•-?r-
Лучш ий
сюжет
Вы бор редакции: A la n W ake
Вы бор читателей: M a ss Effe ct 2
В Ш татах действует организация под на-
званием W riters G uild o f Am erica — собствен-
но, гильдия писателей. П ом им о рядовы х
дел, данное сообщ ество еж егодно присуж -
дает ном инанту от игровой индустрии награ-
д у за лучш ий сю жет. М ы, конечно, понимаем,
что вся эта клоунада — не более чем для ш у-
михи, но все же: какое отнош ение м огут
им еть к прем ии за выдаю щ ийся сценарий
такие игры ка к G od o f W ar 3, P rince o f Persia:
The Forgotten Sands, S tar W ars: The Force
Unleashed 2 и S ingularity, а тем более иметь
ш анс участвовать в борьбе за статуэтку?.
.
Нет, вы не подумайте, в представленны х вы-
ш е проектах сторилайн есть, но написанны й'
будто бы ш татным програм м истом на колен-
ке во время обеденного переры ва в процес-
се
переж евы вания
пищ и.
Е динственное
светлое пятно в этом ребячестве — Fallout:
New Vegas и Assassin’s C reed: B rotherhood,
такж е попавш ие в спи сок номинантов, и то
не столь яркое.
Странным вы глядит то, что последнее
творение
ф инской
студии
Rem edy
E ntertainm ent мало кто, по сути, заметил. Да,
Alan W ake м ожно восприним ать по-разном у.
М ожно без устали твердить о том, что плод
переспел. М ожно роптать по поводу техниче-
ско го оснащ ения, д ол го го срока разработки,
лапш и, навеш анной на уш и “писиш никам ” .
М ожно найти ещ е очень м ного причин для не-
довольства. О дни во все горло орут “ Про-
вал!” , вторые довольны, а третьи вовсе д ер-
ж ат хату с краю . Но.
Известны й сценарист Сэм Л е й к (настоя-
щ ее имя — Сами Ярви) с недавних пор может
гордиться не только тем , что подарил свою
внеш ность М аксу Пейну, но и тем, что см о г
погрузить нас в новый притягательны й мир,
м ир Алана Уэйка. М ир не то ш изоф реника,
потерявш его рассудок в связи с творческим
кризисом , не то гения. В игре отчетливо чув-
ствуется привкус творений Линча и Кинга.
Alan W ake — настоящ ий, полноценный психо-
ЛО1 ический триллер с обязательным саспен-
сом , заклю ченный в рам ки игры , ее умело по-
ставленных “сериальных” эпизодов.
Линия сюжета, запрятанная в обрывки днев-
ника, которые попадаются по мере прохожде-
ния. Инновационно, ново и по-честному. Мы
внутри одной из книг Уэйка — или нас водят за
нос? Конечно, противоречивая концовка многих
смутила, заставив потупить взгляд. Но, как ни
крути, Alan Wake — одно из самых сильных впе-
чатлений 2010-го год а, в первую очеред ь касае-
мо сюжетной составляющей. Незабываемое
приключение с приятным послевкусием.
Понять выбор читателей — M ass E ffect 2
— тоже, в принципе, несложно: история в
■этой и гре пусть и, в общ ем -то, незамыслова-
та, а для давних поклонников подобного рода
ф антастики и вовсе может показаться ба-
нальной, но BioW are на то и BioW are, чтобы
подавать привычные блюда очень грам отно и
под вкусным соусом . И главное — концовка
сиквела заинтриговала, не ждать после нее
третью часть почти нереально.
Прем ия
за
Вы бор редакции: U m b o
Вы бор читателей:
H e a v y R a in : T h e O rig a m i K ille r
Забавны й парадокс. Кажется, что чем
дальше мы движем ся по ленте времени, тем
больш е поводов для удивления должно нас
подстерегать. Тем не менее заводить ра зго-
вор о сам ой оригинальной и гре года каждый
раз сложнее. Ведь практически все жанры
были полностью сф ормированы ещ е в нача-
ле двухтысячных. В 90-ы х приходилось на-
блю дать только рождение пионеров, на кото-
рые равнялась вся индустрия и которы м по-
дражали, поэтом у почти каждое это сам ое
новое и восприним алось как нечто уникаль-
ное. Но сегодня, когд а схемы и гр знаю т все,
все больш е не хватает тех самых свежих, не-
изведанны х впечатлений. Тут впору завести
разговор про зеленую траву и ярко светящ ее
солнце, но мы делать это го не будем. Ведь,
как ни крути, изред ка появляю тся проры в-
ные тайтлы, спаянны е и з хорош о знаком ого
старого и ком пром иссного нового. Каждый
вспом нит что-то свое: кто -то заикнется об
U ncharted 2: Am ong Thieves, в котором все
атрибуты ж анра ТРА были вывернуты наиз-
нанку и собраны заново, д ругой скажет, что
ему инновации и вовсе не нужны, пока выхо-
дят такие проекты ка к S tarC raft 2. У каж дого
своя игра.
Когда приш ло время выбора, сом нений у
редакции попросту не было. Lim bo. И гра-
оригинальность
эмоция, игра-абстракция. И гра, безусловно,
интимная. И гра по-настоящ ем у уникальная.
Э то то т редкий случай, когд а од на-един-
ственная идея может затм ить все остальное.
Мы даже не будем вспоминать такой заез-
женный термин как “душ а” , про которы й так
любят набивать тысячи знаков нерадивые ре-
цензенты. И про indie-сегм ент, куда пихаю т
чуть ли не вторую разработку.
Lim bo — это игровой артхаус, ставш ий
рядом с продукцией Tale o f Tales С виду —
обычный двухмерны й платф ормер (хотя сто-
ит заметить, что здеш ние паззлы уникальны и
ни один из них не повторяется), замеш анный
на ф изике, где свою роль играет и инерция, и
сила трения Но это иллюзия. Грубая ош ибка,
которая была соверш ена м ногим и в случае с
B raid, которы й вы крутасам и с пр остра н -
ственно-врем енны м континуумом явно на-
мекал. М ожно вспомнить д ругие замечатель-
ные идейные и самобытные проекты и з той
же оперы : Fading M elody, P orta l, Lucid ity,
S pectre, аляповатый Ico. И скусство?
Арнт Йенсен, будто худож ник-экспресси-
онист, играет через изображение на наших
чувствах и бьет по наш им эмоциям. М оно-
хромная картинка, черные и пугаю щ ие силуэ-
ты с внеш ней стороны синергирую т с внут-
ренними, где через депрессивную пелену ту-
мана кое-гд е вырисовываются то ветхие д о-
миш ки, то черты индустриальной цивилиза-
ции. И гра образов и контрастов, не иначе. Ка-
залось бы, с художественной точки зрения
Lim bo очень минималистична, но посмотрите
на декорации или анимацию : каждое колыха-
ние листвы пугает, каждая загадка таит в себе
смерть, а каждое препятствие балансирует с
ваш ими самыми сокровенны м и кош марами.
Ну, и антураж. Л и м б — то порочное место, тот
загробны й мир, созданны й ф антазией като-
ликов, где обитаю т душ и младенцев, не про-
шедш их обряд крещ ения. Поэтому, по сути,
не являясь хоррором , игра пугает. Психологи-
ческая нагрузка не дает ую тно чувствовать се -
бя в этом мире, а местами становится и вовсе
противно — ты убегаеш ь, но снова возвращ а-
еш ься — так сильно влечет Lim bo. Здесь нет
музы ки вообщ е, нет даж е какого-нибудь про-
стенького лаунжа или эмбиента. П росто хло-
пающ ие, хрюкающ ие, бью щ иеся производ-
ные индустриальных звуков. Лиш ь дыхание
мальчика и ваше собственное. Д а давящая
атмосф ера — больше ничего. Ни капли фар-
са, все серьезно и ж естоко.
Инновация года, экспрессионизм от м и-
ра игр, невиданная доселе цифровая мелан-
холия. Поэтому даже во м ногом свежая Heavy
Rain получила медаль только от читателей —
выбор редакции был предопределен.
Разочарование
года
Выбор редакции: M edal of Ho nor
Выбор читателей:
Arcan ia: Gothic 4
Берег реки, ночь. На одной стороне в не-
высокой траве лежит разведчик и в бинокль
внимательно изучает противоположный бе-
рег. Метрах в пятистах от воды неспокойным
сном спит лагерь террористов: периодичес-
ки то тут, то там загораются фонари, слышны
крики. Неподалеку от лагеря стоят два танка
они и есть цель. Разведчик передает дан-
ные - и через какие-то секунды ракеты унич-
тожают технику. А в стороне, чуть позади бой-
ца, едва различим силуэт мужчины в британ-
ской каске времен Второй мировой войны.
По прозрачным щекам солдата текут поблес-
кивающие в слабом лунном свете слезы.
Прош едш ий го д был очень богат на раз-
ного рода провалы. Говоря о 2010-ом , мож-
но д олго бры згать слю ной на монитор, вспо-
м инать недобры м словом родственников
особо отличивш ихся разработчиков и с гру-
стью в глазах отмечать, что игры уж е не те.
Нет, никто не ожидал откровений от той
же Prison Break: The C onspiracy, которая, как
и предполагалось, оказалась редкостны м
мусором . З ато P rince o f Persia: The Forgotten
Sands должна была, по задум ке, запустить
историю Принца по новой, куда более инте-
ресной траектории. К сожалению , разработ-
чикам удалось только придумать перепол-
ненный клиш е сю жет, добавить в геймплей
ненужные ролевые элементы и окончатель-
но убить серию толпой скелетов.
Как отдельная и гра Tom C lancy's S plinter
C ell: C onviction вполне неплохая. Увлека-
тельная, не настолько длинная, чтобы надо-
есть, и достаточно простая, чтобы привлечь
новых и гроков к серии и отвернуть предан-
ных фанатов. И менно и з-за казуальности
C onviction обвиняю т во всех смертны х гр е -
хах, включая измену Родине и нелюбовь к
яблочному пирогу. Еще были провальная
Капе & Lynch 2: Dog Days, которая, имея ори-
гинальный визуальный ряд, оказалась с ни-
куды ш ны м игровы м проц ессо м , внеш не
прекрасная, но пустая M afia 2, м ерзопакост-
ный от начала и д о конца "Полный привод 3 ” ,
не оправдавш ая некоторы х надеж д Sid
M eier’s C ivilization 5, гаденькая S tar W ars: The
Force Unleashed 2.
..
С писок м ож но продолж ать д олго. Но
есть игра, которая переплюнула в 2010 году
все остальные. И гра, за которой некоторы е
пользователи закатывали глаза от ужаса.
Для фанатов серии день выхода проекта
стал днем см ерти той-сам ой-игры . П огова-
риваю т, что по ночам в ш таб-квартире раз-
работчиков слыш ен плач и стоны разочаро-
ванных геймеров.
M edal o f H onor стала настоящ им ра зо-
чарованием .
Р еш ив
пр е взо й ти
успех
M odern W arfare 2, разработчики напихали в
проект кучу ненужной ерунды . И злиш ний
реализм соседствует в M edal o f H onor с
м ассой простеньких м ом ентов вроде “ пр и -
стрели вон того плохиш а и з винтовки, а по-
том ещ е вот это го и тех м ином етчиков у
поднож ия скалы ” . Корид орны е л окации
способны вы звать приступ клаустроф обии,
а больш инство эф ф ектных сцен уж е было в
д ругих играх. И ладно, если бы разработчи-
ки см огли ум ело скопировать наработки
конкурентов, но нет- д аж е такая ш икарная
карта, ка к “ Кладбищ е сам олетов” , оказа-
лась на голову хуже оной и з M odern W arfare
2. С оздатели M edal o f H onor 20 1 0 -го года
вы пуска попросту облажались. И за это их
творение получает почетны й пр и з от редак-
ции в ном инации “ Разочарование год а” .
А наш их читателей, за прош едш ий год
больш е всего разочаровал призрак некогда
великой ролевой игры — Arcania- G othic 4.
Создается впечатление, что разработчики
сам и стараю тся каждый новый проект ли-
нейки делать хуже преды дущ его. Чем даль-
ш е о т великой G othic 2, тем страш нее. Благо
победитель в читательском голосовании —
далеко не единственная RPG, вышедшая в
2010-ом году.
предыдущая страница 21 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн следующая страница 23 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст