Д « к*ге » і.
.
IMS-
С И Р Т * ЪНЫ Е НАД ЬСТИ _
....................................................
" " W
T T
...а .
....
1 * * - *
~ стр а н и ц а Д
писец В арик рассказы вает о похождениях
легендарного героя Хока. Пару ем у состав-
ляет леди Кассандра, углубленно изучаю -
щая биограф ию то го ж е Хока. Их споры и пе-
репалки происходят непосредственно пе-
ред глазам и игрока, а для управления д о -
ступна сам а легенда, когд а действие пере-
носится в прош лое. С воими поступкам и мы
создаем рассказ В арика и Кассандры , хотя
обещ аны и противополож ны е, более инте-
ресны е случаи. П редставим: ком пания при-
клю ченцев по д ваш им пристальны м пр и -
см отром проры вается через заслон м он-
стров, с легкостью оставляя за собой и ска-
леченны х и осты ваю щ их, В д руг действие
преры вается, переносясь в будущ ее. Перед
нами В арик, которы й го в о р и т Кассандре
что-нибудь вроде: “Хватит заливать! Д ело
было не та к!” Мы возвращ аем ся в прош лое,
в начало последнего боя, и обнаруживаем
вм есто отряда хлипких душ егубов сильней-
ш ий дем онический спецназ, одолеть кото-
ры й совсем н епросто. Если проработать
взаим оотнош ения двух сю жетны х уровней
ка к следует, м ожет получиться элегантное и
оригинальное реш ение. И з радую щ их нов-
ш еств — реф орма прокачки персонаж ей.
В м есто скучноваты х л инеек ум ений нас
ждет разветвленное дерево. Значит, для п о -
лучения ж елаем ого заклинания м ожно будет
не учить предыдущ ее, ненужное, а пойти
альтернативны м путем. М етод далеко не но-
вый, но себя оправды вает. Такж е обещ аю т
добавить электронны х м о згов сопартийцам ,
нейтральным персонажам и м онстрам , что
такж е следует поприветствовать.
М ож но бесконечно спорить, насколь-
ко классны м вы йдет продолж ение исто-
рии Серы х С траж ей. Я сно одно: игра бу-
д е т хорош а. В конце хотелось бы напо-
м нить, что полное и тщ ательное прохож-
д ен и е первой части D ragon A ge заним ало
бол ее сотни часов. П ротивники компью -
терны х игр сказал и бы: "Сколько врем е-
ни впустую !” З д есь ум естно зам етить,
что, по данны м исследователей, ср ед не-
статистический ам ер и кан ец тр ати т боль-
ш ую часть своего свободного врем ени на
просм отр ТВ . И , сд ается м н е, н е о бразо-
вательны е програм м ы они там о гэ т р я т , а
что -то вроде, не к ночи пом инать, ш оу
“Д о м -2 ” . Т а к м о ж ет, лучш е ту д а , к Серы м
Страж ам ?
Драконов много
не бывает
Ж анр:
ролевая игра
Платф ормы ;
PC, Xbox 360, PlayStation 3
Р азработчик:
BioW are
И здатель:
E lectronic A rts
И здатель в СН Г
: E lectronic A rts
П охож ие игры :
Dragon Age: O rigins, се-
рия Icewind Dale, серия B aldur’s Gate
Д ата выхода:
8 марта 2011 года
О ф ициальны й
с а й т
игры :
dragonage.biow are.com /da2
Л ю б ое
п р о и зв ед ен и е
культурной
сф еры , будь то ром ан, кар тина, фильм
или и гра, вы зы вает у разны х лю дей с а -
мы е разнообразны е эм оц ии. Всенародно
лю бимы е фильмы, общ епризнанная ли-
тер атурн ая
кл а с с и ка ,
попул ярнейш ие
г.есни ко м у-то д а не нравятся, это вполне
нормально и естественно. По улицам го -
родов и сел р асхаж ивает м нож ество н а-
ш их соврем енников, н е читавш их “ М ас-
те р а и М ар гар иту” , лю то ненавидящ их
“ М атр и ц у” и к о гд а -то растворивш их в
кислоте д и с к с H a lf-L ife . С М И , обозрева-
ю щ ие ком пью терны е и видеоигры , кр ай-
не редко дружны в оценках. Dragon Age:
O rigins, ролевая игра о т добры х волш еб-
ников из канадского ордена B ioW are, в
2 0 0 9 -о м собрала в проф ильной прессе
исклю чительно вы сокие баллы и н е -
сколько м еш ков с наградам и “ И гра го -
д а ” . Никто не был удивлен, ко гд а вскоре
была анонсирована вторая часть.
Проекты такого уровня редко делаю т за
закры ты ми дверями. Продю серы и дизайне-
ры игры охотно раздаю т м ногословны е ин-
тервью ,
в
Сеть вы клады ваю тся
грозд ья
скринш отов и порции видео. На всех основ-
ных выставках, включая “ И гроМ ир’2010” , на
Dragon Age 2 можно было посм отреть и по-
щ упать. Создателей стоит поблагодарить за
такую откры тость, но на данный момент их
детищ е вызывает смеш анные чувства. В нем
видятся как положительные, так и настора-
живаю щ ие качества.
Начнем с негатива, чтобы закончить на
мажорной ноте. Выход игры не за горами, а
действительно заметных особенностей не так
уж много, за вычетом характеристик оригина-
ла. Как и ранее, нас ждут ярчайш ие персона-
жи, захватывающ ий сю жет, тщ ательно пропи-
санный мир. Никуда не делась атмосф ера
тем ного ф энтези— телепузиков, загораю щ их
на травке, по-преж нем у не завезли. Продол-
жим печальную песню : мало того что с новов-
ведениями туго, так Dragon Age 2 ещ е и рас-
теряла кое-что из наследия. Так, растущая
снежная лавина, которая уносит м ногие игры
в сторону спорного упрощ ения, сбила с на-
шей ролевой игры разветвленные диалоги.
Теперь не нужно вчиты ваться в варианты
ф раз — достаточно ш лепнуть по одной из
трех иконок, задаю щ их тон, как в M ass Effect.
Затем, не прекращ ая поедать драники со
сметаной, слушаем, что ж е скаж ет герой. Да,
в диалогах теперь будет озвучен и главный ге-
рой, но стоит ли это урезание значимости и
смысла переговоров? Ветераны, подвывая от
тоски, вспоминаю т легендарную Planescape:
Torm ent, где над вариантами ствета нужно
было думать минут по двадцать и почти за
каждой из дюжины реплик кры лись какие-ли-
бо последствия. Числится без вести пропав
шей и разница в начальных главах для разных
героев. Теперь мы играем за Хока, он беже-
нец — и точка. А ведь возмож ность начать и с-
торию ш естью способам и весьма неплохо
смотрелась в Dragon Age: O rigins. Некоторые
увлекающ иеся испробовали все возм ож нос-
ти по-разном у стартовать в начале саги.
Часть обещ аний весьма стандартна и ра-
достной истерики никак не вызывает. Увели-
чится масш таб происходящ его, прибавится
брутальности за счет новых ж естоких доби-
ваний, ожидается ещ е больше нелинейности
при прохождении. М ежду классами персона-
жей подлатаю т баланс: вор, к прим еру, будет
сильнее преж него, ем у достанутся новые
приемы, и теперь он сум еет м гновенно воз-
никнуть за спиной врага и ткнуть в того отрав-
ленным ш ты к-ножом .
Главный дизайнер проекта М айк Л эй -
длоу, рассы пая глазами искры , рассказы ва-
ет, какая у 0А 2 расчудесная боевая систем а,
и дем онстрирует процесс. Д раку, оказы ва-
ется, м ожно провести в двух стилях — это
бы стры й, яростны й экш ен и вдумчивая стра-
тегия с возм ож ностью ставить действия на
паузу. В первом случае Х ок ворвался в толпу
недоброжелателей, отрубая головы, руки и
д ругие важные части тела, беш ено вертя
оружием и делая высоченные сальто вперед
и назад, словно см есь еж ика С оника и Блэй-
да. С оратники стояли в сторонке и см ущ енно
колдовали в поддержку. В показанном стра-
тегическом варианте той ж е сты чки была и с-
пользована активная пауза, и по ка боец
зверствовал в ближнем бою , м а г нашаманил
огненны й дож дь на вражеских лучников, а
стрелок выцеливал избранны х злодеев. П ри-
чем в первой сцене Хока просто ранили, а во
второй, ум но-тактической, чуть не приш иб-
л и.
.. Если у ко го -то и з читателей есть номер
м обильного телеф она М айка Л эйдлоу, боль-
шая просьба позвонить и сообщ ить, что точ-
но такая же систем а использовалась ещ е в
играх 90 -х годов, а то и раньш е. В том же
B aldur’s G ate от той ж е BioW are можно было
не включая паузу лихо закликивать м онстров
на манер D iablo. И вероятно, не стоит пред-
ставлять боевку DA2 чуть ли не важнейш ей
особенностью игры .
Смена визуального стиля также вызывает
вопросы . Теперь окруж ению присущ нарочи-
тый минимализм — для того, чтобы акценти-
ровать внимание на главном для игрока, на-
прим ер, на красивом фаталити или ярком
м агическом взрыве. Пиротехника и кровищ а
— это приветствуется, но унылость картинки
не добавляет баллов проекту. Также появи-
лись элементы аним е-стилистики: Хок одной
рукой размахивает гигантской саблей, отро-
дья тьмы носят доспехи с огром ны м и треу-
гольными наплечниками, а о гр теперь обла-
дает рогам и ещ е больш их размеров
под-
тверждая догадку, что он м ногоженец и все
жены не скучаю т в е го отсутствие. В пользу
стилистики японских мультсериалов говорит
и определенная грубоватость линий некото-
рых моделей. С мотрится свежо, но первая
игра серии, которую иногда поругивали за
отсталость граф ики, вы глядит не хуже. Зато
на экранах нам обещ аю т продем онстриро-
вать интересную технологию — ф изику кро-
ви, если дословно. Каждая капля ф онтаниру-
ющ ей ж идкости обсчиты вается ка к отдель-
ный трехмерный объект. Учитывая масш таб
резни и мордобоя, PC-игрокам , возможно,
понадобится отдельный кулер на водород-
ных батарейках.
О днозначное одобрение вы зы вает спо -
соб подачи новой истории и з Ф ерелдена.
С ю жет м ногослоен, ка к говорят разработчи-
ки sto ry-in -sto ry. П ояснение: гном ий лето-
АНОНС
D ra g o n
A g e
2
А л е кс е й К о р са ко в
предыдущая страница 4 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн следующая страница 6 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст