ж т т т ш Ё Ф ш о с ™
^
^
тшш
.
1
Ш Р Ш № Ш Ш » /Ш О С Т И
•■
•■■
....;■
"
^
......
і .ÿ- ■"_________
j--
:
T o w n
o f
D e ath
“Из бытия и небытия произошло все; из невозможного и возмож-
ного
исполнение; из длинного и короткого — форма. Высокое подчиг
няет себе низкое; высшие голоса вместе с низшими производят гар-
монию, предшествующее подчиняет себе последующее".
Лао-Цзы
ОБЗОР
R a in b lo o d
Терракотовая
армия Цинь
Шихуанди
Ж анр:
ролевая nrpa;jRPG
П латф орм а:
PC
Р азработчик:
Soulframe
И здатель:
Soulframe
П охож ие игры :
серия Final
Fantasy, серия Dragon Quest
М ультиплеер:
отсутствует
М иним альны е
систем ны е
требования:
процессор с частотой
1.0 ГГц; 256 Мб ОЗУ; видеокарта с
поддержкой DirectX 7.1; 170 Мб сво-
бодного места на жестком диске
Р еком ендуем ы е систем ны е
требования:
процессор с частотой
2.0 ГГц; 512 М б ОЗУ; видеокарта с
поддержкой DirectX 7.1; 170 Мб сво-
бодного места на жестком диске
О ф ициальны й
с а й т
игры :
www. soulfram e-rpg. com /rainblood
В то врем я к а к японские р а з-
работчики пы таю тся изобрести
велосипед и отойти о т канонов
своих и гр , что похвально и бла-
городно, их соседи неож иданно
даю т повод нырнуть в наф тали-
новы е
глубины .
И
после
Rainblood: Tow n o f D eath хочется
сказать им за это “спасиб о”, хо -
тя выкинь авторы тако е ж е в с е -
рии Final Fantasy — получили бы
по со п атке гневной критикой.
S oulfram e — мало того что неза-
висимы е разработчики, так ещ е и
китайцы . Д о этого, кром е совер-
ш енно м озговы носящ их идиотских
многопользовательских игр, Под-
небесная в наш их палестинах см о г-
ла отметиться на поприщ е вирту-
альных развлечений разве что на-
бором убойно-уны лы х слэш еров
Dynasty W arrior. А тут — стопро-
центное indie, так ещ е и ролевая и г-
ра в японском стиле. М ожно не со -
мневаться, что это чудо в миниатю -
ре и вовсе м огло пролететь ф ане-
рой над Парижем, но вышедшую в
ком м унистическом Китае ещ е в
2007 году, состряпанную на ш коль-
ном движ ке RPG M aker игру все-та-
ки удосужились перевести на меж-
дународны й английский.
Со стилистикой все становится
ясно, если обладаеш ь хоть какой-
то толикой лю бознательности и д о -
ступом в интернет. Посмотревш ие
фильмы “ Крадущ ийся тигр, затаив-
ш ийся д ракон” и “Д ом летающ их
кинжалов” уже смекнули в чем де-
ло, остальные вспоминаю т безоб-
лачное детство и мультипликаци-
онную ленту “ М улан” . М ир китай-
ско го фольклора, именуемый уся,
становится краеугольным камнем
R ainblood: Town o f Death. Картина
П однебесной времен сладостраст-
ных императоров, набегов диких,
туповаты х и кровожадны х кочевни-
ков и ф еодальной раздробленнос-
ти. Князьки сменяю тся организаци-
ями различны х м истических уче-
ний, восточны х боевых искусств и
прочей заговорщ ической ерунды.
Гармония, баланс и равновесие в
масш табах одной громадной стра-
ны — вот единственная цель, ради
которой
усаж иваеш ься
за
Rainblood. Town o f Death. Неболь-
шой экскурс в как минимум лю бо-
пытную китайскую культуру — до
того как последователи М ао наса-
дили там идеологию всеобщ его ни-
щ енского равноправия.
Нарисованные о т руки антура-
жи выдают подлинное обожание ху-
дож ников создаваем ого ими мира
и позволяю т насладиться необыч-
ной и экстравагантной стилисти-
кой. П реобладание блеклых, вы -
цветш их оттенков и знакомая ф ор-
ма изображений не только сделали
игре узнаваемое лицо, но и позво-
ляют глубже окунуться в заним а-
тельную атмосф еру японской роле-
вой игры китайской выделки. А к о г-
да на нарочито чернильных пейза-
жах красной пеленой появляются
моря крови с островкам и из трупов
(и гр а контрастов!), то сложно удер-
жаться и не поскулить от восторга.
В то время как знаменосцы ж а-
нра, наприм ер Final Fantasy или
Dragon Q uest, стараю тся удивлять,
а местами и удивляют (с той ж е ча-
стотой, что расстраиваю т) иннова-
циями и смелыми перетасовками
правил этого консервативного под-
жанра, Rainblood: Town o f Death от-
правляет игроков в самую что ни на
есть нафталиновую классику. О тра-
ботанные годами правила в этом
случае не заставляю т жаловаться
на избиты е каноны, а напротив —
восприним аю тся ко е -гд е свеж о,
местами — с нужной долей нос-
тальгических реакций в коре голо-
вного м озга. Китайцы сработали по
правилам первы х Final Fantasy и
Phantasy S tar — и сработали хоро-
шо.
О тменно прописанная и прора-
ботанная картина мира д аст нема-
ло положительных поводов для его
исследования, а накрученный плот-
ными м отками сю ж ет уж точно ни-
ком у не позволит заскучать. Вроде
бы банальная завязка с толчком к
объединению враждую щ их группи -
ровок неожиданно обрастает новы -
ми подробностям и, закулисны м и
сплетнями, ф леш беками в детство
главных действую щ их л иц и прочи-
ми мелкими подробностями
Бла-
годаря таком у м ногообразию ме-
лочей м ир R ainblood: Town o f Death
буквально втягивает в себя каждого
игрока, не ленящ егося читать о г-
ромные полотна текста с нужной
инф ормацией и интересны ми дета-
лями. Так и создается то, что мы на-
зываем атмосф ерой.
Классические пош аговые пота-
совки м огут вызвать ностальгичес-
кое бурление в душ ах поклонников
ролевых и гр японского стиля, но
главное их достоинство заклю чает-
ся — внезапно — в разнообразии.
Если рядовые встречные оппонен-
ты отправляют в копилку ещ е не-
м ного очков опыта и баночек с ж ид-
костью , что расходуется на приемы,
с пары заученных ударов, то стычки
с сю жетны ми персонажами даю т
как пищ у для тактической смекалки,
так и должный вызов. Рассчитать
наиболее подходящ ую комбинацию
действий и вычислить все слабые
стороны в р а га — таким и нехитрыми
приемами разработчики умудряю т-
ся делать пош аговы е потасовки
действительно интересными.
Порция ностальгии была бы
н е столь
приятн о й,
есл и
бы
Rainblood: Town o f D eath о ка за -
лась лиш ена интересной сам о -
бы тной вселенной, заним атель-
ного сю ж ета и милой визуаль-
ной стили сти ки. Китайским под-
вальным игроделам удалось то ,
что становится редкостью в м о-
д е р н и стски х
течен и я х
м ир а
пост-м о д ер н а — удивить.
РАДО СТИ
С ю ж ет
М ир
Стиль
ГАД О СТИ
“О д ея л а” те кс та
О Ц Е Н КА :
7 .8
Н еож иданно приятны й при-
в ет из б о р о д ато го п р о ш л о го ,
которы й б е з паф осны х криков и
воплей д а е т возм ож ность про -
вести нем ного врем ени в прият-
ном и увлекательном приклю -
чении в м ир е ки тай ско го ф ольк-
ло р а. In d ie из П однебесной —
р азв е это го н е достаточно?
С л ава Кунцеви ч
ва, а их ам ериканские коллеги —
такж е
узнаваем ы м и
образцам и
вроде автом атической
винтовки
G arand М1 или гранатом ета М60.
На земле же властвую т танки М 48,
а небеса б ороздят знам ениты е
ш турм овики F-4 Phantom .
О днако главным достоинством
Vietnam являются вовсе не карты и
наборы оружия, а аккуратно и ста-
рательно воссозданная разработ-
чиками атмосф ера войны во Вьет-
наме. Лю бители фильмов об этом
кровопролитном конф ликте почув-
ствую т себя в своей тарелке, разве
что восполнить пробелы в знаниях
за счет игры вряд ли получится.
М рачны е навесы грязны х д ж ун г-
лей, потерты е приклады автомати-
ческих винтовок, мутные извилис-
ты е тоннели — все работает на ат-
мосф еру в лучшем виде. Добавляет
градуса и размаш исты й саундтрек
с песнями тех лет, состоящ ий из
почти что полусотни ком позиций.
Словом, без этого набор дополни-
тельного контента был бы куда м е-
нее приятным и ценным.
Если бы не заботливо воссо-
зданная атм осф ера таких филь-
м ов, ка к , наприм ер, “Мы были
со л д атам и ” , “ В звод” , “А п о ка-
липсис сегодня” и “О хотник на
о л ен ей ” ,
B a ttle fie ld :
Bad
Com pany 2 — Vietnam не потянул
бы и на звание просто прилично-
го дополнения. А та к его вполне
м ожно назвать образцовы м , оп-
равды ваю щ им кажды й тр ебуе-
мый з а него цент.
РА Д О С ТИ :
Х орош ая атм осф ера
С а ун д тр ек
ГАДО СТИ :
Только м ультиплеер
К ар т м о гл о бы быть и боль-
ш е
почи таю щ им проводить д о с у г
з а м ульти п л еер о м B a ttle fie ld :
Bad C om pany 2 , а та кж е покл он -
н и кам те м а ти к и В ь етн ам ско й
войны . О стальны м — по ж е л а -
нию .
ВЫ ВОД:
V ietn am о б я зател ен к п р и -
о бр етен ию всем лю д ям , п р ед -
Обзор написан по РБЗ-версии
игры
Э ш
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст