14 с тр « ,„.,ц а .
..
...
_______
HÉ2 f i ЗА) .'ф еврал ь, 2 fH i < t»
ОБЗОР
G o d
o f
W a r :
G h o s t
o f
S p a r ta
Ж анр:
слэшер
Платф орм а:
PSP
Р азработчик:
Ready a t Pawn
Studios
И зд ател ь:
Sony
Com puter
Entertainment
И зд ател ь
в
СНГ:
Sony
Computer Entertainment
Н азвание
локзд .изованной
версии:
God o f War: Призрак Спарты
П охож ие игры :
серия God o f
War
О ф ициальны й
с а й т
игры :
www. spartansstandtall. com
Т а к уж получается, что сай д -
проекты известны х сери й, выпу-
щ енны е для карм анны х консо-
л е й ,
зач астую
представл яю т
лиш ь бледную тень своих “стар -
ш их братьев” . Все обычно спи-
хиваю т на сп ец иф ику и гр на
платф орм ах, предназначенны х
для то го , чтобы коротать п оезд -
ки в тр анспо рте. Тот ж е God o f
W ar: Chains o f O lym pus тр ехго -
дичной давности бы л, конечно,
си м патичен, но н е более то го .
О днако сейчас приоритеты с м е -
нились, и вы ход на PSP M eta l
G ea r
S o lid :
P e a c e
W a lk e r
и
V alkyria C hronicles II это только
п о д тв ер ж д ает. A G od o f W ar:
G host o f S p arta ставит не точку, a
восклицательны й зн а к.
Заверш ение трилогии никогда
не бывает помехой для серий, кото-
рые стабильно приносят большой
доход, вот и God o f W ar: Ghost of
Sparta не продолжает или предоп-
ределяет сю ж ет трех проектов для
“больших” консолей, а расш иряет и
углубляет е го . Д ейство второй игры
в линейке для PSP аккуратно вкли-
нивается м еж ду тем , когда первая
часть уж е заверш илась, а вторая
ещ е не началась. Греческий б о г
войны А рес уж е отправлен играть в
нарды и давиться божественны м
эф иром б ез закуски в м рачное ц ар -
ство Аида, а Кратос ещ е не успел
усадить свои полуш ария ниж него и
единственного м о зга на один из
тронов О лим па. С обы тий за это
время произош ло — м ам а не го -
рюй! Сценаристы G od o f W ar Ghost
o f S p arta действительно расстара-
лись — сю жетная линия не только
изобилует реж ущ им и разум откро-
вениями, но и пом огает лучш е по-
нять как суть игровой вселенной,
так и побуждения главного героя.
Собственно, ш агая по истории, мы
участвуем в пути Кратоса к званию
б о га, ско р ее, с психологической
точки зрения. В отличие от завер-
ш аю щ ей части трилогии, накачан-
ный озверевш ий спартанец вновь
предстает перед нам и в роли чело-
веческого сущ ества, а не просто
универсального оружия.
Сю жетная линия отсы лает нас в
знакомое прошлое и начинает бе-
ш ено вращаться вокруг брата Крато-
са по имени Д ейм ос. Перепутав с
будущим уничтожителем греческих
богов, олимпийцы изъяли его из м и-
ра живых, а этого мускулистый бри-
тый спартанец просто так оставить
не м ожет. Должная плотное, о собы-
тий обеспечена: Кратос огнем и м е-
чом, т .е . руками и ногами пройдется
по загадочной затерянной Атланти-
д е, полису С парте и в конце концов
отправится в мрачное царство см ер-
ти выручать брата из лап Танатоса.
Л адно все у проекта и с подачей
сю ж ета — постановка традиционно
получилась на очень высоком уров-
не. С разу видно: на то, чтобы нала-
дить эф ф ектны е крупны е планы,
синхронизировать
операторскую
работу и поиграться с наиболее
удачными ракурсам и, разработчики
убили не один м есяц работы. Ghost
o f Sparta стоит приобрести хотя бы
для того , чтобы посмотреть, как на
консоли, которую позиционирую т
как средство для забавы во время
езды на работу/учебу, разы гры ва-
ю тся сцены из сам ого настоящ его
голливудского блокбастера. Э то не
ш утки: версия для PSP если не д ает
ф ору, то практически сравнивается
с основной трилогией в этом отно-
ш ении. Чтобы в этом убедиться, до -
статочно лиш ь взглянуть, как акку-
ратно и тщ ательно анимированы
лица персонаж ей в сюжетных зар и -
совках. П од стать “актерской игре"
и озвучка главных героев, срабо-
танная голосам и известных каждо-
м у поклоннику серии артистов. И
несм отря на то, что у нас продается
полностью локализованная и п ер е-
озвученная версия от сам ой Sony,
выбрать лучш е все-таки оригиналь-
ный вариант с русскими субтитра-
ми. М ало того что знакомы е голоса
порадую т сам им ф актом своего
присутствия, ещ е и играю т зару-
бежны е актеры куда лучше “наш их”,
зачастую б ез выражения зачиты ва-
ю щих текст по бум ажке.
Но все-таки главным достоин-
ством нового портативного God of
W ar является не психологизм , не
разнообразие сюжетных поворотов
и не восхитительная подача, а эф -
ф ект новизны . Казалось бы, за все
прошлы е игры серии разработчики
уж е успели засветить и разобрать
всю древнегреческую миф ологию ,
ан н ет — для G host o f S p arta они
умудрились, как ф окусники, выта-
щ ить из шляпы новый набор богов,
полубогов и просто знакомы х им ен.
И тут уж е б ез досконального знания
эллинских мифов и эпосов не обой-
тись, если хотите действительно
смекнуть, кто и куда, но д аж е не с а -
мым
лю бознательны м
игр окам
проект подарит кое-какую общую
инф орм ацию о действую щ их ли-
цах, естественно, слегка заточен-
ную под м естны е гипертроф иро-
ванные реалии. Так, в портативном
G od o f W ar наш лось м есто уж е
обозначенном у богу см ерти Т ан а-
тосу, м орском у чудищ у Скилле, бо -
гиням м ести эриниям и д аж е осло-
ухому царю м игдонийцев М идасу.
Б ез м алого идеальна в God of
W ar: G host of Sparta и боевая систе-
м а, выполненная в лучших тради-
циях этой знаковой слэш ерной с е -
рии. С одной лишь поправкой: в
р азр езе линейки сущ ественны х п е-
рестановок и изм енений в версии
для карм анной консоли нет. Д ол ж -
ны они были быть или о т добра д о -
б р а не ищ ут — расстановку прио-
ритетов мы, пожалуй, целиком и
полностью оставим з а вами, а сами
подробнее расскаж ем , почему так
приятно и впечатляю щ е смотрятся
потасовки на PSP.
G host o f S p arta старается обес-
печить м аксим альное удобство для
играю щ его: все удары и ком бини-
рованны е приемы соверш енно не-
сложны
в
исполнении,
поэтом у
рвать противников на части м ожно
д аж е в естественной сред е обита-
ния карманны х консолей — в тран с-
порте. Н абор оружия и дополни-
тельных возм ож ностей не то чтобы
очень разнообразен, но и пенять на
е го скудность как-то не приходит-
ся. Д ва вида оружия, три м агичес-
ких способности и реж им ярости —
так назы ваем ая “сил а Теры " —
вполне способны удовлетворить
д аж е самых взыскательных гей м е-
ров. Все умения м ожно прокачи-
вать дедовским способом — соби-
рая красны е сферы с опы том. А все
оставш иеся сферы после зав ерш е-
ния игры м ожно потратить в м ест-
ном м агазинчике — “Храм е З евса”
— на всякую приятную миш уру вро-
д е дополнительных арен для реж и-
м а выживания. К слову, им енно по-
следний в разы продлевает жизнь
G host o f S p arta
что м ож ет быть
приятнее во время ожидания авто-
буса, чем разрубать прущ их отов-
сю ду оголтелых врагов?
Никуда не делись красивы е м о-
менты с использованием Q uickTim e
Events, весьма несложные, а оттого
и комф ортные для играю щ его. Ес-
тественно, про впечатляющ ую их
постановку м ожно не рассказы вать,
но не упомянуть о том , как зам еча-
тельно и зрелищ но Кратос рубит в
капусту гр ечески х богов второго
эш елона, попросту нельзя: все вы-
полнено по вы сшему разряду.
В есьма органично в игру вписа-
лись элем енты платф орм инга с не-
больш ими задачкам и, которы х не
м ного и не мало — ровно столько,
сколько нужно. Тем п они не сбива-
ют, как это было в God o f W ar III, да
и расположены весьма удачно —
словом, дополняю т гейм плей, а не
м еш аю т получать удовольствие от
драк.
Отдельных лестны х эпитетов
заслуживает визуальное оф ормле-
ние Ghost o f S parta, причем в д ан-
ном случае это не просто дежурны е
слова в адрес традиционно хоро-
ш ей граф ической обертки серии.
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст