о стран иц а
З И Р ? у д л р п р 1с ? - н » in j ’i n
j J i , Ф еврали, 2011 п т
ОБЗОР
Ele m e n ts
o f
W a r
Ж анр:
тактическая стратегия в
режиме реального времени
Платф орм а:
PC
Р азработчик:
Lesta Studio
И здатель:
Kalypso Media
И зд ател ь
в
СНГ:
Playnatic
Entertainm ent
П охож ие
игры :
W orld
in
Conflict, Tom Clancy’s EndWar
М ультиплеер:
интернет
Р еком ендуем ы е систем ны е
требования:
двухъядерный про-
цессор с частотой 3,0 ГГц; 4 Гб
ОЗУ; видеокарта уровня GeForce
8800 или Radeon HD 47хх; 4 Гб сво-
бодного места на жестком диске
О ф ициальны й
са й т
игры :
www.
elem ents-of-war. com
Д ействительно хорош ая та к-
тическая стр атеги я сейчас — д е -
ф ицит. Выбор — или в которы й
р аз запустить W orld in C o n flict,
или играть в российские обл ез-
лы е потоковы е поделки вроде
C om bat M ission: A fghanistan. Но
разработчики и з Lesta S tudio —
та кж е россияне — реш или если
н е сд ел ать свой собственны й
W orld in C o n flict, то хотя бы м ак-
сим ально приблизиться к е го
уровню .
Н еизвестно, хотели ли разра-
ботчики Elem ents o f W ar своей и г-
рой как-то развить или продвинуть
жанр, но получилось у них то, что
получилось
очередной
клон
W orld in C onflict. Ш ведскую страте-
гию , которая по сей день остается
эталоном жанра, россияне обста-
вить явно не пытались: бю джет не
тот и опыта маловато — но, видимо,
взяли ее как ориентир. О тсю да и
итог, интересны й разве что для фа-
натов ж анра, исколесивш их ка к
“идейного вдохновителя” , так и уже
успевш ую
осточертеть
Т о т
C lancy’s EndWar.
Разработчики и з Lesta S tudio о с-
тавили в прош лом все известные
конф ликты и предпочли перене-
стись в будущ ее, вьщумав свою соб-
ственную войну. Несмотря на то, что
от завязки и игрового мира попахи-
вает так называемыми технотрилле-
рами (произведения Тома Клэнси и
М айкла Крайтона, например), про-
ект отличается довольно интерес-
ным концептом . Недалекое буду-
щее — 2022 год. Новейшие разра-
ботки ученых в области так называе-
м ого климатического оружия ож и-
даемо привели к негативны м по-
следствиям: и з-за ош ибки при ис-
пытаниях с лица Земли оказались
стерты Нью -Й орк и Ваш ингтон, а
вместе с ними канула в Лету вся по-
литическая элита СШ А. Пользуясь
м ом ентом ,
власть
реш ительным
штурмом попытались захватить ли-
деры военной корпорации “Ворон” ,
вооруженные силы страны п о пьга -
лись этому воспрепятствовать, а в
конечном итоге это привело к насто-
ящей гражданской войне. Д ень за
днем, бой за боем — и так потихонь-
ку в конф ликт оказались втянуты ев-
ропейские и российские миротвор-
цы. Сохранить конституционный по-
рядок в сверхдержаве — вот цель и
смысл игры . История, конечно, по-
лучилась не особо оригинальная, но
пара вещ ей: климатическое оружие
(помните мировую паранойю по по-
воду
научно-исследовательского
проекта HAARP?) и гражданская
война в СШ А недалекого будущ его
— делают ее кое-гд е любопытной.
Жаль только, что подача м иссий
оставляет желать лучш его. Так, как
в Elem ents o f W ar, давно не делают.
И менно тут от игры начинает скво-
зи ть бю джетностью : ж уткие CG-за -
ставки запр осто м о гут отпугнуть
неподготовленного игрока корявой
анимацией и ужасными голосами
озвучки. Право слово, даже тексто-
вый бриф инг с серией красивы х ар -
тов или ролики на движ ке см отре-
лись бы куда лучше представленно-
го в игре призрака минувш их лет:
они бы, по крайней мере, не отвра-
щали от себя, как кривляю щ иеся
рожи в окош ках между м иссиям и. И
это притом , что внеш не пр оект
весьм а
неплох,
практи че ски
на
уровне W orld in C onflict, которы й и
сегодня см отрится здорово. Един-
ственное, что вызывает нарекания,
та к это весы ia кислы е и серы е
ландшафты, которы е напоминаю т
скоре е
тоскливы е
пейзаж и
из
S oldiers o f Anarchy, а не прорабо-
танные д о мелочей уровни ш вед-
ской стратегии. Зато модели бое-
вой техники и солдат попросту пре-
красны : проработанны е, детализи-
рованные, созданны е с болезнен-
ной точностью — можно рассм от-
реть даже то, как рем онтники рабо-
таю т сварочны м аппаратом по б ор-
ту повреж денного бронетранспор-
тера. О тнюдь не скверны ми вышли
и спецэф ф екты, особенно хорош о
реализованы погодны е условия, да
и ф изическая модель не оставляет
желать лучш его. О днако очеред-
ным последствием ни зкого бю дже-
та стал саундтрек: занудные гитар-
ные ком по зиц и и соверш енно не
соответствую т происходящ ему на
экране, и руки сам и тянутся отклю -
чить музыкальное сопровождение.
Гейм плейно Elem ents o f W ar
представляет собой хорош ий при-
м ер жанра, выполненный в лучших
традициях W orld in C o nflict и Com -
pany o f H eroes. П усть нет хоть
сколь-нибудь значительных инно-
ваций, но каноничность греет душ у
любому, кто потратил на похожие
игры не один час своего свободно-
го времени. Все привычно: неболь-
ш ой набор ю нитов, контрольны е
точки, возм ож ность вызвать резерв
и безграничное поле для прим ене-
ния тактической и стратегической
мысли. Единственное “но”: прихо-
дится во все глаза следить за вой-
скам и, так как не только боевая тех-
ника, но и каждый отдельный боец
на вес золота — разбрасываться
пуш ечным мясом тут не позволят.
О днако не одними снайперами
да танковы ми клиньями — зачас-
тую победу даж е в самых сложных
битвах обеспечивает умелое при-
менение новейш их разработок от
виртуальных ученых — климатичес-
ко го оружия. “Тартар” позволяет
вы звать разруш ительное зем лет-
рясение,
“А врора”
производит
мощ ны й
электром агнитны й
и м -
пульс, глуш ащ ий электронику вра-
ж е ски х
подразделений,
“Ф а е р -
болл” низве ргает на противника
все буйство грозового ф ронта. В
умелых руках и при хорош ей интуи-
ции всего одного импульса “Авро-
ры” и пары танков вполне хватит
для того, чтобы разбить оппонента.
О днако
ставку
на
спецоруж ие
Elem ents o f W ar вовсе не делает:
грам отное действие обычных тан-
ков и отрядов спецназа способно
переломить течение лю бой битвы.
Заметно, что, несмотря на бюд-
ж етность, разработчики и зо всех
сил старались сделать игру как мож-
но более занимательной и динамич-
ной: Elem ents o f W ar пытается если
не пиразить и удивить, то хотя бы ув-
лечь, и это у нее вполне получается.
По заветам W orld in C onflict, посто-
янно что-то происходит, картина
боя меняется, поэтому банально пе-
редвигаться от одной контрольной
точки к другой не выйдет. Хотя при-
емы и ходы знакомые: то мы ш тур-
муем хорош о укрепивш егося врага,
то отражаем его контратаку, то д ей-
ствуем в глубоком тылу — все при-
вычно. И приятно. Лиш ню ю порцию
увлекательности добавляют неожи-
данные капризы погоды — послед-
ствие неудачных эксперим ентов.
Вроде бы ещ е пять минут назад све-
тило солнце, а тут сгущ аю тся тучи и
льет проливной дождь, значительно
уменьш ая радиус обзора, меш ая
проведению разведки или десант-
ной операции. Не даст расслабить-
ся и вполне умело и адекватно д ей-
ствую щ ий искусственны й интел-
лект, навязывающий борьбу и не со -
бирающ ийся просто так сдаваться
на милость игроку.
Хотя есть и на что пожаловать-
ся. Неторопливые перестрелки не-
оправданно затянуты, чем лиш ают
Elem ents o f W ar динам ичности. О с-
тр о не хватает более ш и р окого
спектра применения артиллерии и
авиации, да и работу спецподраз-
делений можно было доработать.
Приходится привы кать к интерф ей-
су, которы й, хоть и создан по обра-
зу и подобию W orld in C onflict, кое-
где весьма своенравен. И к тому,
что получение приказа войска не
подтверждаю т голосовы м сообщ е-
нием — вроде мелочь, а иногда и з-
за это го приходится загруж ать со -
хранения.
Своим релизом проект обязан
мультиплеерной составляющ ей —
именно благодаря ей авторам уда-
лось оты скать издателей. Ресьма
забавная ситуация в том , что озна-
комиться с онлайн-частью проекта
м ож но соверш енно бесплатно, а
вот для того, чтобы пройти кам па-
нию, придется купить коробочную
версию .
М ногопользовательская
война в Elem ents o f W ar вы строена
по образу и подобию Tom C lancy’s
EndWar: имеется глобальная карта,
на которой мы вольны выбрать лю -
бой из участков, откуда начнем бо-
евые действия. За победу, как во-
дится, даю т очки опыта, за которы е
приобретаю тся различные мелочи
и технологические наработки, но в
этом есть свои проблемы : для того,
чтобы добраться до первого клима-
тического оружия, придется запас-
тись терпением. Хотя прощ е купить
ускоренны й набор “экспы " — и как
раз это автоматом вносит д исба-
ланс между “ платными” и ' бесплат-
ными” подписчикам и. Впрочем, в
онлайне Elem ents o f W ar все равно
не с кем сражаться: живы е игроки,
готовы е к бою , исчисляю тся едини-
цами. Авторы объясняю т неболь-
ш ое число подписчиков тем, что
многопользовательская часть на-
ходится в состоянии бета-тестиро-
вания, но надежд на то, что сервера
наполнятся впоследствии, мало.
Б удущ ее Elem ents o f W ar р е-
ш ится эф ф ективностью м ар ке-
ти нгов ой
п ол итики
K alypso
M ed ia: будут игроки — будут и
обновления, получится и конку-
рент Com pany o f H eroes O nline. В
противном случае проект прику-
п ят
и
.пройдут
р азо к-д р у го й
только преданны е ф анаты ж ан -
р а, соскучивш иеся по и грам , по-
добны м W orld in C o n flict.
РА Д О С ТИ :
С им патичны й сю ж ет
О чень хорош ая п ро раб отка
гей м п л ея
У н икальны е
виды
о руж и я
хорош и
Классны е м о д ел и техн и ки и
со л д ат
Н едурственны й ИИ
Б есп л атн о сть кл и е н та дл я
м ногопользовательской игры
ГАД О С ТИ :
К ам п ан и я коро тко вата
У ж асная подача сц енария
Н ето ро п л иво сть п е р е с т р е -
л о к
“М ертвы й” онлайн
О ЦЕНКА:
7 .0
ВЫ ВО
О тл и чител ьн о й
и
сам о й
сильной стороной игры стан о -
вится е е каноничность, но бю д-
ж етн о сть д е л а е т свое черное
д е л о :
з а м е ти ть
и
о тм ети ть
E lem en ts o f W ar м о гут только
ф анаты ж а н р а. На м ногополь-
зовател ьскую версию н ад еж д
н ем н о го — уд ручаю щ е м ал ое
ко л и ч еств о активны х игро ко в
го во р ит сам о за себ я .
М р и н ски й И .
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст