№ 4 П 3 6 ) , апрель, 2 0 1 1 год
ВИРТУАЛЬНЫ Е РАДОСТИ
страница 18
Локализация
П осл е уж а са ю щ е го п е р ев о д а п е р в о й ч а сти , гд е а кте р ы ум уд р я л и сь п о
н е ско л ь ко р а з пер ечи ты в а ть о д н у и т у ж е с тр о ч ку и м ате р и ться п р я м о у
м и кр оф он а , а ж е н с ки е п е р со н а ж и по чем у-тс эазгов а р и ва л и м уж ски м и
го л о са м и , о р и ги н ал ьн ую о зв у ч ку D ra go n A g e 2 бы л о п р и н я то ре ш е ни е не
тр о га ть . И сл а ва б о гу ! А в о т с те кс то м п о -п р е ж н е м у е с ть о пред ел ен ны е
пр о б л е м ы . Д и а л о ги перевед ены бс п е е -м е н е э а д еква тн о , но п о р о й за -
м етны к а к гр а м м а ти ч е ски е о ш и б ки , т а к и неправил ьная ад аптац и я н е ко -
то р ы х вы р а ж е н и й . В це том л о ка л и за ц и ю м о ж н о н а зв а ть уд о в л е тв о р и -
те л ьн о й : нед очеты не о с о б о си л ь н о б р о са ю тся в гл а за , а лучш ей ал ьтер -
нати вы д л я л ю д е й , пл охо зн аю щ и х а н гл и й с ки й , нет.
И н те р е с н о ср а ж а ть с я л и ш ь з а
р а зб о й н и ка у н е го и п р и е м ы л ю б о -
пы тнее, и с м о тр и тся р е зн я кр а с и -
вее. Х орош о, п р а вд а, ч то в за в и с и -
м о сти о т ур о вн я сл о ж н о сти м е н я е т-
ся ге й м п л е й . ‘Если ж ел а е те п р о сто
за кл и ки в а ть в с е х в р а го в ,
ка к в
D ia b lo , и гр а й те на л е гко м ур о в н е ,
н у а е сл и вы л ю б ител ь ха р д ко р н ы х
RPG и хо ти те во в сю п р и м е н я ть т а к-
т и к у , т о с м е л о с та в ь те в ы с о ки й .
В пр о че м , п о л ьза о т про д ум ы ва н и я
ка ж д о го хо д а ве сьм а со м н и те л ьн а:
су п о с та ты р е с п а в н я тс я , и с т о и т
то л ь ко д о б и ть п о сл е д н е го зл о д е я и
о б л е гче н н о в зд о хн уть, ка к и з в о з-
д уха по явл яется е щ е д е с я то к б о л -
ван чи ков.
. У сугуб л я е т си туа ц и ю то , что н е -
ум е стн ы х б и тв че р е счур м н о го —
п о д ко н е ц хо че тся д а ж е уб е га ть о т
в р а го в . Д а ж е м и р н ы е и за вяза н ны е
на д и п л о м а ти и кв есты — и те и с п о -
га не ны куче й тр уп о в и л и тр а м и кр о -
ви . П осл ед ней, кс та ти , то ж е за п р е -
д е л ьн о е ко л и че ство . В ы стрел ил п о
м о н стр у и з л ука , а о н взял д а р а зл е -
те л ся на д е с я тки м ясн ы х кусо ч ко в
— с м о тр и тся э то , с то и т о тм е ти ть,
д и ко в а то .
П острадала о т упр о щ е ни я и р ол е-
вая си сте м а . Т еперь у ка ж д о го кл ас-
са е сть д в а -тр и парам етра, которы е
с то и т п р окачивать, а полезны х п е р -
ко в
ч е р е счур
м а л о .
О ш и б и ться
кр а й н е тр уд н о , н у а са м а п р о ка чка
п р е в р а ти л а сь
и з
увл е ка те л ьн о й
“ м и н и -и гр ы ” в скучн ую рутину.
Е д инственное, что д ействител ьно
на го л ов у вы ш е, чем в ори ги н ал е ,
э то работа худ о ж н и ко в. В о зн и ка е т
та ко е ощ ущ ени е, что то л ько ради
а р та D ragon A ge 2 и затевал ась. В се,
что свя за н о с ви зуальны м стил ем ,
сд ел ано на са м о м вы со ко м ур о вне .
З д е сь и невероятно кра си в ы й и н -
тер ф е й с, и п р е кр а сн о е оф орм л е-
ни е, д а и в целом ка р ти н ка на м н о го
ж и ве е и сам об ы тнее, чем в первой
части, а кр а ски сочны е и приятны е
гл а зу. П равда, насчет те хни че ской
составл яю щ ей м о ж н о ска за ть лиш ь
о д н о — о н а не настол ько уж асна, ка к
в преды д ущ ей части. П ол игон ов п о -
п р е ж н ем у н е хватает, а со вр е м е н -
ны х эф ф ектов не за ве зл и . Х отя, е с -
л и хо ти те сд елать D ragon A ge 2 с и м -
патичнее, е сть с п о с о б — скачайте
специал ьны й патч с те кстур а м и вы -
с о ко й че тко сти .
С ам ое странное при все с ка -
зан но м , что в D ragon A ge 2 , н е-
см отря на все недочеты , очень
и н тер есн о и гр ать . О на прохо-
дится на одном ды хании, остав-
л яет приятны е воспом инания и
способна увлечь на недели, а то
и на м есяцы . В отличие о т др у-
гих подобны х проектов, она со -
средоточена на личной истории
гер оя, ну а порой в сю ж ете р ас-
кры ваю тся та ки е глубокие и у м -
ные тем ы , что д а ж е становится
не по се б е . П редставьте, что бы-
ло бы , если бы перечисленны х
вы ш е недочетов разработчики
не д опустили. Ни м ного ни м ало
— ш ед евр.
Р А Д О С Т ■■
Визуальны й стиль
Х ар и зм ати чн ы е пер со наж и
П од ача сю ж ета
Г А Д О С Т И .
П овторяю щ иеся локац ии
О тс утс тв и е ЦеЛЬНОЙ ИСТО'
рии
С кучная боевая си стем а
П ер еизб ы то к боев
П оявляю щ иеся и з в о зд уха
враги
Скучны е квесты
О Ц Е Н К А
7.9
В Ь П О Д
Dkayun A ge 2 — НИ В ко ем
сл учае н е плохая и гр а , ведь в
B io W are просто н е ум ею т д е -
лать плохие игры , но о на н е-
ско л ь ко
н и ж е
уровня
св оих
п р е д ш е с тв е н н и ц .
К ан ад цы
впервы е попы тались п ер екр о -
ить устарев ш и й ш аблон: ни по-
вторяю щ ихся п е р с о н а ж е й , ни
схем ати чн о й и сто ри и с двум я
з л о д е я м и , п уте ш ес тв и я м и по
м ир у и в ступл ени ем в ка к о й -
нибудь о рд ен больш е н е т. Но
в м есте с ним и уш ел и ф ир м ен -
ны й
стил ь
B io W are
*
та к о е
о щ у щ е н и е , будто си квел ваяли
со верш енн о д р у ги е лю д и. Н а-
д е е м с я , что э то лиш ь “побоч-
ны й
э ф ф е кт”
о т р а зр а б о тки
M ass E ffe c t 3 , а сего д н яш н яя
о ц ен ка н е с та н е т дл я кан ад цев
зако но м ер н ость ю .
Обзор написан по PC-версии игры
А л ексей П илипчук
Battle:
Los Angeles
Жанр: шутер от первого лица
.
Платформы: PC. PlayStation 3, Xbox 360
Разработчик: Live Action Studios, Saber Interactive
Издатель: Konami Digital Entertainment
-
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
' Название вл етят*
и
лли: Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Аццжелес
Пс
го ж и е
игры: ler^oator Salvation: The Videogame, Wanted: Weapons of
Fate, Starship Troopers
Мультнплеер: отсутствует
Рекомп цуемьп
1
Стемные
требования: двухъядерный процессор с
частотой, 3,0 ГГц, 2 ГГ ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 9800 или Radeon
HD2600; 2 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (14+)
' Официальный сайт игры: www.battlela. com
У всего гейм ер ского сообщ е-
ства уж е давно и прочно слож ил-
ся стер ео ти п, что игры по филь-
м ам — это обычно нечто несу-
р азно е и тяж ко е для употребле-
ния. Крайне редки случаи д е й -
ствительно удачны х проектов по
м отивам одноим енны х кинолент
(X -M e n
O rigin s:
W o lve rin e ,
W anted: W eapons o f F ate) — толь-
ко исклю чения, лиш ний р аз под-
тверж даю щ ие правило.
И се го д н я у н а с в го с тя х — я р -
ки й то м у п р и м е р . К а к н е тр уд н о д о -
га д аться, наш по д о пы тн ы й сам ы м
пр ям ы м о б р а зо м о тн о си тся к вы -
ш ед ш ем у 11 м а р та на экр ан ы ф ан-
та с ти ч е с ко м у б о е в и ку “ И нопл анет-
н о е в то р ж е н и е : Б итва за Л о с -А н д -
ж е л е с". П о б о л ьш о м у сче ту, B a ttle :
Los A n g e le s т а к и прош л а бы н е за -
м е че нн ой и н и ко м у н е н уж н о й , есл и
бы не о д н о м ал енькое о б сто я те л ь-
с тв о : со зд а н и е м и гр о в о й а д ап та -
ц и и за н и м а л и сь н е че р т зн а е т кто ,
ка к об ы чно, а впол не се б е и зв е с т-
ная
ко н т о р а
S a b e r
In te ra c tiv e
(T im e S i ift и гр я д ущ и й In ve rsio n ), что
д а ва л о ка ку ю -н и ка ку ю н а д е ж д у на
уд о б о в а р и м о сть ко н е ч н о го п р о д у к-
та . К а к о ка за л о сь — тщ етн ую .
С а м о п о н я ти е с о п утств ую щ и х
то ва р о в, б уд ь то кн и га п о и гр е или,
ка к в наш ем случае, и гр а п о ф ильм у,
под разум евает, что э то т сам ы й то -
вар та к ил и иначе р асш иряет или
д е та л и зи р уе т со д ер ж а ни е п е р в о и с-
то чн и ка . Ж дете по д о б н о го о т B a ttle
Los A ngeles? Удачи, ж д и те дальш е.
Р а зр а б о тчи ки не стал и утр уж д а ть
се б я м о зго в о й активностью , а п р о -
с то взяли и б е з т о го скуд ную ф абулу
ф ильм а (“ В н езапн о! П риш ельцы п о -
всю д у! Т ы сячи и х !” ) и .
.. ум уд рил ись
уж ать е е ещ е сил ьнее. Ш утка л и, и г-
ра про ход и тся ед ва л и не б ы стрее,
неж ели д л и тся ф ильм ! А д абы о ко н -
чательно д о б и ть и гр о ко в , р а зр а б о т-
ч и ки засунул и в и гр у н а правах м е-
ж уровневы х вста в о к р я д н и зко п р о б -
ны х ко м и кс о в , п р и о д н о м то л ь ко
взгл яд е на ко то р ы е пр о б и р а е т и д и -
о тски й см ех, а ж елание проход ить
и гр у дальш е отпад ает напрочь.
В п р о ч е м , и б е з э т о го и гр а ть
ка к-т о не о с о б о тя н е т. Уны лы е б е -
зы д ей ны е п о б е гуш ки п о блеклы м
ул и ц а м Л о с -А н д ж е л е с а о т л и ц а
се р ж а н та Н анца с го л о со м а кте р а
А арона Э кхарта н а го н я ю т уны ние.
П ачка д уб о л о м о в -со р а тн и ко в , тр и
ви д а о руж и я пл ю с гр а на ты д а о д и н -
е д и н ств ен н ы й (!!!) в и д не сур а зн ы х
и н опл анетны х ур о д ц е в д ля о тс тр е -
ла — на бол ьш ее не р а ссчи ты ва й те .
Гне тущ е й атм о сф е р ы в то р ж е н и я ,
р а вн о ка к и в ф ильм е, нет, д р ай ва
— то ж е , н а д оед ает э то а д с ки б ы с т-
р о , уд овол ьствия со в е р ш е н н о н и -
ка ко го . Д а ж е в цел ом н епл охие гр а -
ф ика и ф и зи ка на ф оне в с е го о с -
т а л ь н о го м р а ко б е с и я п е р е с та ю т
р ад овать. И ч е р то в с ки м алая п р о -
д о л ж и те л ь н о с ть в о с п р и н и м а е тс я
уж е не иначе ка к с б л а го д а р н о стью .
Н есм отря на всю напускную
серьезность B a ttle: Los Angeles,
знаком ство с игрой будет го р аз-
до л егче п ер ен ести, если вос-
принимать е е не ка к “ти п а -ш у-
те р -п о -ти п а-кр уто м у -ф и л ь м у” ,
а как этакую олдскульную паро-
дию на весь ж анр FPS наподобие
недавней
“р екл ам н о й ”
D uty
C alls, благо дебильны е ком иксы
д а забавное slo -m o к этом у р ас-
полагаю т. П отом у ка к в против-
ном сл учае всплы вает полная
несостоятельность игры во всех
асп ектах, а с язы ка р аз за разом
будет сры ваться приснопам ят-
ное “B o rin g .
.. B o rin g .
.. B oring!”
[ОСТИ:
Д л и тся весь э то т ко ш м ар
совсем недолго
П риятная гр аф ика
ГАД О СТИ :
Единственны й вид врагов
П рим итивны й гей м п л ей
И д и о тски е ко м и кс-в став ки
Уж асны й зв ук
О Ц Е Н К А :
З.о
В Ы В О Д :
Н икчем ны й вы киды ш S ab e r,
Live A ctio n и K onam i, б ессм ы с-
ленны й, б еспощ адны й и вряд
ли ко м у -то нуж ны й. Тратить на
та к о е н еп о тр е б с тв о вр ем я и
д еньги в вы сш ей степ ен и н е -
р а зу м н о .
П о э то м у
п ро хо д им
м и м о , не зад е р ж и в ае м ся .
Обзор написан по PC-версии игры
А л ексей А панасевич
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2011 04 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст