і M jjg g W b H b lE РАДОСТИ
v
, . с траница
№ 2 И 3 4 ), ф евраль, 2011 го д
ОБЗОР
R e d
D e ad
R e d e m p tio n :
U n d e ad
N ig h tm a re
Ж анр:
экшен от третьего лица;
дополнение
Платф орм ы :
ХЬох
360,
PlayStation 3
Р азр аб о тч и к:
R ockstar
San
Diego и Rockstar North
И здатель:
Rockstar Games
П охож йе
игры :
Red
Dead
Redemption
М ультиплеер:
интернет
Оф ициальны й
с а й т
».гры:
www. ro c k s ta rg a m e s . com/red-
deadredem ption//dlc/undead
О чередной р асц в ет зо м б и -
тем атики в игровой ср ед е при-
вел к довольно занятны м р е -
зультатам : теперь м ногие р аз-
работчики дел аю т скачиваем ы е
дополнения для своих проектов
донельзя просты м способом
запускаю т в игру зом б и. В слу-
чае с Undead N ightm are для Red
D ead Redem ption все привело к
неожиданно приятны м п ер ем е-
нам в сам ой сути игры .
С ю жетную
линию
в
Undead
N ightm are ф актически не завезли,
предпочтя
четко
прописанном у
сценарию наводнить м ир зом би и
вытолкнуть туда игрока. Ряд всплы-
вающих по воле скриптов заданий
и сценарны х не зарисовок, а скорее
набросков
пы тается
изобразить
историю , но получается у него это
не
сам ы м
лучш им
образом .
R ockstar сделали выбор в пользу
сф ерической “ песочницы ” на Д и -
ком Западе, и не нам их судить — в
этом подходе можно оты скать как
минусы, так и достоинства. Но все
ж е внятная фабула дополнению не
помеш ала бы. А так это Red Dead
Redem ption с зом би, встречайте и
радуйтесь.
В
плане
и гр о в о го
проц есса
Undead Nightm are вы глядит на ред-
кость банально, но в этой простоте
есть свое очарование: дополнение,
несмотря на тривиальность, ум уд-
ряется неслабо затягивать. В об-
щ ем -то, все, чем мы занимаемся —
это разъезжаем по игровом у миру,
отстреливаем встречны х восстав-
ш их мертвецов и выполняем нехит-
рые поручения. Набор их не спосо-
бен похвастаться больш им разно-
образием , но при правильном упот-
реблении восприним ается допол-
нение замечательно. Главное — са-
мостоятельно разбавлять прогулки
по огромны м откры ты м простран-
ствам с выполнением заданий, что
вполне привы чно для sandbox-и гр .
Среди квестов — уничтожение м ас-
совы х захоронений, зачистки го -
родских поселков от орд нежити,
поиски пропавш их без вести лю -
дей, охота на мертвецов, удерж а-
ние какого-нибудь здания и прочие
банальности. Ничего действитель-
но оригинального найти не удастся,
но в качестве развлечения пере-
численного более чем хватает.
Тем более что сама игровая м е-
ханика претерпела сущ ественные
изм енения,
и з-за
че го
Undead
N ightm are ощ ущ ается чем -то боль-
ш им, чем стандартное дополнение.
Постоянно используемая в ор и ги -
нале тактика стрельбы и з-за укры -
тий в адд-оне стала сам ой короткой
дорогой на тот свет, основа боя тут
— постоянная беготня от толп зом -
би и прицельная стрельба по оным.
П оследнее обязательно,
потом у
как ремень на меш ке с амуницией
придется серьезно затянуть: пат-
роны в Undead N ightm are стали на-
стоящ ей редкостью , ценящ ейся на
вес золота. Большая часть м агази-
нов и з-за наплыва восставш их м ер-
твецов, понятное дело, не ф ункцио-
нирует, с убиты х по второму кругу
снять м ного приятностей не полу-
чится, а зом би любят ходить огр ом -
ными стаям и, поэтом у жесточай-
шая эконом ия становится основой
выживания
На сам ом деле для создания
долж ной
атм осф еры
в
U ndead
N ightm are разработчикам м ногого
делать не приш лось: Д икий Запад и
без того может неслабо угнетать и
навевать тоску — в хорош ем см ы с-
ле. П оэтому ребятам из Rockstar
только и понадобилось что убрать
излиш ек живых людей, напустить
тучи зом би и добавить несколько
гнетущ их треков в музыкальное со -
провождение — вуаля, новая — тя-
желая, мрачная — атмосф ера гото-
ва. Неплохо на нее работает и акку-
ратно обработанное динам ическое
изменение погодны х условий: как
над ватагой тянущ их к нам руки
мертвяков после проливного д о -
ждя и з-за туч начинает пробивать-
ся солнце и радуга играет на гор и -
зонте — поверьте, это надо видеть.
Не обош лось в дополнении и без
вполне ож идаем ого весьма остро-
ум н ого че рного ю м ора, которы й
добавляет последний оттенок в па-
литру атмосф еры.
Но
особы й
см а к
Undead
Nightm are — это мир. Когда после,
скаж ем прям о, отвратительного,
скучного старта проникаеш ься м и-
кроко см осом дополнения, пе ре-
стаеш ь жалеть и о см азанном сю -
жете, и о не сам ом щ едром наборе
квестов. М ало то го что зом би на
Д иком Западе — это уж е впечатля-
ет, так авторы ещ е и старательно
потрудились над реализацией те-
мы взаим одействия мертвецов и
живых людей. Ходячих трупов тут
иногда пытаю тся прикармливать и
приручать, уживаться с ними, а не
просто подвергать тотальному ге -
ноциду. Что уж говорить о том , что в
Undead Nightm are встречается все
м ногообразие зом би-животны х! Не
побрезговали R ockstar увести пару
идей у Left 4 Dead: кром е обычных
каноничных зом би они впустили в
м ир зом би-м утантов. Д о мертвяков
с ракетны ми ранцами и базуками,
слава богу, дело не дош ло, но зато
в дополнении имею тся бы стро бе-
гаю щ ие на четвереньках зом би,
толстокож ие здоровяки и вы пуска-
ю щ ие ядовитую см есь трупы . И
каж дого из них придется вознагра-
дить за усердие пулей в голову.
Довольно тривиальная идея
напичкать игровой м ир зом б и
обернул ась
для
Red
D ead
R edem p tio n неож иданны м р е -
зультатом — серьезно и зм ен и-
лась сам а специф ика игры , д а
ещ е и зд орово п ер ем ен ил ась
атм о с ф е р а .
И м енно
э ти
д в а
ф акта и обеспечиваю т Undead
N ightm are звание не просто об-
разцового дополнения, а чего -
то больш его и л учш его.
РА Д О С ТИ :
И зм енени я в ге й м п л ее
Х о ро ш ая атм осф ера
М н о го м ертвецов
Д и н ам и ч еская см е н а п о го -
ды
.7 Д О С
Л:
Н ачало уб аю ки в ает
OLT -Н/*
8 .0
ВЫ ВОД:
П оп р осту см ени в ж ивы х лю -
д е й на ходячих м ер тв ец о в , р а з -
р аб о тчи ки п р ед став и л и в д о -
п о л нени и довольно отличную
о т о р и ги н ал а и гр у . Р еко м ен д у-
ется в сем .
Обзор написан по РвЗ-еерсии
игры
Э ш
B a ttle fie ld :
B ad
C o m p a n y
2 — V ie tn a m
Ж анр:
шутер от первого лица;
дополнение
П латф орм ы :
PC, ХЬох 360,
PlayStation 3
Р азработчик:
ЕА Digital Illusions
Creative Entertainm ent
И здатель:
Electronic Arts
И здатель в СНГ:
Electronic Arts
П охож ие
игры :
серия
Battlefield
М ультиплеер:
интернет
Р еком ендуем ы е систем ны е
требования:
двухъядерный процес-
сор с частотой 3,0 ГГц; 3 Гб ОЗУ; ви-
деокарта с 512 Мб ОЗУ и поддерж-
кой шейдеров версии 3.0; 8 ,2 Гб сво-
бодного места на жестком диске
' О ф ициальны й
са й т
игры :
www battlefieldbadcom pany2.com /
Vietnam
Военны х конф ликтов во вто-
рой
половине X X
века
бы ло
столько, что, вы пустив всего о д -
ну игру в ж анр е “ш утер” , р азр а-
ботчики м огут клепать одно д о -
полнение з а д р уги м , просто м е -
няя сетти н г. О днако та к не д е л а -
ю т д а ж е в E lectro nic A rts, п ред -
почитая брать качеством , отби-
рая наиболее популярны е вой-
ны . А для ам ери кан цев сам ая
известная и з них — конечно ж е ,
война во В ьетнам е.
После прош лого вояжа в д ж унг-
ли Вьетнама с биты м стеклом и о с-
тры м кетчупом в заднем проходе в
B attlefield: Vietnam , созданном по
образу и подобию B attlefield 1942,
разработчики из ЕА DICE предлага-
ю т вновь закинуть на плечо автома-
тическую
винтовку
и
на
борту
транспортного вертолета или пар-
тизанским и дорогам и из не нане-
сенны х на карту деревуш ек отпра-
виться на одну из самых кровавых и
затяжных войн уш едш его века
B a ttle fie ld : Bad Com pany 2 —
Vietnam являет собой исключитель-
но м ультиплеерное дополнение,
поэтом у на отсутствие хоть сколь-
нибудь разумных оппонентов под
управлением и скусственного ин-
теллекта рассчиты вать не прихо-
дится, а это, как ни крути, серьез-
ный недостаток.
Вроде бы не такой внушитель-
ный набор новых арен, состоящ ий
из четырех основны х и одной д о -
полнительной (она станет доступна
тогда, когда игроки совм естно вы-
полнят 69 миллионов командны х
действий) карт, на сам ом деле ока-
зы вается значительным подспорь-
ем мультиплеерным баталиям о р и -
гинальной Bad Com pany 2. Д ело в
том что сам а архитектура локаций
была значительно изменена с уче-
том специф ики войны во Вьетнаме.
Теперь зоны боевых действий и з-
резаны знам ениты м и тоннелям и
времен той войны, что добавляет
и гре ещ е щ епотку разнообразия
тактических и стратегических ре-
ш ений. Карты проработаны и сба-
лансированы на совесть — с этим у
авторов из DICE никогда проблем
не было, поэтом у противодейству-
ющ ие стороны находятся в абсо-
лютно одинаковы х условиях. Един-
ственное, что вызывает нарекания,
так это практически полное отсут-
ствие во Vietnam знаковой стороны
мультиплеера Bad Com pany 2, а
им енно повсем естной разруш ае-
мое™ . Уничтожить можно букваль-
но несколько сооруж ений в строго
отведенных местах, а устроить при
помощ и тротиловой ш аш ки обвал в
лабиринтах подземны х лазов и хо-
дов — дулю вам. Режимы остались
прежними — C onquest и Rush.
Естественно, был переработан
подданны й временной промежуток
и арсенал обеих вою ющ их сторон
— армии СШ А и С еверного Вьетна-
ма. Каждому классу бойцов доста-
лось по три вида оружия, соответ-
ственно, общ ее количество вирту-
альных копий реально сущ ествую -
щ их стрелковы х видов вооружения
составило дю жину, а ещ е появи-
лись аутен™ чные образцы боевой
техники то го времени Вьетнамская
армия в больш инстве своем осна-
щ ена советским и пуш ками вроде
ручного противотанкового гранато-
мета РПГ-2 и стрелковы м оружием
вроде ППШ и автомата Калаш нико-
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст