Nb? H 3 4 ), ф евраль, gO Î t г о »
C TPafw uiM S
Д аж е если опустить все восторги,
без преувеличения, п ер ед нами —
сам ая соверш енная в технологиче-
ском плане и гр а для карм анной
консоли от Sony. Подобных красот,
скорее, м ожно ожидать от дом аш -
них платформ: и там картинка см от-
релась бы весьма и весьма неплохо
— но не о т карм анной PSP. God of
W ar: Chains o f Olym pus двухгодич-
ной давности и красивейш ий M etal
G ear Solid: P eace W alker с легкостью
уложены на лопатки: про анимацию
мы уж е говорили, а к ней приплю-
суйте замечательны е, яркие, впе-
чатляю щ ие спецэф ф екты , четкие,
детально проработанны е текстуры
как м оделей, так и окружения, ста-
бильную, б ез подвисаний и торм о-
зов, работу — вот оно, техническое
исполнение Ghost o f S parta. А это
мы ещ е ни словом не обмолвились
о замечательном дизайне, которой
ш агает вровень с величественными
пейзаж ам и из God o f W ar III. Худож-
ники подош ли к оф ормлению свое-
го детищ а с должным старанием и
ф ан тазией, отсю да и результат.
Ещ е приятнее становится, когда из
миниатюрны х динам иков PSP начи-
наю т звучать эпические, будоража-
щ ие музыкальные ком позиции за
авторством уже собаку съевш их на
саундтреке к серии М айка Регана и
Д ж ер ар д а М ар ин о, сотворивш их
для G host o f Sparta практически с
нуля оригинальное музы кальное
наполнение. Складывается ощ ущ е-
ние, что одну из “больших” God o f
W ar просто взяли и запихнули в м а-
ленькую консоль. Впрочем, по сути,
так оно и есть.
God o f W ar: G host o f S parta
п рекрасно чувствовал бы себя
н е только на карм анной пл ат-
ф орм е, но и на основны х консо-
лях. Вы лизанная, отличная игра,
к которой просто не получится
прид раться,
о собенно
если
учесть, что создать ч то -то луч-
ш ее для небольш ой и уж е о тж и-
ваю щ ей свое PSP — это уж е из
разряда ф антастики.
РА Д О С ТИ :
Н еплохой сю ж ет с отличной
подачей
Великолепны й гей м п л ей
С ногсш ибательная гр аф ика
ГАД О СТИ :
О тсутствую т
" . LEh гСА:
1 0 . о
Ф акти ч е ски идеальная и гр а
дл я
кар м а н н о й
ко н с о л и ,
н е
только н е поправш ая сл авного
им ени своих “стар ш и х б рать-
е в ” , но и значител ьно ув ел и -
чивш ая их ав то р и тет. П ро пус-
кать т а к и е б о л ь ш и е игры на
PSP — п опро сту гл уп о.
ВР
НЗИР1 УАЛЬНЫЕ.
F
‘Д О С ТИ
ОБЗОР
In fin ity
B la d e
Ж анр:
слэшер, аркада
Платф ормы :
iPhone, iPod touh,
iPad
Р азр аб о тчи к:
C hair
Entertainm ent
И здатель:
Ер,c Games
П охож ие игры :
серия Dungeon
Defenders: First Wave
М ультиплеер:
отсутствует
О ф ициальны й
са й т
игры :
www. epicgames. com /infinityblade
В се ч а щ е уд ается наблю -
д ать , к а к сам и производители
технических новинок стараю тся
продвигать свои товары к ц ел е-
вой
ауд и то р и и ,
увеличивая
оную е щ е и з а сч ет индустрии
виртуальны х р азвлечений. З а -
явление M ic ro s o ft о то м , что
W indow s 8 создается в первую
очередь ка к игровая платф орм а,
печальное
закр ы ти е
P ro je c t
O ffs e t, при п ом ощ и ко то ро го
In te l собирались продавать свои
новы е процессоры , — теперь на
э ту д о р о ж ку вступили A pple с
блокбастером In fin ity B lade.
Infinity Blade для платф орм от
Apple на iO S долж на была стать зн а-
ковым проектом , ф актически, заяв-
кой на то, что отны не iPhone, iPod и
iPad м ожно считать полноценны ми
игровы ми консолями, и одновре-
м енно игрой для мы ш ц п ер ед о бе-
щ аю щ ими скоро приехать в м ага-
зины 3D S от N intendo и PSP 2 от
Sony. Если раньш е в Арр S tore м ож -
но было в лучш ем случае прикупить
неплохую казуалку д а “м ладш ие”
копии известны х брэндов, то т е -
перь Apple проводит масш табную
политику
представления
своих
проектов ка к передовы х игровы х
платф орм .
Ш утерная
серия
N .O .V .A ., гоночная л и н ей ка Real
Racing — это было только начало, а
окончательно возвестить м иру о
сер ь езно сти
н ам ерен и й
“яблоч-
ных”
долж ен
был
первородны й
блокбастер о т C h air Entertainm ent,
находящ ейся во владении признан-
ных умельцев из Epic G am es. Удив-
ленной публике долго дем онстри-
ровали ш ирокие возм ожности ф ир-
м енного движ ка Unreal Engine 3 .0 ,
красоты д изайн а и драйв потасо-
вок, но все это вышло проекту бо -
ком.
Любопытный подход к вторич-
ном у и скучном у сю ж ету служит
Infinity Blade отличную службу: оче-
редной истории о личной м ести,
практически лиш енной диалогов,
хоть какой-нибудь интриги и вооб-
щ е сю ж ета как такового, прощ аеш ь
всю е е банальность и простоту.
П осле п ер во го ж е прохож дения
наш герой ум ирает смертью храб-
рых в бою с огромны м, злым и здо -
ровым противником, но это только
начало: сын безврем енно почивш е-
го о бещ ает отомстить за отца, по-
лучает все его обм ундирование д а
выходит на тропу войны — и все на-
чинается сначала. Но и этот храб-
р ец не вы держивает боя с главным
б о ссом , е го сын о б ещ ает о то м -
стить — и так, пока враг их рода не
о каж ется поверж енны м . С веж ий
подход, ничего не скаж еш ь.
Первы е нотки разочарования
приходят бы стро. В м есто р азр ек-
лам ированного слэш ера рангом не
ниж е блокбастера в Infinity Blade
нам подсунули эдакий симулятор
гладиаторских боев в ф энтезийном
сетти н ге. Н икаких о рд наступаю -
щ их м онстров, больших уровней с
головолом ками, разм аш истой си с-
темы про качки, щ ед ро го н аб ор а
оружия и всего сопутствую щ его.
В м есто этого — продвижение от
аречы к арен е, на каждой из кото-
рых ож идает очередной противник,
котором у надо показать, кто в игре
хозяин. Единственны й позволен-
ный набор перем ещ ений по тесным
уровням — это сбор валяющихся
тут и там лечебны х снадобий. Но не
успеете вы крякнуть о т досады и
махнуть рукой, как Infinity B lade д е -
л ает неожиданны й пируэт: бои на
д ел е оказы ваю тся более чем при-
ятными в исполнении и интересны -
ми.
С раж аться с одиночны ми про-
тивникам и действительно увлека-
тельно: враг с первых ж е секунд н а-
вязы вает соперничество, заставля-
е т искать к нем у индивидуальный
подход, внимательно нащупывать
уязвимы е м еста, подклю чать всю
свою тактическую см екал ку. Все
приходит с опы том, вот и в Infinity
Blade уж е спустя д есяток сраж ений
вы, лениво тыкая пальцем в сен -
сорны й экран, будете просто лю бо-
ваться, как протагонист ловко д ает
м онстру на орехи. Д инам ика про-
исходящ его неслабо захваты вает,
сраж ения проходят в высоком тем -
пе под громы хание эпических м е-
лодий — и все вроде бы в полном
порядке. Но игре отчаянно не хва-
тае т разнообразия. Кислый набор
прием ов и всего лиш ь одна специ-
альная способность, которая при-
едается довольно бы стро, хоть и
использовать е е постоянно не д а -
ют. Чрезм ерно короткое прохожде-
ние позволяет про беж ать Infinity
Blade за каких-нибудь полчаса, по-
ка п ер ед вами не предстанет ф и-
нальный босс, а затем игр а ставит
себя на повтор. П онятное дело, ру-
бить одинаковых противников о г-
раниченны м набором прием ов на-
д оед ает очень бы стро, и тут д аж е
невы сокая цена проекта не оправ-
дание.
Ситуацию разработчики могли
бы исправить, придав больш е важ-
ности и проработанности специф и-
ческом у управлению на сенсорном
экране, но известная ф иш ка, когда
нам позволяю т нарисовать паль-
цем зн ак для какого-нибудь закли-
нания, надоедает ещ е за первую
пробеж ку по уровням. Н абор м аги-
ческих прием ов вышел ж идким и до
дрож и клиш ированны м — потенци-
ал попросту не использован. Не
лучш е обстоят дела и с любимым
делом всех манчкинов — прокачкой
и собирательством. После каждой
победы нам достается нем ного д е -
н ег, з а которы е м ожно купить ар те-
ф акты , улучш аю щ ие способности
протагониста. Н а этом ролевая си -
стем а себя полностью исчерпы ва-
ет. Как и вся игр а. В озм ож но, ис-
правил бы положение (и ф иналь-
ную оценку) мультиплеер, но над
его созданием авторы ещ е только
работаю т — как и дополнительны е
шлемы и м ечи, его обещ аю т при-
крутить в скором дополнении.
Изначально Infinity Blade го то -
вили для ХЬох 3 6 0 , специально для
K inect, причем выход проекта на
платф орм е о т M icroso ft все ещ е
возм ож ен, если спрос на руком аха-
тельны й
контроллер
продолж ит
держ аться на прежнем уровне. З а -
чем такая игр а на консоли, гд е сл э-
ш еров куда более вы сокого качест-
ва пруд пруди, — это вопрос откры -
тый, но нас больш е интересует то,
что технические м ощ ности, кото-
рые должны были обеспечивать
красоту на “ш айтан-коробке", пока-
зывают на небольш ом iPhone рево-
люционны« ! чудеса граф ики. Н апо-
м ним , что им енно маститы й движок
от Epic G am es был основным пунк-
том м аркетинговой политики изд а-
теля, а по интернету задолго д о р е-
л и за
In fin ity
B lade
блуж дали
гейм плейны е ролики с подписями
вроде: “Вы не поверите, но это гра
ф ика игры для платф орм на iO S!”
Что ж , сбылось, популярный и г-
ровой “м оторчик” обеспечил про-
екту
просто
сногсш ибательную
картинку, в буквальном смы сле вы-
ж и м а*
все соки
и з м ощ ностей
см ар тф о н а/пл еер а/п л анш ета: п а-
д ени е количества кадров в секунду
иногда д ает о себе знать — а заод
но обозначает очередной эволю ци-
онный виток. Увиденное буквально
пор аж ает, особенно если учесть,
что на данны х платф ормах, кото-
рые с натяжкой м ожно назвать и г-
ровыми, преобладаю т казуальные
проекты с весьма невы разительной
граф икой. А в Infinity Blade есть все,
чего только м ожно пожелать о т н а-
стоящ его стопроцентного блокбас-
тер а. Плавная аним ация с актив-
ным
при: иенением
технологии
m otion capture? П ож алуйста, вот
она. Сочны е, зрелищ ны е, вы раз-
ительные спецэф ф екты ? Д а сколь-
ко угодно. Отлично проработанны е
текстуры и вы сокая детализация
отнюдь не пустого окружения? По-
лучайте на здоровье. Высокий уро-
вень режиссуры д рак с эф ф ектной
голливудской операторской рабо-
той? Есть тут тако е. Граф ический
уровень так и остался единствен-
ной козы рной картой этого н есо -
стоявш егося блокбастера.
В прочем , утв ерж д ен и е, что
блокбастер не состоялся, не со-
всем верное. И з In fin ity B lade не
получилось действительно хо-
рош ей игры , но зато с помощ ью
е е и сопутствую щ их пиара и д о -
р о го сто ящ ей
реклам ы
A pple
гром ко заявили о то м , что актив-
но будут продвигать свои плат-
формы в м ассы и при пом ощ и
игровой продукции, причем и г-
ровой продукции совсем не кар -
манны х м асш табов и стоим ос-
те й .
)С Т И :
В елико лепная гр аф ика
П ервы е пол часа и гр а увле'
ка е т
ГА Д О С ТИ :
Ж ьучее о д н о о б р ази е
Н а д о ед а ет очень бы стро
М ин им ум нео бход им 3G S
О Ц ЕН КА :
5 .0
В Ь к
л
Гром кий п ш и к о т п о д м а сте-
рьев знам ен иты х E pic G am es,
м о ж ет, и н е особо впечатляет
к а к и гр а , но неплох к а к р екл а м -
ный п р о ект, раздуты й для то го ,
чтобы
платф орм ы
о т
A p p le
о ф ициально
б р о си л и
вы зов
карм анны м ко нсо л ям . Вы зов —
получился, и гр а — н е т. З а то ц е -
на в $ 5 ,9 9 н е кус ае тс я .
ВР
•V
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст