ВИРТУАЛЬНЫ Е РАДОСТИ
стран ица 7
№ 2 (1 3 4 ), ф е вр а л ь,-2811 Я Д
О Б З О Р
U ttle B ig P la n e t
2
Otesanek
Ж анр:
адвенчура, платформер,
конструктор игр
Платф орма:
PlayStation 3
Р азработчик:
Media Molecule
И зд ател ь:
Sony
C om puter
Entertainment
И зд ател ь
в
СН Г:
Sony
Computer Entertainm ent Europe
П охож ие игры :
LittleBigPlanet,
The Movies
Оф ициальны й
с а й т
игры :
www.
littlebigplanet. com /2
“Я для вечности тоже всего
лишь пуговица на штанине, если
она там есть”
М илорад Павич,
книга “Бумажны й театр”
L ittleB ig P lan et — это вирту-
альный кукольны й те а тр , гд е вы
и реж и ссер , и костю м ер, и м он-
та ж н и к
сц ен ы ,
и ,
возм ож но,
единственны й зр и тел ь . Э то —
м ир творчества. Э то — М алень-
кая Больш ая П ланета, гд е при
ж ел ан и и
ож иваю т
ге р о и
Яна
Ш в ан км аер а,
братьев
К уэй ,
Кристоф а и Вольф ганга Л ауэн -
ш тэйна, Ш ейна Э кер а. При ж е -
лании — оживаю т лю бы е герои.
С вы ходом второй части это
м ож но утверж дать б ез тени со -
м нения.
О тделивш иеся от Lionhead Пи-
тера М олинье M edia M olecule под
предводительством М арка Хейли
заставили
говорить
о
себе.
Little B ig P lan et заслужила гро м ки х
слов, гро м ки х эпитетов, гром ких
аплодисментов. И не потому, что
закадровы й текст читал (и снова
читает) Стивен Ф рай, и не только
потому, что это был яркий приклю -
ченческий платф ормер с вы соким
горизонтом полета творчества, но
и потому, что маленький тряпично-
кукольны й м ирок напомнил всем
взрослы м, каково это — бы ть деть-
ми. Н икогда детство не умиляет на-
стол ько сильно, ка к когд а см о т-
риш ь на него с высоты прожитых
лет.
LittleBigPlanet
На первы й взор — типичны й
струйны й сиквел, которы й вроде
бы и весь такой хорош ий, но на д е-
ле оказы вается, что повторения
оригинала становится как-то мало.
Над циф рой “два” в названии мож-
но покатываться со смеха, можно
пож им ать
плечами.
М еханика
LittleB igP lanet 2 не изменилась, д а и
попросту не собиралась меняться,
а во множестве попы ток найти д об -
ро от добра разработчики уперлись
в глухую стену — идеальный уро-
вень исполнения приклю чений тря-
пичных героев в оригинале не имел
ни одной трещ инки, по которой
можно было бы пройтись реставра-
ционными работами. Недолго д у-
мая, авторы изобразил и то, что
долж ны
были
изоб разить
Ш1еВ1дР1апе1 2 — номер подзаго-
ловком.
М ир сакбоев, любящ их сакгерл,
и сакгерл, водящ их сакбоев за но-
сы (при наличии у них оных, конеч-
но), вновь в опасности — создатели
од ного и з сам ы х милых игровы х
миров отчерчиваю т линии сю жета
по лекалам . С очны й, забавны й,
весь милый и созидательный Краф -
творл тер пи т вторж ение зл о го и
гад кого Негативитрона, обращ аю -
щ его тряпичны х человечков на сто-
рону зла, и несколько героев, обу-
ченных Л арри Д а Винчи, в роли спа-
сителей и освободителей. Ну чем
не веселый носатый итальянский
водопроводчик, вновь и вновь от-
правляющ ийся на спасение своей
возлю бленной принцессы , и ф ак-
тически каноны д етско й м ульти-
пликации — хочется журить. Ж у-
рить хочется только по факту, лиш ь
по сценарию новой кампании.
Пышущая здоровьем, весельем
и добротой ий1еВ1дР1апе1 2, как и
предш ественница,
носит
н ом и -
нальное звание платф ормера, ино-
гда склоняясь к приклю ченческой
игре. И пусть в конечном итоге все
превращ ается в то, что вам захо-
чется видеть, новая сюжетная кам -
пания
аккуратно
уклады вается
именно в эти жанровы е рамки. Хотя
о каких рамках м ожно говорить, е с-
ли м ир игры населяю т умилитель-
ные тряпичны е человечки с глаза-
м и-пуговкам и, от вида которы х за-
бываеш ь о критике Д етская стили-
стика для взрослы х, все равно мож-
но
повернуть
хоть
в
сторону
ститчпанка, нарочитая дураш ли-
вость пусть вас не одурачит.
Полдюжины м иров пролетаю т
не забывая удивлять, впечатлять и
умилять. Построенные с ф антази-
ей, старанием и особы м эстетичес-
ким рвением, они заставляю т про-
износить “ LittleB igP lanet 2 — это
струйны й си кве л ” с особы м д о -
вольством о т е го струйное™ , от его
сиквеловости. Исполнено с лю бо-
вью , кажды й и з представленны х
миров оф ормлен так, словно со -
здан одним из героев игры . Ш око-
ладно-карамельные, утопично-бю -
рократические уровни производят
ровно то впечатление, которое и
должны, создавая и з цепочки пре-
пятствий с головоломками акцен-
тированную , пышущ ую разнообра-
зием сю жетную кампанию . Ш икар-
но построенны е и идеально выве-
ренные ком позиционны е части и г-
ры. Кроме отменной стилистики и
замечательных задач, что обеспе-
чивает постоянную новизну и раз-
нообразие, LittleB igP lanet 2 козы ря-
ет щ едрым набором ярких героев,
м еханических животны х, ф иналь-
ной потасовкой и множ еством м е-
лочей — сам о по себе уже солнеч-
ное и яркое приклю чение. П риклю -
чение, где под марионеточным уп-
равлением приходится перед ви-
гать ноги и руки по отдельности, а
при невозм ож ности — сдвинуть
преграду, через изжеванны е губы
доходит, что препятствие м ожно
просто обойти.
2
Говорить о LittleB igP lanet 2 ка к о
чем -то, превыш ающ ем объемы и
оценочный предел пусть хорош его,
но все ж е струйного сиквела, по-
зволяет масш табный инструмента-
рий свящ енной коровы Sony — си с-
темы “ создавай, делись, и гр а й ” ,
вы росш ий над своим сородичем из
оригинала сразу на несколько тря-
пичных голов. Если конструктор из
первой части позволял нам для то-
го времени невиданные просторы
для творчества, разреш ая переде-
лывать уровни и миры по своему
вкусу, при всем этом не выходил за
рамки правил, предложенных са -
мими разработчикам и, во второй
части разработчики отменяю т пра-
вила. LittleB igP lanet позволял со -
орудить
только
платф ормер,
LittleB igP lanet 2 дает волю вообра-
жению : стратегия, ш утер, аркада,
рейсинг, летный или спортивны й
симулятор, ролевая игра, тайкун,
неведомая доселе ерунда — все
будет так, как пожелаете вы.
Главный козы рь редактора —
простота,
интуитивность
интер-
ф ейса и удобство пользования. Не
надо бы ть сем и пядей во лбу и
иметь сразу несколько профильных
образований для того, чтобы, ж о н г-
лируя меню , создать свои вариа-
ции любимых проектов с тряпичны -
ми героям и в изы сканной стилис-
тике миров LittleB igP lanet или со -
орудить что-то незабвенное, не-
тленное, свое, оригинальное. Курс
м олод ого бойца ровны м счетом
придется по вкусу всем будущ им
творцам индустрии виртуальны х
развлечений и всем творцам не-
удавш имся (у них появляется уни-
кальный ш анс вытянуть потертую
тетрадку с записям и времен сопли-
вого детства и сделать проект, где
эльфы набегаю т и можно грабить
караваны). Но основная его задача
— запустить игру в веселой ком па-
нии и произнести. “Эй, ребята, я тут
создал ш утер в стенах родного уни-
верситета и с боссами — тряпичны -
ми копиям и любимых преподавате-
лей!” Благо вольному воля — м ож -
но расставлять предметы по уров-
ням, а при отсутствии подходящ их
моделировать свои или скачивать
уже созданное с PSN и расш ирять
возм ож ности снова и снова. Но это
ещ е цветочки.
Есть где разгуляться, и, и зо -
браж ая тряпичную версию , с ка -
жем , G ears o f W ar, доведется отш а-
гать множ ество ступеней, но зато
проработать все скрупулезно, до
сам ы х м елких д еталей. С клеить
М аркуса Ф еникса и з плюш а и глаз-
пуговок, подвесить кам еру за пле-
чом, проработать уровни, задать
ф изические параметры , соорудить
и расставить противников, всучить
в руки сам остоятельно настроен-
ное оружие — и понеслось? О, нет,
а как ж е задать цели игры , сложить
по кусочкам спецэф ф екты и привя-
зать их к игровом у процессу скри п-
там и?
Т ак
и
получаю тся
в
L ittle B ig P la n e t
2 стил и стиче ски е
Call o f D uty и прочие U ncharted. Ка-
мера от первого лица, третьего,
сб оку, сверху, подвеш енная под
небеса для стратегии, плавающая
для адвенчуры, настройки управ-
ления для сооруж ения ком бинаций
для слэш еров и ф айтингов, ко н -
струирование искусственного ин-
теллекта — и тут уж возмож ности
настроить меню , за гр узи ть арты
или составить саундтрек представ-
ляются сем ечками.
Все? Нет. LittleB igP lanet 2 чер-
пает силы из предыдущ его опыта
разработчиков, и те идеи, реализо-
вать которы е не позволили техно-
логии прош лых лет, когда часть со -
трудников M edia M olecule корпела
над “симулятором Голливуда” The
M ovies,
прекра сно
реализованы
здесь и сейчас. Кукольная анима-
ция — движения марионеток — по-
зволяют склеивать замечательные
сю жетные ролики или c u t-сцены ,
да и попросту делать на движ ке и г-
ры анимационные фильмы. М арк
Хейли позволяет все, что душ е
угодно.
Вопросы остаю тся. Но не по
сам ой игре (или лучш е назвать
е е уникальны м разнош ерстны м
р ед акто р о м и гр ? ),
а по пути
M ed ia M o le c u le . Р азр аб отчики
выжали и з ид еи , и з ко нц еп та, из
М ал енькой
Больш ой
Планеты
все соки б ез о статка , и двигать-
ся в том ж е направлении каж ет-
ся соверш енно бессмы сленны м
зан яти ем . Или это просто та к к а -
ж ется?
Если
б уд ет
L ittleB ig P lan et 3 , то он уж е р ас-
ставит все по своим м естам и
ответит на вопрос: “А н е стан ет
ли эта серия эд аким T he Sim s от
м ира Sony?”
О СТИ:
Классная новая кам пания
Б езграничны е возм ож ности
ко нстр уктор а
М ил ейш ая сти л и сти ка
ГА Д О С ТИ :
Б ез уч ета р е д а кто р а , п р о -
сто отличны й платф орм ер
О Ц ЕН КА
ВЫ ВОД:
З ап л ати в в сего р а з , вы по-
л у ч ае те н е только я р ко е п р и -
клю чение дл иной в несколько
вечеров в б р о ско м зам еч а те л ь -
ном м и р е L ittle B ig P la n e t, но и
б еско н еч н о е ко личество до сих
пор н е созданны х лично вам и
и гр . П ож ал уй , Sony д а ж е про -
д аю т п р о ект сл и ш ко м д еш ево
— хо чется воспользоваться н е -
простительны м кл и ш е: “ В сем
срочно б еж ать в м а га з и н !”
С л ава Кунцеви ч
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст