и
Лучш ая
игра
2 0 1 0 -го
года
Вы бор редакции:
H e a v y R a in : T h e O rig a m i K ille r
Вы бор читателей: M a ss Effect 2
Довольно странная вещ ь. В этом году мы
впервые объединили в голосованиях игры для
компью теров и консолей, что, если по уму,
нужно было сделать давно. И вот он — резуль-
тат. В каком количестве номинаций не только
сотрудники "ВР", но и вы, читатели, лучшей
признали одну и з консольных игр, подсчитай-
те сами. А редакция и вовсе отдала в "И гре го -
да” первое место — из целой полусотни про-
ектов! — эксклю зиву для PlayStation 3.
Что ещ е парадоксальнее, Heavy Rain: The
O rigam i K iller — это не совсем то, что мы
обычно подразумеваем под словом "и гра ".
Э то — буквально интерактивны й триллер, это
тот случай, в котором м ож но соверш енно без
зазрений совести сказать: кино — но такое, в
котором и гр о к сам исполняет роли героев.
Д о Heavy Rain был схож ий Fahrenheit от тех же
почти-кинош ников из Q uantic Dream , но The
O rigam i K iller, пожалуй, мощ нее предш ест-
венника, этот проект более соверш енен в
техническом аспекте и в плане нагнетания
саспенса.
Но оставим чуть в стороне диф ирамбы на-
шей игре-победительнице — ей ещ е доста-
нется более чем достаточно приятны х слов и
в других категориях Тем более что, ка к обыч-
но, результаты голосования сотрудников ре-
дакции и читательского плебисцита (никаких
ф альсиф икаций!) в больш инстве номинаций
различаются. Потрясающ ее поле для д искус-
сий и просто "холиворов"! К том у же, против-
ники м ейнстрим а и просто почитатели "инди"
м огут возмутиться: ладно Heavy Rain — ка к бы
в некоторой мере "тру"-искусство, но как ау-
дитория газеты посмела выбрать лучшей и г-
рой уш едш его года такой "попсовы й" и лощ е-
ный M ass E ffect 2!? Мы все это намекаем, что
статистика — это тож е субъективность, разве
что более глобальная, чем м нение одного че-
ловека. А о вкусах не спорят — поэтом у, если
не увидели в этой и не увидите в остальных
номинациях своих ф аворитов в качестве по-
бедителей, не огорчайтесь. Главное, что вик-
торию одержали достойны е (надеемся, так
считаю т м ногие?) игры .
Если интересно, ближайш им преследова-
телем Heavy Rain в редакционном голосова-
нии стало продолжение великого и ужасного
S tarC raft, а в читательском — все тот же W ings
o f Liberty, а кром е него ещ е и Fallout: New
Vegas с "М етро 2033". Что ж , было из чего вы-
бирать и ком у конкурировать д р уг с другом —
и это только утяжеляет золоты е медали, вися-
щие на шеях Heavy Rain: The O rigam i K iller и
M ass E ffect 2. С победой их!
5
О
I—
<
О.
Лучш ий
экшен
от первого лица
Вы бор редакции:
B attle fie ld: Bad C o m p a n y 2
Вы бор читателей:
C all of D u ty : Black O ps
На качественные шутеры от первого лица
2010-ы й год оказался, к сожалению, беден.
S ingularity вышла сы роватой и не такой клас-
сной, какую обещали разработчики. "Наш а"
стрелялка "М етро 2033" хоть и позволила в
очередной раз признать, что с геимдевом на
постсоветском пространстве все далеко не
безнадежно, но блокбастер из нее получил-
ся, согласитесь, не гиперхитового уровня.
П ерезапуски
культовы х сер и й A liens vs.
P redator и M edal o f Honor и вовсе сильно ра-
зочаровали. Отличную Halo: Reach опробо-
вать см огли исклю чительно владельцы ХЬох
360, а сиквел BioShock ничем кардинально
новы м
не
вы делился
тот ж е сам ы й
B ioShock, только в проф иль, пусть это ни в
коем разе не есть плохо. Про всякий кош мар
вроде S niper: G host W arrior и A lcatraz вообщ е
промолчим, ибо упоминания рядом с гранда-
ми ж анра они однозначно не заслуживают.
Что ж , изначально было понятно, что о с-
новная (если не вся) борьба развернется
между Call o f Duty: Black Ops от д о прош лой
осени не умевш их удивлять Treyarch и расте-
рявш ей половину своего ф ирменного "ш утко-
ю мора" B attlefield: Bad C om pany 2 от признан-
ных мастеров и з DICE. Как и во м ногих других
номинациях, мнения редакции "Виртуальных
радостей" и ваше, д орогие читатели, не со -
впало — зато обе названные игры получили
по награде. Эдакий ком пром исс, который, по
идее, должен не позволить фанатам Call о1
Duty или B attlefield обиженно ворчать.
Первая Bad Com pany, в отличие от вто-
рой, на PC не появлялась, поэтом у игроки,
далекие от консольного сегм ента индустрии,
сам остоятельно сравнить оригинал и сиквел
не в состоянии. Впрочем, положительно оце-
нить новый B attlefield, даже в глаза не видев
дебю тную часть подсерии, это им не пом е-
шало. Д инам ичность и эф ф ектность — ф ун-
дамент каж дого линейного ш утера — в Bad
Com pany 2 на месте, как и любопытные ге -
рои, ф ирменная разруш аемость и велико-
лепный мультиплеер, и именно эти составля-
ющ ие обеспечили свежей игре от DICE все-
общ ее уважение и теплый прием.
Black Ops стала для Treyarch проры вом и
доказательством того, что они все-таки д ей -
ствительно могут, если очень захотят, пусть и
активно используя наработки коллег из Infinity
W ard. К том у же, Call o f Duty в кои-то веки об-
рел адекватный сю жет, которы й, конечно,
больш инство зрелых игроков, особенно чи-
тавш их или смотревш их хотя бы знаменитый
"Б ойцовский клуб", поразить не в силах, одна-
ко в рамках всегда славивш ейся идиотскими
и /и л и прим итивны м и историям и линейки,
бесспорно, довольно хорош . Ну а кинемато-
граф ичность, благодаря которой подсерия
M odern W arfare взлетела д о небес, сделала
из Black Ops не просто хит с гром ким именем,
но и добротную , увлекательную игру.
Таким образом , редакция отдала пред-
почтение B attlefield: Bad Com pany 2, выбор
читателей пал на Call o f Duty: B lack Ops.
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст