B e t.
а
I
M
M
_________ І м
і I.
.........
І в
|f e l « .л Ь ,2 Д М rdjfiT
АНОНС
U n c h a rte d
3 :
D r a k e 's
D e c e p tio n
Ж ан р:
экш ен от третьего лица
Платф орм а:
PlayStation 3
Р азработчик:
N aughty Dog
И здатель:
Sony C om puter Entertainm ent
П охож ие игры :
серия U ncharted
Д ата вы хода: 1
ноября
2011
года
Салливаном, которого он воспринимает чуть
ли не как отца. Верность д р уг другу, сложнос-
ти взаимоотнош ений — сценаристы обещ ают
раскры ть все это в новой истории. Остался на
месте и ю мор: даже пяти минут геймплея
Д рейку хватило на то, чтобы подкинуть не-
сколько ш уточек и рассмеш ить зрителей.
О дним из главных действую щ их лиц ви-
дится и сам а пустыня. Бесподобны е джунгли,
горы и древние храмы остались в прош лом —
разработчики реш или принять новый вызов.
Они намерены показать пустыню такой, какая
она есть на сам ом деле. Обещ аются и эф -
ф ектные песчаные бури, и миражи, и веду-
щ ий себя по всем законам ф изики песок. Ра-
зумеется, это будет далеко не единственная
локация. Кроме пусты ни мы посетим множе-
ство интереснейш их м ест, в спи со к которы х
входят, к прим еру, выш еупомянутая Атланти-
В каж дой индустрии есть свои злод еи
и свои гер о и . И если в игропром е со зл о -
д е ем все уж е определились (н е будем
показы вать пальцем ), то с героям и все не
та к п р о сто . Т ем н е м е н е е , п о -м о е м у ,
один и з главны х претендентов на это зва-
ние — ком пания Sony. Н есм отря на то т
ф акт, что M icro so ft в очной схватке лиди-
р ует с довольно неплохим пер ев есо м ,
нельзя н е отм етить, что японцы лавров
заслуж иваю т н е м еньш е. В то врем я ка к
м ногие д р уги е ком пании всячески п р ес-
сую т и ограничиваю т свои студ ии, дум ая
лиш ь о ф инансах, Sony все больш е и
больш е удивляю т игровую аудиторию .
Не подумайте ничего плохого — я люблю
ХЬох, с удовольствием играю на этой плат-
форме, и больш инство моих любимых и гр вы-
шло именно на ней, но почему-то, когда речь
заходит о не просто хорош их, а действительно
грандиозны х эксклю зивах, в голове проносят-
ся названия Gran Turism o, Uncharted и Heavy
Rain, но не Alan W ake и не Halo. И причина во-
все не в том, что в Bungie или Remedy работа-
ю т менее талантливые люди, чем в Naughty
Dog, просто трудились они, наверное, в куда
менее ую тной атмосф ере. M icrosoft не выде-
ляли миллионы долларов на гениальные, но
достаточно спорны е идеи, они не позволяли
делать одну игру долгие ш есть лет, да и консо-
лей они себе в убыток не продавали, в то вре-
мя как о Sony можно сказать обратное.
Впрочем, статья не об отнош ениях между
поклонникам и двух титанов. Ее объект —
продолжение одной из лучших игр прош лого
года. Речь пойдет об Unohadad 3. -Честно
."■рчзнаться, мне было очень интересно, ка-
ким образом N aughty Dog попытаются пере-
■фьгь свой предыдущ ий проект, ибо почти по
всем критериям он был если не идеалом, то
уж точно близок к нему. Рецепт оказался
прост разработчики просто создаю т более
масш табное, смелое и, что ли, человеческое
приклю чение для Натана Д рейка:
У страха глаза велики
U ncharted 3: D rake’s D eception отправит
наш его старого знаком ого в очередную охоту
за сокровищ ам и, на этот раз — в пустыню.
Натан Д рей к и е го учитель и д р уг В иктор Сал-
ливан окажутся в Аравии, а конечной целью
станет легендарная Атлантида — и никто не
знает, что таит в себе этот древний город и
какие опасности будут на пути у великого и с-
кателя проблем на свою пятую точку.
Пойдя по следу знам енитого исследова-
теля, известного под именем Л оуренс Ара-
вийский, Д рей к и е го товарищ окажутся в од-
них и з самых суровы х условий на планете
Земля, а противостоять им будет какой-то
мистический орден. А нтагонист представля-
ется куда интереснее и харизм атичнее, чем
раньше. Главная гадина из предыдущ ей час-
ти — военный преступник с чудной ф амилией
Лазаревич, по сути, был пбычным гром илой с
больш ими ам бициями, но не очень вы раз-
ительным характером. Сейчас противостоять
Натану будет куда более любопытный зло-
дей. Пока неизвестно, кто или даже что это
будет, но разработчики охарактеризовываю т
его как “таинственную и мистическую лич-
ность, способную пробуждать самые глубо-
кие страхи человека” . Неужто мы, наконец,
узнаем , чего больш е всего боится Д рейк?
Как тут не вспом нить про старого доброго
Индиану Д ж онса и зм ей!
Также для нас i отовят более подробный
рассказ об отнош ениях Натана с Виктором
да и зам ок во Ф ранции, таящ ий в себе м но-
ж ество загадок.
Правду в землю не зароешь
О днако главной своей целью разработчи-
ки называют более качественную кинемато-
граф ичность и режиссуру. Не знаю , куда уж
дальш е: во второй части эти пункты были на
высоте. Причем речь идет не о тысяче взры -
вов или более разнообразном истреблении
врагов — Naughty Dog умудряю тся насытить
и гру таким и ситуациями, что даже признан-
ные гении из Infinity W ard нервно покуриваю т
в сторонке. Чего стоит прим ер из недавней
дем онстрации, когда Нейт почти по колено
проваливается в образовавш ую ся в полу тре-
щ ину. Здание горит и руш ится, и з-за гор и -
зонта прут многочисленны е враги, а игроку
нужно как-то выпутываться из сложивш ейся
ситуации — двинуться с места, пока Салли не
пом ож ет извлечь конечность и з пробоины ,
при всем желании не удастся Если память
меня не подводит, ни в одной д ругой и гре по-
добны х сцен не было. Благодаря подобному у
девелоперов и получается передавать атм о-
сф еру настоящ его приклю чения в стиле Ин-
дианы Д жонса.
Геймплей такж е не стоит на месте. Руко-
пашные схватки станут ещ е лучше. Если по-
мните, во второй части они уже производили
очень приятное впечатление. Герой не про-
сто бил морды — он выполнял красивейш ие
трю ки, а лю бой элем ент окружения исполь-
зовал в своих целях. Если рядом был подо-
конник, можно было бы ть уверенным, что го -
лову врага Д рей к разобьет им енно об этот
подоконник, и так в драках приносил пользу
чуть ли не каждый объект, находящ ийся по-
близости. В новой части с окруж ением будет
ещ е более интересно. К прим еру, если бой
проходит на кухне, то вполне возмож но, что
лежащую рядом сковородку протагонист за-
действует в качестве оружия или, как вари-
ант, схватит бутылку с виски — кажды й, даже
самый незначительный предмет теперь вы-
полняет не только декоративную ф ункцию.
Но сам ое приятное нововведение заклю -
чается в том, что драться станет возм ож но с
нескольким и противниками сразу, и драки
эти напоминаю т, скорее, красиво прорисо-
ванные сцены из Heavy Rain. Натан эф ф ектно
блокирует атаки соперников, отталкивается
от врага ногам и, чтобы вы свободиться и з за-
хвата, и соверш ает множество таких ударов и
трю ков, которы е мы привыкли видеть лиш ь в
голливудских фильмах или кат-сценах, но ни-
как не в играх.
Обещ ается и улучшенный стеле. Пока, ко -
нечно, не д о конца понятно, про что конкрет-
но идет речь, но появится какая-то вариация
бы стрых убийств, которы е сейчас где только
не увидиш ь. Суть заклю чается в том , что в о п -
ределенные моменты м ожно будет нейтра-
лизовать врага нажатием всего одной кноп-
ки: Д рей к сделает какой-нибудь интересны й
трю к и одним ударом (а бы ть может, и не уда-
ром ) собье г
г,
н ог противника.
Взаимодействие с окруж ением будет за -
метно не только во время потасовок. Так, в
игре можно будет споткнуться о лежащ ее на
земле бревно, а если пойти против сильного
ветра, то будет хорош о видно, с каким тру-
дом дается Нейту каждый ш аг. Причем это не
заранее поставленные сцены — все будет за-
висеть от того, как и грок управляет героем .
Если подвести Д рейка близко к стене, то
вполне вероятно, что он прислонится к ней, а
при подъеме на лестницу он порой может
сам хвататься за перила, дабы не упасть.
Еще одна интересная особенность три к-
вела заклю чается в том , что структура уровня
отныне будет серьезно меняться в ходе игры .
Полноценной разруш аемое™ , скорее зеего.
не предвидится, но возм ож ность снести в не-
которы х местах стену и з ракетницы впечат-
ляет. С овсем недавно был показан короткий
кусочек игры , в котором обваливались целые
лестничны е пролеты и окруж ение менялось
чуть ли до неузнаваемости, тем самым за-
трудняя (а иногда и упрощ ая) преодоление
препятствий.
К сожалению , не предвидится обещ анно-
го ранее кооператива: разработчики заяви-
ли, что и гра рассчитана лиш ь на однопользо-
вательское прохождение. О бидно, ведь по
доступны м на данный м ом ент геймплейным
видео хорош о видно, что взаимодействие
между двумя персонажами поднято на очень
вы сокий уровень.
Уже сейчас петь D rake’s D eception диф и-
рамбы можно и за граф ическую часть. С мот-
рится U ncharted 3 просто великолепно. Вооб-
щ е, возможно, разработчики реш или пере-
нести действие в пусты ню лиш ь потому, что
ещ е ником у не удавалось сделать действи-
тельно красивы й песок. Д о это го они уже по-
казали, каким и в играх должны бы ть вода и
снег, теперь на заоблачном уровне все о с-
тальные элементы. Пламя и вовсе вышло чуть
ли не лучшим в индустрии.
Почему ж е Naughty Dog уд ается создавать
такие хорош ие игры ? Наверное, все дело в
атмосф ере. Сами разработчики не раз при-
знавались, что ни руководящ их постов, ни
строгой иерархии в их студии нет. Однажды
один достаточно известны й человек сказал
умную ф разу, сравнив PlayStation с дорогим
рестораном, а ХЬох — с фастфудом. Д а, в
различных забегаловках пищ а деш евая, вкус-
ная и более привычная, но чем больше ешь
гамбургеры , тем серьезнее подумываешь о
том , чтобы сменить картош ку фри на дорогой
мясной стейк и стакан красного вина. Слова
эти, конечно, можно оспорить, но сдается
мне, что сейчас они как нельзя кстати.
П осле великолепной преды дущ ей ча-
сти р азработчикам нужно будет кровь из
носу сделать игр у лучш е, и уж е каж ется,
что у них все получится. Курс выбран пра-
вильный. U n charted о бр астет новыми д е -
тал ям и, стан ет больш е и человечнее, а
это го , д ум ается , достаточно.
А л е кс е й П ил и пчук
предыдущая страница 5 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн следующая страница 7 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст