ОБЗОР
довольно короткие, но оставляют
исклю чительно приятное впечатле-
ние: все руш ится и взры вается, А й-
зе к постоянно с кем -то сражается
— словом, только с появлением та-
ких эпизодов становится понятно,
как без них было плохо.
Р азработчики
н аконе ц-то
вспомнили, кем по проф ессии яв-
ляется Кларк. Если в первой части
инженерные навыки героя практи-
чески нигде не нужны были, то в с и -
квеле он регулярно зам ы кает про-
вода и взламывает кодовы е зам ки
Взлом представлен в виде м ини-
игры , пройти которы е не составит
труда. Но периодически в неподхо-
дящ ий момент к игроку подкрады -
ваю тся некроморф ы , и тогда про-
цесс превращ ается в судорожное
вращ ение стикам и.
D ead S pace 2 — c u x e e j., ка -
ким он долж ен быть. Здесь все-
го б ол ьш е, чем в о р и ги н ал е,
м ногие д етал и доработаны . П о-
стоянное н ап р я ж ени е, чувство
незащ ищ енности создаю т нуж -
ную атм осф еру, хотя о т этого и г-
ра не стал а страш ной, наоборот,
э кш е н а зд есь бол ьш е, чем в
первой части . П угаю т, ско р ее,
отдельны е м ом енты , гд е игра
светотени и м астерская работа
со звуком оказы ваю т долж ное
воздействие. V isceral G am es н а-
ко нец-то проявили себя к а к н а-
д о . Единственное серьезное з а -
м ечание: в случае с D S 3 такая
ф ормула н е ср аб о тает — нужно
будит в обязательном порядке
сер ь езн о улучш ать м ехан и ку,
развивать вселенную и п е р е -
см атривать экш ен -часть .
РА Д О С ТИ :
Н апряж енная атм осф ера
О тличны й зв ук
П ревосходны е этапы в н е -
весо м ости
Н аличие ка т-с ц е н
И нтересны й сю ж ет
Х о ро ш о прописан ха р а кте р
А й зека
ГАД О С ТИ :
С ерь езны х
н ово введ ений
н е т, только д о р аб о тки
И гр а н е стр аш н ая
В ф инальны х гл авах з а м е т -
ны проблем ы с б алансом
О ЦЕНКА:
■эЬЬ 0J
К ач еств ен н о е п родолж ени е
ка ч е с тв е н н о й
и гр ы .
Н ового
п р а кти ч е с ки н и ч его н е т, за то
все ста р о е п ер ед ел ан о в л уч-
ш ую сто ро ну.
Обзор написан по ХЬохЗбО-
версии игры
С тан и сл ав И в ан ей ко
Д и с к п р ед о став л ен
м а га зи н о м “ Г е й м п а р к” ,
w w w .g a m e p a rk .b y
Перемены к лучшему
Впрочем, основную часть вре-
мени А йзек все ж е проведет с ору-
жием в руках. Арсенал достаточно
больш ой, но, ка к и раньш е, нет
смы сла скупать все стволы: разори-
тесь на патронах и апгрейдах. Без
последних пуш ки сгодятся только
для относительно слабы х н екро -
морф ов. Поиски местной валюты,
м икросхем (их можно продать в ма-
газинах) и апгрейд-м одулей зани-
маю т приличное количество време-
ни. Без улучшений играть становит-
ся невы носим о слож но, поэтом у
Dead Space 2 вынуждает исследо-
вать каждый сантиметр простран-
ства. Из убитых противников Кларк
достает предметы довольно ор и ги -
нально — растаптывай их тела ме-
таллическим ботинком I .лтидесято-
го, если не больш его, размера.
С тратегическая
рас1 псненка,
которая должна была стать отличи-
тельной особенностью ещ е перво-
го Dead Space, в сиквеле представ-
лена так же, как и в оригинале. О т-
рубаются только конечности и го -
лова, торс будет невредим з любом
случае. Д ум ается, к третьей части
(ведь никто не сом невается, что
она будет?) Visceral Games реали-
зую т расчленение так, ка к они обе-
щали с сам ого начала.
Разработчики не забыли о не-
весомости — д о релиза оригинала
никто толком не говорил о ней, зато
потом Dead Space стал отличным
прим ером, как нужно делать эпизо-
ды с нулевой гравитацией. В Dead
Space 2 такие этапы получили ло-
гичны е доработки. На каждом кос-
тю м е А йзека установлены неболь-
ш ие двигатели, которы е позволяю т
свободно перем ещ аться в пр о-
странстве. Бои в невесомости тоже
проходят, но д остаточно редко.
Также нас балуют вылазками в от-
крытый косм ос, пусть и происходит
это всего пару раз.
Граф ика — выше всяческих по-
хвал. Костю мы главного героя пре-
восходно выглядят, цветовая гам -
ма пусть и слиш ком темная, но все
равно м ногообразие тонов зам ет-
но, некром орф ы см отрятся д е й -
ствительно омерзительно. Появи-
лось множество кат-сцен, которы х
та к не хватало в первой части. Они
Ж ан р:
хоррор-экш ен от треть-
его лица
П латф орм ы :
PC, Xbox 360,
Playbtabon 3
Р азработчик:
Visceral Games
И здатель:
Electronic Arts
И здатель в СНГ:
Electronic Arts
П охож ие игры :
Dead Space
М ультиплеер:
интернет
Р еком енд уем ы е систем ны е
требования:
двухъядерный про-
цессор с частотой 2,8 ГГц; 2 Гб
ОЗУ; видеокарта уровня GeForce
9800 или Radeon HD 38хх; 17 Гб
свободного места на жестком д и с-
ке; интернет-соединение
О ф ициальны й
са й т
игры :
deadspace.ea.com
И нопланетяне и все им по-
добны е сущ ества уж е изрядно
н ад о ел и .
Н у сколько м ож но?
Снова прилетаю т, снова особо
звер ски убиваю т лю д иш ек, о с-
тавш ихся похищ аю т для всяких
там о пы тов .
.. И только главный
герой способен в одиночку п е-
ребить приш ельцев — потом у
что
больш е
н еко м у.
V isc era l
G am es это отлично поним али,
поэтом у особо и не старалис
придум ать ч то -то и з ряда вон
вы ходящ ее. Н апротив, они со -
брали чуть ли н е все клиш е из
киноф ильм ов и игр: огром ная
косм ическая станция, с которой
в н езап но п ро пал а счязь,
н е-
больш ая ком анда на маленьком
суд н е отправляется вы яснять,
что случилось, а у центрального
персонаж а там е щ е и девуш ка
находится. Т о, что начало про-
исходить по прибы тии на м есто,
и та к всем известно.
В космосе снова
неспокойно
События на “ И ш им уре” не про-
шли для А йзека Кларка бесследно:
от увиденного у него вполне ож и-
даем о начались проблемы с пси-
хикой. Помещ енный в отделение
для душ евнобольны х, он все равно
частенько мучился кош м арами и
видениями с Н иколь — той девуш -
кой, ради которой он и отправился
в первой части во все тяж кие. М ес-
то, где сейчас находится А йзек, не
особо лучш е преж него — косм иче-
ская колония Spraw l (или М егало-
полис), основны е собы тия развер-
нутся им енно зд есь В друг и з ни-
откуда начинаю т лезть некром ор-
фы, все в округ постепенно стано-
вится зал ито кровью ,
в ж ивы х
практически н и ко го нет, только не-
скол ько уцелевш их периодически
связы ваю тся с Кларком по рации и
говорят, что ем у делать дальш е
для общ его спасения. Но эти пер-
сона» и, кром е Николь, которая пе-
риодически появляется в галлю ци-
нациях, почти не запом инаю тся.
Зато над характером Кларка серь-
езно поработали: он научился го -
ворить, а кти вн о вы раж ает свое
мнение и превосходно м атерится.
Но
главное
ге р о й
остается
обы чны м человеком , которы й, в
силу
определенны х
о б сто я -
тельств, долж ен разобраться как с
противникам и, та к и с собственны -
ми воспом инаниям и, не даю щ ими
ем у покоя.
Привыкать к новому месту д ей-
ствия о со б о не пр иходится: это
практически
та
ж е
“ И ш им ура” ,
только разнообразнее. З десь все
ещ е преобладаю т однотипны е ко-
ридоры, все по-преж нем у темное,
но на атмосф еру это работает за-
мечательно, да и необычных мест
тож е хватает. Главная заслуга за
создание напряж енности — пре-
восходная работа со звуком . Не-
ожиданно вырвавш ийся пар и з тру-
бы, падающ ие коробки и ящ ики —
все это заставляет проходить уров-
ни, не отпуская кнопку прицела, да
ещ е и постоянно оглядываясь: м он-
стры зачастую атакую т со спины .
Кстати, насчет противников: • ю рой
они действую т сообщ а. Те, что по-
мельче, отвлекаю т от основны х га-
дов, нападающ их сзади, а издалека
м ожет плеваться кислотой третий
вид некроморф ов. И хотя арсенал у
А йзека вполне достойны й, это не
спасает о т по сто янного д и ско м -
ф орта. М егалополис является та-
ким ж е неприветливым местом, как
и “ И ш имура” , ощ ущ ение безнадеж-
ности и отчаяния не покидает ни на
минуту.
Усиливает эф ф ект постоянная
нехватка патронов и аптечек — ни-
какой бездум ной пальбы, каждый
заряд на вес золота. Ну а когда все
обоймы оказы ваю тся пусты м и, в
дело идут некоторы е приемы. А й-
зе к время от времени использует
стазис — импульс, которы й на д е-
сять-пятнадцать секунд замедляет
объекты, в том числе некроморф ов.
И ногда это позволяет просто убе-
жать от противников — особенно
такая тактика пом огает на послед-
них главах, где врагов слиш ком уж
м ного. Также стазис необходим на
определенных этапах, когд а нужно
проскочи ть
через
заклинивш ую
дверь. Не обош лось и без обы чного
телекинеза, которы й в Беб Брасе 2,
в отличие от первой части, исполь-
зуется часто. О собенно приятно
провернуть такую операцию : от-
стрелить у некроморф а острую ко-
нечность, притянуть ее телекине-
зом и запустить в недруга, пр игвоз-
див того к стене или потолку. Часто
это является единственны м спасе-
нием, когда патроны закончились,
а чекпойнт будет нескоро. В про-
чем, запускать в противников м ож -
но все, что попадется на глаза:
ящ ики, коробки, металлические ар-
матуры — это не убьет, а только су-
щ ественно зам едлит врагов. В та-
ких случаях хорош о отраж ается
безвы ходность положения: в ре-
альной ж изни человек тож е будет
защ ищ аться чем угодно для своего
спасения.
D e a d
S p a c e
2
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст