!»2 А Н Щ < Ф е
ip n s 2 0 t_ l Г2 а
_
_____
______ ВИРТШ ПЬНЫЕ РАДОСТИ
;-у. ___________ с тр а н и ц а 9
ОБЗОР
Пол ны й
привод
3
Н азвание на З ап ад е:
O ff-R oad
Drive
Ж ан р:
аркадны й автосим уля-
тор
П латф орм а:
PC
Р азработчик:
1C-Avalon
И здатель:
1С-Соф тКлаб
И зд ател ьн а З ап ад е:
неизвес-
тен
П охож ие игры :
серия “ Полный
привод ” , “С оветский автоспорт” ,
Lada Racing Club
М ультиплеер:
LAN, интернет
М иним альны е
си стем ны е
требования:
процессор с частотой
2,0
ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 256
М б ОЗУ; 8 Гб свободного места на
ж естком д иске
Р еком ендуем ы е систем ны о
тр ебо вания:
пр оц ессо р уровня
Intel C ore 2 Duo с частотой 3,0 ГГц
или AMD A thlon 64 Х2 4200+- 2 Гб
ОЗУ; видеокарта с 256 М б ОЗУ; 8 Гб
свободного места на ж естком д и с -
ке
Оф ициальны й
с а й т
и грь г
чх4 д а те ru
Н а телевидении всегда оыла
очень популярна рекл ам а р а з-
личных средств для похудения.
В та ки х р ол иках используется
один достойны>* внимания при-
е м . На экр ан е показы ваю т две
картинки: одна изоб р аж ает че-
ловека д о использования “сам о -
го лучш его средства б ез побоч-
ных эф ф ектов” , другая — после.
Е стественно, на кар тинке “пос-
л е ” чел ов ек в сегд а вы глядит
лучш е. Хороню бы сделать ан а-
логичную пару для серии “ Пол-
ный привод” и продем онстриро-
вать разработчи кам . На изобра-
ж ени и “д о ” показать, к прим еру,
сам ы й первы й “Полный привод”
— то т, которы й “УАЗ 4 x 4 ” . На
изображ ении “после” — третьи,
ном ерную часть. Только вот в
н аш ем
сл учае
хуж е
им енно
“после” .
До
“ Полный привод: УАЗ 4x4” на
м ом ент своего выхода был настоя-
щ им глотком свеж его, 'в со о д н о го
и такого родного воздуха. Гонти на
внедорожниках — это вообщ е кру-
то и по-м уж ски, а гонки на продук-
ции У рал ьского автом обильного
завода — круто вдвойне. Ф изичес-
кая модель была слабовата, да и
ф ункционал был не так ш ирок (к
прим еру, не было ни лебедки, ни
возм ож ности понизить давление в
ш инах), но и гра цепляла сильно и
надолго. Увлекательным и слож -
ным геймплеем, пониж енной пере-
дачей и тю нингом , “уазикам и” и
грязью . Р азнообразие одиночны х
режимов не давало заскучать и за-
ставляло возвращ аться в и гру сно-
ва и снова Него стоило одно только
ночное ориентирование!.
.
После
И если оригинал — это более-
менее реалистичный симулятор, то
“ Полный привод 3 ” — чистейш ей
воды аркадны е гонки. Ситуацию не
спа сает ни больш ое количество
способов изм енить поведение ав-
томобиля на трассе, ни технологии
в лице Unreal Engine 3.0 и AGEIA
PhysX. О бидно: разработчики из
1C -Avalon м огут нам ного лучш е,
что они неоднократно доказы вали
ранее, причем при наличии мень-
ш его опыта и с уже давно хром аю -
щ им на обе ноги граф ическим
д ви ж ком . Что сейчас пом еш ало
россиянам создать хорош ую игру
сказать труд но.
П роказница
лень ли, злой ли издатель с секун-
д ом ером за спиной или тайная
международная организация — не
так важно. Куда важнее то, что вм е-
сто сложной и интересной игры мы
получили простенькую аркаду с за-
че м -то прикрученны м и лиш ним и
возм ож ностям и в виде той же хо -
рош о знаком ой пониж енной пере-
дачи.
Вместо
На этом можно было бы и за-
канчивать рецензию с оценкой и
кратким
вердиктом ,
но ставить
“ П олному приводу 3 ” “единицу” ,
даж е с учетом явных недостатков в
сравнении с первой частью , было
бы неправильно. П оэтому попы та-
емся дать оценку проекту вне се -
рии, дабы он не терялся в тени куда
более удачных предш ественников.
“Полный привод 3” предлагает
игрокам поучаствовать в гонках на
внедорожниках по всему миру: в
Таиланде, в Северной Америке, в
российской Л адоге, в Аф рике и д а-
же в М алайзии. В каждом и з регио-
нов трассы имею т свои особеннос-
ти. Где-то придется покорить боль-
ш ое количество холмов, гд е -то —
изрядно искупаться в грязи З а раз-
нообразие природны х условий раз-
раиогчикам жирны й плю сик.
Но мы не знаем , чем руковод-
ствовались ребята и з 1C -Avalon,
реш ив создавать “ Полный привод
3” на движ ке Unreal Engine 3.0. Ка-
чественную картинку разработчики
и з этого “ м оторчика” так и не выжа-
ли. Удались разве что модели авто-
мобилей, но и они портятся ф ир-
м енной м ультяш ностью третьей
версии “ нереального” д пи ж ка
А
вылетающ ие и з-п о д колес комья
земли похожи на что угодно, только
не на то, что нужно. О собенно ужас-
но грязь см отрится в Таиланде, ко-
гда она окраш ивает автомобиль в
“ цвет
д е тско й
неож иданности” .
Еще больш е нареканий вызывает
ф изическая модель. На мелкие не-
доработки вроде проты каю щ ей дно
внедорож ника
травы
м ож но,
в
принципе, закры ть глаза. Но как
объ яснить
то,
что
автом обиль,
слегка подпры гнув на горке, ударя-
ется о ветку дерева так, как о бетон-
ную стену? Встречается такое неча-
сто, но раздражает изрядно Еще
одним непонятным упущ ением яв-
ляется отсутствие даже сам ой при-
м итипной модели повреж дений
Автомобили в и. ре абсолю тно не-
убиваемые. Д а что там, даже поца-
рапать внедорож ник нет никакой
возм ож ности, не говоря уже о каких
бы то ни было серьезны х деф орма-
циях.
Сами гонки представляю т со -
бой весьм а и весьм а печальное
зрелищ е. Трассы небольш ие, а
проходить их за нужное время д о-
вольно просто. О сновная проблема
даже не в препятствиях, а точнее —
вообщ е не в них. С преградами как
раз все хорош о: их м ного и они
очень разнообразны , покататься
придется и по водоемам, и по рых-
лом у песку, и по болотам. Картину
портит поведение автомобиля, ко -
торое почти не меняется при и с-
пользовании различных прим очек
вроде блокировки осевого диф ф е-
ренциала.
С перва такое полож ение дел
ш окирует. Начинаешь волноваться
нужную ли клавиш у нажал и грам от-
но ли выставлено управление. К о г-
да понимаеш ь, что все правильно и
ош ибки нет, становится грустно.
Грустно оттого, что упрощ ения, ко-
торы е при другом подходе могли
бы привлечь к проекту новых и гр о -
ков, превратили “ Полный привод 3 ”
в аркаду. В недорожник развивает
скорость гд е -то 60 километров в
час. При вклю чении пониж енной
передачи ничего не меняется: авто-
мобиль разгоняется так ж е лихо,
как и раньше. К слову, разработчи-
ки довольно бы стро поняли, что д а-
ли маху, и вы пустили патч, ограни-
чиваю щ ий максимальную скорость
маш ины, идущ ей на пониж енной
передаче, 20 километрам и в час.
Э та ж е “ запл атка” исправляет и
больш инство проблем, связанны х с
ф изикой. Но одно дело — патч, а
д ругое — релизная версия.
Еще од ну полезную возм ож -
ность — использование лебедки —
тож е упростили. Теперь не нужно
ры скать по экрану в поисках д ере-
ва, за которое можно было бы заце-
питься: все будет сделано за вас
автоматически. Н икто не запрещ а-
ет понизить давление в ш инах для
лучш его
прохож дения
зы бких
участков трассы — и проходимость
зам етно улучш ится, правда, в о с-
тальном на поведении внедорож-
ника это никак не отразится.
В зависим ости от места на ф и-
ниш е за каждую гон ку игроку на-
числяются очки. Тратить их некуда:
просто при наборе определенного
количество баллов откры вается но-
вый автомобиль. Н икакого тю нинга
нет и в помине, каждый внедорож-
ник сразу улучшен под определен-
ные цели.
Д а ж е если
н е сравнивать
“Полный п р и го д 3 ” с преды ду-
щ им и частям и сер и и , получает-
ся , что игра не д о тяги вает и до
определения “крепкий серед ня-
чок” . С лиш ком ар кад ная, слиш -
ком недоделанная.
Р .в .
На персональных ком пью -
терах целевые платформы “Полно-
го привода 3” не заканчиваю тся: во
втором квартале текущ его год а и г-
ра должна выйти на ХЬох 360.
М о д ел и автом обилей
ГАД О СТИ
А ркадность
Н еи сп о л ь зо в ан ны е
те х н и -
ч е с ки е во зм о ж но сти
Вялый игровой про цесс
О ЦЕНКА:
3 .0
ВЫ ВОД:
О дно и з главны х р азо ч ар о -
ваний уш е д ш е го го д а . В ж е л а -
нии привлечь ш ирокую ауд и то -
рию р азр аб о тч и ки увели “ П ол-
ный привод” ку д а -то в сто ро ну.
С ерия зан и м ал а свою н и ш у, а
тепер ь э то в сего лиш ь о д на из
о гр о м н о го вороха аркадны х го -
н ок.
М а кс и м Ь е Н П ар ш уто
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст