N 24(136), апрель. 2011 год
ВИРТУАЛЬНЫ Е РАДОСТИ
5
КИНО
Быотифул
S 3 -
Название в оригинале:
В/иШи!
Ж анр:
драма
Р еж иссер:
Алехандро Гонсалес
Иньярриту
В ролях:
Хавьер Бардем, Мари-
сель Альварес, Хана Бушаиб, Гшь-
ермо Эстрелла, Эдуард Фернандес,
Шейх Ндиайе, Диарьяту Дафф, Ло
Цзинь
Продолжительность:
147 минут
"Б ы отиф ул " во м н о го м ож и д а л -
ся в ка че стве о че р ед н о й л а км у с о -
вой б ум а ж ки д л я п р о в е р ки наличия
тал анта м е кс и ка н с ко го р е ж и ссе р а
А л е ха нд р о Г о н са л е са И н ья р р и ту.
Р анее о н влю бил в се б я м ил л ионы
д е б ю то м в "С у ке -л ю б в и ", укр е п и л
л ю б овь "21 гр а м м о м ", о б е сп о ко и л ,
а ко е -гд е и р а зочаровал "В а в и л о -
н о м ". "Б ы о ти ф у л " ста в и л за д а ч у
о п р а в д а ть с я з а н е в н я тн ую п р о -
ш лую раб оту.
Н а п е р во м пл ане у И ньярри ту,
ка к обы чно, ге р о и н е сам ы е п р и я т-
ны е с со ц и а л ьн о й то ч ки зр е н и я , но
у м у д р я ю щ и е с я
п о -н а с т о я щ е м у
ц е п л ять с в о е й ч е л о в е ч н о сть ю и
б е ззл о б н ы м со п р о ти в л е н и е м м ол -
чаливы м тр а ге д и я м , вы павш и м на
и х д о л и . Р утинное го р е в спл ете н и и
ф абулы и а тм о сф е р ы н а с то л ь ко
е ж ед н е в н о , а вы н о си м ы е на п р о тя -
ж е н и и в с е го хр о н о м е тр а ж а ц е н н о -
с ти н а сто л ько насущ н ы , ч то п р о ти -
в и ться в эм о ц и о н а л ьн о м пл ан е у в и -
д е н н о м у м о ж н о р а зв е ч то под хо д я к
п р о с м о т р у
с
н а с у щ н о й
и д е е й :
"И н ь я р р и ту — ч е р то в э кс п л у а та -
то р ".
С с а м о го начала, ко гд а Уш баль
(Х авьер Б ард ем ) са м у себ я б е р е т
на а н а л и з кр о в ь и з вены , ста н о в и т-
ся ясг ю : л е гко и п р о с то не буд е т. И
очар ов а ни е кры ш зн о й н о й Б а р се -
л оны не д о л ж н о вв о д и ть в заб л уж -
д е н и е . У ш баль, в о б щ е м -то , непл о-
хо й чел овек. Т ол ько за н я ти я у н е го
не в се гд а хо р о ш и е : парен ь "кр ы ш у-
е т " н е за ко н н ы й б и з н е с тр уд о в ы х
эм и гр а н то в и з С енегал а и Китая,
п р о в о д и т с п и р и ти ч е с ки е сеансы за
не б о л ьш о й го н о р а р . К то -то д а ж е
м о ж е т ска за ть , что и сп а н ски й м а р -
ги н ал получил п о за сл уга м , о б н а р у-
ж и в у себ я р а ко вую опухол ь и пол у-
чи в и зв е сти е , что ж и ть е м у о ста л ось
в с е го н и че го . С м е р ть н е об ратим а, у
ге р о я Б ард ем а н е т ж ел ани я ни з а -
во рачиваться в п р о сты н ю и пол зти
на кл ад б ищ е, ни о кун уться в м е д и а -
ти в н о е
л ю б о в а н и е
п о сл е д н и м и
д н я м и б р е н н о го сущ е ств ов а н и я. Н о
б е ссл е д н о н и че го не п р о хо д и т —
м ел кая с о ш ка кр и м и н а л ь н о го б и з -
н е са см я гча е тся , п е р е е зж а е т с п а -
р о й св о и х д е ти ш е к к бы вш ей ж ене
М а р а м б р е (М а р и с е л ь А л ьв а р е с),
в о в с ю гул яю щ е й с е го б р а то м и
о ко н ч а те л ь н о п о е ха в ш е й р а с с у д -
ко м , что не м еш ает У ш балю со хр а -
нять в се б е сил ьны е чувства к ней. И
после "•чиє е го д н и — р утин ное у га -
са н и е на ф оне ул и ц Б арсел оны . В
н о гу с осн о вн ы м сю ж е том сл ед ую т
д опол нител ьны е: о і ю павш ем в п о -
л и ц и ю и д е по р ти р о в ан н о м на р о д и -
н у се н е га л ьско м нел егале, о ста в и в -
ш ем в И спа н и и ж е н у с р е б е н ко м , о
яд овиты х взаи м о о тн о ш е н и ях д вух
ки та й с ки х эм и гр а н та х -го м о с е кс у а -
л истах — ко то р ы е то л ь ко д о по л н я -
ю т б е зр а д уж н ую ка р ти н ку новы м и
о тте н кам и с е р о го и че р н о го .
А ка р ти н а и вп р а вд у не вы зы ва-
е т хо ть ка ко го -н и б у д ь п о зи ти в а —
И н ья р ри ту на р о чи то о тб р а сы ва е т в
с т о р о н у
и гр у
ко н т р а с та м и
ил и
впол не по д ход ящ ую при тче вую м е -
л анхоли ю , по л н о стью с ко н ц е н тр и -
р о ва вш и сь на те м н ы х кр а ска х; он
д а ж е н е тгущ а е т тучи — н е б о н е -
проб м ьаем о св и н ц о в о е о т с а м о го
начала и д о с а м о го ко н ц а . Э то п о -
сто я н н а я , не п р е р ы в н а я , р ути н на я
а н ти утоп и я . О д ин и з р е ве р а н со в в
"Б ы о ти ф ул " обр а щ а е тся к о д н о й и з
те м а ти к по за п ро ш л о й работы м е к-
с и ка н ц а — ф ильм а ” 21 гр а м м ". Т ра -
ге д и я см е р ти в ги п е р тр о ф и р о в а н -
н о й сте п е н и , перед анн ая с б о л е з-
н е н н о й о б ы д е н н о с ть ю , ч то с а м о
со б о й н ачин ает хо л од и ть кр о в ь в
ж и л а х.
"С о в р е м е н н о е о б щ е с тв о
стр а д а е т тяж ел о й ф орм ой та н а то -
ф об ии . П о э то й пр и чи н е я о со зн а ю
в с ю п р о ти в о р е ч и в о с ть с и ту а ц и и ,
ко гд а сн и м а е ш ь п о э м у о п р о св е т-
л е нно м че л о в е ке , п о гр уж а ю щ е м ся
в ть м у с м е р ти , гд е е го по д ж и д а е т
н е и з в е с тн о с ть ", — по пы та л ся о н
в ы р а зи ть сл о ва м и то , что по ка за л ,
с та р а я с ь , с ко р е е , п е р е д а ть ч ув -
ств е н н о -э м о ц и о н а л ьн ы й о кр а с т о -
го , что пы тал ся о б ъ ясн и ть са м о м у
се б е и то л ь ко п о п утн о — зр и те л ю .
В торая те м а — те м а скр ы то й
ж и з н и е в р о п е й с ки х м е га п о л и с о в ,
в о п р о с сущ е ств ов а н и я н е за ко н н ы х
э м и гр а н то в в нем , м е л ки й кр и м и -
н ал итет. С л овом , о тчаянное п о л о -
ж ение не л е га л о в н е сл и ш ко м о тл и -
чается о т т о го , ка к бы о н и м о гл и
ж и ть д о м а , и х уж а сн ы е суд ьб ы , по
ка са те л ьн о й п р о ход ящ и е ч е р е з п у -
ти м е л ки х н а р ко то р го в ц е в , в ы м о га -
тел ей и банал ьны х го п н и ко в ; о д и -
чавш и е о т св о е й раб оты пол и ц е*,
с ки е , вы нуж д енны е д е н ь и н очь го -
н я ть ся за н е л е га л ь н о й за р а з о й .
И н ья р ри ту я в н о не ста ви л се б е з а -
д а чу в ты сячн ы й р а з п о ста в и ть д и а -
гн о з , л е ка р ств а у н е го то ж е не о ка -
за л о сь, п о э то м у м а р ги н ал ьн ы е за -
д в о р ки пр и вл е ка те л ьн о й д л я ту р и -
с то в Б арсел оны о н и сп о л ь зуе т ка к
ф он, д аб ы о кун уть в е сь ф ильм в а т-
м о сф е р у р ути н н о го о тча яни я и по л -
н о й б е ссм ы сл е н н о сти бы тия ещ е
гл уб ж е. Т ем не м е н е е те м а з а гр о -
нута н е п р о ста я , и новы й опы т, гл у-
б и н н ы й э г с к у р с , о с н о в а н н ы й на
*■ 1
п р о чув ство в ан и и ж и зн и за с п и н о й ,
м о ж е т о ка за ть ся неж д ан ны м с ю р п -
р и зо м . "К а к и у в се х го р о д о в , у Б ар-
сел он ы е с ть светл ая и те м н ая с то -
р о н а — б е з о д н о й не бы ло бы д р у -
го й , и н а о б о р о т. Я слы ш ал о б это м ,
но д о с ъ е м о к в "Б ью тиф ул " не б ы -
вал на под пол ьны х за во д а х в и м м и -
1
р а н тс ки х р а йонах. Р аньш е м н е ка -
за л о сь, что ту т все и т а к п о н я тн о —
не л е га л о в то и д е л о по ка зы ва ю т в
н о в о стях, ка ж д ую нед ел ю п р о в о -
д я тся п о л и ц е й ски е рейд ы . Н о о ка -
за л о сь, ч то в реальной ж и зн и все
куд а сл о ж н ее ” , — о пи са л впечатл е-
ни я о т работы в Б арсел оне Х авьер
Б ардем .
С ам испо л ни те л ь р ол и Уш баля,
к сл о в у, пол учи л с в о ю "Э э л с ту ю
п а л ь м о в ую в е тв ь " н а м и н ув ш е м
К а н н с ко м ки н о ф е сти ва л е з а л уч-
ш ую а кте р с ку ю и гр у со в е р ш е н н о не
сл учай но и не за кр а си в ы е гл а за . У
Б а р д е м а
п о л уч и л о сь с ко р е е
не
п о л н о стью вж иться в с в о е го ге р о я,
а с о зд а ть е го ц е л и ко м и пол н о стью ,
о сн о вы ва я сь то л ь ко л иш ь на о б р а з-
ны х за р и с о в к а х с ц е н а р и я . Д е й -
с т в 1 'те л ь н о ге н и а л ьн а я а кте р с ка я
и гр а , перед аю щ ая в св о е й т р а ге -
д и и , в св о е й р ути н е, в св о е м с м и -
р е н и и цел ую га м м у э м о ц и й , тр уд н о
п о д д а ю щ и хся о п и са н и ю , о н и , э ти
э м о ц и и , и во сп р и н и м а ю тся и скл ю -
чи те л ьно на эм о ц и о н а л ьн о м у р о в -
не . П усть у Х авьера бы ли за м е тн ы е
р ол и в та ки х ф ильм ах, ка к "С та р и -
ка м ту т не м е с то ", "П р и зр а ки Г о й и ",
"Ж ивая п л о ть ", "М о р е в н утр и ", "В и -
ки К р и сти н а Б а р сел о н а ", п о -н а с т о -
ящ е м у е го и гр а по р аж а е т и м е н н о в
"Б ью ти ф ул ". Н а б о л ьш и н ство р о -
л е й в то р о го плана И н ья р ри ту бы ли
ото б р а н ы непроф ессионал ьны е а к-
те р ы , а кте р ы -л ю б и те л и , что в н е ко -
то р о м р о д е и з -з а б л и зо сти те х к
с н и м а е м о й с р е д е сд е л а л о и гр у
п о л н о с ть ю
а у те н ти ч н о й .
М о ж н о
в зя ть д л я п р и м е р а Д и а р ь я ту Д аф ф ,
сы гр а в ш ую р о л ь с е н е га л ь ско й и м -
м и гр а н тки п о и м е н и И ге , ко то р ую
с л у ч а й н о о ты с ка л и в н е б о л ь ш о й
п а р и км а х е р с ко й : е е с о б с тв е н н а я
и сто р и я со в п а д а е т с и с то р и е й ее
ге р о и н и е д ва л и не пол н о стью .
И н ья р ри ту реш ал ж е н е м н о го
ины е проблем ы , ср е д и кото р ы х в
первую о черед ь вьщ елялась нехват-
ка п о сто я н н о го сп утн и ка — сц е н а -
р и ста Гил ьерм о А р р и а ги ; А леханд-
р о Гонсал ес писал сц е н а р и й с о б -
стве н но р учно , что в конечн ом и то ге
вы лилось в л ю бопы тней ш ую тр а н с -
ф орм ацию е го творчества. В м есто
м н о го ф и гу р н о го ,
р а зв е тв л е н н о го
сю ж е та ("С ука -л ю б о вь", ” 21 гр а м м ",
"В а в и л о н ") все л ица, соб ы тия, д р а -
м ы см еш ал ись у р е ж и ссе р а в о д н о -
р од н ую суб ста нц и ю , что явно хочет-
с я о тм е ти ть в качестве н е о сп о р и м о -
го д о сто и н ств а . П усть и с л е гка не -
привы чно, но ф иксац ия на н е уга са -
ю щ ем д р ай ве рутины с уж е не о т-
д е л ьн ы м и
ге р о я м и ,
а
ге р о я м и ,
представленны м и, ско р е е , целы м и
о гр а н и че н н ы м и гр уп п а м и , д а е т нуж -
ны й эф ф ект — уд ивл яет и впечатля-
ет. Бы ло л и реш ение ин ой задачи
(нарастаю щ их об ви нений к И ньяр-
р и ту в экспл уа та ц и и тем ы пл отной
р а зм е р е н н о й чел овеческой т р а ге -
д и и , м ол, р екл ам у — и ту А лехандро
Гонсал ес сн и м а ет в м рачны х то на х и
п р о см е р ть) — во п р о с откры ты й , д а
и стави л л и р е ж и ссер се б е э то ка к
за д а чу — то ж е не я сн о . И, несм отря
н а то , что впол не отчетл иво видно,
что д анная те м а ти ка пр о сто ж уть ка к
и н тересн а И ньярриту, новы х о б в и -
нени й в экспл уа та ц и и тем ы е м у не
изб еж ать. Ч то ж е , ту т все остается
на с у д зрител ю .
О правд ан ия в пол н ой м ере не
вы ш ло. П о кр а й н е й м е р е , "Б ь ю ти -
ф ул " отл ож ил суд ны й д е н ь д о сл е -
д ую щ е го ф ильм а п р о сл а вл е н н о го
м е кси ка н ц а .
Слава Кунцевич
127 часов
Занимательная
народная
хирургия
Н азвание
в
оригинале:
127
Hours
Ж анр:
драма
Реж иссер:
Дэнни Бойл
В ролях:
Джеймс Франко, Кейт
Мара, Эмбер Тэмблин
Продолжительность:
94 минуты
К а к го в о р и тс я , в С Ш А чел овек
м о ж е т ста ть б ол ьш ой зн а м е н и то с -
ть ю , п р е в р а ти в ш и с ь и з ж и р н о го
м е ш ка с д е р ь м о м в чуть м енее ж и р -
ны й м е ш о к с д е р ь м о м . Т очн о т а к ж е
зв е з д о й те л е э кр а н о в и р а зн о о б -
р а зн ы х то к-ш о у м о ж е т ста ть л ю б ой
и д и о т, п о сво е й гл уп о сти у го д и в -
ш и й в н е п р и я тн ую си туа ц и ю и с у -
м е вш и й и з нее вы б р а ться. О бы чно
— не ц е л и ко м . Т а к и а м е р и ка н ски й
а л ьп и н и ст А р о н Л и Р ал стон, о тп и -
л и вш и й туп ы м пе р очи н н ы м н о ж и -
ко м се б е ки с ть пр а во й р уки , п о п а в -
ш ую п о д тяж ел ы й вал ун, п о в о зв р а -
щ ени ю д о м о й стал о б р а зц о м м уж е-
с тв а и в с е го та ко го п р о ч е го д ля
м и л л и о но в а м е р и ка н с ки х те л е зр и -
те л е й . Ч уть п о зж е о н на пи са л кн и гу
п р о сл учивш ую ся с ни м н е п р и я т-
н о с ть п о д н а зв а н и е м "B e tw e e n а
R ock a nd a H ard P la ce ", ч то о б е с п е -
чил о е м у д о по л н и те л ь н ую сл аву,
новы е пр и гл аш е н и я на то к-ш о у и , в
о б щ е м -т о ,
бе з Зедную ж и з н ь —
к н и га в м и г с та л а н а ц и о н а л ьн ы м
б е стсе л л е р о м . П оэто м у н е т н и че го
уд и в и те л ь н о го в то м , что пр а ва на
экр а н и за ц и ю бы ли вы купл ены , р о -
л и — назначены , а во т то , что с н и -
м а ть "1 2 7 ч а со в " б уд е т н е б е зы зв е -
стн ы й Д э н н и Б ойл , — п о ка за л о сь
уд ивител ьны м .
Х отя Бойл — р е ж и с с е р са м по
се б е ве сьм а стр а н н ы й . Ем у, с о б -
ств е н н о , не та к и н те р е сн о сн и м а ть
ки н о , ка к ч то -н и б у д ь т в о р и т ь с о
с в о и м и ге р о я м и (н а ка ча ть ге р о и -
н о м , за п усти ть в м и р , ки ш а щ и й н е -
ка н о н и ч н ы м и з о м б и , вы д а ть о г -
р о м ны й д е н е ж н ы й п р и з, за сун уть
на о с тр о в , за се я н н ы й ко н о п л е й , о т-
пр а ви ть закл ад ы вать яд ерн ую б о м -
б у на С ол нце, н а тр а ви ть п а р у а н ге -
л о в) — и п о см о тр е ть, что п о л учи т-
ся . И н о гд а в резул ьтате на экр ан ы
вы хо д и т чуд о. И н о гд а не пол учает-
ся р овны м сче то м н и че го .
В 2 0 0 3 го д у 2 7 -л е тн и й л ю б и -
те л ь
э к с т р и м а
А р о н
Р а л ьсто н
(Д ж е й м с Ф р а н ко ) о тпр а вл яе тся гу -
л ять п о ка н ьо н у в ш тате Ю та, н е -
д о л го б о л та е т на не и н те р есн ы е те -
м ы с па р ой встр е ти вш и хся п о пути
д е в уш е к, посл е ч е го ве сьм а б л а го -
п ол учн о по па д а е т в р а сста вл е нную
е м у п р и р о д о й за п а д н ю . С л ед ую -
щ ие пять с у то к парен ь пы тается п о -
зв а ть на по м о щ ь ил и вы сво б о д и ть
р у ку и з -п о д о гр о м н о го ка м н я, п о
хо д у д е л а р а с тя ги в а я
съ е стн ы е
п р и п а сы , по пи ва я с о б с тв е п н у о м е -
чу и сн и м а я се б я н а ручную в и д е о -
ка м е р у.
Чем все э то б ал овство ко н ч и т-
ся , и б е з л и ш н и х п о д с ка з о к п о н я , -
но, а есл и и не по нятно , то уж е че р е з
полчаса набл ю д ения за м ы та р ства -
м и гл а в н о го ге р о я д огад ы ваеш ься
с о с то п р о ц е н тн о й в е р о я тн о сть ю .
В вид у э т о го у Б ойл а бы ла ф акти че-
с ки то л ько од на зад ача — р а звл е -
ка ть зр и те л я вся ки м и р е ж и с с е р с ки -
м и ш тучкам и и б е ш е н ы м пси хо л о -
ги зм о м на пр о тяж е н и и в с е го хр о н о -
м етраж а. Д э н н и п о ступ и л пр и вы ч-
нее — за сун ул Ф р а н ко п о д ка м е н ь и
п р и н я л ся
н а б л ю д а ть.
И ,
м о ж е т
бы ть, в ко н е чн ом и то ге и з э т о го п о -
л учил ось бы ч то -н и б уд ь прил ичное,
есл и бы Б ойл у д о ста л ся д р у го й п е р -
со н а ж — н е п о ве зл о е м у с ге р о е м ,
ч то у ж по д е л а ть. С п е р в о го ж е
в згл яд а ви д н о, что кн и ж н ы й п е р в о -
и сто ч н и к Р альстона го д и тс я р а зве
что на рол ь туал етной б у м а ги , на -
ве р няка э то видел и р е ж и с с е р , п р и -
вы кш ий что -н и б уд ь д а э кр а н и зи р о -
вать ("Н а и гл е ", "П л я ж "), н о н и че го
п р е д пр и н и м а ть Д э н н и не стал . З а
искл ю че ни е м р а зве что пары кл и п о -
вы х п р и е м о в и о п е р а то р с ко й р а б о -
ты Э нтони М энтл а, что все р а вн о не
по м о гл о. Д е л о в то м , что А рон — это
со ве р ш е н н о скучн ы й и то скл и в ы й
человек, о ста ю щ и й ся та ки м д а ж е в
э кстр е м а л ь н о й
с и ту а ц и и .
С о б -
стве н н о , и з а б о т у н е го н е м н о го : п о -
ты ка ть нож ом в прид авл ен ную р уку,
покуш ать, р азвл ечь л евую р уку з а -
пи сью се б я на ви д ео, п о пи ть м очи.
Х оть ка ко е -н и б у д ь п о д о б и е реф -
л е кси и и п си хо л о ги зм а , д а и то о т
н е д о ста тка воды и п и щ и , появл яет-
ся и и сче за е т п о д ко н е ц че тве р то го
д н я пребы вания в п р и р о д н о м пл е-
ну. На м уху с ото р ва нн ы м и кры л ья-
м и см о тр е ть и то и н те ре сн ее .
И бол ее ж а л ко . Ф р а н ко , в п р и н -
ц и пе , н е пл о хой ве д ущ и й — с п р а -
ви л ся с м и н увш е й ц е р е м о н и е й на -
гр а ж д е н и я ки н о п р е м и и "О с ка р ", д а
и р е ж и с с е р те р п и м ы й . Б уд ь о н ко
все м у это м у хо ть ско л ь ко -н и б у д ь
тал антл ивы м а кте р о м , т о с м о г бы
вд охнуть в с в о е го п е р со н а ж а хотя
бы чуть-чуть ж и зн и , но в те че н и е
в с е го хр о н о м е тр а ж а Д ж е й м с то л ь-
ко и б уд е т ко р ч и ть то п р е сн ы е , то
паф осны е р о ж и в ручную в и д е о ка -
м е р у, п о л н о стью сл и ва я сь с о с в о -
им д е ре в ян н ы м п е р со н а ж е м . Х отя
Ф р а н ко сл и ш ко м си л ь н о р уга ть н е -
м н о го н е п р а в и л ь н о — т у т та ка я
рол ь, что е е м о гл а бы о ты гр а ть ка -
кая н и б уд ь пуста я б а н ка и з -п о д ко -
лы , сп р а в и л а сь бы не хуж е.
Л учш е ус н у ть . И ли п р о си д е ть
в е сь ф ильм в туал ете. Н а впечатл е-
н и ях не ска ж е тся .
С лава Кунцевич
предыдущая страница 24 Виртуальные Радости 2011 04 читать онлайн следующая страница 26 Виртуальные Радости 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст