2 4 стран ица
ВИРТУАЛЬНЫ Е РАДОСТИ
№£. Л 351
‘2011
,
КИНО
Я
Четвертый
Человек-фонарик
Н азвание
в
оригинале:
I Ат
Number Four
Ж анр:
фантастический экшен
Реж иссер:
Д. Дж. Карузо
В
ролих:
Алекс Петтифер, Тимоти
Олифант, Диана Агрон, Каллен Ма-
кОллифи, Тереза Палмер, Кевин
Дюран, Джейк Абель, Джефф Хо-
чендоннер, Патрик Сибис
Продолжительность:
106 минут
М ед ий ная сф ера, п о всем за в е -
та м уф о л о ги и , д а в н о и уп о р н о пы -
та е тс я у б е д и ть о б ы ва те л е й , ч то
О Н И ср е д и н а с. П риш ельцы сам ы х
р а зн ы х м а сте й и с са м ы м и р а зн ы -
м и ц ел ям и уп о р н о л е зут на тр е тью
о т С ол нца пл ан ету, сл о в н о там и
б е з ни х не хва та е т в с я ки х м и гр а ц и -
о нны х п р о б л е м . И д а ж е в с е м о гу -
щ ие Уилл С м и т и Т ом м и л и Д ж о н с
и з “Л ю д е й в ч е р н о м ” н е сп р а вл яю т-
ся с напл ы вом ин опл а не тны х п о го -
рел ьц ев С вою л е пту в д е л о з а с и -
лья З е м л и пр и ш е л ьц а м и в н о си т и
а м е р и ка н с ки й п и са те л ь П и тта кус
Л о р , че й р о м а н “ Я — Ч етверты й” не
т а к д а в н о бы л э кр а н и зи р о в а н с та -
ра ни ям и р е ж и ссе р а Д . Д ж . К а р узо .
И сто ри я б ье т п о га за м с первы х
ж е ка д р о в . К то -то за ке м -то го н и тся
п о тр о п и ч е с ки м д ж ун гл я м , а в это
вр е м я на н е ко м пл яж е п а р е н е к с
л и ц о м А л е кса П еттиф ера н ачин ает
а кти в н о с в е ти ть н о го й в п р ям о м
см ы сл е э т о го сл о ва . К р и ки , вопл и и
ви д е ни я п р и л а га ю тся . О д нако пр и
та ко м р е зв о м с та р те и н тр и гу с о -
зд а те л и во о б щ е н е д е р ж а т, с р а зу
вы кл а д ы ва я в с е ка р ты . П а р е н е к
наш — в н е за пн о ! — о ка зы ва е тся
са м ы м натурал ьны м при ш е л ьц е м с
д а л е ко й пл анеты Л о р и а н , равно ка к
и п р и ста вл е нны й к н е м у н а п о зи ц и -
ях в е р н о го с тр а ж а Т и м о ти О л и -
ф ант. Т аки х ка к он — д е вя ть, и все
о н и наш л и св о е но в ое п р и ста н и щ е
н а наш ей с вам и м н ого стр а д а л ьн о й
З ем л е . Н о пл охи ш и -м а га д о р и а н ц ы
не о ста вл я ю т и х д а ж е зд е сь , м е то -
д и ч н о п о п о р я д ку отправл яя о д н о го
з а д р у ги м на то т све т. Т р о е уж е
м ертвы . Т епе р ь е го че р е д , и б о о н —
Ч етверты й.
З а в я зка , п р и в се й с в о е й б а -
на л ьно сти и за е зж е н н о сти , о с та в -
л яет о б ш и рн о е пол е для в с я ко го
р а зуд а л о го экш е н а и п р о чи х л ю б и -
м ы х р а д о сте й п р о д ю се р а М ай кл а
Б эя. Н о сц е н а р и сты вм есто э т о го
р е ш и л и по й ти п о п ути якобы п е р с о -
н а л и за ц и и гл а в н о го ге р о я на м анер
те х ж е “Т айн С м ол вил я” . Д ж о н (о ч е -
р е д н о й зе м н о й п се вд о н и м Ч етв е р -
то го ) вм есте с о хр а н н и ко м Генри
п е р е е зж а е т в д р у го й го р о д о к, х о -
д и т в ш кол у, ка к хо р о ш и й парен ь,
д р у ж и т с м е стн ы м б о та н и ко м , ко н -
ф л и ктуе т с за д и р о й и з ф утбольной
ко м а н д ы и вл ю бл яется в кр а с а в и -
ц у-ф отограф а. И то л ько б л и ж е к с е -
р е д и н е ф о н а р и кам и и з л а д о н е й н а -
ч и н а ю т п р о я в л я ть ся н а сл е д о в а н -
ны е све р хси л ы , на го р и зо н те н а ко -
н е ц о б р и со вы ва е тся о п п о зи ц и я , а
см а зл и в ая р о м а н ти ка уступ а е т м е -
с т о д р а ка м и б уй ств у сп е ц эф ф е к-
то в . И д а б о г с н ей, с р о м а н ти ко й ,
все э то м о ж н о бы ло бы п р о сти ть ,
есл и бы со зд а те л и с м о гл и а д еква т-
н о п е р е п л е сти все соста вл яю щ и е
ленты д р у г с д р у го м . Н о в и то ге
р е зка я и сп о н та н н ая за в я зка с м е -
ня е тся р а зм е р е н н о й и м о н о то н н о й
л а в -с то р и , чтобы л и ш ь в ко н ц е х о -
р о ш е н ь ко ж а хнуть я р ки м и б од ры м
э кш е н о м
п о д
н е п л о хую
м у зы ку
ко м п о зи то р а Т ре в ор а Р эбин а. Н а-
чина н и е , в пр и н ц и пе , не то чтобы
пл охое, н о под качал а реа л и за ц и я
— п е р со н а ж и та к и о ста ю тся со в е р -
ш енн о не р а скр ы ты м и , н е ко то р ы е
сю ж е тны е ответвл ен ия п о в и са ю т в
в о зд ухе , а д и н а м и ка п р и э то м с и л ь -
н о
с б и в а е т с я .
Ф и л ь м
в ы гл я д и т
о ч е н ь ско м ка н н ы м , о ста вл я я все
в о п р о сы и всю н а д е ж д у на си кв е л .
А в то м , что о н по яв и тся , с о м н е -
ваться не пр и хо д и тся : и сто р и я о б -
ры вается б уквал ьн о на пол усл ове,
а пр о д о л ж е н и е кн и ги уж е пи ш е тся.
П отенциал у за д ум ки нем ал ы й, н о в
“ Я — Ч етверты й" о н п р а кти ч е с ки не
р а скр ы т, а ж аль, п о то м у что п о -х о -
р о ш е м у м яты й сю ж е т — чуть л и не
гл авная пр о б л е м а ф ильм а. С о с п е -
ц эф ф ектам и все в п о р яд ке (о т с т у -
д и и Б эя н и кто м е н ьш е го и не о ж и -
д а л ), сн я то д е й ств о кр а с и в о и д а ж е
в ч е м -то сти л ьно , м ол од ы е а ктеры
хо ть и н е бл ещ ут п р о ф е сси о н а л и з-
м о м , н о д е р ж а тся впол не непл охо,
а ста р а я гв а р д и я в л иц е Т и м о ти
О лиф анта и К ев и на Д ю р а н а за м е т-
н о о ж и вл я ет ка р ти н у. Н о, увы , э т о го
не д о ста то чн о , чтобы п о д н ять “ Я —
Ч етверты й” вы ш е ур о в н я “ уд о вл ет-
во р и те л ьн о ". И ка к р е зул ьта т м ы
п о л уча е м в п о л н е с е б е н е п л о хо й
о б р а зч и к м о л о д е ж н о й ф антасти ки
б е з о со б ы х п р е те н зи й . В качестве
начал а д л я
п о л н о ц е н н о й с е р и и
ф ильм с л е гка и н тр и гуе т, н о ка к о т -
д е л ьно е п р о и зв е д е н и е он м а л о с о с -
тояте л е н . Р а зо к п о см о тр е ть та ко е
ки н о со в се м не за зо р н о , о со б е н н о
е сл и в хо р о ш е й ко м п а н и и , н о в о з -
вращ аться к н е м у в б уд ущ ем б е з
в е с ко й п р и чи н ы в р о д е кл а с с н о го
п р о д о л ж е н и я в р я д л и за хо че тся .
А л е кс е й А п аи асев и ч
Кроличья
нора
s s ,.
Название в оригинале:
Rabbit Hole
Ж анр:
драма
Реж иссер:
Джон Камерон Митчелл
В
ролях:
Николь Кидман, Аарон Эк-
харт, Дайанна Уист, Майлс Теллер,
Тэмми Бланчард, Сандра О, Джан-
карло Эспозито, Джон Тенни
Продолжительность:
91 минута
У с то п р о ц е н тн о а м е р и ка н ско й
се м е й н о й пары и з н ь ю -й о р кс ко го
п р и го р о д а Б е кки (Н и ко л ь К и д м а н)
и Х ауи (А арон Э кха р т) п о ги б а е т о т
сто л кн о ве н и я с а в то м о б и л е м , у п -
равл яем ы м п о д р о с тко м , четы рех-
л е тн и й сы н. Т р а ге д и я . П осл е не е в
те че н и е во сьм и м е сяц е в о н и пы та-
ю тся не то ж и ть д альш е, не то н а -
чать все с ч и с то го л и ста , н о тр а ур
со в се м н е д а вн е го п р о ш л о го о тка -
зы ва е тся о тступ а ть. М уж и бы вш ий
о те ц д ля ви д а ухо д и т с го л о в о й в
р а б о ту, но п о ночам та й ко м ры д ает
н а д тел еф оном с в и д е о м алы ш а.
Б е кки э м п и р и ч е с ки ш л яется п о д о -
м у, н е р е ш а я сь и зб а в и ться о т в е -
щ ей сы на и в н о вь вл иться в с о ц и -
ал ьную ж и зн ь , в ко то р о й у нее о с та -
ю тся р а зве что за м кн ув ш и й ся в с е -
б е м уж , не на в и стна я с е с тр а на с н о -
ся х и, к а к ни с тр а н н о , ти н е й д ж е р
(М а й л с Т ел л ер), п о н е о с то р о ж н о с -
ти л и ш и в ш и й е е сы н и ш ку ж и зн и . На
э то м кр о ш е чн о м м и р ке и за м ы ка -
е тся все п р о стр а н ств о ка р ти н ы , а
“ К рол ичья н о р а ” — это ко м и кс п р о
параллельны е м иры и с уп е р ге р о е в ,
ко то р ы й д а е т п о чи та ть гл а вн о й ге -
р о и н е сл учай ны й уб и й ц а ее сы на.
З а появл ение ф ильм а н а св е т
сто и т б л агод арить Д э в и д а Л и н д с и -
Э бейра, на чьей о д н о и м е н н о й п ье -
се , в св о е врем я взорвавш ей Б род -
веи, м ировую д р а м а тур ги ю и отхва-
тивш ей П ул и тц еровскую пр е м и ю , и
осно ва н о ки н о — и невол ьно, т а к ж е,
ка к и ге р о е к М айлса Теллера, п о -
губ л е н о . К а за л о сь бы , п е р е н е сти
пье су в кин е м а то гр а ф и че ско е п р о -
стр а н ств о — зад ача д о во л ьн о -та ки
л е гка я д а ж е д ля начин аю щ его р е -
ж и ссе р а , а Д ж о н К ам ерон М итчелл
пусть и ставил в осно вн о м театраль-
ны е сп е кта кл и д а сним ал ге й -о р ги и
в ф орм ате а р т-п о р н о , но автор б о -
л ее чем опы тны й и разнопл ановы й.
Тем бол ее что в пом ощ ь к не м у бы ла
д е л е ги р о ва н а звезд н ая Н иколь К и д -
м ан, на ко то р ую , со б ств ен но , и п о -
тянул ся зр и те л ь. О д нако не с р о с -
л о сь. С ю ж ет о поте р е ребенка п р а к-
ти ч е ски и зб авил ся о т п р и сущ е го а в -
то р у св о е о б р а зн о го ю м ора, те м с а -
м ы м пр е вр а ти вш и сь в д овол ьн о б а -
нальную д р а м у с изб и ты м м отивом .
И д а ж е больш е — стал и м е н н о тем ,
чем обы чно становятся картин ы с
участием Н иколь К идм ан — с ку ч -
ны м , м ертвы м , хол од ны м , б е зж и з-
ненны м д р ам а ти че ски м этю д ом с
щ ед ры м наб ором расчета, патетики
и по зе р ства д о кучи.
В ольны й п е р е ска з отм еченной
П улитцером пьесы звучи т ка к по н о -
там , но см е н а тонал ьности сры вает-
ся в конечн ом и то ге в полнейш ую
ф альш ь. И пусть ки н о и сто р и я и зб а -
ви лась о т акцента на чуд овищ ном
го р е , что в д р ам а тур ги че ско м см ы с-
л е не оборачивается ничем , кр о м е
непр и ятно тверд ой ки р п и чн ой с те -
ны туп и ка , см е н и в е го на по пы тку
преод ол ен ия го р я (это , впрочем , м ы
то ж е видел и н е р а з и в лучш ем и с -
пол н ении — д о ста то чн о всп о м н и ть
хотя бы “ 21 гр а м м ” А лехандро Гон-
с а л е са И н ь я р р и ту), то н ка я а тм о -
сф е р а п ье сы о ка за л а с ь уте р я н а .
Л и н д с и -Э б е й р
п о яв л яе тся
л иш ь
и н о гд а и на ко р о тки й п р о м е ж уто к
врем ени — Х ауи в ы кур и т “ ко с я ч о к”
на п а р у с новой зн а ко м о й и з группы
п си хо л оги ческо й по д д е р ж ки и уй -
д е т в см еховую и сте р и ку, ил и все те
ж е встречи Б е кки в пар ке с о ста в -
ш им невольны м в и н о вн и ко м см ерти
ее сы на Д ж е й со н о м . Т аки е сцены
м о ж н о пересчи тать п о пальцам о д -
н ой р уки — и га д ай : не то о н и сп а са -
ю т ка р ти н у о т н ад ум анн ости и р а с -
четл ивости, не то сво д я т впечатл е-
н и е о т над ум анности и р а сче тл и во с-
ти на нет. О ни хотя бы п о зво л яю т
ф ильм у ко е -гд е и зб е га ть н е и зб е ж -
ной эм оционал ьной спе кул яти вн о с-
ти , в п р о ти вн ом случае нем ед л енно
бы п р и ко н чи в ш е й все н араб отки .
В р я д л и К и д м а н с т о и т уп р е ка ть
за о со б е н н о сти е е а кте р с ко го та -
л анта — б е зм о л в н о сть , хо л од н о сть
и ж у т ко б л и з к и й & за п р е д е л ь н о
гр о м ки й в згл я д ка к-н и ка к явл яю тся
е е ко зы р я м и , п р о л о ж и в ш и м и ей
д о р о гу в б ол ьш ое ки н о . Л учш е п р о -
ехаться п о М итчелл у, т а к неуд ачно
п о д о б р а в ш е м у
а к т е р с к и й
а н -
са м б л ь . О б е сп е ч и в а ю щ а я с в о и м
и м е н ем ка с с у Н и кол ь о д н о в р е м е н -
но вн е сл а пол н ы й д и сб а л а н с м е ж д у
св о е й и гр о й и сво е й ге р о и н е й —
рол ь п о д нее п е р еп и сы ва ть не с та -
л и, а р а скр ы ть пе р сон а ж а , ум е ю -
щ е го не что бол ьш ее, чем банал ьно
о ки н уть зр и те л ьн ы й зад печальны м
в зо р о м , о н а не сп о со б н а . З а то во
в с е о б щ у ю п а т е т и ку в п и сы в а е тся
за м е ча те л ьн о — зам ечател ьно, е с -
л и не учиты вать, ч то хол од ны й, р а с -
че тл и в ы й эм о ц и о н а л ь н ы й па ф о с
за в е зл и в п ье су Л и н д с и -Э б е й р а я в -
н о и з д р у го го м и р а . О тс тр а н е н -
н о с ть
и
п л ав н ы е
п е р е те ка н и я
“ с н е ж н о й ко р о л е в ы ” К ид м ан и з ка -
д р а в ка д р л и ш ь вскры л и о гр е хи
ка р ти н ы , е е и д е й н у ю н е с о с т о я -
те л ьн о сть, ее эм оц ионал ьны й п о -
п ул и зм и сл и ш ко м у ж гр уб ы й р а с -
че т на н е в зы ска те л ь н о го зр и те л я.
Н о в ц ел ом “ К рол ичья но р а ” о с -
та е тся не че м и н ы м , ка к непл охим
д и с ти л л и р о в а н н ы м
р а с с ка з о м о
п р е о д о л е н и и го р я , ж и зн и в а тм о -
сф е р е уте р и и с м и р е н и и с не й — на
б ол ьш ее у М итчелл а ч е го -то не хва -
ти л о . В ч а стн о сти — см е л о сти и ж е -
л ания вы й ти за р а м ки ш та м по в Д а -
ж е сл е д о м з а Л и н д с и -Э б е й р о м .
С л ава К ун цеви ч
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2011 03 читать онлайн следующая страница 25 Виртуальные Радости 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст