дум аю ,
что это ваш пиар, чтобы подогреть
интерес к газете. Видно, что напи-
сано очень высокого класса про-
ф ессионалом, каким-нибудь ж ур-
налистом с образованием про-
граммиста по ваш ей просьбе. Кто
ещ е мог написать, каки е вы. Толь-
ко вы сильно перегнули палку с
пиаром и наоборот этим вызывае-
те гнев и отбиваете напрочь вся-
кий интерес.
В се за го во р ! Нам грам отны е лю -
д и писать не м огут. Наши читатели
про И нтернет ни чего не знаю т. “ Наша
почта” не вы читы вается триж ды вна-
чале А нуриелем , затем ш еф -редак-
тором , а потом ещ е и корректором . И
конечно, аналитика в “ ВР” стр о го за -
прещ ена, и, чтобы протолкнуть ее,
авторы прикиды ваю тся читателям и.
Зачем писать про полоскание
мозгов и несостоятегы ■( ст> писа-
телей противоречивыми сведени-
ями, где приводите номера выпус-
ков со словами авторов и даете
ссылку на официальные источни-
ки , про несколько выпусков со
словами своих авторов: “На н а-
ш ей с вами любимой платформе,
в отличии от к о н с о л е й .
..”. Про
примеры поливания грязью и сни-
ж ение оценок играм, если это кон-
сольный эксклюзив. Про № 88 про
ответы на вопросы про приставки
и № 104 в таблице на Зй странице,
где приводится, как на самом д е -
л е и противоречия в других выпус-
ках. ^
1осле прочтения всего и срав-
нения с указанными чомера
ии
по-
нимаешь, что это правда, начина-
ешь уж е искать подвох во всем. В
последнем выпуске про движ ок-4
унреал, уж е со смехом восприни-
мается написанное. Если боль-
шинство движков делаются для
игр на консолях, а только потом
переносятся на комп, то вызывает
см ех написанное, что консоли м о-
гут о нем не мечтать.
Есть ряд причин, п о которы м в
наш ей газе те м ож но найти противо-
речия.
В о-первы х, мы не м ож ем о б е -
щ ать, что сегодняш ние наш и пр о гно -
зы будут актуальны через 3 год а. С о-
о тве тств е н н о ,
о ц е н ки
трехл етней
д авности (№ 88 или ещ е ка ко го -то
там ) сегодня устарели. П редсказа-
ния не всегд а сбы ваю тся, даж е если
они основаны на, казал ось бы , очень
д остоверной инф орм ации.
В о-вторы х, ры нок ж елеза и пред -
почтения разработчиков и гр м еняю т-
ся очень б ы стр о . С каж ем , U nreal
Engine 4 сегодняш ние консол и потя-
нуть не м огут, а PC — сп о ко й н о (тут я
ссы лаю сь на ви це-презид ента Epic
G am es М арка Рейна). З ато консоли
четвертого поколения, предполож и-
тельно, будут “тянуть" UE4 в полный
рост. А ещ е через три год а пользова-
тели PC будут с ж алостью см отреть
на консол ьщ иков, которы е довольст-
вую тся столь отсталой технологией.
Г сд обны х собы тий во всей ГГ-индус-
трии каж ды й д е н ь происход ит вели-
ко е м нож ество.
предыдущая страница 29 Виртуальные Радости 2011 04 читать онлайн следующая страница 31 Виртуальные Радости 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст