20 стран ица ______
-Ч Я —
И Ы Д Ш —
1
1
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ ■
1
_____
*»-“
№ 2 (1 3 4 ',, ф евраль, 2U1< Iw h
Лучш ий
явест/адвенчура
Rm6o|J редакции:
Heavy Rain: The Origami Killer
Выбор читателей:
Heavy Rain: The Origami Killer
В процессе определения наиболее д о -
стойного кандидата в данной ном инации на-
ш а редакция столкнулась с больш ой проб -
лемой. И дело даж е не в том , что в этом году
мы стали свидетелям и рождения ка к м ини-
мум двух зам ечательны х представителей
вы мираю щ их жанров “ квест” и “адвенчура”
— Am nesia: The D ark D escent и долгож дан-
ного долгостроя G ray M atter, а в том , что
полноправную привязанность к какой-либо
ж анровой категор и и для Heavy Rain: The
O rigam i K ille r установить априори невозм ож -
но. Сам главны й идейны й вдохновитель
проекта Д эви д Кейдж отказался запирать
свое творение в узки е рам ки од ного-един-
ственного жанра, заявив, дескать, пиш ите
на коробке что хотите. М ы, в свою очередь,
пускай и ненароком наступили на э го со зд а -
теля, но и ного вы бора у нас не было, поэто-
м у всех несогласны х (если таковы е им ею т-
ся) просим перейти к следую щ ей ном ина-
ции.
Джонатан Блоу, создатель Braid, рассуж -
дая на тем у соврем енны х и гр , говорил:
“ Главные события моих игр происходят в го -
ловах игроков, а не на экране” . С большой д о-
лей уверенности можно сказать, что Q uantic
Dream пользую тся описанной выше д октри-
ной на постоянной основе. Одно дело лицез-
реть интерактивную триллер-драм у в циф ро-
вом варианте на экране монитора, другое —
вести д иалог со своей логикой и интуицией
е
поисках злосчастного убийцы.
К Heavy Rain можно предъявить множест
во натянутых и справедливы х претензий, не
которы е будут воротить нос и преднамерен-
но придираться к мелким промахам игры,
д р уги е
испустят
каноническое
“Ф е,
Fahrenheit 2.0 — и все тут” . Но мы, в отличие
от придирчивы х зануд, получаем удовольст-
вие от интерактивного кино от игровой инду-
стрии и, как и вы, уважаемые читатели, вру-
чаем заслуженную статуэтку Heavy Rain: The
O rigam i K iller. Во м ногом даже за то, что таких
игр сейчас попросту почти не делают, ведь
больш инство ком паний не рискует вклады-
вать огром ны е деньги в такие сомнительные
— с точки зрения окупаем ости — проекты.
Что ж, хвала и почет Д эвиду Кейджу, Q uantic
Dream и Sony C om puter E ntertainm ent.
Лучш ее дополнение
Лучш ая
М М О -и гр а
Выбор редакции:
Napoleon: Total War
Выбор читателей: Dragon Age:
Origins — Awakening
Когда в борьбе за звание лучш его аддона
сходятся такие без малого новые игры , как
Arm y o f Two: The 40th Day, Dragon Age: O rigins
— Awakening, Drakensang: The River o f Tim e,
N apoleon:
T otal
W ar,
W orld
o f W arcraft:
Cataclysm , Age o f Conan: Rise o f the G odslayer,
D ivinity 2: The Dragon K night Saga, всем про-
чим лучше отсидеться в кустах. И тем ценнее
Первое м есто победителя, доставш ееся д о-
полнению Napoleon для глобально-тактичес-
кой стратегии Em pire: Total W ar.
Napoleon: Total W ar — это нем ного (а кое
в чем и м ного) больш е че п простое дополне-
ние, чем то, что мы снисходительно называ-
ем аддоном. Больше, чем кусок дополнитель-
ного контента, вы резанного из ф инальной
версии и продаю щ егося за дополнительную
плату. Больше, чем набор рогов, копы т и
усов, которы е нам зачастую впариваю т под
видом дополнения. Napoleon: Total W ar м ож -
но было бы окрестить самостоятельным про-
ектом и столкнуть лбами со S tarC raft 2- W ings
o t Liberty в потасовке за звание лучшей стра-
тегии, и даже таком у м астодонту британская
военно-глобальная стратегия см огла бы на-
вязать конкурентную борьбу.
Napoleon: Total W ar— это не просто д о -
полнение, принесш ее в Em pire: Total W ar сра-
зу несколько сю жетны х кам паний. Не только
исправивш ее м нож ество ставш их заметны -
ми только с релизом аддона проблем в по-
становке боев. Не только привнесш ее в муль-
типлеерные баталии долгожданны е идеаль-
но выверенный баланс и стабильность рабо-
ты. Не только заставивш ее движ ок оригинала
ш устро и без всяческих проблем “бегать” д а-
ж е далеко не на самых соверш енны х “ маш и-
нах” , при этом во м ногом сделав ш аг вперед
по части улучшения граф ической составляю -
щ ей и ф изической модели. Napoleon: Total
W ar в первую очередь привнес в серию такой
неожиданный и чертовски приятны й подарок,
как полноценный сю жет. Если ранее сцена
рием служила сама история, то после “ Напо-
леона” она попросту заплясала под дудочку
британских разработчиков. Прош агать вм ес-
те с великим полководцем и знаковы м поли-
тическим деятелем через всю Европу, оку
нуться в бассейн с множеством важных и сто-
рических мелочей, почувствовать себя в не-
уютных рамках, куда Наполеона Бонапарта
загоняло сам о течение времени — не такого
ли апоф еоза ждали поклонники от серии? Та-
ким ш агом вперед м о г бы похвастаться и
оригинал, а для простого дополнения это и
вовсе бесценно.
Читатели же выбрали д ругого лауреата —
и тож е попали в сам ое оно. М ежду победите-
лем Napoleon: Total W ar и вторым победите-
лем — тут не место проигравш им ' — Dragon
Age: O rigins — Awakening развернулось про-
тивостояние в дополнительном раунде ре-
дакционного голосования. Так что читатели
были недалеко от нас, выбрав Awakening —
дополнение для одной и з лучших ролевых игр
последних лет.
Выбор редакции: World of Tanks
Выбор читателей:
World of Tanks
В прошлом году вышло на удивление мало
качественных М М О -релизов — из общ его по-
тока выделить хочется лишь несколько тай-
тлов. Lead and Gold: Gangs o f the W ild W est ока-
зался вторичным и неприглядным экш еном,
Final Fantasy 14 благодаря запредельному ко-
личеству дыр и ош ибок сумела отвернуть от се-
бя даже самых преданных фанатов, Need fo r
Speed: W orld — единственную гонку в данной
категории— вообще непонятно зачем надо бы-
ло выпускать, ведь вышедший позже Hot Pursuit
уделал W orld на ее же поле, ну а почти все ос-
тальные претенденты и вовсе не достойны то-
го, чтобы их упоминать. Из общ ей толпы нашу-
меть удалось лишь трем проектам, и именно
они разыгрывали между собой “зол ото".
.
Выглядящ ая достаточно перепек |Ивной
A ll P oints B ulletin, в которую E lectronic A rts
вбухала страш но подумать сколько д енег,
оказалась на деле интересной, но недоста-
точно продуманной и ком м ерчески проваль-
ной. Если идейно эта и гра могла заинтересо-
вать, то сомнительная систем а оплаты и ж ут-
кое однообразие и грового процесса заста-
вили даж е сам ы х оптим истично настроенны х
игроков покинуть ее серверы , в результате
чего АРВ скоропостиж но скончалась (впро-
чем, ее скоро вроде ка к должны возродить).
Единственны м действительно д о сто й -
ным претендентом, который м о г составить
конкуренц.
..о победителю , был Р ЗЗ-экскпю -
зив MAG. Идея свести просто огром ное коли-
чество человек на одной карте пусть и каза-
лась трудновыполнимой, но была адски при-
влекательной
- и вдвойне странно, что у раз-
paöoi чиков все получилось. М ножество раз-
личных ню ансов, огром ны е локации и 256
солдат на одном поле боя — уже в первой
полномасш табной битве казалось, что ты по-
пал на настоящ ую арену сражений, и поте-
ряться в общ ем хаосе было прощ е простого,
зато скучать игра не давала.
П роект вышел отличны й, но даж е это не
пом огло ем у одерж ать победу. И крайне
приятно, что высш ую награду ка к в редакци-
онном голосовании, та к и в ф анатском топе
получила и гра, разработанная наш ими соо т-
ечественникам и и з W argam ing.net. Если до
вы хода “танчиков” м н оги е сом невались в
том , что у белорусов получится, то после ре-
лиза все стало понятно: достойны х кон ку-
рентов у них почти не было. Д а, W orld o f
Tanks не хватает некоторы х деталей и он не
настолько вы лизан, ка к хитовы е зарубежны е
игры , но ни один д ругой М М О -проект, вы-
ш едш ий в 2010-ом не см о г затянуть на не-
дели, а то и месяцы . W orld o f Tanks потряса-
ет количеством деталей, увлекательносты )
боев, д а и вообщ е не перестает удивлять
долгое время. Что тут распинаться — м илли-
он с гаком игроков, сражаю щ ихся на вирту-
альных полях только серверов СНГ, не дадут
соврать: W orld o f Tanks — лучшая онлайно-
вая и гра 2010 года.
предыдущая страница 19 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн следующая страница 21 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст