з а ^ в а к й ц и
р
Г з
'-ЛЬЧЫ Е F U lO d
_ Й2 [1 ■>*!,-
2 0 1 1 H t,
ПЫЛЬНЫЕ полки
T h e
D ig
Если копнуть поглубже
Ж анр:
квест
Платф орм а:
PC
Р азработчик:
LucasArts Entertainm ent
И здатель:
V irgin Interactive E ntertainm ent
С истем ны е требования*:
процессор с
частотой 66 М Гц; 32 М б ОЗУ; видеокарта с 2
М б ОЗУ; 650 М б свободного места на ж ест-
ком д иске
Ф а н с а й т игры : dig rn.xnmOjO.com
Д а та вы хода:
30 ноября 1995
года
Н е с е кр е т, что 9 0 -е годы прош лого
сто л ети я ста л » н асто ящ и м “золоты м
веком ” кл ассических, олдскульны х кве-
стов. Э то сей час принято говорить, что
врем я квестов давно прош ло (э то , м ягко
говоря, совсем н е та к , и возрож дение
популярны х тайтл ов прош лого вроде
M o nkey Island лиш ь п од тверж д ает то ,
что адвенчуры е щ е д ал еки о т кончины ),
но то гд а чуть ли н е каж ды й вы ходящ ий
п ро ект становился если н е стопроцент-
ным хитом “на века” , то ка к м иним ум
просто крепкой игро й. О громны й вклад
в со зд ан и е обл ика “н астоящ его кв е с га ”
то гд а
влож ила
ко м пания
LucasA rts
E n tertain m en t. И им енно е е стараниям и
почти пятнадцать л е т н азад св ет увиде-
л а одна и з лучш их игр то го врем ени —
T h e D ig.
оказы вается огром ны м косм и че ски м ко -
раблем, чью систем у навигации случайно
активировали астронавты . Р езко сорвав-
ш ийся с м еста “ небесны й странник” уносит
три о наш их героев на далекую неизведан-
ную планету. И хотя вы сокое разви ти е
инопланетны х технологий и прочие косвен-
ные признаки указы ваю т не то. что это т м ир
был ко гд а -то населен ж ивы м и сущ ествам и,
сейчас ои н апом инав'' безж изненную пус-
ты ню . Теперь перед лю дьми стоит только
одна цель — вы жить в этом чужом м ире и
найти путь д ом ой, на ставш ую в один м и г
такой далекой Землю .
А впереди наш их героев ж дут соверш ен-
но незабываемые ф антастические приклю -
чения. Уже довольно скоро они в прямом
смы сле раскопаю т вход в подземны й город
древней расы и закруж атся в неудержимом
водовороте собы тий, которы е будут вер-
Каждый и з трех героев — уникальная лич-
ность со своим характером , целями, устоя-
ми и переж иваниям и. Главный герой игры ,
ком м андер Бостон Л оу (его, кстати, озвучил
известны й голливудский актер Роберт Пат-
рик, сы гравш ий, наприм ер, легендарного Т -
1000 в ф ильме “Терм инатор 2: Судный
день” ) — принципиальны й оф ицер, на кото-
ром леж ит тяж кий груз ответственности за
остальны х членов команды . Д окто р Л ю дгер
Б ринк — тот сам ы й всем ирно известны й ар-
хеолог и геолог. С вы сока относится к Лоу,
считая то го просты м глупым солдаф оном,
больш ой лю битель побухтеть и вообщ е
главны й источник всяческих проблем. И, на-
конец , М э гги Р оббинс — представитель
пре ;сы и. ка к потом окаж ется, хорош ий
л ингвист (по крайней мере язы к иноплане-
тян она поняла довольно бы стро). Они по-
стоянно препираю тся д р уг с д ругом по по-
ред нами серьезная и довольно трагическая
история, которая спокойно могла бы стать
основой для глубокой полнометражной фан-
тастики в духе “ Косм ической О диссеи 2001
год а” .
О тдельной похвалы заслужили художни-
ки, которы е подарили нам такой своеобраз-
ный и такой “живой” м ир Кокита (Б ринк на-
звал так планету в честь миф ической реки
C ocitus в Аиде). Благодаря классической ри -
сованной, мультяшной граф ике каждая ло-
кация обладает своим удивительным, непо-
вторимым ш армом. Путеш ествуя все даль-
ше и дальше по инопланетному городу, вы
постоянно будете удивляться “ ем у-то ново-
му, ну а когда Л оу вы ходит на откры тое про-
странство, то тут восхищ енные эпитеты так и
просто рвутся наружу. Все очень концепту-
ально и безум но красиво. Не отстает и музы -
ка за авторством ком позитора М айкла Л эн -
га, вполне соответствую щ ая том у духу при-
клю чений на чужой планете, которы й пропи-
тал всю игру
Единственное, что может отпугнуть и г-
роков, так это довольно вы сокая сложность.
Больш инство действий, которы е необходи-
м о сделать для дальнейш его продвижения
по Кокиту, настолько неявны, что зачастую
можно застать себя за монотонным “ наяри-
ванием” кругов по локациям в поисках реш е-
ния, хотя оное может уже давно валяться в
инвентаре. Справедливости ради надо ска-
зать что игра получила свое название не
просто так
{англ, “dig" — "раскопки")
— о с-
новной темой и элементом геймплея явля-
лась им енно археология. М ногие важные
для прохождения вещ и и грок добывал имен-
но из недр поверхности планеты. В общ ем,
соберетесь лететь на другую планету — не
забудьте прихватить лопату, без нее там ни-
куда.
И гра встречает нас довольно длинным
вступительны м роликом , вводящ им и грока
в курс дел. В один не особо прекрасны й
день аппаратура радиотелескопа обсерва-
тории Борнео засекла неопознанны й объ-
ект, на больш ой скоро сти приближаю щ ий-
ся к Земле. П озже оказалось, что НЛО на
сам ом деле не что иное, ка к огром ны й асте-
роид, падение кото р о го ю ж е т привести к
поистине катастроф ическим последстви-
ям . П оскольку, согл асно подсчетам ученых
и з НАСА, вероятность столкновения соста-
вила 99% , было принято реш ение отпра-
вить к Атилле (так в честь изве стно го вождя
гуннов нарекли астероид) шаттл “Атлантис”
со специально обученной ком андой на б ор-
ту, м иссией которой является установка на
поверхность косм ической скалы мощ ных
ядерны х зарядов для последую щ ей стаб и-
лизации ее орбиты . Как видите, завязка
очень сильно напом инает сю ж ет небезы з-
вестного “А рм агеддона” . О днако, в отличие
о т каотины М айкла Бэя, взры в не разламы -
вает астероид, что позволяет ком анде пр и -
ступить ко второй ф азе операции — непо-
средственном у научному изучению Атиллы
(ведь не просто та к в состав га га н д ы вклю -
чили всем ирно и звестного геолога). В скоре
наш и гер ои делаю т два соверш енно ф ено-
менальных откры тия
1) астероид внутри
полы й; 2) не астероид это вовсе. Атилла
* —
системные требования указаны для
вышедшей 8 июля 2009-го года
еат -вер-
сии игры
ш ить ка к судьбу этой планеты, так и будущ ее
действую щ их лиц. О ригинальную концеп-
цию мира и собы тий будущ ей игры приду-
мал сам Стивен С пилберг, человек, который
в отдельных представлениях, думаю , не нуж-
дается, а уже на ее основе сю жет развивал
главный идеолог и дизайнер проекта Ш он
Кларк. Также в работе над игрой принимал
активное участие и маститы й ам ериканский
писатель-ф антаст О рсон С котт Кард, про-
славивш ийся на весь м ир своей тетралогией
об Эндере.
И менно благодаря трудам и стараниям
этих лю дей следить за развитием истории
действительно интересно и увлекательно.
воду и без, даю т дельные советы и ком м ен-
тирую т ваш и действия (даже оставш ись в
«диночестьэ, подконтрольны й и гроку Лоу
постоянно вы сказы вает свое м нение обо
всем вокруг себя). Д иалогов тут очень м но-
го, все они м астерски написаны (заслуга
Карда) и не вы зы ваю т желания наж ать
Escape и пропустить их.
Вообщ е, нельзя не отметить необычай-
ную “серьезное !
игры . В The Dig очень ма-
ло юмора, практически нет ш уток, отсутству-
ет даже малейш ий намек на ту безумную
буффонаду, присущ ую другим играм студии
(взять тот ж е Full T hrottle). Все это резко от-
личает и гру от прочих квестов LucasArts. Пе-
T he Dig — это настоящ ая живая кл ас-
си ка
о т
м астер о в
св о его
д е л а
и з
LucasArts- О тличная игр а с глубоким сю -
ж ето м , проработанны м и персонаж ам и и
зап ом ин аю щ им ся м и р о м . Д ля м ногих
им енно она стал а той сам ой искрой, ко -
торая заж гл а в них плам енную любовь к
ж анр у “квест” . Д а ж е сейчас я хочу см ело
пореком ендовать взрослом у поколению
см ахнуть пыль с коробочки с диском и
вновь окунуться в атм осф еру этой ф ан-
тастической одиссеи в ком пании с трем я
астронавтам и по тако й далекой и такой
прекрасной планете.
А л е кс е й А п ан асеви ч
виртуальные
раГсйзти
Главный редактор — Анатолий
Викторович Кирюшкин.
Ш еф-редактор П авел Брель.
Учредитель и издатель — ООО “ Не-
стор” . Per. св. № 237 выдано Министер-
ством информации Р Б 07.04.2009 г.
Подписной индекс 63160 (инд.), 631602
(вед.). Адрес редакции: Республика Бе-
ларусь 22СЭ02 Минск, пр-т Машерова,
25-441. Тел./ф акс (017) 334-6'7 90. Отдел
рекламы (017) 210-11-48, 334-67-90. От
дел распростран. (017) 335-44-81. K-mail:
[email protected] edia.com . Для писем: 220113
Минск, а /я 563, “Виртуальные радости” .
За достоверность информации в материа-
лах рекламного характера ответственность
несет рекламе,"Я .ель. Редакция может пуб-
ликовать в порядке обсуждения материа-
лы, отражающие личную точку зрения ав-
тора. Перепечатка только с письменного
разрешения редакции, ссылка обязатель-
на. © “НЕСТОР”, 2011. Тираж 17 060 экз.
Подписано в печать 9.02.2011 г. в 21.00.
Цена договорная. Заказ № 568.
Отпечатано
1
типографии РУП “Изда-
тельство Белорусский Дом печати” , Рес-
публика Беларусь, г. Минск, пр-т Неза-
висимости, 79. ЛП № 02330/0494179 от
03.04.2009.
П V
I 2 3 4 5 б
7
8 9 10
11
12
М 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11
12
предыдущая страница 31 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст